Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Сравнительный анализ ДВС и электро


Гость

Рекомендуемые сообщения

Ни в коим случае не собираясь спорить на тему «что лучше ДВС или электро» хочу предложить свой анализ этих двух ветвей моделизма. Думаю, что этот анализ может быть интересен как для начинающих моделистов, так и для опытных, если спроецировать их опыт на предложенный анализ.

 

Анализ субъективен, и не претендует на догму, но интересно было бы узнать мнения уважаемых форумчан на эту тему.

 

С появлением в широком доступе безколлекторников и LiPo аккумуляторов, я, старый, прокопченный горючкой ДВСник, тоже вступил на этот путь. Два летных сезона (2006 и 2007) прошли под знаком «электро». Т.е. я (мы) практически не летал на ДВСах и все время было отдано электричкам.

 

Что ж, можно подвести некоторые итоги.

Для определенности, критерии оценки, думаю, лучше разбить на эмоциональные, экономические и эксплуатационные.

 

Эмоциональные критерии.

Первые впечатления от электричек: ВАУ! Чистые самолеты, минимум стартового оборудования, можно летать вблизи клуба на стадионе. По энерговооруженности маленькие электрички (в районе 1метра) не уступают ДВС.

 

Следующий этап впечатлений: На одном аккумуляторе много не пролетаешь (10 – 15 мин , 1 – 2 полета) , чтобы полноценно летать – надо их иметь несколько! Не вопрос – покупаем!

Ветерок все же существенно влияет на комфортность полета. Не вопрос – увеличиваем мощность ДУ, рега, аккумулятора, увеличиваем размерность модели.

 

Следующий этап: Хочется больших моделей. Нет звука нормального от полета, нет дымного следа, нет запаха – это начинает доставать! Не вопрос – надо думать о звукогенераторе и дымогенераторе. Завести рядом ДВС на стенде или кордовую пилотажку брать для звука и запаха. Начинают финансовые вливания в тему несколько напрягать(но это чуть ниже).

 

Следующий этап: Закупленные Акки отлетали с трудом сезон, а на новый сезон нужно опять раскошеливаться, пересматривать энергетику моделей, переходить на более емкие аккумуляторы. Увеличение размерности моделей увеличивает их стоимость в разы!

Похоже упираемся в размерный предел до 1000 – 1200 мм размаха при разумной стоимости энергетики.

 

Следующий этап: В последние выходные снарядил старые большие (по меркам электричек – 1400мм – 1800мм размаха , взлетным весом в 2.5 -3кг) ДВСные самолеты (но совсем скромные по ДВС-ым меркам). Поехали в поля.

ВАУ, ВАУ, ВАУ!!!! Ветер конкретный – до 6 - 8 м/с. А пофиг!

НЕ ЗАМЕТЕН АБСОЛЮТНО! Пространство, простор, все небо твое! Летать так летать! Петли до облаков, уход по вертикали, пока видно. ГЛОТОК БЕЗПРЕДЕЛЬНОЙ ЛЕТНОЙ СВОБОДЫ! 300мл в бак и полет до 15 – 20 мин., но столько не надо для адреналина. А звучок, а дымный след через все небо, а пролет на бреющем (5 метров), на скорости за сотню! Да, электрички здесь рядом не стояли! Или соскучился по настоящим полетам.

 

Экономические критерии.Вкладывая финансы в электрички, меня не покидало чувство, что если те же средства вложить в ДВСы, то получим на порядок больший результат по эффективности (эмоциональности, удовлетворению) от полетов. Не знаю, как правильно назвать этот критерий, и как его выразить, в каких единицах, но внутренне я чувствовал, что что-то не так!

Итак, немного попробуем предметно оценить вложения.

 

Электро

Мы приобрели безколлекторники от 140 вт до аналога AXI 2826. Т.е это в эквиваленте ДВСов – от 1.5см3 до 6см3.

