Jump to content

Sign in to follow this  
Guest

Зимний запуск

Recommended Posts

Guest

много вопросов задают по поводу зимнего запуска.

Нет ничего проще, если соблюдать некоторые правила...

На кордовом Бою накоплен богатый опыт зимней эксплуатации ДВС при погоде до -25 по Сельсию :

- мотор предварительно (дома в тепле) нужно тщательно промыть метанолом от касторки и всякого там масла (карбюратор тоже)

- рекомендуется на зиму поставить в мотор подшипники с большими радиальными зазорами (25-35 микрон)

- использовать топливо с нитрометаном (минимум 5%)

- применять синтетику вместо касторки (касторка на морозе превращается в пластилин) или уменьшить касторку до 10%

-уменьшить охлаждение мотора (например прикрыть дыры в капоте или замотать головку мотора чем-нибудь)

- поджать камеру сгорания на 0.05 - 0.10 мм

- при запуске капнуть 2-3 капли бензина для зажигалок

- аккумулятор для свечки завернуть в утеплитель

- топливо налить в металлический термос и нагреть до кипения с помощью кипятильника

- теплоизолировать топливный бак и все системы подачи топлива (краны, фильтры и т.п.)

- тщательно промыть свечу от касторки

- сделать скользящую посадку коренного подшипника на валу

- ну и все в таком духе...

Share this post


Link to post

Советы профессионалов много стоят...

 

Но вот как это выполнять :shock: :

- топливо налить в металлический термос и нагреть до кипения с помощью кипятильника
технически правильно...

Share this post


Link to post
Guest

Цитата()
- рекомендуется на зиму поставить в мотор подшипники с большими радиальными зазорами (25-35 микрон)

- сделать скользящую посадку коренного подшипника на валу

- ну и все в таком духе...

Получается надо основательно "перетрясти" движок к зиме.....

Но я думаю, что смельчаков, решивших полетать в -25 в нашей полосе найдется...

Хотя -25 в Новосибирске, переносится, как -15 у нас, в средней полосе, при нашей влажности....

 

Алексей

Share this post


Link to post
Guest

Полеты зимой на калилке это трагЭдия. Как вспомню мучения когда у нас организаторы решили провести соревнования 12 апреля и выпал снег и температура -5 градусей. Неготовые к такому экстриму мы свои радуги несмогли завести напрочь - касторыч замерзал в трубке до состояния гутолина - в теплушке заведеш на улице через пару минут заглохнет. Хотя бойцы на сосках еще как то справлялись при острой настольгии по полетам. Поэтому утюжили зимой на "КАМОДАХ".

------

Незнаю у нас сейчас -24 - 27 но даже и при -15 нехотца . Лучше более дров наделать к лету чем пальцы морозить - хотя каждому своё.

---------

В топливо можно добавлять бензин (обычно до 5%) - температура мотора поднимается что сказывается на режиме в лучшую сторону, правдо с небольшой потерей мощности . И касторычь не так сильно перемерзает - но лучше его совсем не пользовать как написали выше - моделя за 5 минут полета станет как липучка для мух, да и может на кончике распылителя жиклера отложиться - удавив проходные сечения (если на улице -15 в зоне распыла температура еще меньше ) . Так же тромб легко можит образоваться в кембрике.

Share this post


Link to post
Guest

У зимних полетов есть преимущество - модель так не ломается когда ее об землю. Особенно полезно для начинающих. Ну -25 не обязательно. А -5...-10 нормально. Зато быстрый прогресс на взлете - посадке (здесь самые заморочки) да и в пилотировании тоже: меньше поломок - больше в воздухе. Я так поднял на крыло не один десяток бойцов...

Share this post


Link to post

Был вопрос.

 

Как осуществить вот это:

- топливо налить в металлический термос и нагреть до кипения с помощью кипятильника

Или это не для средних моделистов... ну типа высокие спортивные технологии? :lol:

Share this post


Link to post

Цитата()
много вопросов задают по поводу зимнего запуска.

Нет ничего проще, если соблюдать некоторые правила...

 

Н-да...

Во времена пионерские энтузиазма хватало (хотя с камодом зимой проще), а сейчас проще заработать деньги на бесколлекторник, контроллер и акки. Хотя на кордовых не разгуляешься...

Share this post


Link to post
Guest

топливо просто заливается в термос,

вставляется в термос обычный бытовой кипятильник (размеры кипятильника - от размеров термоса)

и стоишь и ждешь визуально начало кипения

как начинает закипать - выдергиваешь вилку из розетки а потом вынимаешь кипятильник из термоса (нельзя вынимать включенный кипятильник из термоса ! )

Обычно мы используем термос с металлической колбой

Share this post


Link to post

Примерно так и представлял процесс - сам не видел никогда.

