Jump to content

Sign in to follow this  
Guest Илья98

Запуск КМД - как?

Recommended Posts

Guest Илья98

Недавно решил разобраться с КоМоДом Ленинградского произвдства.

Мотор работал с переливающимся звуком и непонятным механическим рокотом, после прогрева запускался ужасно, контрик откручивается.

В итоге выяснилось- гильза в рубашке болтается вверх-вниз на 1,5-2мм (по неведомым причинам ослабилась затяжка маленького болтика залитого смолой), видимо отсюда и были проблемы с режимом работы и контриком...

Вопросы:

1) Мои предположения верны?

2) Могла ли от этого пострадать пара? (мотор так отработал всего минут 15-30)

3) Шлиц у старого болтика случайно сорвался, при замене следует поставить болтик из закаленного металла?

Share this post


Link to post

Guest grach

Если не трудно-можно фото в студию. Что-то я не помню в КМД "болтика залитого смолой"! Попробую ответить навскидку только на вопрос №2 пара конечно же пострадала, вот только наскоько-вскрытие покажет.

Share this post


Link to post
Guest
болтик из закаленного металла

Илья, к сведению: болтика из закаленного металла не бывает. Весь крепеж всегда делается "сырым" дабы при аварии срезался крепеж, а не конструктивная деталь.

Не счет

Что-то я не помню в КМД "болтика залитого смолой"!
- это точно. Нету в заводском варианте никакой смолы. И не только на КМД. Ни где нету. Это видно доработки Мастеров. Да и вообще (на сколько я помню) у Комода всего 8 болтов: 4 на головке цилиндра и 4 на задней стенке картера. Часто разбалтывалась проволочная шпилечка у компрессионного винта. Отчего он при вибрации самопроизвольно выкручивался. При неоднократном подгибе шпилечки она обламывалась. Вот ее то ииногда на эпоксику и сажали.

Share this post


Link to post

Вообще-то весьма странно. Я когда пытался скрестить МКД Е-1 Минского производства с старым КМД, этот самый винтик с огромным трудом открутил… О подобном дефекте слышу впервые. Рассмотрите внимательно, может у вас какие-то не стандартные детали, например прокладка не родная была. Случалось, в двигателях разных годов выпуска детали отличались. Кстати, а КМД у вас с чёрной или белой головой?

 

, вы ошибаетесь. Есть там винт и залит если не смолой, то внешне очень схожей субстанцией.

Edited by Max

Share this post


Link to post
Guest
, вы ошибаетесь. Есть там винт и залит если не смолой, то внешне очень схожей субстанцией.

Сорри, Олег, спорить не буду. :wub: Последний раз разбирал КМД лет 25 назад.. Может и запамятовал чего. Хотя мотор очень прост и хорош. Лучше всех был Питерский Комод с черной головкой (Минских с серой в свое время не встречал). Еще один завод (кажется в БССР делал эти моторы)

Share this post


Link to post

В БССР КМД не делали, на сколько я знаю. А с белой головой стал выпускать какой-то толи кооператив, толи ещё кто-то ближе к перестроечным временам. В Минске уже в нашем веке :D попытались выпустить пародию на КМД и обозвали МКД Е-1. Как говорится, найди отличия, но только в названиях. Конструктивно очень плохо сделанная пародия.

Share this post


Link to post
Guest Илья98

Вот пара фотографий этого мотора (сделаны месяца 4 назад)

Прокладки не менял, мотор разбирался всего пару раз, после чего аккуратно собирался.

И проволочный фиксатор тоже обломился :blink:

 

Значит можно применить простой болтик, так и сделаю.

Благодарю за ответы. :excl:

post-1710-1221142452_thumb.jpg

post-1710-1221142462_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Guest Илья98

Сейчас нашел тот самый болтик, измерил- по внешнему диаметру 2,4мм.

Значит резьба 2,4?

Или я неправильно мерил? :wub:

Share this post


Link to post
Guest

Компресионный винт можно фиксировать контргайкой (выставил нужную компрессию в рабочем режыме и подтянул контргайку). Люфт можно убрать металической прокладкой сверху или снизу в зависимости от положения гильзы относительно продувочных каналов.

Share this post


Link to post
Guest Aviaskrip
Или я неправильно мерил? :wub:

Мерил правильно,но резьба М2,5. Гильза болтается-значит не родная(разные заводы делали разные гильзы по высоте).Впрочем и жиклёр на нём не родной, и сопло обрезанно. Ну а винтик... за мноого лет и движков не разу не было нужды его выковыривать.

Edited by Val
Излишнее цитирование.

Share this post


Link to post
Guest Илья98

Спросим у первовладельца, что у мотора родное, а что нет :D

 

Эдуард, опишите в кратце, пожалуста.

Share this post


Link to post

В этом двигателе, кроме жиклера, все родное.

Футорка карбюратора рассверлена и обрезана.

Об этом я уже писал.

Во время моих последних запусков этого двигателя никаких проблем небыло.

Share this post


Link to post
Guest grach

Там где Вы нашли винтик-это сверление для заливки смолой проволки-стопора контрвинта.

Share this post


Link to post
Guest Илья98

Завернул на место другой заточенный на кончике винтик (длина где то 2 см), соответсвенно сверху торчит кусок резьбы- надел на нее шайбочку и затянул контр-гаечку - думаю что не отвернется и без смолы :huh:

 

Вроде компрессия даже повысилась из за того что гильза на место встала, и винт контр поршня надежнее затягиваться стал.