 

В среднем одна ДУ (в ДВСном эквиваленте – 4см3) на модель где-то будет: двигатель 50$ + регулятор $50 = 100$ Это абсолютно соизмеримо с хорошим ДВС той же мощности.

Великолепный модельный двигатель OS MAX 46 AX (7.4см3, 1.6л.с.) стоит у нас около $150, цена ДУ с безколлекторником, адекватная 1.6 л.с зашкалит за $300. Об аккумуляторах под эту мощность лучше не думать!

 

Купили 3 партии (по 4 шт. аккумуляторов): 3б 1700ма 20С , 3б 2200ма 30С , 4б 2200ма. 30С, не очень дешевых, но и не самых дорогих.

В среднем один акк обошелся где-то в 50$. Итого на акки – примерно 600$.

Покупая аккумулятор – это кота в мешке. Никаких гарантий, ни от каких производителей!

Что они у нас выходили? Да, сезон отлетали, но лучшие экземпляры не прошли и 50 циклов. А в среднем по 20 – 30 . Сейчас все вздувшиеся, практически все потеряли почти всю емкость. Летать на данный момент практически не на чем! Что то мы не правильно делали? Не думаю! У нас три хорошие зарядки, балансиры. Заряжаем по инструкции, с балансирами. Аккумуляторы вроде как с запасом по току относительно ДУ. Проверяли, меряли токи, все в допустимых пределах, в статике. А в воздухе это еще больше разгружается. На полном газу летали не много, самолеты в основном садили до отсечки, засекали время полета.

Консультировались с другими моделистами. Примерно везде та же картина. 40 – 50 циклов – и все! Да, возможно, есть какие-то гарантированные фирмы, но и аккумуляторы у них в 1.5 – 2 раза дороже.

Итак, что мы имеем. Один летный день для меня – это ориентировочно 10 полетов. Больше не требуется, а меньше – тоже – не то! Таким образом, мне нужно 5аккумуляторов (по два 5мин. полета каждый)

Берем 12 аккумуляторов, умножаем их на 30 циклов(явно перебрал, реально гораздо меньше) – получаем 360 циклов, умножаем на два полета, получаем грубо 720 полетов по 5 мин. Делим на 2, так как мы летали вдвоем на всей этой хлабуде.

Получаем 360 полетов на брата. Делим на 10(число полетов в день) – это будет 36 летных дней.

Или если перевести в часы – то это примерно 30 часов в воздухе.

Много это или мало? Для сравнения могу привести цифру 2003года, когда я летал на ДВС и тщательно хронометрировал каждый полет. Тогда за сезон, я отлетал более 150 часов в воздухе.

Но продолжим. Берем баксы (300$ - на брата) и делим на летные часы. Получаем 10($/час)

Но это весьма оптимистичная цифра, пожалуй она все же несколько больше!

 

Теперь ДВСы.

Стоимость стандартного топлива сейчас у нас 4($/литр). Берем мой ДВСный самолет А-623 «Combat» (OS MAX 46AX, 2.8кг взлетный, 1400мм размах). Бак 300мл – это 15 мин. гарантированного полета на полном газу. (специально привел характеристики самолета, так как он превосходит мою КАТАНУ электро (1.2м размах, вес 1400гр, мотор 2814, ток 30А, акк 3х 2200ма) по всем параметрам)

Перемножаем: час полета – это 1.2литра топлива – или 4,8($/час).

Справедливости ради, конечно надо добавить сюда еще и транспортные расходы на поездку на полеты. У нас это примерно 10км от города, или если в деньгах – то это где-то 2$ на летный день, или 20центов на полет.

Таким образом, самолет, более мощный, чем электричка в 1.5 – 2 раза , будет дешевле в эксплуатации тоже в два раза!!! Или в 4 раза эффективней электрички!!! Интересный вывод!!!