 

Ни разу не полыхало? :shock:

А то ведь дело такое... без должного опрыта можно и ... :!:

Share this post


Link to post
Guest

Вот именно на кордовках ты себя чувствуеш пилотом , а не дергая беспорядочно ручки на передатчике. Эти две верёвочки позволяют просто влиться и жить одним телом с моделью. Любое изменение режима или порыв ветра все на ручке. У нас раньше жил глухонемой в Норильске (сейчас он перебрался в более теплые районы). Он летал на пилотаге и копии раньше (как сейчас слышал пытается на радиогонке) . Так он сам регулировал себе мотор и подгонял режимы - по вибрации мотора. Это свой склад жизни и свой мир.

----------

Так что сравнивать кордовые по отношению с другими полностью не коректно - наверное просто вы мало ими занимались.

Везде есть своя изюминка . А радийки это хулиганство в воздухе :D . Чем сейчас и занимаюсь - хулиганю.

Share this post


Link to post
Так что сравнивать кордовые по отношению с другими полностью не коректно - наверное просто вы мало ими занимались.

Везде есть своя изюминка . А радийки это хулиганство в воздухе :D . Чем сейчас и занимаюсь - хулиганю.

 

Боюсь, Вы не так меня поняли :-( Имелось в виду, что в спортивных кордовых классах строго задается тип двигателя, и облегчить себе жизнь мутацией с керосина на электричество не получится.

 

А что касается кордовых, то я ими занимался существенно дольше, чем радио. :-)))

Share this post


Link to post
Guest

Мы в Питере летаем зимой регулярно, практически каждое воскресенье.

Если на улице до минус 8, то нормально. :idea: Но всё равно перед тем как возбудить движок, рекомендую капнуть в карбюратор немного бензина от зажигалок. И пользоваться синтетикой вместо касторки. И тогда придёт счастье на полетушках. 8)

Share this post


Link to post
Guest

Хочу тоже поделиться своим маленьким "зимним" опытом.

Не ставьте прокладку между выхлопным окном и глушителем.

Во время работы глушитель греется и хоть немного, но прогревает цилиндр. Если я ошибаюсь, то поправьте.

 

Алексей

Share this post


Link to post
Guest

Да, такой способ подогрева работает.

Жаль что на запуск не влияет.

Share this post


Link to post
Guest

Лучше движок совсем не запустить, чем он в воздухе совсем замерзнет :lol:

Смеюсь

 

Алексей

Share this post


Link to post
Guest

Москвичи както привезли на зимний чемпионат России по бою грелку для 8 самолетов (бойцовки F2D) в виде квадратного ящика с дырками под моторы, а в центре ящика - обычная свечка...

Share this post


Link to post
Guest Alex_belogor

Доброго времени суток и мягкой посадки!

 

Как то у одного ПИЛОТА в далеких 80-х видел следующий девайс:

Вместо калильной свечки вкручен в мотор девайс такой, постараюсь описать. Представьте себе колбу для хим опытов. Вот: а теперь если на горловине колбы нарезать резьбу, вот это так выглядит. Вытачено из металла, в принципе должна подойти и обычная свечка, но вместо спирали что то типа камеры горения в которой горит смоченная в бензине и масле вата, он на моих глазах вот в эту самую колбу запихивал щепоть ваты, капал туда пару капель зажигалочного бензина и каплю минерального масла, поджигал открытым огнем, и быстро закручивал в головку мотора и тут же заводил при помощи ручной дрели с повышающим редуктором, вместо касторки какое то минеральное масло и добавлял ещё зажигальочный бензин. Мотор довольно сносно работал. Целая система зимнего пуска :wink:

Такое не повторял ни разу на модели, но на минитракторе себе такое сделал. :idea: Зимой заводится с первого пинка :lol:

Share this post


Link to post
Guest

Ну вот и началось....

Один кулибин предложил использовать электрод из урана - разогреваеш до красна и потом от сжатия при ходе поршня в ВМТ идет чуть ли не цепная реакция и мотор способен работать даже на воде...

:roll: :roll: :roll: :lol::lol:

Дяденька я лично из вашего описания ничего не понял - но могу сказать обсалютно точно ни набор средств ни используемые химикаты не способны обеспечить нормальной работы модельного ДВС . Главное не то что мотор завелся и как то прокручивает винт, а то чтоб работая отдал максимальную мощность обеспечив комфортную скорость и эксплуотацию модели .

Первое топливо - бензин сам по себе как топливо в класическом модельном моторе не только уменьшает очень значительно мощность , но еще и резко снижает ресурс последнего. Второе сам принцып работы калильного мотора и свечи . Вату выдует буквально на первых секундах работы хорошего мотора при выходе на режим максимальных оборотов - к примеру бойцовый мотор работает примерно на 30000 обмин.

Короче не хочу вдоваться в рассуждения - так делать не надо..

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...