Jump to content

Sign in to follow this  
Guest Илья98

Помогите с двигателем!

Recommended Posts

Guest

Илья, если это фото послеполетного состояния мотора, то должен заметить, что ваш кок еще неплохо сохранился. Обычно от краски остаются только ошметки после поцелуев с кордодромом :mellow: А самый носик кока порой разносит до отверстия.... А тут всего лишь пара царапин и сломанные винты.... :excl:

Share this post


Link to post

Guest Илья98

Подробнее о моей модели.

 

Изначально я хотел собрать кордовую модель, но по ходу работы решил лучше собрать МОТОПЛАНЕР, ну или что то наподобие него. У меня небыло времени для поездок в магазины за материалами. Еще 6 лет назад я посещал авиамодельный кружок - оттуда дома и остались недоделанные крылья от планера. Я решил пустить их в дело - они были весьма кстати (нужно было всего лишь обтянуть их). За неимением миколенты, пришлось обтягивать их обычной калькой. Покрасил всё это дело нитроцелюлозным лаком. Из 5 мм фанерки выпилил моторамку, так сказать ту часть, которая соединяет мотораму с хвостом - подобрал на улице (благо после нового года от ракет много их валяется- отличная рейка 10х10 мм ). Стабилизатор и киль были так же сохранены мной из авиамодельного кружка. Бачок спаял из жести. Топливо: эфир из баллончиков "Легкий старт"-30%, керосин-40%, масло машинное-30%.

 

На всё понадобилось 10-12 дней работы.

 

Вот фотографии,  того что было, и что стало.

 

 

Модель описала дугу радиусом 30 метров, и врезалась в железобетонные плиты  :blink:

 

post-1710-1201289243_thumb.jpg

post-1710-1201289249_thumb.jpg

post-1710-1201289254_thumb.jpg

post-1710-1201289260_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Guest Илья98

Может кто нибудь прокомментирует всё это? Или выскажет то, что думает об этом :huh:

 

Будет интересно почитать отзывы :excl:

Share this post


Link to post
Guest Джузеппе
Может кто нибудь прокомментирует всё это? Или выскажет то, что думает об этом :huh:

Будет интересно почитать отзывы :excl:

Свободный лет имеет свои законы. Ошибка крылась в самой конструкции модели. На таймерных моделях, чтобы избежать подобного взлета , крыло делают с двойным V. Возобновите занятия в кружке. Там уже давно обобщен чужой опыт, и Вам расскажут что и как правильно делать. Мой первый руководитель говорил мне:"Первый самолет сделай как я велю. А потом твори, выдумывай, пробуй." Вот так-то.

Share this post


Link to post
Guest Илья98

Мне невольно пришлось творить самостоятельно первую модель - просто небыло ничего, что нужно для создания нормальных самолетов. Собирал ее из подножного материала и дедовскими методами и средствами. При постройке немного руководствовался книжкой Гюнтера Милля "Радуоуправляемые модели", еще существенная помощь была от Сергея, который и отдал мне этот моторчик (консультировал меня). А так всё было сделано можно сказать произвольно, но естественно с нужными на мой взгляд измерениями, подборами, подсчетами. Конкретно - что было сделано по моему усмотрению - центр тяжести модели установил самостоятельно.

 

Когда собрал это всё дело, точней по ходу работы - я держал модельку в руках и небыло у меня никакой надежды, что она хоть на мгновение взлетит - она казалась мне чресчур тяжелой, я предполагал что при запуске она камнем упадет на землю, не взлетев. Когда я собрал ее полностью, взвесил ее - она получилась массой около 300 грамм :)

 

Для МК-17 - приемлемо, но крылья были маленькие (изначально они были вобще для планера, который затягивают в воздух на леере- он должен был весить около 100 грамм, крылья для него были нормальные значит, но я применил эти крылья для своего мотопланера - превысив рассчетную массу на 200 грамм)

 

И вот. Модель готова. Но на улице было ветренно - я решил попробовать завести мотор в комнате, для научного эксперимента :wub: - это было нечто! Мадель чуть из рук не улетела :mellow:

 

Выбрав более спокойный день отправился на запуск... Заведя мотор, я уже на 100% убедился в том что сейчас что то будет! Выпустил ее - она стремительно взлетела вверх, завалилась - и всё...

