Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Рекомендуемые сообщения

Под впечатлением статьи Евгения о Ил-2 решил сделать себе такой

 

Думаю делать бальзовый, по классической технологии :wub:

Правда быстро не получится делать - работа забирает время и силы, но не желание

Масштаб думаю 1:15

 

В первую очередб вопрос Рыбкину

На что обратить внимание?

 

В какой вес при таком масштабе надо уложится?

Имеет смысл делать управляемый руль направления?

 

Вот еще вопросик, по некоторым данным размах у модели 14520 мм по другим 15600 мм

Где золотая середина?

 

По винту

Хочу попробовать использовать вот такие винты.

Копийные, но как они себя покажут не знаю

Кто может пробовал их в деле?

 

По масштабу получается нужен винт диаметром 254 мм

По размерам подходит вот такой винт: VP-08B-PROP-D251 9.9” Speed 8B Type (9.9 icnh bkb в наших получается 251 мм)

ТХ винтов здесь

 

Подскажите что еще нужно к лопастям (вал у мотора моего БК 5.8 мм с одной стороны, с другой 3 мм)

И вообще чсто написано в ТХ к винтам?

 

Буду благодарен за помощь и подсказки

В процессе будут еще вопросы

 

Val`у отдельное спасибо за качественные чертежи и информацию (полгига - это просто офигеть где он все берет) :excl:

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 80
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Вот еще вопросик, по некоторым данным размах у модели 14520 мм по другим 15600 мм

Где золотая середина?

Извиняюсь, вы что в масштабе 1х1 строить будете :o

14 с копейками метров это круто, самому летать можно. :excl:

Вот только думаю бензиныча копийного в рабочем состоянии найти неполучится. :blink:

 

Ссылка на комментарий

Извините ошибся :blush:

Хотел сказать "размах у прототипа"

 

Моделька будет на "лектричестве", размахом под 1 метр, примерно

Изменено пользователем Rider
Ссылка на комментарий
Масштаб думаю 1:15

 

В какой вес при таком масштабе надо уложится?

Имеет смысл делать управляемый руль направления?

 

Очень советую масштаб 1/12 ! Видел этот самолет в качестве бойцовки (ДВС) отлично летает !!!

Размах получается очень удачный 1200 , по некоторым данным оптимум для моделей (америкосы даже класс боя придумали - все самолеты, не зависимо от прототипа, должны иметь размах 1200 :huh: ).

При размахе 1200 мм - вес 1000-1400 г.

При размахе 1000 мм - 700-800 г.

 

На полукопии к масштабнуму винту не привязывайтесь .... подберете под мотоустановку (9х6" - 10х5" примерно)

Возможность установки РН можно предусмотреть, но сразу не инсталировать, по результатам первых облетов вы сами поймете нужен он или нет.

 

Уточните требования к модели, степень копийности, наличие шасси, ожидаемые скоростные характеристики ....

Ссылка на комментарий
Очень советую масштаб 1/12 !
Увы пододный масштаб - это мощный мотор и дорогие аккумуляторы

В семье сразу будет развод и девичья фамилия

А при 1;15 мотор уже есть, сервы Hs-55 думаю поставить - тоже есть

 

На полукопии к масштабнуму винту не привязывайтесь ....
Почему?

 

Уточните требования к модели, степень копийности, наличие шасси, ожидаемые скоростные характеристики ....
Ну чтобы была похожа внещне на прототип, степень копийности даже не знаю - постараюсь сделать более похожей

Шасси будет конечно, вот насчет того что убираться будут или нет - не знаю

Сложно все это деолать

 

Щитки планирую сделать

Скоростные характеристики - ну чтобы летала и не падала :mellow: летчик я еще тот за спиной всего два пенопластовых самолетика самодельных

 

Ссылка на комментарий
В первую очередб вопрос Рыбкину

На что обратить внимание?

 

В какой вес при таком масштабе надо уложится?

Имеет смысл делать управляемый руль направления?

 

Вот еще вопросик, по некоторым данным размах у модели 14520 мм по другим 15600 мм

Где золотая середина?

1. Беда Ил-2 как прототипа и так и модели - короткий нос. Именно поэтому у следующего штурмовика Ил-10 конструкторы увеличили стреловидность консолей. Это благотворно повлияло и на центровку, и на поперечную устойчивость.

Так что изначально нужно максимально облегчать хвост, перенося все тяжелое в нос. И возможно, понадобится увеличение поперечного V.

