Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Запуск КМД - как?


Гость Илья98

Рекомендуемые сообщения

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 71
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

В этом двигателе, кроме жиклера, все родное.

Футорка карбюратора рассверлена и обрезана.

Об этом я уже писал.

Во время моих последних запусков этого двигателя никаких проблем небыло.

Ссылка на комментарий

Завернул на место другой заточенный на кончике винтик (длина где то 2 см), соответсвенно сверху торчит кусок резьбы- надел на нее шайбочку и затянул контр-гаечку - думаю что не отвернется и без смолы :huh:

 

Вроде компрессия даже повысилась из за того что гильза на место встала, и винт контр поршня надежнее затягиваться стал.

Теперь можно провести исспытания и запускать модель :D

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

извиняюсь топливо какое использовали?

вчера пытался завести мк 12в на протяжении 2 часов и ничего не вышло

за исключением 2 раза мотор попытался сделать 2-3-4 хлопка

топливо делал сам из быстрого старта для дизельных автомобилей

делал такое

40% быстрого старта

30% керосина (тот что продаётся в магазинах химии в стеклянных бутылках)

30% касторки медицинской

Как считаете может ли быть проблема в топливе?

как то в сети читал что вместо керосина используют солярку (есть ли смысл пробовать ?)

может тот керосин что сейчас продают не тот керосин что необходим? он цветом белый прозрачный

я раньше видел керосин был желтоватый

где то в доме есть бутылка авиационног керосина он белый и жирноватый на ощуп

Подскажите как быть и как завести ? :mad: пальцы на руках уже не шевелятся

 

Ещё по калилкам хотел спросить Стартер крутит только за кок методом фрикциона? или кок углубляется в муфту и выступ муфты упирается в винт?

 

Ссылка на комментарий

Коллега, стандартное топливо - эфир-керосин-касторка в равных пропорциях. Так что вы вроде примерно правильно состав подобрали. Керосин обычный - осветительный. А НЕ запуск МК возможно связан просто со сноровкой запускающего. Иногда отдельные экземпляры этого мотора хандрили по полной и напрочт отказывались работать. Стартер обычно соединялся с коком только фрикционом.

Дерзайте, авось получится :)

Ссылка на комментарий

Насчёт хлопков глуховатые были....

по пальцам не ударял а просто устали крутить ....

осветительный керосин что означает? это тот что в в бутылках которые в магазинах продают там же где скипридар и др растворители?

в выходные ещё попробую с соляркой вместо керосина

может всётаки в ней дело

может лучше схватывать будет ...

есть ещё мк17 и кмд

если с 12 не получиться попробую их завести

Насчёт стартеров для калилок я посмотрел на муфту резиновую у неё отверстие больше чем кок как тогда заводить? Кокпримерно диаметром 12-15мм(талка2.5)а отверстие в муфте все 20

Ссылка на комментарий
... осветительный керосин что означает? это тот что в в бутылках которые в магазинах продают там же где скипридар и др растворители?

в хозяйственных магазинах иногда проще найти уайтспирит (он же керосин обезжиренный) используется как растворитель для некоторых типов красок и лаков. Кстати применение в топливе авиационного керосина зачастую не давало "желаемого" результата (возможно из-за применяемых в нем присадок - но это чисто субъективно)

Ссылка на комментарий
в хозяйственных магазинах иногда проще найти уайтспирит (он же керосин обезжиренный)

Уайт-спирит фракция между тяжёлым бензином и лёгким керосином, имеет более низкую температуру вспышки по сравнению с керосином, как вариант можно, но...

Авиационной керосин имеет большую температуру горения. Применяя последний однажды сжёг поршневую пару.

 

Ссылка на комментарий
лучше заводиться с керосином или соляркой?

Разницы нет никакой- я раньше с соляркой запускал, на этой неделе купил литр керосина (100р обошлось :ph34r: - сколько же стоит тонна керосина для авиакомпании?)

Керосин у меня тоже прозрачный, и пахнет странно, но запуск мотора не изменился, разве что запах выхлопа другой.

Наверняка тут дело в опыте работы с компрессионками.

Возьмите МК-17 и попробуйте его- я тут инструкцию по запуску выкладывал, с видеозаписью. :excl:

Изменено пользователем Илья98
Ссылка на комментарий

Относительно лёгкий запуск даёт использование вместо керосина - дизтоплива. При этом количество касторки можно немного уменьшить. Незначительно повышается мощность, что позволяет старые, изношенные двигатели эксплуатировать ещё некоторое время.

