Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Рекомендуемые сообщения

Eugen

Поясните что такое азимутальные помехи?

Те которые только при определенном положении модели?

 

2.4 насколько я знаю имеет неплохую помехоустойчивость... Кажется он сам выбирает "чистый канал" - интересно только как... У него - что - двусторонняя связь?

Изменено пользователем NikolayZ
Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 59
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Eugen

Поясните что такое азимутальные помехи?

Те которые только при определенном положении модели?

Это когда передатчик, модель и источник помех (даже удаленный) находятся примерно на одной линии. Как по азимуту, так и по углу места. Поднялся повыше - все в порядке, помех нет. Проходишь низко по этому азимуту - колбасит не подецки, пока не отвернешь либо не изменится угол места (например, при полете к себе на постоянной высоте). У нас в оруге есть постоянный источник помех, который мы таким приемом "запеленговали" на направлении Балашихи, точнее - Раменки. Несущая 40,835, круглосуточно, спектр широкий, уровень сигнала приличный - действует на весь 40й диапазон.

Аналогичная помеха - северный азимут. Кажется, воинская часть. И 40, и 35.

 

По поводу систем радиоуправления на 2.4ГГц - их по меньшей мере 2 стандарта. Один, DSM и его варианты, реализован в аппаратуре Спектрум, JR, и при включении просматривает диапазон, находит два свободных канала (кажется, с краев диапазона), и потом вещает на них. В пакете его вещания есть ID передатчика (который прописывается в память приемника нажатием кнопки bind на нем) и тип приемника. (Причем тип приемника передатчик действительно считывает с него в процессе биндинга и запоминает. В этот момент связь действительно двустороняя. ) При совпадении этих параметров приемник "слушается" передатчика. При появлении помехи по одному из частотных каналов передатчик перестраивается на следующий свободный. Ничего не сказано, что будет, если вдруг помеха по обоим каналам. Маловероятно, но возможно.

 

Второй стандарт, FASST, применен в аппаратуре Futaba, и вообще не имеет постоянной несущей. Точнее, несущая меняется каждые 2мс, в пределах широкого диапазона. Что при этом происходит в эфире, передатчик "не волнует". А приемник - принимает все на свете в дипазоне 2.4ГГц, но слушается только тех пакетов, где содержится уникальный ID передатчика, с которым его "поженили" нажатием кнопки bind на нем.

Ссылка на комментарий

Eugen

 

Получается, что у Вас там какие-то странные очень узконаправленные помехи...

А насколько широк этот луч? И насколько важна ориентация модели в нем?

 

Кстати - какая разница где передатчик находится (в этом луче)? Помехи на его излучение влиять вроде не должны. К помехам чуствителен только приемник... Ведь вроде так?

Изменено пользователем NikolayZ
Ссылка на комментарий
Гость Ученик Чкалова

Вообще-то немного оффтопим. Но помехи и именно по азимуту места излучения угобили, как я полагаю, мой с приятелем ДВСный Пайпер. Модель была простая, но хендмэйдная, летала изумительно.... Угодила в релейный канал, похоже. После переворота, на выходе из пике - снова клевок - и аппарат стал неуправляемым.

Изменено пользователем Ученик Чкалова
Ссылка на комментарий
Eugen

 

Получается, что у Вас там какие-то странные очень узконаправленные помехи...

А насколько широк этот луч? И насколько важна ориентация модели в нем?

 

Кстати - какая разница где передатчик находится (в этом луче)? Помехи на его излучение влиять вроде не должны. К помехам чуствителен только приемник... Ведь вроде так?

Оффтопим.

Это не луч.

Я уже указал условие действия помехи - одна линия: передатчик-приемник-источник помехи. Приемник между передатчиком и источником помех. Противоположный азимут не действует. Несмотря что передатчик намного ближе, вмешательство источника заметно. Ориентация модели/антенны приемника на этой линии роли не играет. Просто когда модель пересекает эту линию поперек, она на этой линии находится меньшее время, короче воздействие помехи, меньше последствия. Скоростная модель пересекает ее еще быстрее и не успевает отреагировать. Идя вдоль этой линии - уже описывал что происходит.