 

Эксплуатационные

Здесь, безусловно, тоже все весьма субъективно, но все же…

Я всю жизнь модельную (с 1974г) эксплуатировал (ну очень интенсивно) практически все марки советских ДВС:

(МК-16, МК-17, МК-12В, Ритм четырехканальный(может кто помнит), Метеор 2.5 дизельный, КМД2.5, Радуга 7, Радуга 10, Старт 10, Талка 7, Акробат 7, МДС3.5, МДС 6.5, МДС10) Это ж сколько горючки спалено? И всегда был вопрос доработки двигателя, его надежности, приемистости. Много этим приходилось заниматься, чтобы летать. С запуском тоже всегда проблемы были. И когда я приобрел китайский SC 46 (аналог OS MAX) то это была просто сказка! А сейчас у меня OS MAX 46AX. Так это вообще фантастика!!! Никаких проблем, вообще никаких проблем!!! Чтобы это оценить, надо лет двадцать полетать на советских моторах. Это просто кайф иметь дело с такими моторами!

Да никогда я даже стартер не буду использовать, неужели отказать себе в удовольствии ощутить его тугую пару, запустить его с удара?

А что такое электричка? Соединил два провода, и все? А где компрессия, где жизнь?

Т.е. для меня эксплуатационность ДВСа на порядок приятней электрички!

Но это, так , лирическое отступление!

 

Безусловно, электрички имеют неоспоримое преимущество в безопасности полетов и близости места полетов, минимуме стартового оборудования, тут не поспоришь!

Но и тут можно кое что сказать. Для меня любые полеты – это праздник, а значит, чем больше приготовлений к полету, процедур, связанных с обслуживанием самолета – тем лучше. Я с удовольствием заправляю самолет, (и не нужны никакие помпы). Сборка большого самолета – тоже удовольствие. А после полета, когда он весь пахнет обалденно выхлопом сгоревшей касторки – что может быть приятней этого запаха? А потом помытый бензинчиком, чистый, благоухающий самолет! Ну как это можно сравнить со стирильной, бездушной электричкой?

 

Для эксплуатации электричек необходимы зарядные устройства, тоже весьма не дешевые, а ДВС тоже нуждается в комплекте стартовых девайсов. На мой взгляд, здесь более-менее все уравновешено.

 

 

ВЫВОДЫ (опять таки для себя и не претендуя на абсолютную истину) :

1.Надо увеличивать размер самолетов однозначно. Еще мощнее, больше, дальше, выше. НАДО СТРОИТЬ БЕНЗИН!!! И летать по-взрослому! Для комфортных полетов нужен большой, могучий самолет!

И побольше «вонючих» «благоухающих» ДВСов на одну модель. Пожалуй Ан-10 или «Геркулес» с четырьмя ДВСами , где-то в 10-м масштабе (3.8метра), возможно меня и удовлетворил бы.

 

2. В электрички вложено много всего, и конечно, они удобны для локальных полетов, но нужно серьезно пересмотреть их энергетику, и похоже есть некий их оптимальный размер с точки зрения экономики. Возможно, для многомоторных копий они и могут явиться оптимальным вариантом. Окончательные выводы наверно будут после полетов «ИМ».

Для копий электротяга может являться более-менее нормальным вариантом, если не рассматривать серьезного участия в соревнованиях. Все-таки там нужны большие, ветрозащищенные машины. Если появятся доступные звуко и дымогенераторы, то многомоторные электрокопии смогут составить конкуренцию ДВСам.

Возможно, в дальнейшем, с появлением более дешевых и надежных аккумуляторов электрички смогут составить конкуренцию ДВСам.

 

3. По размерности электро. Глубоко считаю, что строить модели меньше 1метра неоправданно расточительно с точки зрения затраченных усилий и полученного результата от полетов. Больше 1.2 метра оправдано строить только медленные, спокойные самолеты с большим удлинением крыла.

 

По итогам двухгодичной экспансии электро, я не собираюсь отказываться от них, но собираюсь скорректировать направление дальнейшего развития.

