Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Учебная парта


Гость Джузеппе

Рекомендуемые сообщения

Гость Джузеппе
Русланыч глянь сревнования намечаются как насчет выступить?

Во-первых не Русланыч, а Сергей Русланович. А во-вторых с потерей кордодрома я не считаю нужным уделять внимание на подобные мероприятия. Как-то выглядит хреново это мероприятия. Кордодрома нет, а соревнования есть. Как-то это плохо пахнет.

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 85
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Хотелось бы полюбопытствовать, как Ваши дела, Джузеппе, как модель, летаете? Какой кстате винт по параметрам на Вашем 25 ЛА? Я собирался ставить 250Х130. Я уже весь в постройке такого аппарата, только с объемным бальзовым фюзеляжем. Сегодня решил вспомнить старый добрый КМД, и трижды был благодарен судьбе!!! :mellow: Все настроил, закрутил(жиклер на циакрин с нитками :mellow:-вечно откручивался ) и налетался от души! Вот, что значит с пользой потраченое топливо! Отработал полет на спине на разной высоте, включая облет и испуг собаки :huh: , обратные петли, сегодня выучил горизонтальную восьмерку, вертикальную восьмерку, раверсман отточил, знакомый пилотажник сказал, что раверсман просто супер, спрашивал, зачем я понтуюсь и выхожу 1.5 метра от земли, все было так четко и ровно, сам себе поражаюсь :wub: Он просто привык, что я тренируюсь, выхожу по выше. Эх, жалко, модель простенькая, даже без закрылков, квадраты на ней не поделаеш. Старый КМД кое что еще способен, вернее я не все из него выжал! Ладно, что то меня занесло, эмоции через край, сорри, если что :excl::wub:

Вот кстате модель:

post-4082-1215889208_thumb.jpg

post-4082-1215889271_thumb.jpg

Изменено пользователем Димыч
Ссылка на комментарий

Да, еще совсем забыл, хотел спросить, как впечатления от двигателя, как работает, как заводится, вибрации, мощности хватает ли, а то я с ОС максами еще дело не имел, зато сегодня видел в деле ОС 10Ла, малиш конечно и мощи не много, но заводится и работает просто супер, и тихий такой!(Хотя говорят, это их и давит-осов-мембрана в глушаке)

Ссылка на комментарий
Гость Джузеппе

Увы, на самолете не летаю. С тех самых пор как я облетал модель дожди у нас не прекращались. Но недавно эта напасть прошла. Теперь у нас другая беда. Жара +30. Я в такую погоду просто умираю. Да и режим мотора нужен совсем другой. Нитры ему подавай. Вобщем, не испытываю удовольствия. После закрытия кордодрома я не могу летать один. Обызытельно нужен помошник, который следил бы за обстановкой на земле. Народ у нас до смешного странный. Прохожие совсем смерти не боятся. Так и норовят башку под винт сунуть. Не полеты, а одна нервотрепка.

Винт на моей модели взят из журнала. Скан страницы я выкладывал в этой теме. Там он обозначен 22Х12. Но я уменьшил угол закрутки на концах лопастей. Уменьшил размер 4 на 1,5.

Мотор на мой взгляд оказался слабоват. Раньше у меня был китаец ASP25. Так он выдавал мощность достаточную для пилотажа имея минимальный диаметр дифузора. Здесь пришлось разбабахать огромную дыру. Вследствие чего ухудшился запуск. Но здесь еще есть над чем поработать. В остальном все хорошо. Ни какой вибрации не наблюдал. Главное винт отбалансировать. (Покупные винты не лишне проверить на этот параметр).

А вот объемный фюзеляж на подобной модели я не одобряю. По весовым характеристикам он сильно уступает плоскому. Не говоря уже о технологичности изготовления, ремонтопригодности и удобства обслуживания мотора. У меня есть подобный самолет. Я здесь про него расказывал. На скажу что он получился тяжелый. Легче его врядли сделать. Однако при том же весе сделать самолет больших размеров не самая сложная задача. Хотя если честно, то на самолете с большой нагрузкой на крыло мне легче произвести посадку в нужную точку. Ослабил корды, он и коснулся земли (но это не правильно), а желтый самолет еще четверть круга в воздухе держится.

Твк что по тем размерам что я тебе прислал, делать объемный самолет не стоит.

Ссылка на комментарий

Я не для красоты его решил делать объемным. Не знаю, где доску бальзовую достать :wub: (наверно, дороже выйдет). На счет ремонтопригодности и обслуживания мотора полностью согласен, а вот сложность изготовления и веса-думаю может выйти, да и как по мне не такой уж сложный фюз получится-две боковины, пру шпангоутов, донышко, гаргрот, моторама+смола и готово ^_^ Наверно так и попробую, вес должен быть небольшим, бальза легкая ,сечения маленькие :mellow: Главное, что бы не развалилось, друг недавно по такой же технологии сделал под Талку7 самолет-вес без обтяжки-1000-1100. немного запорол, обтянув оракалом, но летает хорошо! Да, я кстате, через знакомого заказал 25ЛА на Башне специально кордовый, с футоркой, поглядим, что из этого выйдет.

