Jump to content

Sign in to follow this  
Guest Илья98

Запуск КМД - как?

Recommended Posts

Guest Илья98

Вот и видеозаписи работы движков :D

 

мне важен сам процесс заводки двигателя

 

А заводки то там нет... :wub:

Завтра тогда запишу сам процесс запуска.

Пока что можешь посмотреть что тебя ожидает после запуска :mellow:

 

Да сам запуск несложен- приоткрыть иглу топливную, и пальчиком по винту :mellow:

При необходимости винт компрессии покрутить...

Share this post


Link to post

Guest

Слушай Илья, я не могу открыть архивы :rolleyes: (которые ты мне прислал)можеь попробуешь их в rar?

 

И еще......Вы мне не ответили надо мне менять КМД+МК на 1 ЦСТКАМ 2.5кр? мне просто предложили, вот я и не знаю, помогите с ответом...

Share this post


Link to post
Guest

Ой спасибо бальшое!!!!! :rolleyes: слезы от счастья!!!!!! Менять не буду, только по твоему совету!!!!! Жду видеозаписей с запуском, еще раз спасибо!!!!(первый раз вижу как мотор работоет)

Share this post


Link to post
Guest Илья98
спасибо бальшое

Да не за что- мне и самому было интересно попрактиковаться в запуске мотров :mellow:

Там на заднем плане- спортивная площадка... когда КМД запустил- ее всю заволокло дымом :wub:

Менять не буду

Ну и правильно- потому что эксплуатация калилки для новичка действительно сложнее, чем компрессионника ;)

 

Завтра постараюсь запечатлеть запуск моторчика.

Share this post


Link to post
Guest Илья98

Извини, не удалось сегодня записать запуск- было дел полно :(

 

, используй для обучения запуску моторчик МК-17 - по моему опыту, пусть и не большому- из него мало чего можно сделать. Но для обучения запуску и регулировке- самое то :)

Модель сразу делай под КМД.

Научишься запускать МаКаку- КМД будет для тебя тогда вообще не проблемой, в плане запуска :excl:

 

Порядок запуска МК-17 (по моему опыту)

 

1)Заврернуть топливную иглу до упора, заправить топливный бачок

2)Завернуть винт контр поршня до того момента, пока сам поршень не начнет цеплять контр- поршень.

3) Отвернуть винт контр поршня на 2/3 оборота (или же примерно на 270 градусов)

4) открыть топливную иглу на следующее число оборотов:

а) если топливный бачок над двигателем- то на 1,5 оборота

б) если топливный бачок на уровне двигателя- то открыть на 3 оборота

5) одеть перчатку на руку, пальцем левой руки заткнуть футорку и провернуть вал двигателя на 2 оборота.

6) приступить к запуску :mellow:

 

Еще главное условие- если смотреть на моторчик спереди, то винт должен быть закручен в таком положении, чтобы при начале сжатия в цилиндре (когда на винте появляется пружинящее услилие) винт был повернут в сторону вращения двигателя на 30-40 градусов.

 

Если что то не понял- пиши, я тогда при записи обращу особое внимание на эти моменты ;)

Share this post


Link to post
Guest Илья98

А на счет ЦСТКАМа- мой совет- забудь про него :wub:

Share this post


Link to post
Guest Илья98

 

и запуск- записывал дома- т.к. на улице не слышно комментариев :blink:

Если будут вопросы- спрашивай.

Share this post


Link to post
Guest
Вот и запуск- записывал дома-

 

Илья - хочешь сберечь пальцы - не лупи по левой лопасти сверху....

Гораздо лучше и безопаснее - средним пальцем делать рывок снизу вверх за противоположную лопасть - палец сам складывается в кулак автоматом...

Левая-правая - это если смотреть со стороны пропеллера на двигатель (спереди).

Edited by NikolayZ

Share this post


Link to post
Guest Илья98

, я запускаю моторчики почти всегда так, как видно на видео.

Когда настроение хорошее (ну и когда моторчик Радуга10)- не "луплю" пальцем по винту, а тяну его, как положено по науке.

