Гость Опубликовано 15 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2008 Приветствую вас друзья. Периодически возникает ситуация, когда надо смоделировать некий кинематический механизм: систему качалок, тяг и кабанчиков; систему уборки шасси и т.д. Нужно отследить углы поворотов, длины и координаты перемещения тяг. Проектировать в 2D средах - сложно (хотя возможно) Как то у Андрея Федоренко было сообщение, где он в Солиде конструировал сие (и даже кинематический клип сформирован) Был бы признателен, если бы кто нить на простом примере показал и объяснил процесс конструирования. Может это в Рино возможно. Что то я как то к Солиду не прижился. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 15 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2008 (изменено) В Рине кинематики нет. Лучше всего это делать в Майе,Максе,Софтимидже.Там кинематика вполне честная.Но вполне надежно получается и в самых простых 2д пакетах.Не наглядно,но точно.Если нужда заставит быстро проверить правильность сопрягаемых углов отклонения качалок,то 2д позволит это сделать быстрее,а 3д требует хороших знаний и есть риск до бальзы так и не добраться. Изменено 15 февраля, 2008 пользователем Val Излишнее цитирование Ссылка на комментарий
Гость Blev Опубликовано 15 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2008 В Солиде есть, наверняка. Только это тема отдельной диссертации. До этого надо хорошо владеть 3D-моделированием и созданием сборок. И только потом можно пробовать заставить двигаться. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 18 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2008 Без перечисленных выше софтов номер не пройдет.Ищите человека,который владеет технологией и просите его вам помочь.Часть работы можете взять на себя,к примеру моделирование,а кинематику вам настроят в анимационном софте. Ссылка на комментарий
Гость Sly_tom_cat Опубликовано 19 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2008 (изменено) Зря вы человека пугаете солидом, то что нужно для изображение рычагов и тяг в 3D осваивается по встроенному учебнику за пару вечеров. Далее можно построить сразу все детали как один компонент и уже его разделить на независимые тела в сборке. Со связями разобратся в солиде - тоже 1-2 вечара. Далее тягай и смотри - что там и куда и как отклоняется. Или "моторчик" приделать и смотреть уже как солид сам там все двигает. Я вот эту сборку нарисовал за один вечер и кинематику на ней отрабатывал пока не стало срабатывать без заеданий (сам узел опоры стойки, само собой, уже брался готовый - его я дизайнил долго, потому что "придумывал велосипед" с чистого листа). Если возметесь за освоение - обещаю посильную помощь. Изменено 19 февраля, 2008 пользователем Sly_tom_cat Ссылка на комментарий
Гость Loss Опубликовано 19 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2008 Solid всеже больше подходит для тех, кто трехмерное затем в жизнь притворяет да еще летать заставляет Ссылка на комментарий
Гость Кузя Опубликовано 21 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2008 Зря вы человека пугаете солидом Дык я разве кого пугал? Просто попытался показать что "художественный" софт имеет не меньше возможностей чем солид а в некоторых случаях даже побольше. единственное чего он неумеет так это печатать чертежи хотя при особой упёртости думаю может и это. Согласен в солиде можно просчитать и скорее всего даже состряпать анимашку всевозможных механизмов но до как их тут назвали "художетвенных" пакетов ему всётаки далековато. ЗЫ Если возметесь за освоение - обещаю посильную помощь. А вот это очень заманчиво. Ссылка на комментарий
Гость Кузя Опубликовано 21 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2008 (изменено) Solid всеже больше подходит для тех, кто трехмерное затем в жизнь притворяет да еще летать заставляет Скорее всего ДА Хотя вон человек придумал способ как в максё развёртки для картонычей делать.Хотя по моему микроскопом гвозди заколачивать удобней. Да вообще былабы 3Dмодель, а уж как и в чём её на куски разобрать и чертёж состряпать это дело техники и вкуса. Хотя для меня даже наличие 3D модели необязательно могу и сам состряпать. Изменено 21 февраля, 2008 пользователем Кузя Ссылка на комментарий
Гость Blev Опубликовано 22 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2008 Я о своем. Вчера был на семинаре по T-Flex 11. Там есть модуль "Динамические расчеты". Можно эти механизмы делать. Т.е. "кнопка" есть. Только научиться надо. Т.к. прога на том же ядре, что и Солид, делаю вывод, что д.б. аналогичные функции и у него. Но все надо ИЗУЧАТЬ. С пол-тыка ничего не заработает. Ссылка на комментарий
Гость Кузя Опубликовано 22 февраля, 2008 Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2008 Я о своем. Вчера был на семинаре по T-Flex 11. Там есть модуль "Динамические расчеты". Можно эти механизмы делать. Т.е. "кнопка" есть. Только научиться надо. Т.к. прога на том же ядре, что и Солид, делаю вывод, что д.б. аналогичные функции и у него. Но все надо ИЗУЧАТЬ. С пол-тыка ничего не заработает. Исходя из своего опыта общения с 3D редакторами автоматические фукции обычно требуют серьёзной ручной пост обработки или такой сложной настойки и подготовки что зачастую проще сделать вручную. Про отсутсвующие функции Просто в максе также как и многих других микроскопомолтках моделирование происходит так делается примитив, конвертится в нужный тип объектов и дальше о чюдо появляется самолёт или ещё чтото причём с точностью вполне достаточной для создания модели, попробуйте в солиде из кубика самолёт построить. Ссылка на комментарий
