Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Конструирование кинематических схем и механизмов


Гость

Рекомендуемые сообщения

Приветствую вас друзья.

Периодически возникает ситуация, когда надо смоделировать некий кинематический механизм: систему качалок, тяг и кабанчиков; систему уборки шасси и т.д. Нужно отследить углы поворотов, длины и координаты перемещения тяг. Проектировать в 2D средах - сложно (хотя возможно)

Как то у Андрея Федоренко было сообщение, где он в Солиде конструировал сие (и даже кинематический клип сформирован)

Был бы признателен, если бы кто нить на простом примере показал и объяснил процесс конструирования. Может это в Рино возможно. Что то я как то к Солиду не прижился.

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 18
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

В Рине кинематики нет.

Лучше всего это делать в Майе,Максе,Софтимидже.Там кинематика вполне честная.Но вполне надежно получается и в самых простых 2д пакетах.Не наглядно,но точно.Если нужда заставит быстро проверить правильность сопрягаемых углов отклонения качалок,то 2д позволит это сделать быстрее,а 3д требует хороших знаний и есть риск до бальзы так и не добраться.

Изменено пользователем Val
Излишнее цитирование
Ссылка на комментарий

В Солиде есть, наверняка. Только это тема отдельной диссертации. До этого надо хорошо владеть 3D-моделированием и созданием сборок. И только потом можно пробовать заставить двигаться.

Ссылка на комментарий

Без перечисленных выше софтов номер не пройдет.Ищите человека,который владеет технологией и просите его вам помочь.Часть работы можете взять на себя,к примеру моделирование,а кинематику вам настроят в анимационном софте.

 

 

Ссылка на комментарий

Зря вы человека пугаете солидом, то что нужно для изображение рычагов и тяг в 3D осваивается по встроенному учебнику за пару вечеров. Далее можно построить сразу все детали как один компонент и уже его разделить на независимые тела в сборке. Со связями разобратся в солиде - тоже 1-2 вечара. Далее тягай и смотри - что там и куда и как отклоняется. Или "моторчик" приделать и смотреть уже как солид сам там все двигает. Я вот эту сборку нарисовал за один вечер и кинематику на ней отрабатывал пока не стало срабатывать без заеданий (сам узел опоры стойки, само собой, уже брался готовый - его я дизайнил долго, потому что "придумывал велосипед" с чистого листа). Если возметесь за освоение - обещаю посильную помощь.

post-237-1203443809_thumb.jpg

Изменено пользователем Sly_tom_cat
Ссылка на комментарий
Зря вы человека пугаете солидом

Дык я разве кого пугал? :o

Просто попытался показать что "художественный" софт имеет не меньше возможностей чем солид а в некоторых случаях даже побольше. единственное чего он неумеет так это печатать чертежи хотя при особой упёртости думаю может и это.

Согласен в солиде можно просчитать и скорее всего даже состряпать анимашку всевозможных механизмов но до как их тут назвали "художетвенных" пакетов ему всётаки далековато.

 

ЗЫ

Если возметесь за освоение - обещаю посильную помощь.

А вот это очень заманчиво.

 

Ссылка на комментарий
Solid всеже больше подходит для тех, кто трехмерное затем в жизнь притворяет да еще летать заставляет :)

Скорее всего ДА

Хотя вон человек придумал способ как в максё развёртки для картонычей делать.Хотя по моему микроскопом гвозди заколачивать удобней. :mellow:

Да вообще былабы 3Dмодель, а уж как и в чём её на куски разобрать и чертёж состряпать это дело техники и вкуса.

Хотя для меня даже наличие 3D модели необязательно могу и сам состряпать.

Изменено пользователем Кузя
Ссылка на комментарий

Я о своем. Вчера был на семинаре по T-Flex 11. Там есть модуль "Динамические расчеты". Можно эти механизмы делать. Т.е. "кнопка" есть. Только научиться надо. Т.к. прога на том же ядре, что и Солид, делаю вывод, что д.б. аналогичные функции и у него. Но все надо ИЗУЧАТЬ. С пол-тыка ничего не заработает.

Ссылка на комментарий
Я о своем. Вчера был на семинаре по T-Flex 11. Там есть модуль "Динамические расчеты". Можно эти механизмы делать. Т.е. "кнопка" есть. Только научиться надо. Т.к. прога на том же ядре, что и Солид, делаю вывод, что д.б. аналогичные функции и у него. Но все надо ИЗУЧАТЬ. С пол-тыка ничего не заработает.

Исходя из своего опыта общения с 3D редакторами автоматические фукции обычно требуют серьёзной ручной пост обработки или такой сложной настойки и подготовки что зачастую проще сделать вручную.