 

Чтобы ЛЕТАТЬ – надо ДВС, а для развлечений, экспериментов, развлекательных «быстрых» полетов, электротяга пойдет в весьма узкой весовой категории, оптимизировав затраты на ДУ.

 

С уважением ко всем прочим мнениям!

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 15
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Практически полностью согласен с данными выводами.Упущено одно преимущество электро-отсутствие вибраций и,как следствие более ,,чистая,,линия полета.Но это субъктивная оценка,т.к. на некоторых аппаратах с ДВС вибрации совершенно не ощутимы.Для себя выстроил некую логическую линию поведения на перспективу.Копии WW1 -электро.Множество открытых тяг и расчалок не желательно подвергать обработке выхлопом по причине желирования масла в каналах тяг.Отмывать весь этот ожур в условиях летного поля(зимой)очень тяжело.Микро копии-электро.Тут и выбора не остается ни малейшего,что,ксати говоря дает производителю право безсовестно взвинчивать цены.Один комплект аппаратуры для индор тянет на очень серьезный комплект полуторометрового акробата.

Но все,что косается спорта и качественной акробатики,без экономического обвала,это ДВС.В последнее время имею дело с моторами исключительного качества и надежности.А истории о неработающих,или плохо работающих движках,ушли далеко в прошлое.

 

 

Ссылка на комментарий

Андрей в общем прав, но... есть еще мотопланеры и парапланы с мотором, где разница в цене комплектующих (ДВС/электро) можно сказать одинакова (не учитываем спортивные/чемпионские модели)...

 

P.S. ДВС...ну не тянет, а хочется больших моделей... и несложных в изготовлении... поэтому сейчас и занимаюсь РУ парапланами... ВМГ электро с 1,5м электросамолета свободно тягает (3/5 газа) 5м купол...

Ссылка на комментарий

Наступил, Андрей, на любимый на мозоль :mellow: Но всю жизнь занимаясь ДВС-ными моделями , одним глазом поглядывал на электро , за их развитием. И когда они стали более-менее приемлимы для установки на копии , начал заниматься ими. Ухайдокав несколько ДВС-ных моторов , решил, что в наших условиях(по месту проживания) на них летать нельзя ( летом). Голимый песок на имеющихся для полёта небольших площадках губит мотор моментально. После каждого полёта сразу необходима полная разборка и промывка двигателя , поэтому на одну модель приходится один полёт за выезд на полёты. В RC начал летать на планерах . Но планера не мой профиль . Поэтому отдал предпочтение электро и пытаюсь его постигать ...

Много ДВС-ных моделей на гвоздиках висят , но почему-то не тянет на них полетать. Я незнаю почему. Казалось бы летай-нехочу. Да и летаю не очень часто , для поддержания формы и для тренировок и обучения моих мальчишек.

Как всегда, согласен со всеми твоими доводами .Всё верно! И я, много лет назад для себя ,провёл небольшой сравнительный анализ ( практикуясь на кордовых электрокопиях) и посчитал , что для копий электрокласс самый приемлемый . Для спорта, ясно дело, ДВС .Для хобби лучше электричество. Но бюджетный вариант за пределы 1.5 м размаха не выходит. Бум ждать дешёвых и качественных энергоносителей... А раньше и о том, что есть приходилось только мечтать . Пока остаюсь приверженцем электро. Но никогда не отвергну преимущества по некоторым позициям и Двигателей Унутреннего Изгорания :mellow:

 

Ссылка на комментарий

Добавлю свое скромное мнение к данному вопросу :wub: ....

 

Никогда не ставил вопрос электро или ДВС ... еще бы ракетные ускорители приделал бы !

Все виды двигателей хороши ! Электро - простотой и "готовностью" к бою, ДВС - рокотом и дымом.....

 

Однако душа лежит к электротяге :wub: ....навозился прошлое лето с гоночным мотором :huh:, температура упала прокладку снимай поднялясь ставь ,

то свечу продавит то на режим не выходит ...

