Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Радуга 10


Гость Илья98

Рекомендуемые сообщения

Появился у меня моторчик РАДУГА 10Р.

Решил научиться польоваться этим зверём :mellow:

Прикрутил его к фанерке, зарядил старинный шахтерский аккумулятор на 1,2В* 11А*Ч

Топливо применил "эрзац".

20% масла

25% уайт-спирита

остальное- бензин АИ92

 

Моторчик подает признаки жизни, иногда запускается на холостые обороты, ощущение такое, что воспламенение смеси происходит слишком рано- мотор сам по себе работает то в одну сторону, то в другую.

Причем когда он холодный- запускается боллее- менее, но когда нагреется- вот тогда его и начинает "дергать" .

Потом применил бензин с меньшим октановым числом (АИ 76) - мотор более менее стал работать на холостых.

 

При попытке "поиграть" дросселем- глохнет.

 

Друзья, никто не подскажет как регулировать этот мотор по науке?

Там в карбюраторе есть топливная игла и еще какое то колесико, которое можно крутить - как всем этим хозяйством управляться? :mad:

Ну а винт холостого хода- мне известно для чего нужен :lol:

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 49
  • Создана
  • Последний ответ
Топливо применил "эрзац".

20% масла

25% уайт-спирита

остальное- бензин АИ92

Илья, я не спец по Калилкам, но состав топлива с бензином меня ввел в недоумение......

Метанол+ масло - это я помню.... но Бензина на 10 Радуге никогда не было... Может какие нипть новые веяния в топливе.........

Ссылка на комментарий

Цитирую отсюда

 

Попытки самостоятельно найти состав топлива, в полной мере удовлетворяющий требования без дефицитности, дали интересный результат. Оказалось, что на смеси (20% масла, 25% уайт-спирита, остальное- бензин ) любые массовые модельные двигатели хорошо работают и без подбора свечей. Например, «Радуга-7» без всяких перерегулировок на таком эрзац-топливе быстро запускается, не глохнет после отключения питания свечи и устойчиво держит заданный режим работы. Полезно отметить, что испытания смеси проходили при отрицательной температуре!

Как я понял, моторчик согласен "кушать" и такую горючку :mellow:

 

Кто нибуь помогите разобраться с этим

Там в карбюраторе есть топливная игла и еще какое то колесико, которое можно крутить - как всем этим хозяйством управляться?
:D
Ссылка на комментарий

 

Илья тот что помельче я изготовил в году 86 а второй приобрел года 3 назад и понимаешь ли оба живы и радуют своей работоспособностю. Открою маленький секрет я над ними не измываюсь, чего и тебе желаю. Пожалей моторы и свои пальцы и они будут тебе служит верой и правдой

Ссылка на комментарий
Как я понял, моторчик согласен "кушать" и такую горючку

Курить можно и Зайца научить......... Не стану противиться, но в советские времена, когда метанол был еще пуще эфира для дизелей под запретом никто на бензине не летал. Может конечно Радуга на бензине и заведется, не знаю, но как то странно, что в те голодные времена до такого никто не додумался..........

Ссылка на комментарий
Как я понял, моторчик согласен "кушать" и такую горючку :mellow:

Вам шашечки или Вам ехать? Надо чтобы летало или главное чтобы тарахтело?

Кушать много чего может мотор, а вот работать он должен не на чем попало, а на том, Что ему положено.

 

Хочешь чтобы он работал и заводился легко - выбрось все суррогаты и купи метаноловое горючее.

Хочешь запороть и выкинуть - тода можно пробовать все что угодно

Изменено пользователем NikolayZ
Ссылка на комментарий

Кто нибудь расскажите пожалуйста о назначении топливной иглы и колесика, которое изменяет количество потребляемого топлива в зависимости от угла поворота дросселя - а именно для чего они служат, и как ими пользоваться в ходе настройки.

Ссылка на комментарий

Игла регулирует подачу топлива к двигателю...

 

А колесико - если оно связано с дроссельной заслонкой (вы уверены что это так?) - с помощью заслонки регулирует подачу воздуха...