2. При масштабе 1:15, подозреваю, модель будет неустойчива и по крену, и по тангажу. Вес - в районе 600г, иначе на первом же вираже сорвется. Но вообще это размерчик не для штурмовика.

При масштабе 1:12 все более-менее налаживается, нормален вес около 1-1.2кг, но только с бесколлекторником.

Этот самолет к массе особенно критичен: сделаешь тяжелым - летит тяжко, только на полном газу и без маневров, сделаешь легким - первый же порыв ветра переворачивает.

Без мотора оно летит фигово, держать на среднем газу даже при посадке, отключать газ только перед самим касанием.

3. Если полукопия, то брать тот чертеж, где размах побольше.

4. Шасси, а тем более убирающееся, утяжеляют машину и тем самым ухудшают ее летные свойства, особенно при небольших ее размерах. Паллиатив решения - съемные стойки шасси.

Ссылка на комментарий
1. Беда Ил-2 как прототипа и так и модели - короткий нос. Именно поэтому у следующего штурмовика Ил-10 конструкторы увеличили стреловидность консолей. Это благотворно повлияло и на центровку, и на поперечную устойчивость.
А как же Ил-2 с так называемой "стрелкой" вроде это тоже увеличение стреловидности?

 

Так что изначально нужно максимально облегчать хвост, перенося все тяжелое в нос. И возможно, понадобится увеличение поперечного V.
У прототипа угол V 3.55 градуса. До какого значения можно увеличить этот угол безболезненно для копийности?

 

При масштабе 1:12 все более-менее налаживается, нормален вес около 1-1.2кг, но только с бесколлекторником.
Опс - есть БК мотор, с тягой 700-800 грамм. Подойдет такой? Сервы HS-55 для масштаба 1:12 подойдут по своим параметрам?

 

Этот самолет к массе особенно критичен: сделаешь тяжелым - летит тяжко, только на полном газу и без маневров, сделаешь легким - первый же порыв ветра переворачивает.
Тогда какая нагрузка оптимальна для модели?

 

3. Если полукопия, то брать тот чертеж, где размах побольше.
Плохо что на этих чертежах модели под 45 градусов повернуты :angry:

 

4. Шасси, а тем более убирающееся, утяжеляют машину и тем самым ухудшают ее летные свойства, особенно при небольших ее размерах. Паллиатив решения - съемные стойки шасси.
Тогда наверное выпущенные и неубирающиеся будут

 

И еще вопрос -- по разным источникам на прототипе был профиль Clark FH и Clark YH и какой же взять?

Ссылка на комментарий
На полукопии к масштабнуму винту не привязывайтесь ...

Это как это :o

Многие наоборот масштабировать начинают именно с винта.

А то начинается винт побольше уже шасси не пускают (за землю винтом цепляется) а по меньше тяги мало и тянет это за собой замену мотора и серьёзные измения в конструкции, а в итоге получается даже не полукопия а модель по мотивам.

 

Rider

Вы сперва определитесь что вы именно хотите какой размах какой вес и какая силовая установка

Дальше берёте размер винта который будете использовать и масштабируете чертёж пока размер винта не сойдётся с вашим если все остальные размеры оказались в нужных пределах то усё ОК если нет то нужно думать над движком.

А то была у меня идейка замутить АНТ-4 да тока так идеей и осталась. Почему? Всё очень просто при размахе модели 1500мм диаметр винтов 5 дюймов или 125мм и чегойто у меня сомнялова возникли что весь этот огород будет нормально летать, а раздвигать гандолы наращивать шасси это не гуд

Конечно эжели для комбата (взлетаем с руки садимся на пузо) то тут всё по барабану.

 

 

Ссылка на комментарий

В процессе жизни и совершенствования у Ил-2 было несколько модификаций. Так что и стреловидность увеличивали, и профиль могли менять.

У меня было Clark YH.

И V я увеличивал до 5-6град.

При масштабе 1:12 здесь, на мой взгляд, нагрузка на крыло около 50г/дм2 будет разумной.

А вообще без Мотокалка о моторе/винте и их применимости к модели судить трудно. Одно скажу - шаг винта желателен побольше. А по поводу диаметра винта - есть обшее правило - не более 1/4 размаха крыла, иначе скручивать будет крепко, а у этого самолета - в особенности.

В любом случае на масштабную скорость можно не надеяться, придется ему летать быстрее не столько для удержания в воздухе, сколько для устойчивости. Получится не штурмовик, а плохой истребитель.