 

С моей точки зрения ДВС в хоббийном исполнении - песня ! Двигатель дефорсирован 5-10 % нитрометана и действительно без проблем !!!

А вот ДВС для спорта :o - это наука и постоянная работа по доводке и настройке ....

 

По поводу акков, покупаю исключительно в штатах (друг переодически мотается туда) FlightPower - очень хорошие акки серия EVO 25 летаю второй сезон, достаточно интенсивно, никаких нареканий ....

 

Также неплохие акки Great Pla*s ElectriFly, использую три сборки 2100 мА 11,1в очень доволен.

 

Если сравнивать вышеперечисленные батареи и батареи от китайских друзей (использую и такие ) разница очевидна !!!

Мой совет - не экономить на хороших акках и электролеты будут приносить гораздо больше положительных эмоций :excl:

 

Но желание построить 4х моторный ДВСник не покидает ;) ...

 

С уважением, Соло

Ссылка на комментарий

Андрей,анализ - вдумчивый, изложение - доступное. Недавно приглядываясь к Су-29 электро из серии "Красная площадь",попробовал посчитать во что обойдется его эксплуатация в вариантах "электро" и "ДВС". Обалдел, честно говоря: если в пустую его "тушку" в варианте "электро" вложить всё то, что рекомендует (настоятельно) производитель - получится сумма, которой вполне хватит на конвертацию самолета в ДВС и еще останутся денежки на покупку 35-40 литров топлива! Я могу немного ошибаться в ту или иную сторону: расчет примерный, без калькулятора, прямо у прилавка магазина. Но, даже такой приблизительный - меня ВПЕЧАТЛИЛ!

Ссылка на комментарий

Я вот к сожалению альтернативы почти не имею...

в качестве мастерской в моём распоряжении толькло кухня,

времени для полноценного выезда иногда просто нет,

самолёты хранятся в квартире

так чтщ только электролёты (теперь и пока....начинал я как и все с двс)

да, акки это лотерея (даже именитых производителей)...насчёт 30 циклов, это конечно беда, у меня были такие банки...сейчас просто перестал брать всякое г... и перещёл на приличные, достаточно дорогие акки

, хотя и пилотажевские банки 2100 3S на вертолёте летают без заметного снижения ёмкости явно более 30 циклов!

+ с вертолётом 450 я просто после работы спускаюсь во двор, и на полянке возле дома спокойно в течении минут 40 отлётываю три пакета...и иду домой ужинать...ни с каким двс этот номер не пройдёт!

точно так-же, в багажнике лежит пенолёт паркфлаер...полянка по дороге, пол часа времени и в принципе я могу (и летаю ) почти каждый день!

хорошо, когда электро дополняют двс, но у меня произошло полное замещение...

А про размер...смотрел я на вертолёты 30-50 класса электро и пыл мой был охлаждён ценой батарей!...так что тут у меня выбора нет...буду расти на T-Rex 600 Nitro ^_^ ...как-бы мне не хотелось 600 электро...но 6 банок (в лучшем случае)лития меня приводят в шок!

 

Ссылка на комментарий

Добрый день.

в качестве мастерской в моём распоряжении толькло кухня

Как и многоие я в такой же ситуации.Были у меня Радуга и МДС(старые такие),я их перебрал,почистил ,даже чистого этила нашел,но так и продал. :blink: По все тем же проблемам-места,топлива и т.д.

Никогда не ставил вопрос электро или ДВС

поддерживаю :excl: ,хотя на ДВС не летал,но очень хочется попробывать.Для меня основное понятие -авиамодель,а ДУ-это вопрос возможностей.

считаю минусом электричек (небольших) их звуковая "игушечность" и отсутствие некоей моторной аналогии с настоящими самолетами.Хотя электро-импеллеры на мой взгляд более оправданы,чем ДВСные.Спортсмены помоему завоевывают хорошие места на электро,правда и цены оборудования высоки-электромотор F3A Cyclon big boss(12киловатт) стоит 2000 у.е. и аккумуляторы соответственно...