 

По поводу DSM. Сегодня общался с одним электронщиком, вдадельцем Спектрума. Утверждает, что никакого диалога с приемником нет. Просто в старших моделях Спектрума в пакет включен номер ячейки памяти для модели, которая и входит в проверочный реестр приемника - т.н. функция Model Match. Введена американцами, вероятно, после нескольких ударов винтом по пальцам. И что в приемнике и в передатчике стоят одна и та же микросхема типа "трансмиттер", но у приемника вывод на передающую антенну свободен.

Владельцы JR клянутся и божатся, что приемник "отвечает", ссылаясь на мануал.

Кому верить, не знаю. Меня это мало касается, у меня Futaba 9 со сменным модулем: хочу - использую 40МГц, хочу - 2.4ГГц.

 

Ссылка на комментарий

По поводу модели А-10.

Новости плохие.

Намеченные на завтра испытания модели в Тушино отменяются.

Замеры тяги полученным вчера динамометром показали тягу около 300г, т.е вдвое меньше рассчетной. Немедленый замер потребляемого тока показал соответсвующие результаты - 10.5А, тоже вдвое меньше расчетного. Смена батареи другого результата не дала.

В цепочке аккумулятор/регуляторы/моторы/импеллеры сняты подозрения с аккумулятора, импеллеры проверены давно и на других моторах и тоже сомнений не вызывают. Половина подозрений с регуляторов сняты - тайминги проверены, аутраннеры. Остаются моторы.

 

Просьба до выяснения причин от скоропалительных выводов воздержаться. Дабы, как в известном сериале, не бростать тень подозрения на уважаемые источники (люди, программы), которые пока друг другу противоречат.

Менгя ругать можно. За самонадеянность и излишнее доверие источникам. Но повторяю - прверить мотоустановку до ее монтажа в модель возможности у меняч не было, да и сейчас немного.

По прежнему: гипотезы рассматриваются, советы принмаются, решения принимаю я сам и выполняю сам, насколько могу.

 

На данный момент рассматривается кровавый вариант вскрытия машины (только что сделанной), вскрытие мотоустановок, извлечение моторов и перепайка их обмоток из схемы "зведа" в схему "треугольник", что даст увеличение Kv почти в 1.5 раза и уменьшение R обмоток в 2.5раза. Что в корне противоречит сведениям Мотокалка (выдающего между тем очень правдоподобные результаты с тем же импеллером и мотором Speed 400).

 

Вот такой облом-с.

Предполагаю неделю для исправлений.

Думаю - победим.

Ссылка на комментарий

Обидно блин !

А я в своем А-10 специально разборные движки делал .... но так и не пришлось пока разбирать ....

 

, а может двигатели на большее напряжение расчитаны ? Ну в смысле на 4ре банки ....

Ссылка на комментарий
, а может двигатели на большее напряжение расчитаны ? Ну в смысле на 4ре банки ....

Это означает, что у них больше сопротивление обмоток.

Кстати, Мотокалк вышеприведенные цифирки показывает при R=0,4Ом вместо 0.1Ом. Или при значении газа 70%.

 

Перевод в "треугольник" это как раз исправит.

У мотора вообще понятие "напряжение эксплуатации" вещь расплывчатая. Можно сказать, это токовый прибор. Имеют значение Kv, Io и R обмоток.

Засада в том, что регуляторы на 3S максимум. Да и нет у меня 4-баночных батарей, не завелось. А 2-баночные тлько слабые.

 

Обидно - не то слово.

За сочувствие спасибо.

Ссылка на комментарий

Eugen

Думаю - даже уверен, что дело именно в сопротивлении обмоток включенных "звездой" - косьвенно это подтверждает измеренный вами ток...

 

Я не понял причем тут Calc и Speed-400-й - это же совсем другой (коллекторный) мотор? Или я ошибаюсь?

 

Ну а Ваша помеха меня озадачила... Ничего не понимаю... странная она какая-то - узконаправленная и почему передатчик должен быть на одной линии с нею и моделью - мне совершенно непонятно... Если бы она просто глушила приемник (подавляла) - то все было бы понятно... А так - ниче не понимаю...

Ссылка на комментарий
Ну а Ваша помеха меня озадачила... ниче не понимаю...

Николай, ну что вы прицепились со своей помехой ! Ну не в тему же :huh: !

Откройте в раздела" Аппаратура " тему "о помехах" там и дискутируйте .... зачем все мешать в одну кашу !!!