 

Какое неповторимое чувство я ощутил, когда она полетела - этим я получил такой заряд уверенности в себе - что решил теперь с умом собрать новый мотопланер себе - ближе к лету.

 

Вот соберу и буду летать :) Лишь бы моторчик мой дожил...

 

А эту пробную модель мне не жалко - она стала стимулом для дальнейшей работы, вечная память ей :excl:

Share this post


Link to post
Guest FILIAL
Может кто нибудь прокомментирует всё это? Или выскажет то, что думает об этом :huh:

 

Будет интересно почитать отзывы :excl:

Самое главное не слушать верёвочников-они хорошему не научат. :mellow:

Аэродинамика малых скоростей- она и в Африке аэродинамика малых скоростей, а по сему применительна для всех видов моделей. Нюансы- это да, в каждом классе они свои.С полной уверенностью скажу- такая траектория точно не из за поперечного V крыла. Что бы я посоветовал изменить в этом самолёте-

1 Увеличить высоту пилона.

2 Сделать выкосы мотора вниз и вправо.

3 Сделать "бабочку" на крыле.

4 Так как механизации на самолёте-0, то первые запуски с минимальным количеством топлива(секунды 2-3, бак из мед. шприца)и на минимальных оборотах- так ты увидишь тенденции самолета. А дальше кропотливая регулировка.Вот както так или почти так.

Успехов в хорошем начинании.

Share this post


Link to post
Guest Джузеппе
Самое главное не слушать верёвочников-они хорошему не научат. :mellow:

Художника легко обидеть :blink:

Share this post


Link to post
Guest FILIAL
Художника легко обидеть :blink:

Не мои слова- Вити Югова.

Share this post


Link to post
Guest Джузеппе
Не мои слова- Вити Югова.

Ну если Югова, тогда можно. :mellow:

Share this post


Link to post
Guest

Илья, давайте устроим разбор полетов, как говорил мой наставник, а он был летчиком и в силу привычки приходил на занятия с конспектом работы каждого. Кстати, сейчас эта вещь опубликована в виде книги издательством "Учитель" ........

Так вот, только не обижайтесь :

Мне невольно пришлось творить самостоятельно первую модель - просто небыло ничего, что нужно для создания нормальных самолетов. Собирал ее из подножного материала и дедовскими методами и средствами. ......... Конкретно - что было сделано по моему усмотрению - центр тяжести модели установил самостоятельно.

Может нужно было осветить постройку модели на форуме. Тогда , может быть вы бы избежали ряда ошибок при конструировании (компоновке). Сергей - молодец, но одна голова хорошо, а форум - лучше....

Когда собрал это всё дело, точней по ходу работы - я держал модельку в руках и небыло у меня никакой надежды, что она хоть на мгновение взлетит ........

Проостите, но таймерные модели (модели со взлетом на работающем ДВС) очень капризны и сложны в настройке. Капризность их проявляется в первую очередь в том, что они работаю на двух абсолютно противоположных с точки зрения аэродинамики режимах: 1. моторный взлет со скоростью и углом атаки абсолютно не соответствующему выбранному профилю (выпукло или плосковыпуклый) и режим парения после остановки двигателя. Там совершенно другие скорости, профили и.т.д. Если вы глянете еще и на число Re, то сразу все поймете.

Просто вы немного не с того начали свой путь в небо с точки зрения класса и сложности модели. И давайте сейчас (на разборе полетов не будем обсуждать V крыла и т.д.)

И вот. Модель готова. Но на улице было ветренно - я решил попробовать завести мотор в комнате, для научного эксперимента :wub: - это было нечто! Мадель чуть из рук не улетела :mellow:
Все отлично, но помните о ТБ.... Заводить мотор в комнате таки... не стоит... не экологично, батенька...

Выбрав более спокойный день отправился на запуск... Заведя мотор, я уже на 100% убедился в том что сейчас что то будет! Выпустил ее - она стремительно взлетела вверх, завалилась - и всё...