С уважением Сергей.

Ссылка на комментарий
но... есть еще мотопланеры и парапланы с мотором

... и несложных в изготовлении... поэтому сейчас и занимаюсь РУ парапланами...

 

насчет первой мысли. акки от братьев наших меньших (китай) таскают мою Андромеду второй сезон, в среднем два раза в неделю, плюс фестивали, показухи, местные соревнования парителей. по-моему, неплохо. а когда акк сядет, можно и резинку зарядить по старой памяти...

а зимой, в зале F3P погонять, в пилонных гонках поучаствовать. НА ДВСе СЛАБО?....

 

насчет второй...

сшил я себе параплан 2 метра.... еще не настроил.... мозгов (и опыта, совета ГУРУ) фатально не хватает

Изменено пользователем RaoAlex
Ссылка на комментарий

А я смотрю на все это просто: и ДВС и Электро имеют право быть. Экономические подсчеты - это конечно хорошо, но в случае хобби - как бы далеко не основной критерий...

 

Если говорить о больших моделях, которые помянул автор обзора, то они хоть так хоть эдак(ДВС vs электро) обычно стоят от 2-6 тысяч баксов расходов напостройку и более на каждый (я о масштабах 1:4 1:3)... На чем их делать - это дело вкусов. ДВС для такой модели тоде далеко не 100-200 баксов стоит, а добрые 2-4-5 тысяч баксов.

 

Со звуком все решается просто - делается электронная тарахтелка, которая управляется ровно тем же каналом что и газ и дело в шляпе... Что же касается запаха - так он и на ДВС вовсе не совпадает с запохом выхлопа большого самолета. И лучше - чтобы запаха было как можно меньше... Выхлоп газотурбинного двигателя больше всего похож на запах дизельной фуры на дороге... Правда и то, что у фуры вонь более концентрированная - наверное из-за неполного сгорания топлива...

Изменено пользователем NikolayZ
Ссылка на комментарий

Даже не имея опыта не удержусь и вставлю своих 5 копеек.

 

По поводу эмоций с ДВС не спорю - действительно прикольно запускать "почти настоящий" самолёт.

Дым, звук, запах...

Еще конечно не может не искушать потенциально бОльшая энерговооруженность ДВС самолёта и бОльшая длительность полёта.

Да и экономический аспект указывает его выгодность в сравнении с "электричками".

 

Приведу свои "НО" по этому поводу:

 

1) Звук модельного мотора ни в какое сравнение не идет со звуком настоящего мотора. Здесь и сравнивать нечего - жужжание модельного мотора и рядом не стояло с гулом настоящего многоцилиндрового (а тем более ГТД) авиационного двигателя и его винта (сдвоенного например).

 

2) А как быть с импеллерами ? Тоже настоящие ТРД ставить ? Здесь, я думаю, экономический расчёт много чего изменит...

 

3) Дыма и запаха от модели ожидать серъезных тоже не стоит - не те масштабы мощности.

 

4) Также следует обратить внимание на удобство эксплуатации "электрики" и ДВС. Если в первой всё происходит по сценарию Plug-&-Play то с ДВС придется хорошо повозится - то компресия не та, то температура/влажность на улице не те... Уже упоминали где-то про пыль и песок, после коих ДВС требует чистки. С электрикой такой возни явно меньше.

 

5) Теперь вспоминаем о материалах, из которых моделисты изготавливают модели.

Дерево, пенопласт, стеклопластики, бумага, лавсановая плёнка и т.п. Я думаю, многие согласятся, что очень значительная часть из списка используемых материалов не очень-то любит ДВС-топливо и масло - некоторые из них просто растворяются от воздействия жидких ДВС-компонент. Я уже не говорю о жирных пятнах которые далеко не улучшают внешний вид модели.

 

6) Рабочие температуры ДВС и электрики, насколько я себе представляю, тоже разного порядка. И не каждый авиамодельный материал их выдержит.