Про отсутсвующие функции

Просто в максе также как и многих других микроскопомолтках моделирование происходит так делается примитив, конвертится в нужный тип объектов и дальше о чюдо появляется самолёт или ещё чтото причём с точностью вполне достаточной для создания модели, попробуйте в солиде из кубика самолёт построить. ;)

 

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Проще и эффективнее SolidWorks программ я не видел. Немного знаком с 3Dmax, ProEngi*r, Unigraphis (пробовал работать и что то получалось). Для проверки работы кинематики и её проектирования отличный вариант. На работе товарищи каждый день используют для проверки как между собой работают детали гидротурбины, не цепляет ли одна другую. Создавать красивые картинки, как 3Dmax тоже можно с помощью модуля FOTOWORKS (входит в стандарный инсталяционный пакет SolidWorks Office). Хотя до уровня 3Dmax по красивым картинкам он некогда не достигнет, но для этого он и не предназначен. SW - это конструкторский вариант ПО для проектирования и выпуска технической документации.

Ссылка на комментарий

Помню, когда-то в седые времена :), когда я еще был на первом курсе, моя однокласница из киевского политеха рисовала какую-то кинематику в "КОМПАСе". То был, кажется, кривошип с шатуном и плунжером.

Может, надо в "КОМПАСе" порыться ? СПРАВКА с интерфейсом там на русском - должно быть несложно.

Попробуйте, если не брезгуете.

Ссылка на комментарий

Работаю в Pro-Engi*er , слегка знаю Katia . Делаю вывод , что основы всех 3D программ примерно одинаковы.

Для моделирования механизмов необходимо задать связи в сборке .

Связи бывают следующих основных типов ( извините , буду пользоваться терминами Pro-E):

-Direct (неподвижное соединение с помощью систем координат )

-Pin (Штырек- вращение с ограничением осевого перемещения)

-Cilindr (Цилиндр - вращение с возможностью осевого перемещения)

-Slider (Ползун)- поступательное движение с ограничением двумя плоскостями или осью и плоскостью

-Ball(Шар)- вращательное движение с ограничением точкой

Есть еще несколько менее распростаненных кинематических связей .

После задания связей необходимо перейти в блок Mechanism .

В этом блоке назначается мотор ( кинематическая связь , от которой будет происходить движение ).Кроме мотора , можно задать дополнительные ограничения : движение по направляющей , кулачковая связь , зависимое движение (моделирование шестеренок) и др.

После назначения мотора (или моторов) проводиться анализ движения.

На основе этого анализа можно провести дополнительные исследования , например , практическое значение имеют: 2D и 3D трассировка любой точки механизма , построение ометаемой механизмом поверхности , траектория точки пересечения выбранной поверхности элементом механизма , снап-шоты промежуточных положений механизма и др.

Ссылка на комментарий
Да эскиз простой:

РМ - тяга - кабанчик руля высоты. Качалка РМ горизонтальна, кабанчик РВ вертикален. Это самый простой пример. На основе его можнонаучиться конструировать более сложные кинематические съхемы.

 

Может я повторяюсь, но посмотри тут

тут есть анимашки

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
Да эскиз простой:

РМ - тяга - кабанчик руля высоты. Качалка РМ горизонтальна, кабанчик РВ вертикален. Это самый простой пример. На основе его можнонаучиться конструировать более сложные кинематические съхемы.

 

Если интересно. могу помочь в создании схемы в Solid Works. Нужна готовая сборка с кинематической схемой или подсказки по ее созданию?

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...

В Солиде это все можно сделать. Для этого нужно освоить сборки, т.е. надо сделать отдельныедетали (качалку, кабанчик и тягу) и собрать все это в сборку. А в сборке это все можно вращать, качалку, кабаник, двигать тягу. Все это после небольшой тренеровки можно сделать за пол часа. Если есть вопросы задавайте, что не получается, с готовностью поделюсь опытом.

Ссылка на комментарий
Если интересно. могу помочь в создании схемы в Solid Works

или подсказки по ее созданию?

 

Если есть вопросы задавайте, что не получается, с готовностью поделюсь опытом.

 

я делаю просто циркулем, линейкой и карандашом на миллиметровой бумаге в течении минут 15-30-ти....

 

Уважаемые, вы бы лучше показали и рассказали на примере

Было бы наглядно и каждый выбрал для себя понравившийся вариант

 

Иногда просто не знаешь что спрашивать так как не знаешь возможностей программы

 

Вот ;)

Даешь наглядные примеры :blush:

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...