Велика беда - начало. Вот раскажу вам одну байку из собственной жизни модельной (хотел в "Шутках нашего форума" опубликовать). Какой год - не помню, класс 4-5 школы, Дворец Пионеров, первая модель - кордовая тренировочная под Макаку 12 или 17 из КИТовского набора, котрые раньше выпускались пачками и в любом Детском мире лежали (правда без моторов). Собрана, отшкурена, под эмалит и обтяжку... Народу, нас пионеров, в кружке -море.... Руководитель один на его зарпоату..... Установлен и спаян из жести бак под ДВС. Прихожу за бумагой под обтяжку..... Шеф долго смотрел на меня, лупоглазого, на модель, на меня... цокал языком, а потом спросил, а где я взял заготовку на фюзеляж?... Ну как где, в коробке выданной лежала....... Тут его глаза погруснели... он немного помялся и сказал 2 слова: "Это БЕРЕЗА..." А по мне хоть Дуб, мне то что. Выпилено по размерам, облегчено по правилам допуска - 1,5 см стенка фюза....... Дальше продолжать? Модель пошла под пресс..... Шеф думал, что я уйду.. Хрен, до сих пор тону, но барахтаюсь.. :rolleyes:

 

К чему это все... Не разочаровывайтесь и ... барахтайтесь вместе с нами......... :mellow:

 

Какое неповторимое чувство я ощутил, когда она полетела - этим я получил такой заряд уверенности в себе - что решил теперь с умом собрать новый мотопланер себе - ближе к лету.

Вот соберу и буду летать :) Лишь бы моторчик мой дожил...

А эту пробную модель мне не жалко - она стала стимулом для дальнейшей работы, вечная память ей :excl:

А вот тут, я вас уважаю........ :excl: Фиг с ним с моторчиком, сколько еще их будет, если вы не отступитесь от идеи........ :mellow:

Share this post


Link to post
Guest Илья98

Спасибо всем кто уже отозвался :) Оперативно работае :excl:

При постройке второй модели обязательно проконсультируюсь тут, со всеми вами :huh:

Надеюсь что вторая прослужит мне подольше.

Отдельное спасибо *у :excl:

 

P.S. а вот мотор было бы жалко... Не помните для чего я изначально создал эту тему? - для поиска того самого моторчика- опять же благодярю Сергея. Сами посудите - за 2 месяца чисто случайно нашелся 1 мотор... Больше разумных предложений небыло :unsure:

 

Так может у кого завалялся в закромах дрыгатель?

 

И чисто мое мнение о полете - как я себе представляю: из за слишком большой подьемной силы модель взлетела по параболе, ее занесло вправо, и ветром повалило на спину...

 

Ихначально я винил во всем "слишком тяговитый" МК-17... Возможна ли такая версия?

Share this post


Link to post
Guest
И чисто мое мнение о полете - как я себе представляю: из за слишком большой подьемной силы модель взлетела по параболе, ее занесло вправо, и ветром повалило на спину...

Ихначально я винил во всем "слишком тяговитый" МК-17... Возможна ли такая версия?

Это очень сложный вопрос. Нужно как минимум смотреть центровку, нагрузку на крыло, качество (геометрию) сборки, наличие перекосов и .... методику запуска. Я не профессиональный таймерист (старшие поправят), но таймерка взлетает практически вертикальной свечей..... и тут лишняя тяговитьсть МК как раз бы в пору...

По идее модель нужно было бы не на моторе запущать, а погонять с руки в свободном полете и посмотреть на ее поведение... отрегулировать маленько (ой, я повторяю чьи то слова...)

А главное, спешность нужна только при ловле блох... Наверное, со мной многие согласятся, если скажу, что моделизм - дело тихое и неторопливое.........., а главное - упорное.