Изменено пользователем Димыч
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Получил свой 25ЛА, обкатал. Заметил интересную особенность: мотор меняет режим!!! Как настоящий пилотажный, я был поражен. Думал, полько моторы с дефлекторной продувкой меняют режим, а радио-однорежимные. Нуддув в бак не одевал. :excl:

Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...

Летный сезон 2009 года открыт! Т.к. я серьезно не брался за ручку с 2004 года, то и восстанавливать свои навыки я взялся на этом тренере. Что сказать про навыки? Они исчезли "как сон, как утренний туман". Первые полеты произвел на нашем знаменитом "Поле чудес". Почему оно так называется? Потому что наркоманы приспособили его под свои массовые гулянья. Власть решила прекратить это безобразие по своему. В очередной раз к нам подошли и поинтересовались может я соглашусь арендовать сие поле под свои нужды. Цена по мнеию представителей спортивного общества "Трудовые резервы" была копеечной. Всего 300тыс. руб. на полгода. Блин, как в кино про Чапаева: "Белые придут- грабят, красные придут- грабят. Куда бедному (крестьянину) моделисту податься?" Зато теперь на этом месте трудовой народ днем будет в тенис играть, а по вечерам машины парковать.

Но не стоит о грустном. Нам В-Е-Р-Н-У-Л-И кордодром.Теперь можно хоть улетаться. Ни кто мешать не будет.

Вот здесь и вскрылся основной недостаток моей модели. Я погнался за низким весом самолета. Это, конечно, было оправдано когда я летал с помощником. Но когда я пошел летать один, то получил жестокий урок.

Начну по порядку. Весна в наших краях запоздала, но все равно пришла неумолимо. Памятуя пробный полет на самолете, я решил отказаться от Ла-шки. В замен ее был установлен китайский двигатель ASP-25. Замена не оказала каго-го либо заметного смещения центровки. Полеты показали что мотор способен выдавать мощность превышающую этот показатель у ла-шки. При том же запасе топлива мотор продолжает работать более чем в два раза дольше.

И вот я один на кордодроме. Первый полет прошел гладко. Но когда я стартовал во второй раз модель по как-то причине на сошла с замка стартера. Через специальный корд я чувствовал что замок открылся, но самолет остался на месте. Бежать к месту старта в этой ситуации очень опасно, а вдруг самолет стартанет в этот момент. Я решил потянуть модель за корды управления, в надежде что это поможет отцепиться от замка. Помогло... Но прежде слабая хвостовая балка треснула пополам и модель начала движение по кордодрому. Решение здесь только одно. Руль в низ и глушить мотор об землю. Надломленная тяга из последних сил тянула руль в низ. Только это и спасло ситуацию от более печальных последствий. Винт начал бить об асфальт и его диаметр таял на глазах. В конце концов из диаметра 250 он превратился в диаметр 90. Когда мотор взвыл, выйдя на максимальные обороты, сердце мое оборвалось. Он выдал тысяч наверное 20 оборотов. К счастью, модель стояла уже носом к низу и в таком положении в баке кончилось топливо быстрее чем я успел подбежать к самолету.

post-1034-1240910246_thumb.jpg

Вот с таким винтом мотор еще работал. Жив ли он теперь?

post-1034-1240910305_thumb.jpg

Лечить будем "хирургически, только хирургически!"

post-1034-1240910361_thumb.jpg

Была пилотажка, стала бойцовка. В молодости я летал на таком обломке, нужно только ручку перевернуть, чтобы вурх стал низом и наоборот.

С меня отчет о ремонте.

Ссылка на комментарий

Ура!!!!! Наконец-то Вы (Джузеппе) открыли летный сезон!!!! С чем Вас искрене и от всей души поздравляю! :excl: Уверен небольшая неудача на старте не остудит Ваш пыл. Желаю Вам всевозможных успехов в новом сезоне! Не совсем понял про кордодром-он теперь открыт для всех желающих?

Ссылка на комментарий

Николай Николаевич! Рад видеть Вас, закоренелого кордовика, в наших, пусть и не плотных, но стройных рядах. В этом сезоне такая банальная поломка не сможет остановить меня. На этот случай у меня еще два самолета на стенке :mellow: висят. Завтра как раз поеду на полеты, если бак не подведет.

На кордодром, увы, просто так не пускают. Только для членов "профсоюза". Я теперь один из них.