 

Двигатель регулируется при полностью открытой заслонке - только одной иглой... Чтобы достичь максимальных оборотов и добиться полного сгорания смеси (выхлоп без дыма будет)...

 

Ну а потом - если это кордовая или какая-нить свободнолетающая модель - дроссельная заслонка просто не используется... А на RC-модели - к ней (к заслонке) присоединяется упраление газом двигателя... Если заслонка перекрывает поток воздуха - обороты двигателя падают, совсем перекроет - двигатель остановится захлебнувшись топливом без воздуха... Открывает по максимуму - максимальный газ.

 

Ссылка на комментарий

Спасибо за краткий инструктаж- теперь хоть что то представляю :excl:

 

На счет колесика- именно, оно меняет состав топлива в зависимости от поворота дросселя!

График работы примерно такой:

холостой ход- топлива дает мало

средние обороты- дает много топлива

максимальные обороты- опять дает мало топлива

 

С помощью колесика можно смещать эти фазы, НО мне не понятно- если их сместить, то ведь в каком то режиме топлива будет поступать вобще недостаточно! Т.к. топливный канал попросту перекроется :(

 

Ссылка на комментарий

Илья98

Ну не знаю как она у Вас устроена... Во всех тех случаях с которыми мне приходилось иметь дело - дроссельная заслонка меняла только подачу воздуха, а подача топлива регулировалась иглой...

Ссылка на комментарий

Обычный двигатель Радуга 10Р. Раньше стоял на вертолете. Имеется центробежное сцепление.

Вроде обычный мотор- да и карбюратор тоже :)

 

Тогда как нбудь может сам попытаюсь разобраться.

 

Может завалялась у кого инструкция к такому мотору?

Изменено пользователем Илья98
Ссылка на комментарий
Гость Владимир-TVN
... - дроссельная заслонка меняла только подачу воздуха, а подача топлива регулировалась иглой...

В RC карбюраторах дроссельная заслонка меняет как количество воздуха, так и количество топлива, т.е. поддерживается постоянное процентное соотнощение.

И есть иглы ХХ и полного газа. Из названий все понятно как они регулируются, а в промежуточных положениях дроссельной заслонки конструктор карбюратора бьет себя кулаком в грудь и говорит. что все будет хорошо работать! :mellow:

Ссылка на комментарий

Владимир-TVN

 

Я давно не использовал ДВС - потому и говорю, что не знаю как у него заслонка устроена и что она регулирует...

В любом случае я бы все же сперва отрегулировал подачу топлива иглой при полностью открытой заслонке на максимальные обороты, а уж потом бы играл заслонкой и возможно немного изменил бы установки иглы - чтобы во всем ее диапазоне работа была бы устойчивой...

 

И еще - я бы все-таки остерегся использовать суррогаты на необкатанном двигателе...

Изменено пользователем NikolayZ
Ссылка на комментарий
сперва отрегулировал подачу топлива иглой при полностью открытой заслонке

 

Можно и так сделать, но получается что на ХХ и максимальных оборотах состав топливной смеси будет один, а на средних оборотах смесь будет обогащенная. По моим представлениям это не есть хорошо :ph34r:

 

Всё что там есть из регулировочных органов-

1)дроссельная заслонка

2)винт ХХ

3) топливная игла

4) колесико

:mellow:

 

С пунктами 1,2,3 разобрались более- менее... Лишь колесико остается загадкой :(

Ссылка на комментарий

Владимир, конечно я разбирал карбюратор. Экспертиза показала следующее:

График работы примерно такой:

холостой ход- топлива дает мало

средние обороты- дает много топлива

максимальные обороты- опять дает мало топлива

 

Но мне не понятно зачем это нужно. У меня на мопедном двигателе стоит простой карбюратор, там количество топлива подаваемого в двигатель всё время неизменно- и моторчик работает стабильно... Так почему здесь не так?

Ссылка на комментарий
Гость Владимир-TVN
... Так почему здесь не так?

На мопеде карбюратор с поплавковой камерой, но это не самое главное, а суть в том, что при увеличении газа приподнимается воздушная заслонка (из алюминия стаканчик с вырезом с боку) увеличивая подачу воздуха и прикрепленная к ней топливная игла, которая и увеличивает подачу топлива. Вот и регулируется и то и другое :mellow:

А что колесико регулирует?