Единственный недостаток применения дизтоплива большое количество нагара. Об использовании дизтоплива подробно описывалось в издании «Авиамоделизм», Учпедгиз, Москва, 1960г.

 

Ссылка на комментарий

мк 12 так и не завёлся

пробовал сегодня кмд

как то постабильнее схватывает... вспышки есть но не раскручивается не выходиь на обороты

если топлива капнуть в выхлоп то резко повернуть винт не получается ,потому что очень туго в вмт получается

Даже кажется что поршень упирается в контр поршень если оч медленно вращать ,то оказывается что это сжатие большое

В итоге резко не могу крутануть Если медленно прокрутить рукой чтобы топливо рассосалось то рлучается резко крутануть

появиться 1-2 вспышки и не более В лучшем случаее по пальцам долбанёт Как бы я не пробовал ..Не успевают пальцы убраться...

завожу в перчатке кожанной с обмотанной не пальце скотчем Если калилка бьёт то не пробивает эту обмотку А вот компрессионник налегке

Помоему калилки раз в 10 лучше заводяться Или подскажите как лучше сделать?

ps ещё валяется мк17 и ёщё литр топлива попробую ещё на нём....

Ссылка на комментарий
если топлива капнуть в выхлоп то резко повернуть винт не получается ,потому что очень туго в вмт получается

Похоже, вы переливаете двигатель отсюда ваши проблемы. После того как капнули топливо в выхлопной патрубок, не спешите проворачивать вал на полный оборот. Я в таких случаях, просто вращаю вал на пол оборота туда - обратно. Лишний объём топлива по перепускным каналам стечёт в картер и, только тогда пробуйте запускать. Если даёт вспышки и останавливается - подожмите винт контр поршня на четверть оборота и повторите запуск. Если ощущаете, что

кажется что поршень упирается в контр поршень
, то это верный признак пережатого контр поршня. Отверните на полный оборот и рывком проверните вал пока не услышите щелчок отошедшего контр поршня. Повторите запуск.

В лучшем случаее по пальцам долбанёт Как бы я не пробовал ..Не успевают пальцы убраться
В таких случаях отпускаю регулировочный винт.

Если двигатель глохнет, возможно, необходимо отвернуть иглу жиклёра, предварительно проверив, что вы именно отвернули иглу на 3 оборота.

У МК-12 я сталкивался с тем, что он не хочет работать на штатном сечении футорки. Вытачивал самодельную. Экспресс способ вставляли кусочек пластиковой трубочки с меньшим внутренним сечением...

Успехов.

 

 

Ссылка на комментарий

Попробую написать свою инструкцию. Илья98 приводил свой пример, но я не согласен с некоторыми моментами.

Итак, для КМД.

1. Прежде чем начать запуск двигателя вне зависимости от того давал он вспышки или бил по пальцам отпустите винт регулировки контр поршня на 3-4 оборота.

2. Заверните иглу до упора и отпустите на 2,5-3 оборота.

3. Залейте топливо через выпускной патрубок (без фанатизма) или пару капели масла. Поршень должен закрывать выхлопное окно, т.е. быть либо в ВМТ или близко к ней.

4. Сразу рывком проверните вал. Для чего это нужно? Неизвестно в каком положении находится контр поршень после предыдущих запусков. Лучше изначально уменьшить степень сжатия, «отжав» последний.

5. Далее, если добавляли не масло, а топливо, то приступаете к запуску двигателя. При отжатом контр поршне возможно сразу не последуют вспышки. Подожмите регулировочный винт на четверть оборота. Продолжите запуск, понемногу заворачивая регулировочный винт после 2-3 рывков.

6. В случае неудачных 3-4 попыток (т.е 2-3 рывка немного поджали, опять 2-3 рывка немного поджали и т.д.) добавьте немного топлива (без фанатизма), отверните регулировочный винт на пол оборота. Повторите запуск описанный выше.

7. Добились отдельный хлопков, либо серии, подожмите контр поршень на четверть оборота. Добавьте немного топлива (без фанатизма).

8. Как правило, после последних действий двигатель запускается и устойчиво работает. Приступайте к регулировке.

В случае неудачи и ощущаете, что «поршень упирается в контр поршень» начните заново с п.1.

Обращаю ваше внимание на то, что добавлять топлива необходимо совсем немного, не более половины высоты выхлопного патрубка (лучше меньше, чтобы избежать перезалива) в горизонтальном положении цилиндра двигателя при закрытом выхлопном окне!