Очень хочется увидеть ваши дальнейшие достижения... Положительные или отрицательные - это важно, но не очень..... Важно другое, что бы вы не бросили сие днло и не подались к новомодным тинейжерам....... :mellow:

 

Последняя байка на сегодня......В прошлом году осенью... день рождения.... ну..там..это.... ну и в общем в 12 ночи схватили планерок (1,8 м) и пошли летать.. Хм.. Мой друг с криком, типа Я все умею, схватил его и под 45 в ночное небо как копье.... Планерок, не дурак, он по параболе в небо взлетел... но потом, то ли из за центровки (ночью крыло резиной к фюзу вязали), то ли из за встречного потока, взмыл в небо...... остановился на мгновение, а потом точно по той же траектории взлета дал задний ход четко стабом назад. При "глазном"контакте Запускальщик с копыт свалился, ему и планерок жалко и такого нападения не ожидал. В результате оба отделались легким испугом, однако горе планерист фингальчик под глаз таки получил.... Потом за пивом долго сидели идумали и с чего же ето планерок себя так повел...:mellow:

 

Так что Иля, вперед и с песней........ :excl:

Share this post


Link to post
Guest Илья98

Спасибо *у за столь содежательные ответы, да и байки весьма кстати :excl:

Я не собираюсь бросать это дело - вот наберусь храбрости, посмотрю че как надо собирать - для пподсчета необходимого материала, приобрету его, и приступлю к сборке, но собирать буду при поддержке опытных летунов :mellow:

 

Буду благодарен за дальнейшее сотрудничество.

 

Сразу возник вопрос: *, не поясните мне вот что:

 

1 Увеличить высоту пилона.

2 Сделать выкосы мотора вниз и вправо.

3 Сделать "бабочку" на крыле.

4 Так как механизации на самолёте-0, то первые запуски с минимальным количеством топлива(секунды 2-3, бак из мед. шприца)

 

В общем 2 и 4 пункты мне понятны- поясните осталные :huh:

 

* писал: "Важно другое, что бы вы не бросили сие дело и не подались к новомодным тинейжерам....... " - я нормальный человек - и наркоманией, алкоголизмом и табакокурением не занимаюсь, и не занимался - невижу в этом какой бы то нибыло нужды...

 

Другое дело- самолетостроение - это меня влечет больше - так что не волнуйтесь - я тут надолго задержусь :excl:

 

Пока моторчик не накроется :mellow:

 

Еще привлекают меня кстати резиномоторные модели - в кружке собирал такую... Летала неплохо, но летом на даче - она поломалась - по глупости своей отправил ее в топку... :wub:

Share this post


Link to post
Guest FILIAL
Сразу возник вопрос: *, не поясните мне вот что:

1. Увеличивая высоту пилона- поднимаем ЦТ, уменьшая при этом кабрирующий момент. Самолёт с высоким пилоном более устойчив по тангажу. Если посмотреть на таймерные самолёты 40-50 годов то можно увидеть высоту пилона 200-250 мм., но этот вариант имеет свой минус- вектор тяги проходит не по нормали, тем самым несколько снижая КПД системы. Современные таймерки имеют очень развитую механизацию-двойная перебалансировка, изменение кривизны профиля, изменение геометрии крыла и т. д.

2."Бабочка"- это разные углы атаки у правого и левого крыла, применять это нужно с большой осторожностью, можно получить обратный эффект.

Пару слов о моторе- товарисчи которые огульно хаяли этот двигатель не совсем правы. Двигатель великолепно работает и с не плохим ресурсом- нужно только приложить немного усилий. В подтверждению сказанного- с доведённым МК-17 становились 5 раз чемпионами М.О. и дважды были в призах на России.

А вообще- виртуальное общение хорошо, но реальное лучше-с 20 по23 июня у вас в Питере будет проходить этап Кубка Мира по свободному лёту, приезжай побщаемся, увидеш всё передовое на сегодняшний день.

Share this post


Link to post
Guest

Может я немного (или много) ошибаюсь, но:

1. Увеличивая высоту пилона- поднимаем ЦТ,

Скорее опускаем ЦТ относительно центра давления профиля. В этом случае получается некий "маятниковый" эффект

Самолёт с высоким пилоном более устойчив по тангажу. ........но этот вариант имеет свой минус- вектор тяги проходит не по нормали, тем самым несколько снижая КПД системы.

Скорее всего по крену. Слильно опущенный относительно ЦД профиля вектор тяги как раз и разбалансирует модель по тангажу, стараясь "задрать" нос модели. В этом случае можно выкос двигателя вниз поставить.