Изменено пользователем Владимир-TVN
Ссылка на комментарий

На "Радуге" карбюратор системы "Перри".Родные радуговские карбюраторы работают как правило , не шибко здорово.

Но все-таки-

Порядок регулировки :

- винт "холостого хода" , насколько мне помниться , у "Радуги" , да и на большинстве модельных карбюраторов (исключение - карбюратор "по воздуху" MVVS), таковым не является , а регулирует диапазон поворота дроссельной заслонки.Регулируете его таким образом , чтобы заслонка в положении полного газа(ПГ) полность открывалась , желательно даже с некоторым перекрытием в сторону ПГ , а в положении МГ отверстие было полностью закрыто.

На модели крайние положения заслонки должны определяться РМ газа , а не механическими упорами.

- заводите мотор , и , дав прогреться и сняв подкал свечи, начинаете закручивать топливную иглу в положении заслонки ПГ. При этом поднимаете нос модели вертикально вверх. При исправной и герметичной топливной системе мотор должен устойчиво работать.

- добиваетесь максимальных устойчивых оборотов. Ставите модель на колеса.

- плавно убираете газ до минимальных устойчивых оборотов.Если передатчик комьютерный , изменением расхода подгоняете положение РМ газа .

Если передатчик не компьютерный - запоминаете или аккуратно отмечаете положение тяги газа на выходе из боудена ( удобно сразу надеть на тягу электроколодку и выставив МГ , затянуть ее тяге), чтобы потом перестановкой плеча на РМ и регулировкой длины тяги выставить требуемое.

- резко даете ПГ.

- если мотор резко глохнет - поворачиваете колесико в направлении "+" , или , в случае иглы малого газа , откручиваете иглу на 1/4 оборота.

Честно говоря , не помню , если на "радуговском" карбюраторе такая разметка . Предполагаю , что для "+" колесико поворачивается против часовой стрелке ( при виде на мотор слева).

- если мотор медленно набирает обороты - поворачиваете колесико в направлении "-" , или , в случае иглы малого газа -закручиваете.

- выставив таким образом приемлимую (в случае "радуговского" карбюратора - хотя-бы удовлетворяющую Вас ) приемистость , еще раз регулируете на ПГ топливную иглу. При использовании "тяжелых" винтов рекомендуется после регулировки топливной иглы на макс обороты , отвернуть ее на 1\20 оборота (1-2 щелчка). Иначе после взлета и разгона винт "облегчается" , и мотор забедняется.

- обязательно отрегулируйте глушение двигателя. На комьютерном передатчике для этого есть тумблер. Помните о том , что срабатывает он только в полжении ручки менее 1/3 ПГ. На простом передатчике рекомендую положение ПГ регулировать при переднем положении триммера газа. Глушение производиться переводом триммера в заднее положение при ручке газа в положение МГ.

 

При регулировке обязательно накинте на хвост модели петлю , привязанную к вбитому колышку , если Вы один.

Обьясните Вашему помошнику его действия перед запуском мотора , чтобы потом не орать и не объясняться жестами , если Ваш помошник - начинающий моделист.

 

"Радуга" - отличный мотор, особенно если его слегка модернизировать.

Желательно заменить родной карбюратор хотя-бы на МДС-овский с фрезерованным корпусом , а еще лучше на OS-Max-вский :wub: .

Очень полезно поменять передний подшипник на подшипник 8000 - серии с одной защитной шайбой (ее надо ставить вперед по полету ).

 

Успешных полетов!

Ссылка на комментарий

Сергей, я его больше и не пытался заводить- потому что это действительно болезненное занятие :mellow:

 

Обязательно приобрету горючку для испытания.

Нитрометан обязательно должен быть? Или можно и без нитрометана?

Ссылка на комментарий

Сергей, акки работают хорошо. У них емкость относительно большая 11 А*ч, напряжение 1,2В.

Спираль раскаляется до рекомендованного светло-красного цвета. Никакого нагара на ней нет.