Ссылка на комментарий
Eugen

Я не понял причем тут Calc и Speed-400-й - это же совсем другой (коллекторный) мотор? Или я ошибаюсь?

Просто я говорю, что с коллекторным мотором Speed 400 и этим импеллером Мотокалк дает результат, сходный с реальностью (в этих импеллерах стояли 400е и мой предыдущий А-10, бальзовый, на них летал), и поэтому ей можно доверять, а вот с другими моторами (причем с близкими 400м праметром Kv и гораздо меньшим R и более высоким напряжении батареи) эта же программа на этих же импеллерах выдает параметры, (отнюдь не фантастические) не подтверждаемые практикой. Т.е. формула та же, а результаты испытания вдруг оказались вдвое хуже. Вот мы и думаем, что либо что-то не так с исходными параметрами моторов, в частности с сопротивлением. Либо причина в чем-то еще.

 

Ну а помеха - повезло, что не сталкивались.

А подземные помехи встречали? На Тушинском аэродроме есть место.

Ссылка на комментарий

Ну вот, перепаял один мотор под "треугольник". Теперь перебор - ток на полном газу 17.5А, тяга без входной губы - примерно 370г. (С губой, думаю, достигнет и 400г.) И греется прилично - за 1мин работы на полном газу мотор прогрелся примерно так до 50град. И аккумулятор "потеплел". Звук - суровый.

 

Это четко соответствует расчету Мотокалка с Kv=2200 и Ro=0.04. Немного утешает другое - потери двигателя в этом режиме - всего-то около 17 Вт. Причем на одном моторе уже можно прилично лететь.

Видимо, все-таки исходный Kv был не 2000об\мин. Жаль, нет в хозяйстве тахометра.

 

С двумя такими, судя по расчетам, ток будет около 30А, что уже на пределе для этого аккумулятора.

Ну, много - не мало. Придется, наверное, ставить ограничитель по газу в передатчике.

 

Сейчас занимаюсь вторым мотором.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

После восстановительных процедур мотогондолы выглядят вот так

post-392-1208440695_thumb.jpg post-392-1208440703_thumb.jpg

post-392-1208440714_thumb.jpg post-392-1208440732_thumb.jpg

 

Внешне мало что поменялось. Из заметных и существенных изменений - утолстилась вдвое область лопатки спрямителя, где из кожуха мотора выходят провода. Теперь там изоляция участков припаивания концов обмоток, а они толстые.

 

Импеллеры из моторамы изъять не удалось. Хорошо сделал, добротно. Поэтому поступил иначе. Вскрыл переднюю стенку кожуха, аккуратно выпилив "донышко" стакана по периметру обычной пилкой от лобзика, зажатой в микротиски. Замечу сразу, что в случае изначально варианта "треугольник" донышко все равно пришлось бы взрезать, ибо в этом случае провода мотора были бы вдвое толще, жестче и сзади стакана их было бы не просунуть, только спереди.

 

Сама по себе процедура перепайки обмоток вряд ли будет интересна. Распаял центральный пучок, подпаял концы к выводам соседних обмоток и проверил направление вращения. Заизолировал пластырем, зафиксировав дополнительно Титаном.

Однако, есть момент, который я в прошлый раз пропустил, и который может оказаться полезным. Это процедура центрирования оси и ротора мотора в кожухе.

Для центрирования ротора я свернул из картона трубку такую, чтобы она заполняла собой щель между ротором и стаканом.

post-392-1208440761_thumb.jpg

А спереди центрирующим элементом послужила сама крыльчатка, временно насаженная на вал.. Для обеспечения гарантированного зазора пригодилась пластиковая труба входного канала, которая и втиснулась между лопатками и стаканом.

post-392-1208440751_thumb.jpg

А поскольку донышко стакана вместе с мотором при этом возвращалось на прежнее место, с небольшой щелью от пилки., то осталось применить старый испытанный прием - натолкать в щель ватных валиков, и осторожно капнуть жидкого циакрина.

 

Предварительные испытания показали, что дабы избавить аккумулятор от "пульсирующего" режима, газ надо ограничивать примерно на 80%.