 

P.S. это видео я выложил не для обсуждения моих навыков запуска (меня этот способ устраивает, и ничего плохого я в нем не вижу), а для того чтобы посмотрел, как будет реально вообще запустить МК-17. Я сам где то месяц учился его запускать пальцем- до этого на двигателе стоял шкив для веревочки, и только веревочкой его и запускал- и то не всегда получалось, пока не научился понимать, чего хочет двигатель :mellow:

Помню где то час дергал эту веревочку, мотор давал серию хлопков и глох, и только через час я случайно отвернул иглу еще на пол-оборота и мотор ожил :mellow:

, ОБЯЗАТЕЛЬНО одень на руку перчатку, а лучше две (одна на одну)- т.к. без них 100% пальцы порежешь.

 

Как только моторчик запустится- первое твое действие должно быть- это поджать компрессию немного, чтобы обороты поустойчивей стали, а далее добивайся заворачиванием/отворачиванием иглы максимальных оборотов, потом опять компрессию подкрути, и так несколько раз- пока мотор не выйдет на "самые максимальные" рабочие обороты.

Share this post


Link to post
Guest

Илья98

 

Ну если пальцев не жалко - так разве кто будет возражать?

Они твои - тебе ими и распоряжаться...

Share this post


Link to post
Guest Илья98

По своему опыту замечу- другим способом, без инструктора, который всё покажет в деле- попросту не запустит этот мотор.

А пальцам ничего, даже без перчаток :P

Просто со временем уже приспособился прилагать усилие в нужном направлении :mellow:

 

А ваш способ, попробую применить- понравится- буду всегда только так и запускать :excl:

Share this post


Link to post
Guest
А пальцам ничего, даже без перчаток :P

 

А перчатки-то зачем вообще? :o

 

Share this post


Link to post
Guest Илья98
А перчатки-то зачем вообще?

 

Как зачем? Чтобы пальцы не порезать.

Я и говорю, что при запуске компрессионников мне перчатки уже не нужны- научился запускать без травм :mellow:

 

Ну если пальцев не жалко - так разве кто будет возражать?
Что же вы тогда имели в виду, если не порезы? Edited by Илья98

Share this post


Link to post
Guest
Как зачем? Чтобы пальцы не порезать.

Что же вы тогда имели в виду, если не порезы?

Я имел ввиду битые пальцы... Когда двигатель начинает работать - а палец еще в плоскости вина и лупит со всей дури по пальцу, догнав его сзади - передней кромкой...

 

А чтоб не резаться - прошкурьте заднюю кромку и дело в шляпе. Она не нужна острая как нож - по крайней мере на таких движках как МК-16, МК-12, КМД. Ну и вообще-то палец не должен скользить вдоль лопасти при рывке - как раз это и достигается рывком вверх за правую лопасть. Толкнул ее вверх и палец сразу убрал в кулак как только лопасть и двигатель проскочили ВМТ.

Edited by NikolayZ

Share this post


Link to post
Guest Илья98

Незнаю- никогда небыло ударов от копрессионников (мк-17, кмд, ЦСТКАМ 2,5Д) :mellow:

Только на двигателе "Сокол" бывало такое :wub: Но я его не применяю.

Может это от состава топлива зависит?

 

А вот от калилка- всьма дерущейся оказалась- при неправильном подходе (но сейчас и это устранено).

Share this post


Link to post
Guest Юрий

Вот решил высказать свое мнение...

1. Топливо для калилок на данный момент гораздо дешевле и доступней, чем для дизелей.

2. для новичка, калилка сложнее только тем, что необходимо некоторое стартовое оборудование.

3. запуск и регулировка калилки гораздо проще и легче, а при использовании стартера можно забыть про побитые пальцы.

Edited by Val
Излишнее цитирование (вообще непонятен смысл в цитировании целиком предыдущего сообщения)

Share this post


Link to post
Guest

вот я думаю, а не знаю....можно ли вместо цанги накала использовать обычные крокодильчики и обычную батарейку, например дюрасел 1.5в? :huh:

Share this post


Link to post
Guest Nikols
можно ли вместо цанги накала использовать обычные крокодильчики и обычную батарейку

Я именно так год назад заводил своего "Тигра GP-25": один крокодильчик на картер, а второй на свечу, почти весь в трубке для изоляции от картера - только самые передние "зубки" торчали. Батарейка R-20 (size D) GP Alkali*.

Но скажу - ни к чему этот геморой. Цанга с проводами (без аккумулятора) 150-200руб. стоит... Она удобнее!

у меня такая

А про порезаные и побитые пальцы я как страшные сказки читаю. И будучи пионером в 80-е годы компрессионные моторы и сейчас калилки (по большому счету и те и другие - дизеля) заводил пальцем. Попадало только от уже работающего мотора!

