Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Можно ли запустить два БК от одного контроллера?


Рекомендуемые сообщения

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 57
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Все работает как часы, КПД такой же как и у одного мотора.

 

Несмотря на все теоретические запреты и возражения ..... она все таки вертится !

 

Уважаемый Sly_tom_cat , врядли на двухмоторный самолет кто либо поставаит два разных двигателя :huh: ....

Уважаемый Vic88, спасибо за предупреждение о возможном выходе из строя регулятора ..... неплохо бы придумать какую нибуть защитную схему включения .....

 

Вопрос к Биллу как к практику, бывали случаи когда в результате маневра и сопутствующей смене нагрузки, один из моторов останавливался в полете ?

И еще, если можно покажите пример самолета на котором используется такая схема включения моторов.

Ссылка на комментарий
А какова ЭДС самоиндукции у соленоида? У обычной катушки?

Уважаемые коллеги!

Обратите внимание, ответа так и не последовало!

Так что некоторые сообщения могут превратить информационную тему в "легенды и заблуждения".

Виктор.

Ссылка на комментарий
А какова ЭДС самоиндукции у соленоида? У обычной катушки?

Вы или еще кто-то начали про ЭДС самоиндукции и я дурак за Вами последовал.

Самоиндукция тут непричем... Регулятор измеряет естественно не ЭДС самоиндукции, а индуктивные токи(напряжения) возникающие от вращения ротора в магнитном поле, которые в том числе зависят и от положения ротора. Когда ротор остановился эти ЭДС равны нулю и информации для регулятора о положении ротора просто нету. Так что выбросьте из моего предыдущего сообщения самоиндукцию и вставьте что-нибудь более приемлемое - вроде принятого термина для этой наведенной в обмотках ЭДС нету. Кто-то называет ее противоЭДС, кто-то просто ЭДС...

 

Несмотря на все теоретические запреты и возражения ..... она все таки вертится !

Это не теоретические запреты. Это практические рекомендации, которым лучше следовать, чем игнорировать.

Вертится конечно, но это не основание считать, что все в полном порядке.

Есть много "гитик", которые как-то работают вопреки всем рекомендациям... К примеру можно с места стронуться и на 3-й скорости, но вот советовать это делать всем - это будет уже лишнее.

 

Вообще у меня предложение есть. Давайте к теме вернемся. А если нужно глубокое объяснение как именно работает БК (точнее Вентильный Электродвигатель так похожий на вывернутый наизнанку коллекторник) - то лучше это сделать в отдельной теме. Про это есть куча публикаций, которые полностью и точно описывают его работу. Нужно - могу загрузить, но мне кажется, что это может найти каждый при желании.

Изменено пользователем NikolayZ
Ссылка на комментарий

след прочитание несколко днеи възход ета тема в 3 стр. многие теоретичнии мнении сделал опит за несколко часов с ~20 моторов - неперемотании от цд, и хард диском,с несколко перемотании от меня, и с 2 купешки фирма E-Max катории имея.Резултат-вертится един мотор ,а втории нет с един регулатор/спиид/.

Ссылка на комментарий
Регулятор измеряет естественно не ЭДС самоиндукции,

Послушайте, Вы хотя бы вникаете в то, на что пытаетесь реагировать? Я писал о принципе неразрывности тока в обмотках в ходе воздействия ШИМ-импульсов, а не о том, что измеряет регулятор.

и я дурак за Вами последовал

Вам, конечно, виднее!

Ссылка на комментарий

Vic88

Конечно же мне виднее... Но зачем так нервно реагировать?

Для компенсации ЭДС самоиндукции в схеме регулятора обычно предусматривается разного рода защита ключей - вот потому я и не стал вникать к чему она у Вас помянута и решил что речь по пренжнему идет о снятии сигнала о положении ротора и его скорости вращения.

Право на ошибку имеют все - и никчему так раздражаться из-за этого.

Тут много чего написано с ошибками - ну так и что теперь - давайте начнем ругаться?

Я думаю, что если обсуждение надоело или начало раздражать - то лучше из него просто выйти и не мешать другим.

Ссылка на комментарий
Вам, конечно, виднее!

 

+1 :excl: Мимо такой самооценки пройти очень трудно :mellow: .....

 

Но вернемся к сути задачи , а она такова - существует ли возможность использования двух БК двигателей подключенных к одному регулятору (в авиамодельных целях).

 

Теоретические ограничения говорят что возможно - при полной идентичности используемых моторов (что на практике маловероятно)....

И предупреждают что изменение в нагрузке, вызовет "срыв синхронизации" магнитных полей и остановку одного из моторов, что при определенных условиях может вызвать выход из строя контроллера....

 

Однако уважаемый Билл Силин утверждает что эксплуатирует данную схему вполне успешно ! Что является ,так сказать прецедентом и однозначно подлежит изучению :excl:

Предлагаю остановить спор о "неразрывности тока в обмотках в ходе воздействия ШИМ-импульсов" , а сконцентрировать внимание на конкретном примере....

 

С Уважением, Соло.

 

Ссылка на комментарий

Все почему-то обратили внимание на то, "что оно крутится", но почти все пропустили слова того же Билла Силина о том, что не всегда.

Сам он склонен списывать это на кривые руки "пионэров", а я вот думаю, что руки тут должны быть непричем. Крутиться все должно в любом случае, если нет желания палить регулятор. При раздельном управлении такая ситуация не возникнет вообще - ну разве что кривые руки в мотор специально нальют клея или песка насыплют.

 

Так что ничего нового - кроме того, что было сказано в самом начале сообщение многуважаемого Билла не содержит. Да крутится - до тех пор пока не возникает существенного разбаланса и крутится не только у него. Говорю же - что если вопреки рекомендациям я научился трогаться с места на моей машине на 3-й скорости, то это еще не означает что это нормальный режим ее эксплуатации.

Ссылка на комментарий
Так что ничего нового - кроме того, что было сказано в самом начале сообщение многуважаемого Билла не содержит.

 

Содержит ! Это опыт практического использования :excl: ....

 

Который (в отличии от троганья с 3-й передачи) можно применить в реальной модельной практике для экономии места, веса , затрат и.т.д.

Согласен с тем что данный вариант нельзя признать типовым .... но в определенных случаях вполне преемлемым....

Ссылка на комментарий
Содержит ! Это опыт практического использования :excl: ....

 

Не вижу какой именно. И так практически известно что вертеться будут, если условия близкие.

И так практически было известно, что при разбалансе происходит рассинхронизация и остановка одного из моторов, - и тут ничего нового...

 

Или Вы полагаете, что все это говорилось только на основании "теоретических" изысканий?

 

Практические рекомендации - во Вам подтвердил - на каждый БК по регулятору, если не желаете неожиданностей.

Да они могут и не произойти... Но лучше их гарантированно избегать.

 

Ссылка на комментарий
Или Вы полагаете, что все это говорилось только на основании "теоретических" изысканий?

 

В вашем случае полагаю да :P .... если ошибаюсь показывайте ! ;)

У Gogo55 не вертится .... видимо разные моторы подключает .....

 

Подождем что Билл покажет ...... он спит наверно :D

 

Ссылка на комментарий

что Вам показывать-то? Остановивщийся мотор?

Или сожженный регулятор? Профинансируете расходы - покажу с большим удовольствием уж хотябы для того, чтобы закрыть этот вопрос для Вас... А без финансирования ничего показывать не стану - время и материалы денег стоят видите ли... :P

 

А вообще - мне кажется вы просто уворачиваетесь. Желаете верить опыту Билла - Ваше право.

А лучше поверьте мне и Евгению. Или по-вашему тоже с потолка взял те рекомендации, которые Вам дал?

 

А Билл ничего уже не покажет нового - он уже все сказал и про то что крутится и про то, что не всегда и про останавливающийся мотор тоже.

Никакого расхождения с предыдущими ораторами.

Другое дело следовать или нет его советам и выводам - Вам нравятся ну так и следуйте.

Изменено пользователем NikolayZ
Ссылка на комментарий

Если показывать нечего .... тогда не взыщите это "теоретические" изыскания ? :lol:

Прикрываться Евгением не надо ... это не спортивно :excl:

А что покажет уважаемый Билл мне очень интересно.... ;)

 

Ссылка на комментарий

День добрый.

Содержит ! Это опыт практического использования

И не один.

Экстра с регом не центральном моторе, и одним на два мотора на консолях(с подстраховкой наверно).

И еще один эксрериментатор, коих наверно много.

Поэтому опять же подчеркну, что подобное личное дело каждого,здесь 50%50 можно против нельзя(IMHO),ну или 70 на 30 :mellow: Не буду говорить о таймнге, больших и малых KV,теоретик из меня магко скажем не очень.Но теоретик наверно никогда не поставит тандем потому,что это неправильно и нельзя,а практик просто ставит и летает;вот мне кажется принципиальное различие.Не ругайте сильно ,просто на мой взгляд одна полет случайность,два-три уже закономерность.

С уважением Сергей.

Ссылка на комментарий
одна полет случайность,два-три уже закономерность

И всеже два три - это не закономерность вот если бы 2-3 сотни примеров.... а так - только подтверждение правила, что из любого правила есть исключения. :)

 

Мне, откоровенно говоря, вообще не понятно - что тут обсуждать, кроме возможной информации от Билла? Вот его практика была бы интересна, а вдаватся в дальнейшее и более глубокое понимание принципов работы такой системы - не надо, как не надо и повторять до бесконечности уже много раз сказанные тут слова.

Ссылка на комментарий

Та бога ради... Ну не рассказывать же мне в деталях Вам про программирование именно этих моторов, которыми мне некоторое время назад пришлось заниматься, когда их еще и в авиамоделизме не было...

Просто разбираясь заново я с удивлением обнаружил их на летающих моделях и алгоритмы их управления и запуска по сути дела те же.

 

Да и нет мне никакой разницы за кого Вы будете меня принимать. Дело вовсе не в этом, а в том что человек задал правильный вопрос, получил правильный ответ, который очень быстро был с Вашим участием запутан, а правильный ответ несколько дезавуирован. Ну и еще с помощью "некоего" практика, который не разбираясь в сути происходящего просто поставил пару моторов на один регулятор. Это я как раз приравниваю к рекомендации стартовать с места на 3-й скорости на основании того, что вот получается, а стало быть все рекомендации не делать этого - суть чушь собачья.

 

Про показать - так Вы не ответили что именно Вы хотите увидеть. Показать-то совсем не трудно, но надо знать что именно Вы хотите увидеть. Я пока только спросил - что именно нужно Вам показать и кто понесет неизбежные в таком варианте лишние расходы. Я лично? Извините - я не меценат, чтобы за просто так выбрасывать на ветер несколько тысяч рублей только ради удовольствия доказать Вам что вы неправы...

 

Sly_tom_cat

Даже несколько сотен успешных запусков не являются строгим доказательством. Тут просто надо разбираться в деталях этой конкретной установки. Особенно с учетом того что и автор такого решения не отрицает, что бывают и остановки....

Изменено пользователем NikolayZ
Ссылка на комментарий
Даже несколько сотен успешных запусков не являются строгим доказательством.
Для меня основным критерием (и доказательством) в моделизме является практические осуществление идеи, т.е. то, что сделано (можно пощупать руками) и что можно повторить самому.

 

Не забываем, что форум больше практический, чем теоретический... :D и большинству коллег на форуме важнее практическое приложение знаний, а не исчерпывающий теоретический багаж... в конце концов, мы запускаем реальные модели, а не их теоретические подобия...

 

Ссылка на комментарий

Val

Нет проблемы - я готов взяться за практическое подкрепление изложенного (которое собственно на практике и основано - пусть и не авиамодельной B) ) - вопрос только в том кто покроет расходы на это?. Рисковать собственными регуляторами для этого - у меня нет большого желания.

 

Мне вот самому интересно определить какие колебания нагрузки рассинхронизуют два БК до такой степени что один из них остановится.

У меня есть полная возможность снять все временные диаграммы как осциллографом так и изнутри микропроцессора управляющего переключением обмоток.

 

Если такой эксперимент проделать то все вопросы сразу и закроются.

Изменено пользователем NikolayZ
Ссылка на комментарий
Val

я готов взяться ... ... вопрос только в том кто покроет расходы на это?.

Если вы ставите вопрос о возмещении расходов на модельные эксперименты, то тогда вы крупно ошиблись форумом - вам надо на форум Сороса.

 

А здесь всегда было и будет, что помимо теоретических знаний, ценятся практические навыки и воплощения...

 

P.S. На старом форуме было еще одно звание, кто помнит... возможно придется возродить... ^_^

Ссылка на комментарий

Val

Ну на нет и суда нет. Значит такой эксперимент откладывается до будущих времен.

Но любому желающему могу подсказать что нужно для него и как, что и где измерять.

Может найдется какой-нибудь желающий провести его.

Изменено пользователем NikolayZ
Ссылка на комментарий
Дело вовсе не в этом, а в том что человек задал правильный вопрос, получил правильный ответ, который очень быстро был с Вашим участием запутан, а правильный ответ несколько дезавуирован. Ну и еще с помощью "некоего" практика, который не разбираясь в сути происходящего просто поставил пару моторов на один регулятор. Это я как раз приравниваю к рекомендации стартовать с места на 3-й скорости на основании того, что вот получается, а стало быть все рекомендации не делать этого - суть чушь собачья.

Неужели вы "отец БК" решили что нас простых моделистов так просто запутать "ложными рекомендациями" !? :mellow:

Поверьте все прекрасно понимают правильность установки на каждый БК мотор отдельного регулятора :excl:

 

Просто иногда, подчеркну иногда хочется сэкономить .... или просто поэксперементировать :wub: .....

 

......кроме всего , лично меня просто умиляет ваше желание написать "последнее слово"....... :lol: :lol: :lol:

 

С уважением, Соло.

 

Ссылка на комментарий

Я уж точно не отец БК и еще менее желаю кого-то пугать.

Просто Вы просили экспериментов - я Вам их предложил.

 

А уж каким советам следовать - решать в общем-то Вам самому. Хотите наступать на известные грабли - я Вам мешать не буду и спорить более тоже не вижу смысла. В сети хватает технической информации по Вентильным Электро Двигателям - они же и есть БК. Думаю там можно найти и предложенный Вам эксперимент.

Что же до меня пожалуй я склоняюсь к тому, что тут обсуждать больше нечего.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...