Потребляемый ток 3 Ампера.

Правда спиралька какая то неровная, как будто ее перегревали выше нормы :(

 

Когда приобрету метанольное горючее- доложу о результатах :D

Изменено пользователем Илья98
Ссылка на комментарий

До авиамодельного магазина я пока так и не доехал :unsure:

Случайно заглянул в аптеку- и обнаружил, что этиловый спирт в свободной продаже. Взял пузырек 100мл.

Решил смешать с машинным маслом- н получилось.

Взял еще один пузырек, по такому случаю сходили с другом в магазин хим. реактивов, взял касторки, замешал топливо.

На таком топливе моторчик работает лучше, по пальцам не бьет :mellow:

Для попытки обучения настраиванию карбюратора может попробовать такую горючку?

Тем более что в инструкции к Радуге-7 написан как основной спирт- этиловый, а как заменитель- метиловый :huh:

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Решил по случаю 9 мая испытать моторчик :D

После запуска открутился глушитель :( => "по окончании работ" жутко болели уши :blink:

Интенсивно оперировал иглой и дросселем, двигатель выдавал около 8000 оборотов, по моим ощущениям.

Топливо- касторка+ этиловый спирт, купленный в аптеке через дорогу :mellow:

Сжег 80мл топлива за 10-15 минут.

 

Назначение "колесика" пока не понял :blink:

Ссылка на комментарий
Топливо- касторка+ этиловый спирт

Может я что нить уже подзабыл, но по жизни калилки летали на МЕТИЛОВОМ спирте - метаноле. Довольно ядовитая штука. Нужно быть весьма осторожным. А этиловый спирт - это водка.... Хотя, может и на этом горючем материале C2H5OH работает.... :excl:

Ссылка на комментарий

Илья , позвольте дать несколько рекомендаций.

- * прав , лучше использовать метанол

- Регулировки карбюратора делать надо при питании под давлением . Спаяйте жестяной бак и сделайте отбор давления от штатного штуцера на глушителе

- Если радиатор сьемный , его надо обязательно снять.

Если радиатор сделан зацело с головкой цилиндра , постарайтесь заменить его штатной головкой

-В качестве стенда не используйте фанерку тоньше 10мм - может очень плохо кончиться.

-Если не трудно , сделайте несколько снимков мотора , надо понять , каким переделкам он подвергся при переделке в вертолетный вариант.

Ссылка на комментарий

Ганс, сфотографировать в приемлемом качестве пока что нет возможности :blink:

Но на словах могу перечислить, что там переделано.

1)Прикручена сьемная дополнительная головка охлаждения (я ее решил всё же поставить из тех соображений, что от этилового спирта мотор греется сильнее)

2)Было установлено центробежное сцепление (уже удалено, и поставлена план-шайба от ЦСТКАМа)

3)Проставка между двигателем и глушителем (чтобы отнести глушитель подальше от двигателя) - тоже демонтирована за ненадобностью.

Переделки в принципе все обратимые :mellow:

 

Вопрос! Можно ли в качестве стендового бачка применить стеклянную баночку, с впаяными в крыжку штуцерами? :wub:

Ссылка на комментарий

Сегодня сделал новую моторамку, понадежнее (фанерка 10мм, болтики М4, вместо фанерки 5мм и болтиков М2).

Так же пристроил резиновый кружок на передний подшипник, в качестве защиты от грязи.

Я примерно посчитал по звуку мотора- было максимум 8000 оборотов в минуту.

Винт стоит самый большой, из имеющихся в наличии- 248*130. Маловато наверно :(

 

Небольшой вопрос по поводу бака- как его следует располагать, по отношению к жиклеру карбюратора?

 

Еще дополнительно отмечу, что при испытании мотора, я так и не отключил накал свечки :wub:

Ссылка на комментарий

Только что впаял в крыжку банки два штуцера.

К штуцеру, через который должно течь топливо, припаял медную трубку, внешним диаметром 2мм, отверстие внутри примерно 0,8мм.

Я попробовал подуть в штуцер отбора давления- топливо через 0,8мм течет лениво :(

 

Необходимо заментить?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...