Edited by Nikols

Share this post


Link to post
Guest
И будучи пионером в 80-е годы компрессионные моторы и сейчас калилки (по большому счету и те и другие - дизеля) заводил пальцем.
Значит вы заводите калилки пальцами? стартером не пользуетесь? :mad: Edited by Val
Излишнее цитирование (вообще непонятен смысл в цитировании целиком предыдущего сообщения)

Share this post


Link to post
Guest Nikols
Значит вы заводите калилки пальцами?

Ни в коем случае не хочу призывать к неправильному пользованию таким опасным предметом как ДВС!

Правильнее заводить все-таки - стартером! А на соревнованиях без него вообще нечего делать. Он и у меня в планах...

Палец годится лишь для получения первых навыков и шишек. :wub:

зы: недели две назад, я нечаянно слегка задел ладонью вращающийся пропеллер (мотор-то всего 2,5куб.см), результат - шов и 10 дней не полностью функционирующая правая кисть!

It is NOT A TOY!

Share this post


Link to post
Guest

вот блиииин..... у меня как раз калилка Norvel 2.5 скоро приедет, а денег на стартера нет.. :ph34r: может можно что нибудь придумать, там например ручной стартер(веревочка) или дрелью на гайку(не на кок!) раз пальцами нельзя.. :blink:

Share this post


Link to post
Guest Nikols
калилка Norvel 2.5 скоро приедет, а денег на стартера нет, может можно что нибудь придумать, раз пальцами нельзя.

Нет лучше ничего не придумывать, а поначалу научиться заводить пальцем, можно в перчатке. Я считаю, что это необходимо уметь! Пока обкатываете будет возможность "сродниться" с мотором, научиться его регулировать и не перезаливать. Перезалитый мотор (особенно стоящий цилиндром вниз) стартером можно просто убить.

Опасность представляет только уже работающий мотор: на 10 000 об/мин он "циркулярка" для рук! Из собственного опыта скажу, чего точно делать нельзя, так это регулировать иглу жиклера находясь перед пропеллером. Не поленитесь - обойдите модель или стенд! :angry:

Теперь несколько советов как лучше заводить. Пропеллер на валу для обкатки поставьте в вертикальное положение при положении поршня в ВМТ (Верняя Мертвая Точка - крайнее верхнее положение поршня, при котором в цилиндре максимальное сжатие. Вы почувствуете его по максимальному "упиранию" мотора). Указательный со средним пальцы правой руки (остальные поджаты) поставьте на середину лопасти пропеллера и энергично проталкните его через ВМТ, так чтобы пальцы выскочили из плоскости пропеллера вперед (к себе) в тот момент когда пропеллер пройдет ВМТ. То есть движение пальцев происходит по косой из плоскости пропеллера влево и к себе. Потренируйтесь на моторе без накала (но немного топлива для смазки все же нужно), если пропеллер не "догоняет" пальцы - подавайте накал.

На модели пропеллер устанавливается в горизонтальное положение в начале сжатия. Делается это для того, чтобы при посадке с заглушенным мотором набегающий поток воздуха доворачивал пропеллер до горизонтального положения - самого безопасного для него. Заводить модель неудобно: либо дергать приходится снизу-вверх, либо нужно чтобы кто-то держал модель под наклоном 45град к горизонту по направлению вращения пропеллера. Вот тут-то и нужен стартер!

И еще один нюанс: при ручном старте заводить приходится на обощенной смеси и после регулировать (выводить на обороты), а стартером сразу в рабочем режиме - "*" и готово! ( ну разве что с поправкой на температуру). А на соревнованиях вообще без него нечего делать - там на весь процесс - 60 секунд!

Выводы за вами... ^_^

Share this post


Link to post
Guest

Когда мотор приедет, попробую,вот тогда и выводы! :excl:

Share this post


Link to post
Guest Nikols

Поделиться опытом с подрастающим поколением - святое! Для того и столько времени колочу по клаве. Заводить моторчики я начал еще в 7 классе в 87году, так что стаж-то огого. И что примечательно, тогда под присмотром руководителя травм не было. А сейчас, когда "сам себе голова" - на тебе! Пусть кто-нибудь на моей ошибке научится.

Но бояться мотора не нужно! Он - друг! :mellow:

Share this post


Link to post
Guest

я кстати тоже из 7 класса перехожу в 8.... :mellow:

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...