А тем временем ремонт идет полным ходом. От качества произведенных работ будут зависеть летные качества модели. Я опять говорю о параллельности стабилизатора и крыла. Чтобы достичь высокого качества работы, необходимо подготовить импровизированный стапель. У меня для этой цели есть хозяйственный верстак. Его раздвижные столешницы просто незаменимы для этого вида работы. Прежде чем приступить к склеиванию деталей нужно тщательно все примерить и подогнать. Для дополнительной опоры фюзеляжа я использовал стопку книг. Чтобы избежать приклейки в стык в деталях фюзеляжа я сделал пропилы и внутрь вставил фанерные пластины.

post-1034-1240953001_thumb.jpg

Надеюсь это поможет.

post-1034-1240953048_thumb.jpg

Тщательно выставив в стапеле самолет фиксируем его грузами и прищепками. Рекомендую всем такие замечательные прищепки. Они куда более функциональны чем бельевые.

post-1034-1240953202_thumb.jpg

Ну вот мы и на ноги встали. Как гласит народная мудрость:" Были бы крылья целы, а фюзеляж нарастет!"

Ссылка на комментарий

Теперь пришла пора усилить фюзеляж. Возникло желание сделать это так, чтобы в следующий раз я мог бы без потерь выдернуть из асфальта за корды стартер. Желание хорошее. осталось его осуществить. Сделать это оказалось не так сложно. Устанавливаем самолет на стапель

post-1034-1241002759_thumb.jpg

и наносим на фюзеляж клей ПВА. Перед этим вырезаем из 1мм бальзы заготовки жесткой обшивки фюзеляжа. С торцов заготовки снимаем фаски, чтобы предать хоть какую-то эстетику нашему творению.

post-1034-1241003048_thumb.jpg

Накладываем заготовки на фюзеляж и пришквариваем его утюгом. Простенько и со вкусом.

post-1034-1241003140_thumb.jpg

Сразу можно опробовать "только что отремонтированный" фезюляж на прочность. Получилось хорошо.

Теперь дело за "малым". Отделка. При мысли, что этот процесс придется повторить мне становится неспокойно. С одной стороны, не стоит этот самолет таких затрат. С другой, красивый самолет и летает красиво. Пока буду закрывать бальзу микалентой, будет время подумать о планах.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
Гость Джузеппе

Пришла пора заняться отделкой. Для того чтобы укрыть бальзу от воздействия касторки я использую специальную бумагу. Она очень похожа на микаленту но хуже ее п качеству. Какая-то толстая и волосатая.

post-1034-1241945711_thumb.jpg

Но зато она очень хорошо потом обрабатывается.

Приклеиваем ее к фюзеляжу паркетным лаком, как эмалитом. На этой фазе лаком нужно пользоваться без фанатизма. Приклеил а хватит.

post-1034-1241945843_thumb.jpg

Вот такая картина получилась. Но если взглянуть на нее под другим углом зрения или потрогать, то можно ужаснуться.

post-1034-1241945998_thumb.jpg

Шершавая поверхность. Даже руками браться противно. Но это поначалу. Теперь эту бумагу нужно обработать наждачной бумагой. Чтобы лак не забивал шкурку, я мочу ее в бензине "галоша". После этого покрываем поверхность несколькими слоями паркетного лака.

post-1034-1241946235_thumb.jpg

Вот такой вот глянец получили. Под покраску и его нужно отполировать, но я буду использовать другой способ отделки.

Ссылка на комментарий
Гость Джузеппе

Как говорил Карлсон: "Продолжаем разговор". Восстановление внешнего вида не заняло много времени. Я не стал возиться с красками. Применил самоклеющиеся пленки ORAKAL.

post-1034-1241946784_thumb.jpg

Замечательная пленка. Даже цвет подошел.

post-1034-1241946872_thumb.jpgpost-1034-1241946912_thumb.jpgpost-1034-1241946957_thumb.jpg

post-1034-1241947066_thumb.jpg

Из пленки черного цвета добавляем декора. И последний штрих к портрету. Вот что получилось.

post-1034-1241947164_thumb.jpgpost-1034-1241947185_thumb.jpg

В прошлые выходные мне даже удалось облетать самолет. Центровка, конечно, ушла назад.Самолет стал неустойчив в полете. Это особенно заметно при переходе модели с вертикали на горизонталь, модель при завершении маневра делает дополнительный подскок. Несколько свинцовых пластин в нос заметно улучшили ситуацию.

post-1034-1241947529_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
  • 1 год спустя...
Важно следить за степенью навивки тросика и не ослаблять натяжения. Когда покажется, что хватит навивать, нужно включить дрель на реверс и сделать некоторое количество оборотов назад. Это важно, иначе тросик будет испорчен.

 

Мжно не делать реверса, а, не ослабляя натяжения, попросить товарища отпустить конец из тисков.

Ссылка на комментарий

Chost

Джузеппе написал все правильно, при ослаблении тисков, корд выскочит и скрутится в баранку, так как он каленый, для этого и делают реверс, а потом снимают с крючка. К тому же натяжение там очень приличное и удержать скользкий трос от скручивания в руках очень сложно, так же можно поранится хвостиками, за которые был зажат трос в тиски. У нас в клубе были инциденты, потом ходили с перемотанными пальцами, так что о безопасности не стоит забывать.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...