Jump to content

Sign in to follow this  
Guest Илья98

Радуга 10

Recommended Posts

Guest Илья98

Появился у меня моторчик РАДУГА 10Р.

Решил научиться польоваться этим зверём :mellow:

Прикрутил его к фанерке, зарядил старинный шахтерский аккумулятор на 1,2В* 11А*Ч

Топливо применил "эрзац".

20% масла

25% уайт-спирита

остальное- бензин АИ92

 

Моторчик подает признаки жизни, иногда запускается на холостые обороты, ощущение такое, что воспламенение смеси происходит слишком рано- мотор сам по себе работает то в одну сторону, то в другую.

Причем когда он холодный- запускается боллее- менее, но когда нагреется- вот тогда его и начинает "дергать" .

Потом применил бензин с меньшим октановым числом (АИ 76) - мотор более менее стал работать на холостых.

 

При попытке "поиграть" дросселем- глохнет.

 

Друзья, никто не подскажет как регулировать этот мотор по науке?

Там в карбюраторе есть топливная игла и еще какое то колесико, которое можно крутить - как всем этим хозяйством управляться? :mad:

Ну а винт холостого хода- мне известно для чего нужен :lol:

Share this post


Link to post

Guest
Топливо применил "эрзац".

20% масла

25% уайт-спирита

остальное- бензин АИ92

Илья, я не спец по Калилкам, но состав топлива с бензином меня ввел в недоумение......

Метанол+ масло - это я помню.... но Бензина на 10 Радуге никогда не было... Может какие нипть новые веяния в топливе.........

Share this post


Link to post
Guest

Илья98

 

Илья - бензин - это не для калильных двигателей вовсе...

Share this post


Link to post
Guest Илья98

Цитирую отсюда

 

Попытки самостоятельно найти состав топлива, в полной мере удовлетворяющий требования без дефицитности, дали интересный результат. Оказалось, что на смеси (20% масла, 25% уайт-спирита, остальное- бензин ) любые массовые модельные двигатели хорошо работают и без подбора свечей. Например, «Радуга-7» без всяких перерегулировок на таком эрзац-топливе быстро запускается, не глохнет после отключения питания свечи и устойчиво держит заданный режим работы. Полезно отметить, что испытания смеси проходили при отрицательной температуре!

Как я понял, моторчик согласен "кушать" и такую горючку :mellow:

 

Кто нибуь помогите разобраться с этим

Там в карбюраторе есть топливная игла и еще какое то колесико, которое можно крутить - как всем этим хозяйством управляться?
:D

Share this post


Link to post
Guest maverick25552

 

Илья тот что помельче я изготовил в году 86 а второй приобрел года 3 назад и понимаешь ли оба живы и радуют своей работоспособностю. Открою маленький секрет я над ними не измываюсь, чего и тебе желаю. Пожалей моторы и свои пальцы и они будут тебе служит верой и правдой

Share this post


Link to post
Guest
Как я понял, моторчик согласен "кушать" и такую горючку

Курить можно и Зайца научить......... Не стану противиться, но в советские времена, когда метанол был еще пуще эфира для дизелей под запретом никто на бензине не летал. Может конечно Радуга на бензине и заведется, не знаю, но как то странно, что в те голодные времена до такого никто не додумался..........

Share this post


Link to post
Guest
Как я понял, моторчик согласен "кушать" и такую горючку :mellow:

Вам шашечки или Вам ехать? Надо чтобы летало или главное чтобы тарахтело?

Кушать много чего может мотор, а вот работать он должен не на чем попало, а на том, Что ему положено.

 

Хочешь чтобы он работал и заводился легко - выбрось все суррогаты и купи метаноловое горючее.

Хочешь запороть и выкинуть - тода можно пробовать все что угодно

Edited by NikolayZ

Share this post


Link to post
Guest Илья98

Кто нибудь расскажите пожалуйста о назначении топливной иглы и колесика, которое изменяет количество потребляемого топлива в зависимости от угла поворота дросселя - а именно для чего они служат, и как ими пользоваться в ходе настройки.

Share this post


Link to post
Guest

Игла регулирует подачу топлива к двигателю...

 

А колесико - если оно связано с дроссельной заслонкой (вы уверены что это так?) - с помощью заслонки регулирует подачу воздуха...

 

Двигатель регулируется при полностью открытой заслонке - только одной иглой... Чтобы достичь максимальных оборотов и добиться полного сгорания смеси (выхлоп без дыма будет)...

 

Ну а потом - если это кордовая или какая-нить свободнолетающая модель - дроссельная заслонка просто не используется... А на RC-модели - к ней (к заслонке) присоединяется упраление газом двигателя... Если заслонка перекрывает поток воздуха - обороты двигателя падают, совсем перекроет - двигатель остановится захлебнувшись топливом без воздуха... Открывает по максимуму - максимальный газ.

 

Share this post


Link to post
Guest Илья98

Спасибо за краткий инструктаж- теперь хоть что то представляю :excl:

 

На счет колесика- именно, оно меняет состав топлива в зависимости от поворота дросселя!

График работы примерно такой:

холостой ход- топлива дает мало

средние обороты- дает много топлива

максимальные обороты- опять дает мало топлива

 

С помощью колесика можно смещать эти фазы, НО мне не понятно- если их сместить, то ведь в каком то режиме топлива будет поступать вобще недостаточно! Т.к. топливный канал попросту перекроется :(

 

Share this post


Link to post
Guest

Илья98

Ну не знаю как она у Вас устроена... Во всех тех случаях с которыми мне приходилось иметь дело - дроссельная заслонка меняла только подачу воздуха, а подача топлива регулировалась иглой...

Share this post


Link to post
Guest Илья98

Обычный двигатель Радуга 10Р. Раньше стоял на вертолете. Имеется центробежное сцепление.

Вроде обычный мотор- да и карбюратор тоже :)

 

Тогда как нбудь может сам попытаюсь разобраться.

 

Может завалялась у кого инструкция к такому мотору?

Edited by Илья98

Share this post


Link to post
Guest Владимир-TVN
... - дроссельная заслонка меняла только подачу воздуха, а подача топлива регулировалась иглой...

В RC карбюраторах дроссельная заслонка меняет как количество воздуха, так и количество топлива, т.е. поддерживается постоянное процентное соотнощение.

И есть иглы ХХ и полного газа. Из названий все понятно как они регулируются, а в промежуточных положениях дроссельной заслонки конструктор карбюратора бьет себя кулаком в грудь и говорит. что все будет хорошо работать! :mellow:

Share this post


Link to post
Guest

Владимир-TVN

 

Я давно не использовал ДВС - потому и говорю, что не знаю как у него заслонка устроена и что она регулирует...

В любом случае я бы все же сперва отрегулировал подачу топлива иглой при полностью открытой заслонке на максимальные обороты, а уж потом бы играл заслонкой и возможно немного изменил бы установки иглы - чтобы во всем ее диапазоне работа была бы устойчивой...

 

И еще - я бы все-таки остерегся использовать суррогаты на необкатанном двигателе...

Edited by NikolayZ

Share this post


Link to post
Guest Илья98
сперва отрегулировал подачу топлива иглой при полностью открытой заслонке

 

Можно и так сделать, но получается что на ХХ и максимальных оборотах состав топливной смеси будет один, а на средних оборотах смесь будет обогащенная. По моим представлениям это не есть хорошо :ph34r:

 

Всё что там есть из регулировочных органов-

1)дроссельная заслонка

2)винт ХХ

3) топливная игла

4) колесико

:mellow:

 

С пунктами 1,2,3 разобрались более- менее... Лишь колесико остается загадкой :(

Share this post


Link to post
Guest Владимир-TVN
С пунктами 1,2,3 разобрались более- менее... Лишь колесико остается загадкой :(

Ну так разобрать карбюратор и понять как он работает! :mellow:

Share this post


Link to post
Guest Илья98

Владимир, конечно я разбирал карбюратор. Экспертиза показала следующее:

График работы примерно такой:

холостой ход- топлива дает мало

средние обороты- дает много топлива

максимальные обороты- опять дает мало топлива

 

Но мне не понятно зачем это нужно. У меня на мопедном двигателе стоит простой карбюратор, там количество топлива подаваемого в двигатель всё время неизменно- и моторчик работает стабильно... Так почему здесь не так?

Share this post


Link to post
Guest Владимир-TVN
... Так почему здесь не так?

На мопеде карбюратор с поплавковой камерой, но это не самое главное, а суть в том, что при увеличении газа приподнимается воздушная заслонка (из алюминия стаканчик с вырезом с боку) увеличивая подачу воздуха и прикрепленная к ней топливная игла, которая и увеличивает подачу топлива. Вот и регулируется и то и другое :mellow:

А что колесико регулирует?

Edited by Владимир-TVN

Share this post


Link to post
Guest Ганс

На "Радуге" карбюратор системы "Перри".Родные радуговские карбюраторы работают как правило , не шибко здорово.

Но все-таки-

Порядок регулировки :

- винт "холостого хода" , насколько мне помниться , у "Радуги" , да и на большинстве модельных карбюраторов (исключение - карбюратор "по воздуху" MVVS), таковым не является , а регулирует диапазон поворота дроссельной заслонки.Регулируете его таким образом , чтобы заслонка в положении полного газа(ПГ) полность открывалась , желательно даже с некоторым перекрытием в сторону ПГ , а в положении МГ отверстие было полностью закрыто.

На модели крайние положения заслонки должны определяться РМ газа , а не механическими упорами.

- заводите мотор , и , дав прогреться и сняв подкал свечи, начинаете закручивать топливную иглу в положении заслонки ПГ. При этом поднимаете нос модели вертикально вверх. При исправной и герметичной топливной системе мотор должен устойчиво работать.

- добиваетесь максимальных устойчивых оборотов. Ставите модель на колеса.

- плавно убираете газ до минимальных устойчивых оборотов.Если передатчик комьютерный , изменением расхода подгоняете положение РМ газа .

Если передатчик не компьютерный - запоминаете или аккуратно отмечаете положение тяги газа на выходе из боудена ( удобно сразу надеть на тягу электроколодку и выставив МГ , затянуть ее тяге), чтобы потом перестановкой плеча на РМ и регулировкой длины тяги выставить требуемое.

- резко даете ПГ.

- если мотор резко глохнет - поворачиваете колесико в направлении "+" , или , в случае иглы малого газа , откручиваете иглу на 1/4 оборота.

Честно говоря , не помню , если на "радуговском" карбюраторе такая разметка . Предполагаю , что для "+" колесико поворачивается против часовой стрелке ( при виде на мотор слева).

- если мотор медленно набирает обороты - поворачиваете колесико в направлении "-" , или , в случае иглы малого газа -закручиваете.

- выставив таким образом приемлимую (в случае "радуговского" карбюратора - хотя-бы удовлетворяющую Вас ) приемистость , еще раз регулируете на ПГ топливную иглу. При использовании "тяжелых" винтов рекомендуется после регулировки топливной иглы на макс обороты , отвернуть ее на 1\20 оборота (1-2 щелчка). Иначе после взлета и разгона винт "облегчается" , и мотор забедняется.

- обязательно отрегулируйте глушение двигателя. На комьютерном передатчике для этого есть тумблер. Помните о том , что срабатывает он только в полжении ручки менее 1/3 ПГ. На простом передатчике рекомендую положение ПГ регулировать при переднем положении триммера газа. Глушение производиться переводом триммера в заднее положение при ручке газа в положение МГ.

 

При регулировке обязательно накинте на хвост модели петлю , привязанную к вбитому колышку , если Вы один.

Обьясните Вашему помошнику его действия перед запуском мотора , чтобы потом не орать и не объясняться жестами , если Ваш помошник - начинающий моделист.

 

"Радуга" - отличный мотор, особенно если его слегка модернизировать.

Желательно заменить родной карбюратор хотя-бы на МДС-овский с фрезерованным корпусом , а еще лучше на OS-Max-вский :wub: .

Очень полезно поменять передний подшипник на подшипник 8000 - серии с одной защитной шайбой (ее надо ставить вперед по полету ).

 

Успешных полетов!

Share this post


Link to post
Guest Илья98

Огромное спасибо Ганс!

 

Вот я схематически попытался изобразить части карбюратора :wub:

post-1710-1208879426_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Guest

Илья, не мучай двигатель!

Добудь нормального топлива и всё будет работать ок!

Моторчик обкатан, на моём вертолёте он отработал как часы баков 10 от силы...

Share this post


Link to post
Guest Илья98

Сергей, я его больше и не пытался заводить- потому что это действительно болезненное занятие :mellow:

 

Обязательно приобрету горючку для испытания.

Нитрометан обязательно должен быть? Или можно и без нитрометана?

Share this post


Link to post
Guest
Нитрометан обязательно должен быть? Или можно и без нитрометана?

Я полагаю, можно и без нитры...и наверное, даже лучше (меньше нагружает двигатель)

Share this post


Link to post
Guest Илья98

Вот такое топливо если возьму для пробы- пойдет?

 

Думаю что 5% нитрометана не повредят? -_-

Share this post


Link to post
Guest

бери! :excl:

и ещё совет...накали свечку просто с никель кадмиевой батареи (одной банки типа АА)

чёрт его знает что твои шахтёрские аки дают там??

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...