Чертеж под 45 поворачивается ФотоШопом.

 

Серво HS-55 пригодятся только для раздельного управления элеронами. При таком размерчике на РВ и РН(с управляемым хвостовым колесом) нужно что-то помощнее, типа HS-81. Если будут закрылки - то и HS-81MG с сервозамедлителями пригодятся.

Ссылка на комментарий

Я так понял, что коллега хочет сделать модель под комплектующие имеющиеся в наличие у него.

 

А это:

- БК мотор с тягой 700-800 грамм

- сервы HS-55

 

Вот наверное от этого и стоит плясать в советах.

 

Т.е. тяга мотора -> вес модели в сборе -> масштаб (размеры)

 

По-моему так....

Ссылка на комментарий
- БК мотор с тягой 700-800 грамм

- сервы HS-55

Из меня советчик еще не очень, не дорос еще :mellow: , но хочу высказаться. Я так понял, что хочется построить полукопию самолета Ил-2 под мотоустановку, которую Вы имеете. Тяга в 700-800 г это прилично, можно построить модель с размахом метр или чуть более него. По поводу материала, если пена-можно делать как , только, чтобы сократить вес- взять шариковый пенопласт, хоть он и хуже синего по качеству, в крыло вставить бальзовую стенку 2 мм, или школьную линейку или фанера 1 мм. Ну а в бальзовом ничего сложного в плане конструктива нету-все, вроде, так же делается как последние лет 20, только вместо сосны с липой-бальза :mellow: . Лонжерон, опять же, линейка (как стенку ее поставить) или 2 сосновые рейки, облегчить все по максимуму, убрать все лишнее (это же полукопия) и получится вложится даже в 400-500 г полетного, ну максимум 600 г. Это мое мнение, ногами сильно не бейте. -_-:D .

Ссылка на комментарий

После Ил-2 я в моделях таких размеров использую преимущественно наборное крыло, да и толщину листов обшивки уменьшил существенно. Так что можно и хороший пенопласт использовать. И даже потолочку. Если с умом.

Ссылка на комментарий
После Ил-2 я в моделях таких размеров использую преимущественно наборное крыло...

Мы резаные крылья делаем-так проще и мороки меньше, да и жесткость больше, а вес меньше...

П.С. У нас модели под Спид-400, поэтому в целях летучести делаем 10-ти процентный профиль, а при такой толщине трудно сделать крыло прочным и легким учитывая, что сумарная площадь листов обшивки 8 мм :wacko: . Кому как удобней... Если делать копийный профиль,то наборное крыло в выигрыше.

Изменено пользователем Airracer
Ссылка на комментарий

Денежки на телефоне мало осталось поэтому коротко

 

Спасибо всем за обсуждение и советы

 

Убедили – буду делать в масштабе 1:12

Буду копить на комплектующие а пока потихоньку делать

 

ТХ получаются такие

Размах – 1217 мм

Длина фюзеляжа – 967 мм

Диаметр винта – 284 мм

Вес в сборе не более 1200 г.

Нагрузка – не более 50г/дм2

Профиль - Clark YH.

V крыла 5 град.

Диаметр основных колес что-то великоват получается 67 мм

 

Первый вопрос как считается площадь для определения нагрузки?

Учитывается ли площадь стабилизатора?

По каким точкам определяется длина самолета (с размахом крыла все понятно)

 

Планирую закрылки и убирающиеся шасси.

Посоветуйте какие сервы на:

Элероны - ? (по одной на элерон?)

Закрылки - ? (по одной на плоскость? закрылки составные как их лучше сделать?)

РВ - ?

РН - ?

Шасси - ? (по одной на колесо?)

 

Посоветуйте плиз мотор вот с этого магазина – смотреть, под вес 1200 г

Ссылка на комментарий
Первый вопрос как считается площадь для определения нагрузки?

Учитывается ли площадь стабилизатора?

По каким точкам определяется длина самолета (с размахом крыла все понятно)

 

Планирую закрылки и убирающиеся шасси.

Посоветуйте какие сервы на:

Элероны - ? (по одной на элерон?)

Закрылки - ? (по одной на плоскость? закрылки составные как их лучше сделать?)

РВ - ?

РН - ?

Шасси - ? (по одной на колесо?)

 

Посоветуйте плиз мотор вот с этого магазина – смотреть, под вес 1200 г

1. Учитывается только несущая площадь. В данном случае - только крыла. Оно разбивается на трапеции и полукруглуые законцовки - и суммируются площади этих фигур.

