Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Радуга 10


Гость Илья98

Рекомендуемые сообщения

-Для топливной системы 10-ки нормальный внутренний диаметр трубок -2-2,5мм.

-Винт -320х120 , 300х150, 280х150.

-С таким винтом мотор должен крутить без напряга 10000-12000 об/мин.

-Накал надо отключать при работе.

- Вероятно , надо поменять топливо - с таким винтом , как у Вас , да еще с подкалом , мотор должен был выть, а у Вас он еле тарахтит ( возможно , в видеоролике искажен звук , но я бы дал 4-5тыс.об/мин)

-Другая возможная причина - большая камера сгорания , но это вряд-ли . Такое было-бы возможно с самодельной головкой , а у Вас фабричная с доп.радиатором. Можно попробовать поставить прокладку потоньше- но это уже из области тонких регулировок( не тот случай).

Все-таки попробуйте раздобыть нормальное метанольное топливо.

Да , и обязательно поменяйте винт , Вы наверное используете 248х128 советский из ВМП , а если 10-ка все-таки заработает как надо , его может разорвать со всеми вытекающими..

Удачи !!

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 49
  • Создана
  • Последний ответ

По поводу частоты вращения вала двигателя- есть у меня программка- генератор звуковых колебаний.

Я примерно запомнил, как звучал мотор, запустил программку, и постепенно повышая частоту колебаний, нашел приблизительную частоту звучания мотора :mellow:

120-130 Гц, что соответсвет 7200-7800 об/мин

 

И еще что могу сказать- под головкой там нету прокладки вовсе :ph34r:

Изменено пользователем Илья98
Ссылка на комментарий

Илья98

Если есть под рукой генератор - то точно определить частоту вращения двигателя не проблема.

 

Надо просто вкелючить генератор во время работы двигателя и повышая частоту генератора добиться характерных низкочастотных биений звука - суммарного от генератора и от двигателя... При почти полном совпадении частот появятся перепады в звучании - биения... Чем ближе частота генратора к частоте работы мотора - тем эти биения будут более плавными(медленными) при полном совпадении частот - исчезнут, а дальше снова появятся...

 

вот момент появления биений и можно считатть точкой отсчета... Разница в частотах будет 0.5-2 герца...

Ссылка на комментарий

, таким способом я и определял :excl:

Правда сравнивал частоты по видеозаписи и по памяти :mellow:

 

Вот сейчас испытал мотор с бачком. Первые 10 минут это были бодания- топливный бачок находился низко, и топливо не успевало дойти до двигателя.

Потом я попросил оператора поднять бачок повыше- и мотор заработал. Очень сильно заработал.

К сожалению записи небыло- оператор был занят :unsure:

 

 

 

Да и топливо кончилось быстро (было всего 20-50мл). Но ничего- сразу зашел в аптеку, и купил еще флакончик спирта.

Так что потом еще попробую.

Ссылка на комментарий

Зачем измываться над мотором? Вполне нормальный движок. У меня уже два года эксплуатируется на Экстре 1,6 м. В С-Пб есть в продаже и топливо нормальное и бачки. Я свой эксплуатирую, кстати сказать, со штатным карбюратором. Пробовал карбюратор от Мокки, понравилось меньше. Из доработок - увеличил степень сжатия, сняв с верхнего торца гильзы 0,1 мм, в носке картера проделал канавку для отсоса проникающего топлива к носовому подшипнику и заменил сам подшипник на подшипник с защитной шайбой. Колёсико на карбюраторе - аналог иглы холостого хода.

Ссылка на комментарий
Колёсико на карбюраторе - аналог иглы холостого хода

А! Понятно теперь! Я помню повернул его немного по часовой стрелке (если смотреть со стороны иглы)- и мотор не заводился. Спасибо за подсказку :excl:

Над мотором не издеваюсь (во всяком случае я никак не могу назвать это издевательством) - с высоты его не бросаю, песком не посыпаю, не разбираю, а всего лишь пытаюсь научиться его настраивать. Научусь- и отложу его до лучших времен.

 

Вот издевательство (но оно мне понравилось)- младший брат взял у меня убитый МК-12 и шутки ради вот что сделал с ним :mellow:

Искровое зажигание, работал на чистом спирте :ph34r:

Видео

  :mellow:
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
Вот издевательство (но оно мне понравилось...

Искровое зажигание, работал на чистом спирте :ph34r:

 

Илья... Уж если делать переход на искровое зажигание, то и о смазке двигателя забывать не стоит.

Нужно не чистый спирт, а хотя бы 15-20% какого-нибудь масла... Например касторового...

Иначе за 2-3 запуска моторчик переклинит... И будут задиры на поршне и цилиндре - совсем убьете девайс...

Ссылка на комментарий

, мторчик (МК-12В) Был совсем убитый, такчто терять было нечего, а касторки не стал лить из соображений того, что всё это действие происходило в домашних условиях :mellow:

 

Буквально в прошлую субботу приобрел Комету МД-5, для экспериментов, может попрбую более серьезно переделать ее под искру, только никак не могу придумать- как из корпуса обычной калильной свечи сделать искровую :D

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
Гость САМОДЕЛКИН
Кто нибудь расскажите пожалуйста о назначении топливной иглы и колесика, которое изменяет количество потребляемого топлива в зависимости от угла поворота дросселя - а именно для чего они служат, и как ими пользоваться в ходе настройки.
Если колесико находится слева-то вам повезло. Это один из самых лучших карбюраторов из всех когда либо применяемых на двигателях Радуга . Если он имеет 6 ти гранную форму -ничего дорабатывать не нужно. Если корпус в сечении круглый необходимо уменшить диаметр диффузора латунной запсянной трубкой с толщиной стенки 0,5 мм. Этот карбюратор наз ПЕРРИ. При вращении колесика по часовой стрелке смесь обедняется . и наоборот. У Васодин из ранних образцов двигателя . они были самыми лучшими. Не мучте мотор. найдите возможность приобрести метанол. ну в крайнем случае 96 % медицинский спирт. на Вашей смеси работать не будет. И гарантированно будут гореть свечи , даже если случится чудо и Вы выйдите на режимные обороты.
Ссылка на комментарий

колесико находится слева, если смотреть на мотор сзади, корпус шестигранный.

 

Смесь с бензином после первых испытаний показала свою неспособность.

Посему зашел в аптеку по соседсву (через дорогу) и купил спирт. Работало нормально.

Мотор уже месяцев 4-5 лежит в спокойствии.

Есть желание купить литр нормального горючего для испытания, но нету времени доехать- в другой конец города :blink:

 

Спасибо за ответ про колесико :excl:

Ссылка на комментарий

По случаю выноса с работы небольшого количества спирта- решил попробовать завести калильную Комету МД-5 не на аптечном спирту, а на техническом.

За пол часа завел. Работала весьма стабильно и устойчиво (минут 15 всего, пока горючее не кончилось), после снятия накала даже обороты не упали.

После остановки заметил, что нижнее компрессионное кольцо провернулось к одному из выхлопных отверстий :( - это плохо?

Изменено пользователем Илья98
Ссылка на комментарий
полигон для испытаний

Он то хороший, и площадка чуть дальше- когда то была для меня кордодромом- щас заросла какой то травой, в которой шасси запутываются :blink:

 

на балконе
соседи не против? :D
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...