Пару слов о моторе- товарисчи которые огульно хаяли этот двигатель не совсем правы. Двигатель великолепно работает и с не плохим ресурсом- нужно только приложить немного усилий. В подтверждению сказанного- с доведённым МК-17 становились 5 раз чемпионами М.О. и дважды были в призах на России.

В теме изначально речь шла о применении МК-17 для радиол. И именно для таймерки рекомендовали этот мотор. Есть старый принцип: Каждому овощу, свой фрукт. :mellow: Работает железно.

 

Илья, в картинках и карасках об этом можно почитать в этой литературе. Практически классика жанра :excl:

 

Share this post


Link to post
Guest Илья98

*, спасибо за ссылочки- обязательно почитаю.

 

Вот сегодня наконец то купил новый пропеллер - Thunder Tiger Cyclo* Propeller 7*4.5 - надеюсь что сойдет :excl:

 

Вот еще пара фотографий из моей жизни :wub: :

post-1710-1201783034_thumb.jpg

post-1710-1201783054_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Guest Илья98

Вобще супер винт я приобрел :excl:

 

Мотор заводится с ним с пол оборота, тяга космическая, при заводке ненужны перчатки- винт руки и так не режет :huh:

 

PS: когда у меня только появился мотор- я заводил его часа 2, порезал пальцы но так и не завел. Тогда я стал думать что мой мотор не предназначен для запуска с руки... На следующий день поставил на него шкив - чтоб заводить с веревочки - настроил мотор, он стал веревочкой заводиться с пол оборота... Далее я научился немного настраивать мотор, что куда крутить - и потом поставил себе цель: научиться заводить мотор с руки - и я научился :)

 

Раньше завести мотор рукой я немог - теперь немогу представить себе, как так я мог- незаводить его - это же легко :)

 

 

У всех так раньше было?

 

 

 

Вот еще фотка - мотор на моторамке пробной, с новым винтом :)

post-1710-1201785119_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Guest

Отлично, Илья..... :excl:

Но винт тут практически не причем :mellow: "дело было не в бабине..человек сидел в кабине" ;) Завидую вашему упорству...

Share this post


Link to post
Guest grach

Я думаю не у 100 процентов, а у 110 было именно так! Поздравляю!!!

Share this post


Link to post
Guest

Дальнейшая постройка модели переехала сюда

Share this post


Link to post
Guest Владимир-TVN
Раньше завести мотор рукой я немог - теперь немогу представить себе, как так я мог- незаводить его - это же легко :)

 

У всех так раньше было?

Немного охлажу Ваш пыл по поводу заводки мотора в комнатных условиях. На морозе может появиться детонация - а это сильнейший удар по пальцу и как правило с кровопотерей. Даже перчатки не всегда спасают. Поэтому про "чего-нибудь" на палец забывать не надо!

Удачи и упорства! (хотя этого не занимать :excl: )

 

Share this post


Link to post
Guest Илья98

Подскажет кто нибудь- каков моторесурс у МК-17 :huh:

 

Можно ли как нибудь восстановить моторчик с изношеной парой?

Share this post


Link to post
Guest

Изношенную пару в КМД мы хромировали или меднили. Потом притирали. Если вспомнить электрохимию и расчитать состав электролита, то собрать гальвано установку можно и дома

Share this post


Link to post
Guest FILIAL
Подскажет кто нибудь- каков моторесурс у МК-17 :huh:

 

Можно ли как нибудь восстановить моторчик с изношеной парой?

Пока совсем не укатал движок- переделывай золотник, алюминиевый выбрасывай, ставь из текстолита или капролона.

Алюминиевая(как впрочем и медная)стружка, это смерть паре.

Share this post


Link to post
Guest Владимир-TVN
Можно ли как нибудь восстановить моторчик с изношеной парой?

Привет всем!

А никто не пробывал восстанавливить пару с использованием средств для восстановления автомобильных двигателей? Добавить в топливо и дать поработать? В автомобилях это помогает, ну хотябы давление масла возростает и шумы уменьшаются. :huh:

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...