Теперь можно провести исспытания и запускать модель :D

Share this post


Link to post
Guest Mr.Woland

извиняюсь топливо какое использовали?

вчера пытался завести мк 12в на протяжении 2 часов и ничего не вышло

за исключением 2 раза мотор попытался сделать 2-3-4 хлопка

топливо делал сам из быстрого старта для дизельных автомобилей

делал такое

40% быстрого старта

30% керосина (тот что продаётся в магазинах химии в стеклянных бутылках)

30% касторки медицинской

Как считаете может ли быть проблема в топливе?

как то в сети читал что вместо керосина используют солярку (есть ли смысл пробовать ?)

может тот керосин что сейчас продают не тот керосин что необходим? он цветом белый прозрачный

я раньше видел керосин был желтоватый

где то в доме есть бутылка авиационног керосина он белый и жирноватый на ощуп

Подскажите как быть и как завести ? :mad: пальцы на руках уже не шевелятся

 

Ещё по калилкам хотел спросить Стартер крутит только за кок методом фрикциона? или кок углубляется в муфту и выступ муфты упирается в винт?

 

Share this post


Link to post
Guest

Коллега, стандартное топливо - эфир-керосин-касторка в равных пропорциях. Так что вы вроде примерно правильно состав подобрали. Керосин обычный - осветительный. А НЕ запуск МК возможно связан просто со сноровкой запускающего. Иногда отдельные экземпляры этого мотора хандрили по полной и напрочт отказывались работать. Стартер обычно соединялся с коком только фрикционом.

Дерзайте, авось получится :)

Share this post


Link to post
Guest Aviaskrip

Мда...Опыт-сын отбитых пальцев, а куда ж без него. А Мкашки, и вправду, попадались оочень капризные

Share this post


Link to post

Хлопки громкие были? Подожмите немного контрик. Я для верности вместо керосина дизтопливо использую. Масло немного меньше тогда можно...

 

Share this post


Link to post
Guest Mr.Woland

Насчёт хлопков глуховатые были....

по пальцам не ударял а просто устали крутить ....

осветительный керосин что означает? это тот что в в бутылках которые в магазинах продают там же где скипридар и др растворители?

в выходные ещё попробую с соляркой вместо керосина

может всётаки в ней дело

может лучше схватывать будет ...

есть ещё мк17 и кмд

если с 12 не получиться попробую их завести

Насчёт стартеров для калилок я посмотрел на муфту резиновую у неё отверстие больше чем кок как тогда заводить? Кокпримерно диаметром 12-15мм(талка2.5)а отверстие в муфте все 20

Share this post


Link to post
Guest L i S
... осветительный керосин что означает? это тот что в в бутылках которые в магазинах продают там же где скипридар и др растворители?

в хозяйственных магазинах иногда проще найти уайтспирит (он же керосин обезжиренный) используется как растворитель для некоторых типов красок и лаков. Кстати применение в топливе авиационного керосина зачастую не давало "желаемого" результата (возможно из-за применяемых в нем присадок - но это чисто субъективно)

Share this post


Link to post
в хозяйственных магазинах иногда проще найти уайтспирит (он же керосин обезжиренный)

Уайт-спирит фракция между тяжёлым бензином и лёгким керосином, имеет более низкую температуру вспышки по сравнению с керосином, как вариант можно, но...

Авиационной керосин имеет большую температуру горения. Применяя последний однажды сжёг поршневую пару.

 

Share this post


Link to post
Guest Mr.Woland

c чем будет лучше заводиться с керосином или соляркой?

Share this post


Link to post
Guest Илья98
лучше заводиться с керосином или соляркой?

Разницы нет никакой- я раньше с соляркой запускал, на этой неделе купил литр керосина (100р обошлось :ph34r: - сколько же стоит тонна керосина для авиакомпании?)

Керосин у меня тоже прозрачный, и пахнет странно, но запуск мотора не изменился, разве что запах выхлопа другой.

Наверняка тут дело в опыте работы с компрессионками.

Возьмите МК-17 и попробуйте его- я тут инструкцию по запуску выкладывал, с видеозаписью. :excl:

Edited by Илья98

Share this post


Link to post

Относительно лёгкий запуск даёт использование вместо керосина - дизтоплива. При этом количество касторки можно немного уменьшить. Незначительно повышается мощность, что позволяет старые, изношенные двигатели эксплуатировать ещё некоторое время.

Единственный недостаток применения дизтоплива большое количество нагара. Об использовании дизтоплива подробно описывалось в издании «Авиамоделизм», Учпедгиз, Москва, 1960г.

 

Share this post


Link to post
Guest Mr.Woland

мк 12 так и не завёлся

пробовал сегодня кмд

как то постабильнее схватывает... вспышки есть но не раскручивается не выходиь на обороты

если топлива капнуть в выхлоп то резко повернуть винт не получается ,потому что очень туго в вмт получается

Даже кажется что поршень упирается в контр поршень если оч медленно вращать ,то оказывается что это сжатие большое

В итоге резко не могу крутануть Если медленно прокрутить рукой чтобы топливо рассосалось то рлучается резко крутануть

появиться 1-2 вспышки и не более В лучшем случаее по пальцам долбанёт Как бы я не пробовал ..Не успевают пальцы убраться...

завожу в перчатке кожанной с обмотанной не пальце скотчем Если калилка бьёт то не пробивает эту обмотку А вот компрессионник налегке

Помоему калилки раз в 10 лучше заводяться Или подскажите как лучше сделать?

ps ещё валяется мк17 и ёщё литр топлива попробую ещё на нём....

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...