При чем скорее всего температуру первого (ДВС). Не все же моделисты делают абсолютно все модели из бальзы/стеклопластика/кевлара с использованием особо жаро-, химически-, ударо-, пыле-... прочных клеев.

 

Лично я считаю разного рода пенопласты, пластики и обычные клеи типа ПВА отличными материалами для авиамоделизма - дешево, доступно, удобно в обработке. Так что же мне - только безмоторные самолёты делать ? Неинтересно ведь..

 

7) Не знаю, прав ли, но мне кажется, что сложно сделать ДВС-самолёт небольших размеров - до метра размахом. А ведь большинство авиамоделистов не слишком часто переступают размеры в 1-1.5 метра. Такие модели и строить дольше, и хранить очень часто негде.

 

ЗЫ: мои замечания не считать конкретно адресованной критикой а лишь замечаниями, которые должны обратить внимание на некоторые аспекты использования ДВС и помочь не спешить с заключениями.

С удовольствием почитаю коментарии к моему сообщению. Жду от них рационального зерна.

Ссылка на комментарий

Нынче моделист начинает свой путь с электро и пенопласта-это соответсвует времени.С годами это станет такой же классикой,как ДВС и бальза.Для меня и многих ,,дедушек,,дорога в небо была выложена сосновыми рейками,микалентной бумагой и густо смазана касторовым маслом.Индустрия не предлогала готовых и простых решений.В итоге накоплен опыт и знания материальной части,развита изворотливость и въедливость.Философия моделизма стала тем,что от начала и до конца самостоятельно,своими руками и на свой инженерный вкус.Развился нюх на,,новости,, и поиск в смежных хобби,того,что не лежит в чистом виде на поверхности.Готовое не привлекает,не впечатляет,не радует,от того,что не имеет истории,и от того,что я не видел проблемму изнутри,и не разобрался с ней лично.ДВС всегда были обязательны,как верхняя точка восхождения в моделизме,как мечта о покорении их страптивого характера,подчинения своей воле.Знаю обного 75-летнего дедушку,который занимается только ДВС установками всех типов и видов,которые встречались в истории моделизма.В разговоре с ним иногда приходит мысль,что дедушка вообще не слышал,что народ уже давно летает на электричестве.Машет рукой-,,Puttanata,,( полная фигня) и показывает ротативный(!)полуторакиллограмовый,,Rhon,,под модель Ньюпор11.Или вот пример.Лино Долмазо-чемпион Италии по акробатике,лет 10 тому назад,первым в клубе появился на поле с целым выводком пенолетов на элекротяге,среди которых не было тогда ни одного самолетика,который можно было бы назвать серьезным,в руках прославленного чемпиона.Но он собирал вокруг себя толпы народа,творя в небе чудеса.Когда неожиданно поднимается ветер,он вынимает из своего микроавтобуса спортивный акробатический змей и устраивает настоящие представления.На поле часто приезжают дедушки без моделей,для них моделизм закончился с приходом эры радиоконтроля.По их мнению резиномотор и таймерки-единственное,что может считаться моделями.Мужики с турбинами кивают им головой в знак согласия и поднимают в небо своих ревущих монстров,а в перекурах бережно вынимают из чемоданчиков резиномоторные микро копии и потом бегают за ними,как дети.....................благодать!

Ссылка на комментарий

Увидел, что тут не только спецы начали высказываться.

Выскажу и я свой взгляд почти со стороны.

Начну с того, что люблю маленькие модели (если учесть, что эти модели - планеры, то попахивает извращением B) )

Была у меня ДВСка; небольшая, на движке 1.1см^3. Немного полетал на ней, потом улетела :blink: . Уже больше года у меня лежит движок Норвел-074 (говорят, один из лучших в этом классе). Очень чешутся руки его завести... Пока этого не делаю - сейчас он у меня обильно смазан минеральным маслом (последствия "холодной обкатки"); если заведу, то надо будет эксплуатировать. Можно сделать модель (дело нескольких недель, если не спешить, но летать на самолете мне показалось очень скучным.