2. Длина самолета - от самой передней точки (среза пушки) до самой задней - окончания хвостового зализа. У Ил-2 он характерный.

Бывает, отсчитывают от плоскости винта на чертеже.

3. Поскольку элероны на прототипе далеко от фюзеляжа, тянуть боудены от одной центральной машинки через все крыло нерацинально. Лучше по 1 машинке на 1 элерон, достаточно усилия HS-55.

Закрылки - отклоняемая часть центроплана крыла. Две машинки HS-81, лучше MG, или, если удасться растянуть тяги от одной машинки - то стандартную. На закрылки нагрузка огромная, они в обдуве, площадь у них большая, а вот скорость отработки требуется маленькая. Посему в случае HS-81 понадобится сервозамедлитель.

РВ - HS-81, он тоже в обдуве и большой, но "быстрый".

РН - если спарен с управляемым хвостовым колесом, то HS-81, если нет - HS-55. Или вообще без него. На земле сложно рулить будет.

Шасси - рекомендую съемное. Если убирающееся - приобретайте механизм ретакта от ДВС 30го калибра. Теоретически одна HS-81MG может их оба убирать. Хвостовое шасси можно и не убирать.

Кстати, все это оборудование есть в Пилотаже и недорого.

4. Да, колеса у него большие. Это хорошо.

5. По мотору - по ссылке местами нет информации о х-ках моторов - Kv, Io, Ro. Осваивайте Мотокалк и применяте к своей модели, винту, и своим аккумуляторам. Предполагаю, что здесь зреют LiPo 3S около 4000мАч.

Ссылка на комментарий

Спасибо, , я хочу сделать сам модель - руки пока не отсохли :mellow:

 

Вот что получилось в результате всяческих вычислений: Ил_2_разные_данные.zip

Площадь крыла получается 26,59 кв.дм. при размахе 1217 мм (1:12 масштаб)

Вес планирую уложить в 1300 г

Нагрузка в таком случае будет 48,9 г/кв.дм

 

В настоящий момент вес получается с учетом веса известных комплектующих 664 г.

На сам планер остается 636 грамм

Думаю, что получится сделать

 

По конструкции – руля направления не будет, шасси будут прикрепляемые, неубирающиеся.

Закрылки будут не составные а сплошные на одной плоскости и рулится одной сервой S3003

 

Снова есть несколько вопросов

 

1. Двигатель выбрал такой HP-Z3025-08 (ТХ- здесь)

 

Производители рекомендуют под него винты АРС

APC10x7 E для 3S - 31.2А, 327ВТ, 9190 оборотов.

APC10x10 E для 3S - 42.1А, 440ВТ, 84800 оборотов.

Какой лучше использовать винт?

 

И персональная просьба Евгению, посчитайте в мотокальке пожалуйста как будет вести себя модель с такими данными.

У меня с буржуинским туго - только со словарем.

 

2. Как правильно вычислить САХ сложного крыла (изломанного) чтобы определить необходимую центровку?

Плоскость.JPG

 

3. Угол установки мотора должен быть 0?

 

4. Угол установки крыла дожжен быть 0?

 

5. На чертежах видно, что угол установки стабилизатора ~ -3 градуса на модели делать так же?

 

6. Задумался еще вот над чем – крыло делать сплошное, или две прикрепляемые к фюзу плоскости, что посоветуете?

 

7. Думаю сделать привод руля высоты гибкими тросиками - это должно облгечить хвостовую часть фюза. Но какие подводные камни меня ждут в этом случае?

Изменено пользователем Rider
Ссылка на комментарий
Площадь крыла получается 26,59 кв.дм. при размахе 1217 мм (1:12 масштаб)

Вес планирую уложить в 1300 г

Нагрузка в таком случае будет 48,9 г/кв.дм

 

На сам планер остается 636 грамм

 

По конструкции – руля направления не будет, шасси будут прикрепляемые, неубирающиеся.

Закрылки будут не составные а сплошные на одной плоскости и рулится одной сервой S3003

 

Отличные исходные параметры !

 

По мотору не подскажу :wub: ... сам ищу вариант для конверсии ДВС в электро (реально нужен аналог 4 х кубового ДВСа)

Тягу на руль высоты лучше жесткую, для экономии веса карбоновую трубку....

Если профиль крыла несимметричный ставьте все углы в ноль.