Гость serg5791 Опубликовано 4 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2008 Проще и эффективнее SolidWorks программ я не видел. Немного знаком с 3Dmax, ProEngi*r, Unigraphis (пробовал работать и что то получалось). Для проверки работы кинематики и её проектирования отличный вариант. На работе товарищи каждый день используют для проверки как между собой работают детали гидротурбины, не цепляет ли одна другую. Создавать красивые картинки, как 3Dmax тоже можно с помощью модуля FOTOWORKS (входит в стандарный инсталяционный пакет SolidWorks Office). Хотя до уровня 3Dmax по красивым картинкам он некогда не достигнет, но для этого он и не предназначен. SW - это конструкторский вариант ПО для проектирования и выпуска технической документации. Ссылка на комментарий
Гость Norbert Опубликовано 7 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 7 мая, 2008 Помню, когда-то в седые времена , когда я еще был на первом курсе, моя однокласница из киевского политеха рисовала какую-то кинематику в "КОМПАСе". То был, кажется, кривошип с шатуном и плунжером. Может, надо в "КОМПАСе" порыться ? СПРАВКА с интерфейсом там на русском - должно быть несложно. Попробуйте, если не брезгуете. Ссылка на комментарий
Гость Ганс Опубликовано 9 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 9 мая, 2008 Работаю в Pro-Engi*er , слегка знаю Katia . Делаю вывод , что основы всех 3D программ примерно одинаковы. Для моделирования механизмов необходимо задать связи в сборке . Связи бывают следующих основных типов ( извините , буду пользоваться терминами Pro-E): -Direct (неподвижное соединение с помощью систем координат ) -Pin (Штырек- вращение с ограничением осевого перемещения) -Cilindr (Цилиндр - вращение с возможностью осевого перемещения) -Slider (Ползун)- поступательное движение с ограничением двумя плоскостями или осью и плоскостью -Ball(Шар)- вращательное движение с ограничением точкой Есть еще несколько менее распростаненных кинематических связей . После задания связей необходимо перейти в блок Mechanism . В этом блоке назначается мотор ( кинематическая связь , от которой будет происходить движение ).Кроме мотора , можно задать дополнительные ограничения : движение по направляющей , кулачковая связь , зависимое движение (моделирование шестеренок) и др. После назначения мотора (или моторов) проводиться анализ движения. На основе этого анализа можно провести дополнительные исследования , например , практическое значение имеют: 2D и 3D трассировка любой точки механизма , построение ометаемой механизмом поверхности , траектория точки пересечения выбранной поверхности элементом механизма , снап-шоты промежуточных положений механизма и др. Ссылка на комментарий
Гость spoz12 Опубликовано 10 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 10 мая, 2008 Я может плохо понял, что ты хочешь получить, набросай для примера эскизик, тогда наверно можно и определиться с прогой Ссылка на комментарий
Гость spoz12 Опубликовано 11 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 11 мая, 2008 Да эскиз простой: РМ - тяга - кабанчик руля высоты. Качалка РМ горизонтальна, кабанчик РВ вертикален. Это самый простой пример. На основе его можнонаучиться конструировать более сложные кинематические съхемы. Может я повторяюсь, но посмотри тут тут есть анимашки Ссылка на комментарий
Гость serg5791 Опубликовано 21 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2008 Да эскиз простой: РМ - тяга - кабанчик руля высоты. Качалка РМ горизонтальна, кабанчик РВ вертикален. Это самый простой пример. На основе его можнонаучиться конструировать более сложные кинематические съхемы. Если интересно. могу помочь в создании схемы в Solid Works. Нужна готовая сборка с кинематической схемой или подсказки по ее созданию? Ссылка на комментарий
Гость spoz12 Опубликовано 29 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2008 Был бы признателен, если бы кто нить на простом примере показал и объяснил процесс конструирования. посмотри тут. Ссылка на комментарий
Гость PYRO Опубликовано 18 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 18 октября, 2008 В Солиде это все можно сделать. Для этого нужно освоить сборки, т.е. надо сделать отдельныедетали (качалку, кабанчик и тягу) и собрать все это в сборку. А в сборке это все можно вращать, качалку, кабаник, двигать тягу. Все это после небольшой тренеровки можно сделать за пол часа. Если есть вопросы задавайте, что не получается, с готовностью поделюсь опытом. Ссылка на комментарий
Rider Опубликовано 18 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 18 октября, 2008 Если интересно. могу помочь в создании схемы в Solid Works или подсказки по ее созданию? Если есть вопросы задавайте, что не получается, с готовностью поделюсь опытом. я делаю просто циркулем, линейкой и карандашом на миллиметровой бумаге в течении минут 15-30-ти.... Уважаемые, вы бы лучше показали и рассказали на примере Было бы наглядно и каждый выбрал для себя понравившийся вариант Иногда просто не знаешь что спрашивать так как не знаешь возможностей программы Вот Даешь наглядные примеры Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения