Jump to content

Sign in to follow this  
Guest Илья98

Выхлоп КМД 2,5

Recommended Posts

Guest Илья98

При работе имеющегося у меня в наличии экземпляра КМД 2,5 из выхлопного окна летит вот такая черная сажа.

Такой цвет гари нормальный?

Так же при запуске кордовой модели обратил внимание на то, что пока модельку держали на земле перед выпуском, за ней образовался шлейф темного синего дыма :ph34r:

post-1710-1211186172_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Guest grach

Если в выхлопе нет блестящих частиц металла, то практически нормально. Ещё это зависит от сорта маслс в топливе. А цвет-дизель есть дизель.

Share this post


Link to post
Такой цвет гари нормальный?

Зависит от применяемого масла. Касторка дает более светлый дым, минералка вроде МС - темный. Дыма довольно много, в нем есть дисперсия несгоревшего масла. Но если движок чихает, а масло летит крупными каплями - смесь надо беднить.

Share this post


Link to post
Guest DimmSoll

Черная копать сразу начинает лететь или после прогрева?

Если сразу очень богатая смесь, если после прогрева пережата башка.

Share this post


Link to post
Guest Илья98
сразу начинает лететь или после прогрева

 

Незнаю- по моему через пару секунд после запуска (когда двигатель выплюнет лишнее топливо из картера)- копоть идет сразу. :(

Контр поршень зажат так: до упора, и 3 щелчка назад :ph34r:

 

Мотор работает не ровно, а как то циклически меняется звук, с частотой 0,5-0,7 Гц :blink:

Может это из за того, что футорка расточена до 4,1мм?

Может необходимо ставить наддув в бак?

Share this post


Link to post
Guest

ПОпробуйте отжать контрик, а потом поджимтаь пок адвигатель не заведется, а потом уже контриком выводите его на обороты... Так легче понять чего ему надо.

Share this post


Link to post
Guest DimmSoll

У тебя 100% проблема с топливной системой. Проверь жиклер, иглу и бак. Может жиклер расточен или игла поломана?

Share this post


Link to post
Guest Илья98
Проверь жиклер, иглу и бак.

 

Начну по порядку :D

 

Жиклер- думаю переделке не подвергался.

Игла- старая стандартная была сломана- заменена месяц назад на новую, свежевыточенную в соответствии размерам старой иглы (спасибо Сергею :excl: )

 

Бак- дело не в баке, т.к. мотор ведет себя одинаково- как на стенде, так и на модели.

Единственное что могу сказать- с б0льшим винтом он вроде работает лучше.

Размеры винтов и качество работы-

200*200 - плоховато

220*125 - лучше

248*130 - работает чётко, но такой винт тяжеловат для КМД :blink:

 

Единственное что настораживает- футорка- расточена до 4,1мм. Стоит ли этого пугаться?

 

В следующий раз перед полетом уделю дополнительное время настройке движка. :mellow:

Edited by Илья98

Share this post


Link to post

Илья, похоже у тебя двигатель пережат.

При запуске попробуй отпустить контрпоршень.

Когда заведешь, последовательно обедняй смесь и дожимай.

За футорку не бойся.

КМД считался гоночным движком и штатные футорки обеспечивали достаточно экономичный режим.

Когда экономия не требовалась, расточка футорки была стандартным и простым способом некоторого увеличения мощности.

 

Share this post


Link to post
Guest Илья98

Эдуард, на сколько я помню- при последнем запуске мотора, да и во всех предыдущих- он плохо реагирует на иглу и на контрик (в сравнении с мк-17).

Когда вывожу на режим- через 10 секунд глохнет, как будто вспышки перестают происходить :(

А еще- если в выхлопное окно (или в футорку) не капнуть топлива при запуске- никуда не полетишь :rolleyes:

 

Еще появились мысли- может не хватет смазки в топливе и от этого падает компрессия?

 

 

 

Share this post


Link to post
Guest Nikols

Если в положении поршня ВМТ движок через 4-5 секунд перестает "упираться" - пара сношенная! И насклько я помню, если закрутить "контрик" в упор, вал вообще будет не провернуть!

Share this post


Link to post
Guest Илья98

Nikols, моторчик то не новый, пара естественно сношена несколько, но работает ведь :)

Компрессия не завидная, но имеется пока :excl:

 

А завернуть до упора- я имел в виду- до касания контр поршня поршнем.

Делаю так- поршень в ВМТ, контрик заворачиваю до упора- и на три щелчка назад.

 

Попробую в общем в следующий раз отжать мотор побольше.

 

Но предел регулировки (от момента начала вспышек до момента заклинивания) всего четверть оборота винта контр поршня :(

Что то тут не так :rolleyes:

Share this post


Link to post
Эдуард, на сколько я помню- при последнем запуске мотора, да и во всех предыдущих- он плохо реагирует на иглу и на контрик (в сравнении с мк-17).

Когда вывожу на режим- через 10 секунд глохнет, как будто вспышки перестают происходить :(

А еще- если в выхлопное окно (или в футорку) не капнуть топлива при запуске- никуда не полетишь :rolleyes:

 

Илья, проверь жиклер.Проверь правильность установки.

Его отверстие должно попадать в кольцевую проточку на футорке.

Возможно, он провернулся и отверстие перекрыто.

Похоже плохо поступает топливо.

Как я писал, двигатель запускается при отжатом контрпоршне и обогащенной смеси.

Share this post


Link to post
Guest Nikols

Есть еще пара мыслей по Вашей проблеме:

1. Возможно двигатель плохо создает разрежение под поршнем при всасывании смеси. При движении поршня от НМТ вверх (вал вращается по рабочему направлению) , закрытой игле жиклера и заткнутой пальцем футорке должно ощущаться легкое сопротивление мотора из-за "вакуума" под поршнем. А при открытой игле при проворчивании вала, в трубке будет видно как топливо всасывается в мотор, если этого нет, то попробуйте сделать новые прокладки между картером и "головой" и/или картером и карбюратером. Я думаю специальный силиконовый автогерметик должен подойти.

2. Между коленвалом и отверстием футорки внутри карбюратора расположена вращающаяся газораспределительная втулка, возможно при разборке-сборке мотора ее поставили неправильно: кривошип должен попасть в круглое отверстие, а не в трапецевидное. Я будучи пионером собирал так и моторчики и они похожим образом "глючили".

А черный дым и копоть я подозреваю из-за керосина, попробуйте другой...

Share this post


Link to post
Guest Илья98

Прокладки в двигателе как новые, ничуть не поврежденные. Газораспределительный золотник подключен правильно- помню, т.к. сам собирал.

 

На счет некачественного всасывания вопрос: в этом моторчике сделана "подпоршневая индукция" (вроде так это называется) - на уровне выхлопного окна у поршня сточена юбка, и когда поршешь в ВМТ, в картер открывается щель шириной с выхлопное окно и высотой 1 мм.

 

Может в этом проблема?

Есть мысль повернуть поршень на 180 градусов, чтобы закрылась щель, и попробовать завести мотор так- но думаю не следует этого делать...

 

 

 

Share this post


Link to post
Guest

Илья!

Я полагаю проблемма всёж в компонентах топлива!

И ещё...зажимать контрпоршень и отпускать на щелчки не метод

Движок пытаются завести на обогащённой смеси, при отпущенном контрпоршне , зажимая до запуска...потом регулируют по оборотам на нормальной смеси

Share this post


Link to post
Guest Nikols

На счет газораспределительной втулки в "КоМоДе" я ошибся, попутал с МК-17. Вчера покрутил в руках железный хлам из детства и увидел, что в КМД неправильно ее просто не поставить. Кстати, Илья Вы еще коллекционируете отечественные моторы? У меня там много интересного: МЕТЕОРы 2,5, МАРЗы-2,5, опять-же КМД-2,5 (0!),МК-17...

Да, еще вспомнил - у нас в модельном магазине лежит новенький МК-17, стоит 500р.!!!

А что касаемо вопроса о топливе - к сожалению исключить эфир из него не получится, поскольку он является воспламенителем. Компрессионные двигатели, хотя и моделисты их называют дизелями, таковыми не являются. Поэтому и топливо специфичное, классика: 1хэфир+1хкеросин+1хмасло=завелся!

Я бы конечно мог посоветовать "не мучаться и перейти как все на калилки с топливом в магазине", но мне почему-то нравится Ваши упорство и интузиазм в освоении "совкового" модельного ПРОМа! Поэтому я поддерживаю и согласен помочь.

Share this post


Link to post
Guest Илья98
в КМД неправильно ее просто не поставить

Я вчера снял мотор с фюзеляжа и разобрал его. Действительно- неправильно не поставишь :mellow:

С поршня счистил около 0,3мм слой нагара, на контрике тоже было приличное количество.

 

Мой пытливый ум не давал покоя- я заткнул отверстие под заднюю крышку рукой, залил топлива в выхлопное окно, провернул вал- и мотор завелся как ни в чем нибывало! Как я понял- всасывание воздуха в картер происходило через щель под поршнем :ph34r:

Share this post


Link to post
Guest Владимир-TVN
С поршня счистил около 0,3мм слой нагара, на контрике тоже было приличное количество.

"Англичяне ружья кирпичем не чистят! "Левша"" Надеюсь химическим путем удалял нагар с последующей полировкой. А 0,3мм для двигателя это много!

Мой пытливый ум не давал покоя- ....

Помни о технике безопасности!

А где продолжение полетов?

Удачи!

Share this post


Link to post
Guest Илья98

Нагар с поршня очищал путем вымачивания его в топливе, с последующей обработкой загрязненной поверхности ногтем :mellow:

 

Продолжение полетов обязательно будет- просто сейчас вобще нету времени- устроился на работу недавно, рабочий день 9 часов :(

Изготовляю вот такие штуковины:

post-1710-1212846993_thumb.jpg

post-1710-1212847011.jpg

Share this post


Link to post
Guest

Илья, есть предложение не разворачивать поршень на 180 градусов. Что-то никто из заинтересовавшихся не обратил внимания на эту идею...

Дело в том, что отверстие под палец поршня находится НЕ на вертикальной его оси, а чуть смещено. Вкратце: "перевернув" поршень - получите "запуск в обратку", как минимум. По среднему - "убьете" пару "поршень-шатун". Максимум?.... Нет предела совершенству!...

Edited by Alex3x

Share this post


Link to post
Guest Илья98

*, спасибо за разьяснение- но от данной затеи я отказался еще когда разбирал моторчик в прошлый раз- от положения поршня в цилиндре качество компрессии не улучшалось, и я собрал всё как было :excl:

 

Вот зарисовал развернутую боковую поверхность поршня:

1) Нормальный поршень

2) Поршень со сточенной юбкой

3) Поршень в моем варианте КМД, юбка сточена, непонятный пропил в области поршневого пальца, не дающий ровным счетом ничего :ph34r:

post-1710-1213552606_thumb.jpg

Edited by Илья98

Share this post


Link to post
Guest grach

Этот пропил должен быть направлен вперёд по полёту и сделан для лучшего снабжения топливо-воздушной смесью переднего бокового канала, т.к. он затенён коренным подшипником! Но если у Вас он стоял до этого наоборот- не проворачивайте-мотор не новый и пара поршень-гильза приработались друг к другу в этом положении. Разворот может полностью испортить пару!!!

Share this post


Link to post
Guest Илья98

Направлен он вперед... почти :mellow:

Градусов на 20 смещен в право, если смотреть на мотор спереди.

Разворачивать ничего у меня уже нет и в мыслях :excl:

Edited by Илья98

Share this post


Link to post
Guest Nikols

Вот фото моторов и их частей, для тебя Илья!post-3093-1213946222_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...