Неприятную особенность этих моторов обнаружил после включения второго мотора на полном газу. Сзади видно, что отдельные витки обмотки, по-видимому, выступающие над остальными, получили металлический, даже не медный, а уже алюминевый цвет. Похоже, ротор не упирался в подшипник статора, и хорошая тяга крыльчатки придавила его к обмоткам, вплоть до их "обтачивания" каким-то заусенцем от отверстий ротора. Признак очень дурной, ничего хорошего в этом не вижу, хотя и мотор нормально работает. Несколько успокаивает, что с этой тягой мотор эксплуатироваться не будет. (У первого мотора мне удалось подсунуть шайбочку и предотвратить это, а у второго вал ротора из подшипников до конца не вынимался, застрял, поэтому там так сделать не удалось.)

 

Расположение приемника и аккумулятора выглядит так, пока не установлена кабина.

post-392-1208442695_thumb.jpg

 

А тут уже кабина установлена.

post-392-1208442714_thumb.jpg post-392-1208442720_thumb.jpg

 

В принципе аппарат готов к летным испытаниям. Но пока плохая погода и сам болею, занимаюсь подвесками. Там их много :excl:

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Сегодня попробовали облетать модель. На площадке RC-Club в Тушино, погода вроде неплохая. Не скажу, что удачно.

При взлете с колес модель развернуло внезапным боковым порывом (напоминаю, РН у модели нет) и направило в траву, откуда оно уже не взлетело. Перед границей асфальта был отрыв, но далее последовало странное колебание по тангажу, и модель увместо взлета увязла в траве, погнув носовую стойку и открутив колесо боковой стойки. Пришлось шасси убрать и повторить взлет уже с рук, в сторону густой травы. Опять бултыхание по тангажу (все признаки задней центровки), затем все же модель выровнялась и после разгона резко изменила звук мотоустановки. Заподозрив неладное с мотором, я сделал один круг, убавил газ и произвел плавную посадку на траву. Планирует модель отлично.

Осмотр показал, что когда модель разогналась, из импеллеров вырвало лопатки.

 

Вот так выглядел левый, вырвано 4 лопатки:

post-392-1209206551_thumb.jpg

А так правый, вырвана одна лопатка:

post-392-1209206566_thumb.jpg

Вот на этом одном импеллере модель и летала, причем весьма недурно. Ребята из RC-Club смеялись, что-де настоящая боевая машина - при повреждении одного двигателя способна лететь на втором.

 

Других повреждений не было.

 

Есть подозрения, что рекомендованная в инструкции центровка является на самом деле задней. Либо струи импелеров все-таки попадают на РВ, категорически увеличивая его эффективность. В любом случае, запас по изменению центровки вперед есть, аккумулятор еще есть куда двигать.

 

Будем чесать репу, где раздобыть новые крыльчатки 60-65мм. GWS-ные, наверное, тоже порвет. И обороты-то не шибко большие - около 20 000 в статике. Причем эти крыльчатки в статике выдерживали гораздо больший газ - и ничего. В полете, видать здорово раскручиваются, плюс гиромоменты работают. Вероятно, просто состарился пластик крыльчаток - ведь они покупались в 1996г.

 

Чего-то не везет у меня А-10м.

Ссылка на комментарий
Есть подозрения, что рекомендованная в инструкции центровка является на самом деле задней. Либо струи импелеров все-таки попадают на РВ, категорически увеличивая его эффективность. В любом случае, запас по изменению центровки вперед есть, аккумулятор еще есть куда двигать.

 

Модель цела после посадки - значит полет засчитывается :excl:!

 

У меня поведение в полете очень похожее, очень большая чувствительность по РВ и невероятная летучесть ( на первом видео очень хорошо видна избыточная чувствительность по тангажу тема А-10)..... но в общем самолет пилотируется очень комфортно ....

Правда для обеспечения 35% центровки мне пришлось в нос положить 50грамм свинца :wub: ....

 

С уважением , Соло.

Ссылка на комментарий
Гость Ученик Чкалова

Все таки полет был! Очень долго ждал этого...

Поведение модели, скорее всего, действительно связано с обдувом РВ, причем не симметричным ( "вверх" - большая чувствительность). А после сброса оборотов, спокойное планирование - РВ уже не "поддут".

Трудно бороться. но можно пробовать сдвинуть цт вперед и сделать чуть меньше расход РВ по углам.

Ссылка на комментарий
Правда для обеспечения 35% центровки мне пришлось в нос положить 50грамм свинца :wub: ....

Дык у меня рекомендуемая инструкцией (и существующая на текущий момент) центровка около 24%....И еще переднее можно сделать без загрузки носа.

На данный момент полетный вес модели 860г.

 

В пользу версии обдува говорит и то, что мотогондолы здесь, как и у прототипа, смотрят вверх, и струю гонят чуть вниз.

И пикирующий момент от такой тяги тоже ощутим.

 

Думаю, вместо зажимания рулей (которые понадобятся при планировании и посадке) лучше ввести какую-нибудь лютую экспоненту, скажем, около 80-90% - именно несимметрично, при ходе РВ вверх.

 

А по поводу крыльчатки - кажется, в GlobalHobby был вариант, когда продается отдельно крыльчатки от GWS EDF75, а может и EDF64. Это уже серьезные крыльчатки, 30 000 об\мин они вроде выдерживают. А денег стоят небольших. Попробую их обточить до 62мм и проверить хотя бы в статике. Не получится - будем искать варианты, вплоть до отливки из углепластика своей крыльчатки, по матрице с крыльчатки от запасного, 3го импеллера.

В установившемся режиме (т.е. на одном моторе) управлялось действительно вполне комфортно, сколь успел заметить. В первый полет МиГ-23 было гораздо страшнее.

 

Да и еще. По сравнению с видео с сайта, разбег был вдвое короче, да и посадочная скорость была тоже примерно вдвое меньше. Модель легче получилась.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Позавчера прибыли 2 заказанные крыльчатки от GWS EDF 65 - черные, с дюралевыми переходниками. Вот такого вида

post-392-1212671469_thumb.jpg

Недорого обошлось.

Аккуратно растачиваю переходники под вал 3мм, и также аккуратно обтачиваю крыльчатки до 63мм. Лопасти тоньше и немного гибче предыдущих.

Ссылка на комментарий

Суммарная тяга с прежним ограничением газа - около 750г. (Полетный вес модели 860г).

post-392-1213356473_thumb.jpg

Пробовал на "полном" газу крутить и вертеть модель - гиромомент чувствуется, сопротивляется, но лопасти не вылетают. Посмотрим, что будет в полете.

Провода 2мм сечением греются, аккумулятор тоже - ток около 30А.

Центровку пока не менял, экспоненту на верхнюю половину хода РВ поставил 80%.

Ссылка на комментарий

Сегодня вечерком в Абрамцево А-10 отлетал гораздо больше времени, чем в первый раз. И опять едва вырулил на взлете при броске с рук, и опять - в конце безупречвная посадка на брюхо. Большая часть времени полета прошло в пол-газа, и не сказать, что машине не хватало мощи. И на 1/3 газа тоже хорошо держалось в воздухе и закладывало нехилые виражи. В целом, наверное 6-7 кругов нарезал, с виражами, низкими проходами и т.п. Скорость - приличная, как на видеоклипе с сайта.

Полетные фото - чуть позже.

И опять не обошлось без ЧП. Примерно на 3й минуте полета произошел сбой и отключение моторов - вначале подумали, что сработала отсечка. После приземления осмотр показал, что обе крыльчатки на месте, и лопасти все в наличии. Но включается почему-то только левый мотор. Правый, слегка подергавшись для порядку, замолкает. При повторном включении "отзываются" оба регулятора. В надежде на временный перегрев регулятора, опыт повторен через 10 мин - результат тот же.

Варианта 2 - либо непорядки с ключами в регуляторе, либо - что-то отпаялось или перемкнулось в обмотках мотора. Второе вероятнее. Но если отпаялось - то какая же рабочая температура у мотора в полете, раз отпаиваются провода? Так мотор долго не протянет.

Забавно, что правый мотор, на котором тогда были обнаружены "сточенные" витки, работает как раз нормально.

Ссылка на комментарий

С прекрасным облётом модели ! :excl: А-10 смотрится очень солидно , да и пилот тоже :mellow: Удачных тебе полётов , , как только разберёшься с мотором !...

P.S. У меня тоже частенько отсечка мотора идёт , но это уже от просадки ненового акку рег даёт отсечку.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...