Электро у меня не было, но видел много. Тоже можно сделать (чуть дольше, так как нужны акки и все к ним); не делаю по вышеизложенной причине.

Так как у меня не стоит проблема БОЛЬШИХ моделей, вроде бы, вывод очевиден - если делать, то электричку.

Но, если я сделаю себе самолеты, то буду делать и то и другое. И дело не в том, что нравится звук движка или протирка модели от касторки после полетов. Просто мне интересно возиться с движком.

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Сложно спорить с тем, что кайф от ДВС большой.. .в абсолютном выражении. Сам мечтаю о бензиныче. Но! Есть реальность, в которой кто-то живет в центре города, из транспорта имеет ноги и велосипед. Мастерская, как говорили "пол-кухни", и ангар - на шкафу.... А летать то хочеться!!!!! Поэтому берешь, и летаешь на том, что в этих условиях можно строить, хранить, транспортировать и .... может летать на любой поляне:) И наслаждаешься этим. Потому-что электричка - это тоже самолет ;) Пускай где-то и дороже двс-ника

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

К сожалению, лично у меня выбраться на поле на целый полетный день получается КРАЙНЕ редко - несколько раз в год. А полеты обычно происходят где-то между делами, урывками, когда каждые полчаса на счету. Собрать, заправить, завести, отстроить, помыть, разобрать ДВСку - это хлопоты хоть и приятные, но требующие времени. Которого у меня обычно нет :-( Так что проще зарядить акки дома, а на поле только подключить и лететь. Без предварительных ласк :-)

Если оценивать налет разных моих еропланов, то получится примерно так :

- Торнадо-11 - летающее крыло размахом 122 см и весом 700 гр, которое почти не занимает места в машине - 50%

- Вижн ЕП - пилотажечка чуть меньше метра и весом в 600 граммов - 25%

- Хотпойнт ЕП - пилотажечка чуть больше метра и весом в 600 граммов - 20%

- ДВСная пилотяга под 46 движок - чуть больше десятка полетов.

Так какой смысл вкладываться в большой самолет, летать на котором я буду пару раз в год ?

Что касается количества аккумуляторов - никто не мешает заряжать их прямо на поле. Никель набивается за полчаса, литий за час, А123 - за 15 минут. Имея 2 аккумулятора, можно летать с небольшими перерывами на покурить - поболтать - дать полетать другим. Имея 4 аккумулятора, можно летать непрерывно.

По поводу срока службы лития. Впечатление такое, что через пару лет он умирает по любому, независимо от того, летаешь на нем или нет. В то же время, при хоббистском использовании (десяток полетов в неделю, может чуть больше) на сезон их обычно хватает. Иногда на два. Фигня в том, что многие 16С или 20С акки на самом деле столько не отдают, или отдают очень недолго. А 6-8С - запросто и долго.

А еще очень неудобно хранить ДВС-модель в квартире. :-( И в машине возить тоже, особенно в однообъемнике. Как ни отмывай, все равно будет пачкаться и вонять (да, да, пахнет топливо на поле, а в быту оно воняет :-( )

Но, в любом разе, у каждого свои резоны в принятии того или иного решения.

Изменено пользователем RedSun
Ссылка на комментарий

к томуже после морковки ДВС перебирать нать отмывать и тп, а электро грязь выдул, регулятор проверил, и дальше летать, на ремонт уходит чучуть времени, где брать горючку для меня в принципе проблема, на массовые полетушки можно ДВС сообразить с хранением оной в клубе, но полетать будет в лучшем случае раз в неделю(а еще обслуживать надо, а это время), а с электричкой один сбегал в поле отлетал пару батарей и счастья полны штаны, хотя иногда хочется чета ДВСного. Кстати вопрос к профям сколько ресурс ДВС двигателя? и калилки и компрессионки и бензинки, и сколько стоит ремонт

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...