Гость 2strokeeng Опубликовано 31 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 31 мая, 2008 Добрый день! Есть ли у кого опыт использования редукторов на высокооборотистых малообъемных двухтактных ДВС ? Цель - более копийный (по размерам) винт. Есть идея сделать редуктор из обычного шарикового подшипника: во внутреннее отверстие - ось двигателя, привод на винт сделать от шариков - небольшая обойма стыкуемая с шариками. Коэффицент уменьшения, в зависимости от параметров подшипника (соотношения внутреннего диаметра и внешнего), выбрать где-то 2 к 1. Покритикуйте пожалуйста. С уважением, Ссылка на комментарий
cbb Опубликовано 2 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 2 июня, 2008 что-то мне сдаётся, что на шарики момент почти не передаётся. Ссылка на комментарий
Гость Владимир-TVN Опубликовано 2 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 2 июня, 2008 Если это и заработает, то это будет уникальная вещь! Ссылка на комментарий
Vic88 Опубликовано 2 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 2 июня, 2008 что-то мне сдаётся, что на шарики момент почти не передаётся. Именно так! Подшипник всегда собирается с зазором. Плюс смазка! Ссылка на комментарий
cbb Опубликовано 3 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2008 Именно так! Подшипник всегда собирается с зазором. Плюс смазка! То есть, я подумал ещё раз. Передаётся, но закон нелинейный и коэффициент неочевидный. В итоге КПД будет никакой. Ссылка на комментарий
Гость Илья98 Опубликовано 3 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2008 из обычного шарикового подшипника Встречал такую конструкцию, когда погружался в глубины старенького телевизора "Электроника 404Д", у которого перестройка по диапазону производилась с помощью переменного сопротивления. Для обеспечения более плавной настройки, советскими изобретателями был применен редуктор именно такой конструкции Для вращения переменного резистора- усилия вполне достаточно. Думаю на большее такая конструкция не способна Ссылка на комментарий
Гость Norbert Опубликовано 3 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2008 (изменено) Есть идея сделать редуктор из обычного шарикового подшипника... То, что вы описали, называется планетарным фрикционным редуктором. Я бы посоветовал поискать по следующим ключевым фразам (когда-то интересовался похожей тематикой - фрикционные передачи, вариаторы, дифференциалы): - планетарный редуктор - фрикционная передача - фрикционный (шариковый, тороидальный) вариатор - дифференциал (шариковый, модельный, фрикционный) Изменено 3 июня, 2008 пользователем Norbert Ссылка на комментарий
cbb Опубликовано 4 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2008 В том-то и дело, что он фрикционный. А винт надо бы крутить жёсткой передачей. Ссылка на комментарий
Гость Norbert Опубликовано 4 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2008 А винт надо бы крутить жёсткой передачей. Ничего плохого в фрикционных передачах не вижу. Передаваемая мощность подобными передачами при современном уровне технологий уже подобралась к сотням киловатт (вариаторы на Ауди А4, Тойотах...). Думаю, при грамотном конструировании и хорошем технологическом уровне изготовлении фрикционная передача на киловат-другой для модельного ДВС будет работать без проблем. Ссылка на комментарий
Гость Илья98 Опубликовано 12 августа, 2008 Поделиться Опубликовано 12 августа, 2008 Извиняюсь, а по каким причинам не подойдет элементарный редуктор из двух металлических шестерен с разным количеством зубьев? Ссылка на комментарий
Гость Norbert Опубликовано 12 августа, 2008 Поделиться Опубликовано 12 августа, 2008 (изменено) Наверное, по той причине, что автор темы начал вопрос именно с фрикционной передачи. Изменено 12 августа, 2008 пользователем Norbert Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения