Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Вопрос по SW - использование Flex для изгиба боковой панели фюза


Гость dmaslov

Рекомендуемые сообщения

Я использую eng версию SW, поэтому не очень знаком с названиями операций в русской версии. Flex скорее всего будет именоваться "Изогнуть". Сам вопрос напишу в конце, в начале предыстория.

 

Многие, если не все, в курсе - при изготовленнии небольших бальзовых моделей, например резиномоторных, могут использоваться такие операции:

 

1. Боковые панели фюзеляжа склеиваются из реек поверх чертежа.

2. В процессе сборки фюза, панели изгибаются, или даже надламываются чтоб придать нужную форму боковой поверхности.

 

Если проектировать модель в 3D, то логично было бы иметь на выходе чертежи распрямленной боковой панели, для склейки поверх чертежа. Как это сделать правильно? Использование листового материала возможно, конечно, но результат не будет выглядеть как деталь собраная из реек. Листовую деталь невозможно поделить на несколько отдельных тел - секций, как при использования сварных элементов. Так что берем за основу использование сварных элементов, теперь надо их изогнуть (или распрямить) для использовании в чертеже и в 3D модели.

 

В простом случае это не предстваляет особой сложности. Допустим, боковая панель строится на плоскости и в собранном виде имеет один излом:

 

1. Строим 3D эскиз по виду справа и сверху. Размеры задаем на 3D эскизе а не на виде сбоку - чтоб длина продольных секций не менялась при изгибе и распрямлении - школьную тригонометрию пока помним.

post-2784-1206553400_thumb.png

 

2. Накладываем сварные элементы

post-2784-1206553467_thumb.png

 

3. Чтоб профиль вертикальных ребер всегда был правильно, автоматически, ориентирован к продолным балкам, редактируем эскиз элемента и вносим связь colli*ar (коллинеарность ?) между стороной профиля и линией 3D эскиза - образующей секции продолной балки. Указние угла поворота профиля в этом случае - не катит т.к. при распрямлении угол не поменяется и вертикальные ребра будут повернуты.

post-2784-1206553638_thumb.png

post-2784-1206553971_thumb.png

 

4. Триммируем элементы. Затем для теста меняем размер на виде сверху, к которому привязан 3D эскиз и модель корректно перестраивается в плоскую. Теперь можно сделать конфигурацию для распрямленной детали и все готово и для создания чертежа панели.

post-2784-1206555044_thumb.png

post-2784-1206555134_thumb.png

 

А что делать если панель гнется по дуге окружности? Как распрямлять?

post-2784-1206555224_thumb.png

post-2784-1206555367_thumb.png

 

Можно увеличить радиус изгиба, приближаясь к прямой, но эскиз иногда глюкавит и не перестраивается. Я думал что неплохо использовать для этой оперции Flex. В моих руках он довольно неуправляемый, ума дать ему пока не смог.

 

Вопрос к матерым SW пользователям - Можно ли точно привязать параметры flex к заранее построенным видам/точкам/линиям с тем чтоб он изгибал продольные балки предсказуемо, какие параметры ему указывать, как его побороть?

Изменено пользователем Val
Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 2
  • Создана
  • Последний ответ

Популярные дни

Изображения в теме

Нашел решение: использовал команду "Deform". Она позволяет согнуть деталь точно как требуется. Нужно задать изначальную и оконечную кривые. Указываем отрезок прямой линии и дугу окружности такой же длины, как начальную и оконечную кривые и получаем чего хотелось. Надо только указать "Uniform" в "Deform Region" и "Curve direction" в "Shape Options".

 

post-2784-1206653719_thumb.png post-2784-1206653764_thumb.png post-2784-1206653774_thumb.png post-2784-1206654022_thumb.png post-2784-1206653785_thumb.png

Изменено пользователем dmaslov
Ссылка на комментарий

Изыскания велись с целью SW ре-моделирования самолета Hacker Piper J3 CUB из резинки в RC.

 

Идея была "вставить" электронику, рассчитать вес, ЦТ и другие параметры до изготовления модели.

 

текущий прогресс в SW:

post-2784-1206714022_thumb.png

 

Пока есть трудности с гнутьем лобового стекла: передняя часть стекла - листовой элемент по сечениям, к ней теперь надо прилепить верхнюю часть... пока не лепится... но это другая история.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...