Изменено пользователем Max
Ссылка на комментарий

+1 ко всему сказанному

Обращаю ваше внимание на то, что добавлять топлива необходимо совсем немного,

 

или, как вариант, затыкаете пальцем воздушную футорку и деаете в таком состоянии 2-3 рывка. В это случае топливо засасывается из бака. Еще серия рывков и мотор должен запуститься. Прямая инъекция топлива под поршень в камеру требует аккуратности. КМД - не капризен к запуску. Обычно довольно комфортно запускается.

Удачи

Ссылка на комментарий

По моим наблюдениям, винт контр поршня у КМД для запуска необходимо отвернуть на 270 градусов от того момента, когда поршень упирается в контр поршень - т.к. начиная от этого положения можно добиться устойчивых вспышек в цилиндре двигателя (в зависимости от изношенности мотора).

P.S. проверено на 2-х КоМоДах: на новом Калужском и старом Питерском :excl:

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Пробовал сегодня по рекомендациям

чуть чуть капнул топлива в выхлоп сразу же

при приближении к вмт винт колом встаёт и резко провернуть ну никак не получается винт просто рекошетит в обратную сторону

если его просто резко через силу провернуть то максимум это удар по пальцам

если медленно врашать то чувствуется вспышка и потом послее оборота выходит дымок

контрик пробовал и отворачивать и заворачивать как рекомендовали...

PS Если до упора завернуть иглу жиклёр должен полностью прекрыться?

 

Ссылка на комментарий

Еще можно посоветовать капать топливо не в выхлопное окно, а в футорку.

Из шприца 3-4 капельки, и пробовать так запустить, если мотор начнет работать (обычно на таком количестве топлива работает около 1-2 сек), и вы успеете отвернуть иглу на на 2-3 оборота, то мотор продолжит работу, питаясь топливом из бачка :)

Ссылка на комментарий
...чуть чуть капнул топлива в выхлоп сразу же

при приближении к вмт винт колом встаёт и резко провернуть ну никак не получается винт просто рекошетит в обратную сторону...

...контрик пробовал и отворачивать и заворачивать как рекомендовали...

Необходимо сдвинуть контр поршень, возможно "прикипел". Заверните регулировочный винт "контрика" пока не почувствуете, что последний сдвинулся. Потом капнете немного масла, винт, естественно, отверните и, пробуйте его отжать, прокручивая коленвал.

Ссылка на комментарий
Да, при полном заворачивании иглы жиклера, подача топлива полностью перекрывается.

С зводкой вроде разобрался если капну чуть чуть то мотор трещит секунд 5-7 Всем сппасибо!

Но ещё проблема Закручиваю иглу жиклёра до упора топливо не перекрывается что делать?

мотор старенький достался и не знаю в каком состоянии сам жиклёр

можно ли туда поставить другой? у меня есть марз Можно ли от него?

Ссылка на комментарий
Закручиваю иглу жиклёра до упора топливо не перекрывается что делать?

Посмотрите, может кончик иглы обломился, или отверстие внутри жиклера, засорилось чем нибудь.

 

От МАРЗа жиклер вполне пойдет (да и вообще практически от любого СССР-овского микродвигателя), лишь бы при установке двигателя на мотораму иглу можно было вращать.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
Гость Василий 21

Пробовал сам жиклер от марза, подходит, правда немного сочится, лечилось резиновыми шайбочками, от микродвигателя комета подойдет, от ЦСТКАМ вообще как влитой=)

 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
  • 1 год спустя...

подскажите по мк-17.

пытаюсь завести на стенде, бачок выше двигателя. Если делать всё по инструкции - закручиваю винт контрпоршня пока не перестанет проворачиваться - отворачиваю на 1 - 1.5 оборота, открываю топливо ня 1.5 оборота, начинаю крутить.

после пары оборотов провернуть руль становится невозможно, такое чувство, что топливо попадает в цилиндр и неможет сжаться, приходится отвернуть контр поршень ещё на оборот.

потом кручу - кручу, результат нулевой. через некоторое время в бачке топливо заканчивается, зато образуется лужа на полу :)

что не так ?

зыж топливо классическое (всего по 1/3), эфир качественный.

Ссылка на комментарий

меня смущает

2. Заверните иглу до упора и отпустите на 2,5-3 оборота.

 

я отворачиваю на 1.5 оборота, и у меня бачок буквально выливается - всё вокруг в топливе, а если больше то оно самотёком всё уйдёт.

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...