Jump to content

Sign in to follow this  
Guest Илья98

Радуга 10

Recommended Posts

Guest Илья98

Сергей, акки работают хорошо. У них емкость относительно большая 11 А*ч, напряжение 1,2В.

Спираль раскаляется до рекомендованного светло-красного цвета. Никакого нагара на ней нет.

Потребляемый ток 3 Ампера.

Правда спиралька какая то неровная, как будто ее перегревали выше нормы :(

 

Когда приобрету метанольное горючее- доложу о результатах :D

Edited by Илья98

Share this post


Link to post

Guest Илья98

До авиамодельного магазина я пока так и не доехал :unsure:

Случайно заглянул в аптеку- и обнаружил, что этиловый спирт в свободной продаже. Взял пузырек 100мл.

Решил смешать с машинным маслом- н получилось.

Взял еще один пузырек, по такому случаю сходили с другом в магазин хим. реактивов, взял касторки, замешал топливо.

На таком топливе моторчик работает лучше, по пальцам не бьет :mellow:

Для попытки обучения настраиванию карбюратора может попробовать такую горючку?

Тем более что в инструкции к Радуге-7 написан как основной спирт- этиловый, а как заменитель- метиловый :huh:

Share this post


Link to post
Guest Илья98

Решил по случаю 9 мая испытать моторчик :D

После запуска открутился глушитель :( => "по окончании работ" жутко болели уши :blink:

Интенсивно оперировал иглой и дросселем, двигатель выдавал около 8000 оборотов, по моим ощущениям.

Топливо- касторка+ этиловый спирт, купленный в аптеке через дорогу :mellow:

Сжег 80мл топлива за 10-15 минут.

 

Назначение "колесика" пока не понял :blink:

Share this post


Link to post
Guest
Топливо- касторка+ этиловый спирт

Может я что нить уже подзабыл, но по жизни калилки летали на МЕТИЛОВОМ спирте - метаноле. Довольно ядовитая штука. Нужно быть весьма осторожным. А этиловый спирт - это водка.... Хотя, может и на этом горючем материале C2H5OH работает.... :excl:

Share this post


Link to post
Guest Ганс

Илья , позвольте дать несколько рекомендаций.

- * прав , лучше использовать метанол

- Регулировки карбюратора делать надо при питании под давлением . Спаяйте жестяной бак и сделайте отбор давления от штатного штуцера на глушителе

- Если радиатор сьемный , его надо обязательно снять.

Если радиатор сделан зацело с головкой цилиндра , постарайтесь заменить его штатной головкой

-В качестве стенда не используйте фанерку тоньше 10мм - может очень плохо кончиться.

-Если не трудно , сделайте несколько снимков мотора , надо понять , каким переделкам он подвергся при переделке в вертолетный вариант.

Share this post


Link to post
Guest Илья98

Ганс, сфотографировать в приемлемом качестве пока что нет возможности :blink:

Но на словах могу перечислить, что там переделано.

1)Прикручена сьемная дополнительная головка охлаждения (я ее решил всё же поставить из тех соображений, что от этилового спирта мотор греется сильнее)

2)Было установлено центробежное сцепление (уже удалено, и поставлена план-шайба от ЦСТКАМа)

3)Проставка между двигателем и глушителем (чтобы отнести глушитель подальше от двигателя) - тоже демонтирована за ненадобностью.

Переделки в принципе все обратимые :mellow:

 

Вопрос! Можно ли в качестве стендового бачка применить стеклянную баночку, с впаяными в крыжку штуцерами? :wub:

Share this post


Link to post
Guest Ганс

Если баночка герметичная , то подойдет.

Судя по ролику , мотор явно оборотов недодавал.

А с каким винтом испытывали ?

Share this post


Link to post
Guest Илья98

Сегодня сделал новую моторамку, понадежнее (фанерка 10мм, болтики М4, вместо фанерки 5мм и болтиков М2).

Так же пристроил резиновый кружок на передний подшипник, в качестве защиты от грязи.

Я примерно посчитал по звуку мотора- было максимум 8000 оборотов в минуту.

Винт стоит самый большой, из имеющихся в наличии- 248*130. Маловато наверно :(

 

Небольшой вопрос по поводу бака- как его следует располагать, по отношению к жиклеру карбюратора?

