Jump to content

Sign in to follow this  
Guest Илья98

Помогите с двигателем!

Recommended Posts

Guest Master
Еще читал, что касторка зимой на морозе становится как пластилин- и вообще не полетаешь. В таких случаях автор и говорил об необходимости использования машинного масла.

 

Значит всё же летают люди и на суррогатах оригинального топлива

В двухтактных движках используют спец. масло, которое не оставляет нагара. В свое время, когда в Россию начали завозить первые буржуйские скутеры, очень многие из них быстро умерли из-за того, что в них лили автомобильные масла. Касторку используют именно из-за ее особенного поведения при повышенных температурах, вместо нее вполне можно использовать синтетику для скутеров и бензопил, только оптимальные пропорции подбирать придется, а еще лучше подобрать комбинацию касторки и синтетики.

Почитайте здесь

и здесь

Share this post


Link to post

Guest SergAlex

МК-17 нормально работал , и "своё" отдавал.Просто по правилам на таймерках полторашка должна была стоять.Но для кордовых не рекомендую - на стандартной корде (16м) -только полёт по кругу , горки градусов до 45 ( в безветренную погоду).Хотя и это изврат ;))

Для полторашек корда 12м применяется. Так на такой корде даже через центр и петли можно крутить (это на хорошо обкатанном и слегка доведенном моторе , модель веса соответственного). Но для "начала" полторашку , особливо дизель,не рекомендую -как ни странно , но мой опыт показывает , что проще всего начинатьс 2,5кубовой калилки -благо сейчас для неё всё есть.

Дизель научиться заводить и выводить на режим гораздо сложнее -регулировок то две -компрессия и качество смеси (игла) , на пальцы ОБЯЗАТЕЛЬНО одевать кусок резинового садового шланга , иначе могут быть очень тяжелые травмы , особенно с винтами из стеклоуглепластика ( по молодости когда берёзовые винты о палец ломало , как-то не вразумило.А вот когда стали формовать стеклопластиковые , после первого проруба до кости перестал забывать патрубок в полётный ящик бросать)

Бак для него нужен с наддувом , иначе не будет стабильного полётного режима. Ну и "ароматность" топлива -тоже аргумент, керосин он шибко пахучий. Поэтому если есть большое желание ВЗЛЕТЕТЬ -то лучше калилки ничего нет.Ну уж если прям так дизель хочется -тогда КМД(всё остальное -мммм, мягко говоря..., в общем админ велел не ругаться). А вообще это варварство -так с техникой обращаться.Любой движок заводится за три , максимум пять минут.Если нет , то возможны варианты.

1,Сам неправильно что-то делаешь -спроси совета , со стороны виднее.

2.Проверь качество топлива.

3.Компрессии у движка нет , свечка сгорела ( у калилок.

Удачи!

Share this post


Link to post
Guest Serg1987
Дизель научиться заводить и выводить на режим гораздо сложнее -регулировок то две -компрессия и качество смеси (игла) ,

 

Бак для него нужен с наддувом , иначе не будет стабильного полётного режима.

 

у калилок тоже можно и нужно, порой, "компрессию менять", это сложней, чем у дизеля минт завернуть/отвернуть. а регулироватьне сложно, компрессию поставил и топливо отрегулировал, ничего сложного

 

бак с наддувом ??позвольте несогласиться. это совсем не обязательно! моделька-то ведь летает по кругу, на модельку и на топливо действует центробежная сила, она-то и давит топливо в двигатель. а наддув - это как доп. опция, которая на начальном этапе, не нужна.

 

всё ИМХО :lol:

Share this post


Link to post
Guest

Если быть точным, то не бак с наддувом делают, а двигатель апгрейтят. Допустим в КМД, высверливают сквозное отверстие в картер через крепление задней крышки и вместо винта вставляют штуцер. От него трубку в бак. вот и доп. давление в беке. А вообще это действительно дополнительная опция. Ее обычно бойцы применяли для постоянства давления в баке при уменьшении уровня топлива. При их вертлявости это просто необходимо. Пилотжники делали это редко. Правильно сконструированный бак с внутренними перегородками позволяет стабильно подавать топливо двигателю. Кроме того двигатель еще и сам сосет топливо.