К вопросу определения САХ вот ....

post-855-1203857618_thumb.jpgpost-855-1203857628_thumb.jpgpost-855-1203857639_thumb.jpg

 

С уважением, Соло.

Ссылка на комментарий

Персональную просьбу исполняем незамедлительно.

IL_2_Rider.rar

Расшифровка требуется или сами справитесь?

 

Точно не помнил толщину профиля крыла Ил-2, кажется 12%, угол установки 1град, кривизна 3%.

Данные на мотор были в базе Мотокалка, аккумулятор выбрал ядреный FlightPower. Вес подогнал под 1300г.

Ссылка на комментарий
Персональную просьбу исполняем незамедлительно.
Спасибо,

Извините если не так выразился

 

Расшифровка требуется или сами справитесь?
Если не сложно, то хотелось бы разок почитать, может потом сам бы умел расчеты в мотокалке делать

Хорошо бы вообще Val отдельной темой это выделил бы типа «Расшифровка расчетов Мотокалка» - многие были бы вам благодарны за такие объяснения

 

толщину профиля крыла Ил-2, кажется 12%, кривизна 3%.
Эти данные критичны, т.е. в Profili2 толщина 12%., а вот кривизна не знаю где смотреть

Взял стандартный профиль и установил хорду необходимой длины

 

угол установки 1град,
А если 0 градусов? Или лучше все же 1?

Что даст 1 градус?

 

аккумулятор выбрал ядреный FlightPower.
Такой не потяну. Рассчитывал на 2500 мач 20С - подойдлет?

 

Вопросы еще остались:

1. Угол установки мотора должен быть 0?

2. На чертежах видно, что угол установки стабилизатора ~ -3 градуса на модели делать так же?

3. Задумался еще вот над чем – крыло делать сплошное, или две прикрепляемые к фюзу сбоков плоскости, что посоветуете?

 

Помогите плиз, надо уже чертежи рабочие делать.

Ссылка на комментарий

Посчитал САХ крыла

 

25% САХ - это 97 мм по корневой нервюре или 245 мм до переднего шпангоута (или основания кока)

С другой стороны рычаг длиной 686 мм (до основания хвостового АНО)

 

Соотношение 2.8

Грубо говоря получается при добавлении 1 грамм в «хвост», в «нос» надо лепить 2.8 грамма

 

А по данным с мотокалка хорошо бы расшифровать сокращения (выделил жирным):

 

1. APC 10-Inch Propellers; 10x7 (Pconst=1,11; Tconst=0,95)

2. IL-2 Rider; 26,6dmІ; 1297g; 48,8g/dmІ; Cd=0,042; Cl=0,37; Clopt=0,6; Clmax=1,16.

3. 253 W/kg in; 210 W/kg out; 8,6m/s stall; 11,9m/s opt @ 50% (54:46, 39°C); 5,3m/s level @ 61% (38:23, 44°C); 7,67m/s @ 40°; -1,13m/s @ -5,4°.

4. Drag (g)

5. Lift (g)

6. MGbOut (W)

7. PSpd (m/s)

8. Color Key: Propeller Stalled Stall Speed @ Clmax=1,16 Level Flight @ Clopt=0,6 Level Flight @ Cl=0,37

Ссылка на комментарий

(Pconst=1,11; Tconst=0,95) это табличные константы для винтов АРС, полученные замерами (не нами)

 

Cd=0,042; Cl=0,37; Clopt=0,6; Clmax=1,16. Аэродинамические коэфициенты, высчитанные программой при выборе профиля, его кривизны, угла установки , аэродинамических параметров фюзеляжа, наличия шасси, копийных элементов и т.д. На них базируются вычисления поведения модели на разных скоростях.

 

253 W/kg in; 210 W/kg out; 8,6m/s stall; 11,9m/s opt @ 50% (54:46, 39°C); 15,3m/s level @ 61% (38:23, 44°C); 7,67m/s @ 40°; -1,13m/s @ -5,4°. Это сокращенные данные анализа, приведенного в таблице. Энерговооруженность, в т.ч. с учетом КПД, скорость сваливания 8.6м\с, скорость удержания на рулях 11.9 м\с (значение газа при этом 50%, время полета, температура мотора), скорость горизонтального полета 15.3м/с при 61% газа и Т.мотора 44град и времени полета 38мин.

 

Drag (g) лобовое сопротивление в г.

Lift (g) подъемная сила в г.

MGbOut (W) выходная мощность на валу мотора с учетом редуктора.