 

Еще дополнительно отмечу, что при испытании мотора, я так и не отключил накал свечки :wub:

Share this post


Link to post
Guest Илья98

Только что впаял в крыжку банки два штуцера.

К штуцеру, через который должно течь топливо, припаял медную трубку, внешним диаметром 2мм, отверстие внутри примерно 0,8мм.

Я попробовал подуть в штуцер отбора давления- топливо через 0,8мм течет лениво :(

 

Необходимо заментить?

Share this post


Link to post
Guest

Илья98

Илья... вообщето в крышку, а не в крыжку... :mellow:

 

А трубочку можно и не менять. Хватит и 0.8 мм сечения... :excl:

Share this post


Link to post
Guest Ганс

-Для топливной системы 10-ки нормальный внутренний диаметр трубок -2-2,5мм.

-Винт -320х120 , 300х150, 280х150.

-С таким винтом мотор должен крутить без напряга 10000-12000 об/мин.

-Накал надо отключать при работе.

- Вероятно , надо поменять топливо - с таким винтом , как у Вас , да еще с подкалом , мотор должен был выть, а у Вас он еле тарахтит ( возможно , в видеоролике искажен звук , но я бы дал 4-5тыс.об/мин)

-Другая возможная причина - большая камера сгорания , но это вряд-ли . Такое было-бы возможно с самодельной головкой , а у Вас фабричная с доп.радиатором. Можно попробовать поставить прокладку потоньше- но это уже из области тонких регулировок( не тот случай).

Все-таки попробуйте раздобыть нормальное метанольное топливо.

Да , и обязательно поменяйте винт , Вы наверное используете 248х128 советский из ВМП , а если 10-ка все-таки заработает как надо , его может разорвать со всеми вытекающими..

Удачи !!

Share this post


Link to post
Guest Илья98

По поводу частоты вращения вала двигателя- есть у меня программка- генератор звуковых колебаний.

Я примерно запомнил, как звучал мотор, запустил программку, и постепенно повышая частоту колебаний, нашел приблизительную частоту звучания мотора :mellow:

120-130 Гц, что соответсвет 7200-7800 об/мин

 

И еще что могу сказать- под головкой там нету прокладки вовсе :ph34r:

Edited by Илья98

Share this post


Link to post
Guest

Илья98

Если есть под рукой генератор - то точно определить частоту вращения двигателя не проблема.

 

Надо просто вкелючить генератор во время работы двигателя и повышая частоту генератора добиться характерных низкочастотных биений звука - суммарного от генератора и от двигателя... При почти полном совпадении частот появятся перепады в звучании - биения... Чем ближе частота генратора к частоте работы мотора - тем эти биения будут более плавными(медленными) при полном совпадении частот - исчезнут, а дальше снова появятся...

 

вот момент появления биений и можно считатть точкой отсчета... Разница в частотах будет 0.5-2 герца...

Share this post


Link to post
Guest Илья98

, таким способом я и определял :excl:

Правда сравнивал частоты по видеозаписи и по памяти :mellow:

 

Вот сейчас испытал мотор с бачком. Первые 10 минут это были бодания- топливный бачок находился низко, и топливо не успевало дойти до двигателя.

Потом я попросил оператора поднять бачок повыше- и мотор заработал. Очень сильно заработал.

К сожалению записи небыло- оператор был занят :unsure:

 

 

 

Да и топливо кончилось быстро (было всего 20-50мл). Но ничего- сразу зашел в аптеку, и купил еще флакончик спирта.

Так что потом еще попробую.

Share this post


Link to post
Guest КНХ

Зачем измываться над мотором? Вполне нормальный движок. У меня уже два года эксплуатируется на Экстре 1,6 м. В С-Пб есть в продаже и топливо нормальное и бачки. Я свой эксплуатирую, кстати сказать, со штатным карбюратором. Пробовал карбюратор от Мокки, понравилось меньше. Из доработок - увеличил степень сжатия, сняв с верхнего торца гильзы 0,1 мм, в носке картера проделал канавку для отсоса проникающего топлива к носовому подшипнику и заменил сам подшипник на подшипник с защитной шайбой. Колёсико на карбюраторе - аналог иглы холостого хода.

