Jump to content

Sign in to follow this  
Guest 2strokeeng

Редуктор на ДВС

Recommended Posts

Guest 2strokeeng

Добрый день!

 

Есть ли у кого опыт использования редукторов на высокооборотистых малообъемных двухтактных ДВС ?

Цель - более копийный (по размерам) винт.

Есть идея сделать редуктор из обычного шарикового подшипника: во внутреннее отверстие - ось двигателя,

привод на винт сделать от шариков - небольшая обойма стыкуемая с шариками.

Коэффицент уменьшения, в зависимости от параметров подшипника (соотношения внутреннего диаметра и внешнего),

выбрать где-то 2 к 1.

Покритикуйте пожалуйста.

 

С уважением,

Share this post


Link to post

что-то мне сдаётся, что на шарики момент почти не передаётся.

Share this post


Link to post
Guest Владимир-TVN

Если это и заработает, то это будет уникальная вещь!

 

Share this post


Link to post
что-то мне сдаётся, что на шарики момент почти не передаётся.

Именно так! Подшипник всегда собирается с зазором. Плюс смазка!

Share this post


Link to post
Именно так! Подшипник всегда собирается с зазором. Плюс смазка!

 

То есть, я подумал ещё раз. Передаётся, но закон нелинейный и коэффициент неочевидный. В итоге КПД будет никакой.

Share this post


Link to post
Guest Илья98
из обычного шарикового подшипника

 

Встречал такую конструкцию, когда погружался в глубины старенького телевизора "Электроника 404Д", у которого перестройка по диапазону производилась с помощью переменного сопротивления.

Для обеспечения более плавной настройки, советскими изобретателями был применен редуктор именно такой конструкции :mellow:

Для вращения переменного резистора- усилия вполне достаточно.

Думаю на большее такая конструкция не способна :wub:

Share this post


Link to post
Guest Norbert
Есть идея сделать редуктор из обычного шарикового подшипника...

 

То, что вы описали, называется планетарным фрикционным редуктором.

Я бы посоветовал поискать по следующим ключевым фразам (когда-то интересовался похожей тематикой - фрикционные передачи, вариаторы, дифференциалы):

 

- планетарный редуктор

- фрикционная передача

- фрикционный (шариковый, тороидальный) вариатор

- дифференциал (шариковый, модельный, фрикционный)

Edited by Norbert

Share this post


Link to post

В том-то и дело, что он фрикционный. А винт надо бы крутить жёсткой передачей.

Share this post


Link to post
Guest Norbert
А винт надо бы крутить жёсткой передачей.

 

Ничего плохого в фрикционных передачах не вижу. Передаваемая мощность подобными передачами при современном уровне технологий уже подобралась к сотням киловатт (вариаторы на Ауди А4, Тойотах...). Думаю, при грамотном конструировании и хорошем технологическом уровне изготовлении фрикционная передача на киловат-другой для модельного ДВС будет работать без проблем.

 

Share this post


Link to post
Guest Илья98

Извиняюсь, а по каким причинам не подойдет элементарный редуктор из двух металлических шестерен с разным количеством зубьев? :wub:

Share this post


Link to post
Guest Norbert

Наверное, по той причине, что автор темы начал вопрос именно с фрикционной передачи.

Edited by Norbert

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...