PSpd (m/s) скорость потока от винта

 

Color Key: Propeller Stalled Stall Speed @ Clmax=1,16 Level Flight @ Clopt=0,6 Level Flight @ Cl=0,37 Цветовая маркировка строк таблицы: красные строки - скорость, при которой перегружем пропеллер (вне зоны КПД), желтые - область скоростей сваливания, голубая - скорость полета на рулях, зеленая - скорость горизонтального полета.

 

Уменьшение угла установки крыла до 0 увеличивает минимальную скорость горизонтального полета до 17м/с

 

ненулевой угол установки стабилизатора говорит о недостаночной продольной стабильности схемы, это нужно для компенсации пикирующего момента, возникающего из-за вынужденной передней центровки.

 

Модель не пилотажная, профиль не симметричный, поэтому выкос мотора вправо и вниз обязателен. Значение выкоса подбир. экспериментально во время облета (не более 5 град), чтобы при увеличении газа из гориз. полета модель не вело ни вниз, ни вверх, ни вправо ни влево, а лишь разгоняло.

 

Цельносъемное крыло или разборное - на усмотрение конструктора, как возить и хранить будете, как сможете организовать соединение.

Ссылка на комментарий

Кстати, задаваемые вопросы выдают недостаточный опыт проектирования. Может, не стоит сейчас за проблемную модель браться?

Советую пропустить модель с выбранными параметрами через хороший симулятор. На предмет выработки стиля управления и вообще решения о постройке.

Ссылка на комментарий
Может, не стоит сейчас за проблемную модель браться?
Уже наступил на грабли - не получается все уложить в фюз как хочу и второе, центровка все время назад уезжает, хоть и прикидочная

 

Val обещает к лету поделиться чертежами под лазерную резку

Думаю стоит подождать

 

Пока буду теорию терзать и опыт других усваивать :mellow:

 

, а какую бы вы посоветовали модель для Рефлекса, ну с учетом того, чтобы можно было изменением параметров приблизить к Ил-2?

Изменено пользователем Rider
Ссылка на комментарий
Val обещает к лету поделиться чертежами под лазерную резку
Уточняю... это планы такие... а как будет на самом деле (наличие свободного времени) - посмотрим...

 

Ссылка на комментарий
, а какую бы вы посоветовали модель для Рефлекса, ну с учетом того, чтобы можно было изменением параметров приблизить к Ил-2?

Про Рефлекс не скажу, а в Рилфлайте ближайшая была Спитфайр. У него тоже нос короткий.

Ссылка на комментарий
Валентин, а на каком этапе у вас подготовка чертежей для модели?
Чертежи практически готовы... нужно оцифровывать... под бальзорезку и/или лазер...

 

Третья часть всех бумажек :mellow:

Il_2_02.JPG

 

Масштаб 1:12

Il_2_01.JPG

 

Немного подробностей:

Il_2_03.JPGIl_2_04.JPG

Il_2_05.JPG

Ссылка на комментарий
Значит буду для рефлекса искаить спитфайр
Вот моделька с данными моего Ил-2, сделана на базе Spitfire.

 

Возможно когда-нибудь попозже будет нормальная модель для Reflex XTR.

Prototype_Il2.rar

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
1. Двигатель выбрал такой HP-Z3025-08 (ТХ- здесь)
Получил сегодня запчасти к винто-моторной, что рекомендовал вам...

 

Вес в сборе (см. фото) - 254 г.

 

С учетом того, что акку будет весить ~ 250-270 г, думаю, с нужной центровкой проблема решится положительно...

BMG_01.JPG

BMG_02.JPG

BMG_03.JPG

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

По цене уже не помню...

 

Немного не в тему, но интересно...

Сегодня прислали интересный фильм: "Эксплоатация самолета Ил-2. Инструкция летчику"... 1943 г... 24 мин... ч/б, звук... :excl:

 

Видеоинструкция...

Классный фильмец...

Instr_01.jpg

Instr_02.jpg

Instr_03.jpg

Instr_04.jpg

Instr_05.jpg

Ссылка на комментарий

Увы, места мало на ресурсе под пободные проекты... а этот фильм занимает 248 мБ... а спонсоров нет и не намечается... :huh:

Теперь у меня по Ил-2 подобных фильмов ~ на 2 CD...

А информации вообще ~ на 1 DVD... :wub:

 

P.S. Могу выслать, кому это действиетльно интересно и нужно...

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...