Share this post


Link to post
Guest Илья98
Колёсико на карбюраторе - аналог иглы холостого хода

А! Понятно теперь! Я помню повернул его немного по часовой стрелке (если смотреть со стороны иглы)- и мотор не заводился. Спасибо за подсказку :excl:

Над мотором не издеваюсь (во всяком случае я никак не могу назвать это издевательством) - с высоты его не бросаю, песком не посыпаю, не разбираю, а всего лишь пытаюсь научиться его настраивать. Научусь- и отложу его до лучших времен.

 

Вот издевательство (но оно мне понравилось)- младший брат взял у меня убитый МК-12 и шутки ради вот что сделал с ним :mellow:

Искровое зажигание, работал на чистом спирте :ph34r:

Видео

  :mellow:

Share this post


Link to post
Guest

прошу прощения если я повторяюсь. А какой Илья у тебя накал на свечу? :huh:

Share this post


Link to post
Guest Илья98

Накал на свечу- аккумулятор от шахтерского фонарика (НКГД-11Д), 1,2В 11А*ч

Ну и провода от него к свече, с самоделными зажимами.

Share this post


Link to post
Guest
Вот издевательство (но оно мне понравилось...

Искровое зажигание, работал на чистом спирте :ph34r:

 

Илья... Уж если делать переход на искровое зажигание, то и о смазке двигателя забывать не стоит.

Нужно не чистый спирт, а хотя бы 15-20% какого-нибудь масла... Например касторового...

Иначе за 2-3 запуска моторчик переклинит... И будут задиры на поршне и цилиндре - совсем убьете девайс...

Share this post


Link to post
Guest Илья98

, мторчик (МК-12В) Был совсем убитый, такчто терять было нечего, а касторки не стал лить из соображений того, что всё это действие происходило в домашних условиях :mellow:

 

Буквально в прошлую субботу приобрел Комету МД-5, для экспериментов, может попрбую более серьезно переделать ее под искру, только никак не могу придумать- как из корпуса обычной калильной свечи сделать искровую :D

Share this post


Link to post
Guest САМОДЕЛКИН
Кто нибудь расскажите пожалуйста о назначении топливной иглы и колесика, которое изменяет количество потребляемого топлива в зависимости от угла поворота дросселя - а именно для чего они служат, и как ими пользоваться в ходе настройки.
Если колесико находится слева-то вам повезло. Это один из самых лучших карбюраторов из всех когда либо применяемых на двигателях Радуга . Если он имеет 6 ти гранную форму -ничего дорабатывать не нужно. Если корпус в сечении круглый необходимо уменшить диаметр диффузора латунной запсянной трубкой с толщиной стенки 0,5 мм. Этот карбюратор наз ПЕРРИ. При вращении колесика по часовой стрелке смесь обедняется . и наоборот. У Васодин из ранних образцов двигателя . они были самыми лучшими. Не мучте мотор. найдите возможность приобрести метанол. ну в крайнем случае 96 % медицинский спирт. на Вашей смеси работать не будет. И гарантированно будут гореть свечи , даже если случится чудо и Вы выйдите на режимные обороты.

Share this post


Link to post
Guest Илья98

колесико находится слева, если смотреть на мотор сзади, корпус шестигранный.

 

Смесь с бензином после первых испытаний показала свою неспособность.

Посему зашел в аптеку по соседсву (через дорогу) и купил спирт. Работало нормально.

Мотор уже месяцев 4-5 лежит в спокойствии.

Есть желание купить литр нормального горючего для испытания, но нету времени доехать- в другой конец города :blink:

 

Спасибо за ответ про колесико :excl:

Share this post


Link to post
Guest Илья98

По случаю выноса с работы небольшого количества спирта- решил попробовать завести калильную Комету МД-5 не на аптечном спирту, а на техническом.

За пол часа завел. Работала весьма стабильно и устойчиво (минут 15 всего, пока горючее не кончилось), после снятия накала даже обороты не упали.

После остановки заметил, что нижнее компрессионное кольцо провернулось к одному из выхлопных отверстий :( - это плохо?

Edited by Илья98

Share this post


Link to post
Guest letatel
Вот мини-видео (качество не очень, но всё же) :huh:

 

Хороший у тебя полигон для испытаний! а я вот все на балконе... :angry:

Share this post


Link to post
Guest Илья98
полигон для испытаний

Он то хороший, и площадка чуть дальше- когда то была для меня кордодромом- щас заросла какой то травой, в которой шасси запутываются :blink:

 

на балконе
соседи не против? :D

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...