Share this post


Link to post
Guest Джузеппе
Допустим в КМД, высверливают сквозное отверстие в картер через крепление задней крышки и вместо винта вставляют штуцер. От него трубку в бак. вот и доп. давление в беке.

Эта мера резко увеличивает мощь мотора. Скорость бойцовки резко возрастает. НО... срок жизни КМД резко сокращается. Очень быстро выгорает дно у чугунного поршня. В конце концов поршень трескается, и мотор выбрасывается.

Share this post


Link to post
Guest Serg1987
... Очень быстро выгорает дно у чугунного поршня. В конце концов поршень трескается, и мотор выбрасывается.

 

чугунного ??? :shock:

Share this post


Link to post
Guest

Именно чугунного... Как это не странно, но поршни в КМД были чугунные и прогорала крышка дотла, или ее вдавливало во внутрь. Это удивительно? Мотор конечно можно не выбрасывать, но ЗИПа к этим моторам не выпускалось. Просто из двух один собирали. Чаще пара просаживалась и исчезала компрассия. Тогда пару хромировали и притирали. Мы в свое время ее меднили. Показалось, что медь с поршня переползает на гильзу, да и притирать легче...

Share this post


Link to post
Guest Джузеппе
чугунного ??? :shock:

А Вы сомневаетесь? Напрасно. В юношеские годы активно использовал КМД. После каждого дня полетов обслуживал мотор. Разбирал, мыл, удалял нагар с поршня и контрпоршня. На ровной поверхности письменного стола располагал лист мелкой шкурки и водил по ней донышком поршня. После этого ОБЯЗАТЕЛЬНО той же шкуркой удалял образовавшиеся заусенцы аналогичным способом.

Так вот. При обслуживании нового мотора (после первого дня полетов) поршень по шкурке терся всей поверхностью. После недолгой эксплуатации при выше описанной процедуре замечаем небольшое углубление в центре дна поршня. А при длительной эксплуатации это углубление продолжает увеличиваться. В итоге приходится применять дополнительные меры для удаления нагара с поршня.

При отборе давления из картера двигателя, да еще коротенького винтика, процесс износа поршня заметно ускоряется.

Так куда девался метал с дна поршня?

Share this post


Link to post
Guest
Так куда девался метал с дна поршня
Куда? Да горел поршенек. Температура плавления (испарения) чугуна не настолько высока, как у жаропрочных сталей, да и среда жутко агрессивная. Но с другой стороны, мягкость и притираемость чугуна делала свое дело. Стальной поршень давно бы болтался как фигня в стакане..... Были попытки ставить дюралевые точеные поршни, но, на сколько помню, распространенияне получили, горели быстро и изнашивались...

Share this post


Link to post
Guest Илья98

А разве у моторов поршни с плоким дном? Я всегра представлял себе их с выпуклым днищем- выпуклая поверхность ведь не будет выгибаться от нагрузки :D

Share this post


Link to post
Guest Dante
Илья98, разберите двигатель для интереса - это недолго.

Share this post


Link to post
А разве у моторов поршни с плоским дном?

У МК-16 и МК-12 поршни с конической головкой.

С уважением,

Виктор.

Share this post


Link to post
Guest grach

Первые партии КМД служили долго, а потом понеслось...Трещали поршни, лопались картера, пара садилась чере 3-5 полётов (видимо марка чугуна была не та), у некоторых партий срезало валы (толи перекалили, толи прецементировали). Вообщем качество падало с каждым годом. А когда стали выпускать "серые" КМД, кажется в Калуге, те совсем "стали плохими". Поэтому и писали потом в объявлениях "Продам КМД с ЧЁРНОЙ головой".

Share this post


Link to post
Guest Илья98
Илья98, разберите двигатель для интереса - это недолго.

 

А где его взять? :cry: Нет у меня двигателя никакго, надеюсь что это временно :D

Share this post


Link to post
Guest maverick

Илья есть у меня двигатель на порядок лучше чем КМД. Это конверсированный ЦСТКМ 1.5 крас под авиамодельный дизельный. если оплатите почтовую пересылку я ее вам просто отошлю. этот двигатель несмотря на свою кубатуру мощнее КМД. На днях попытаюсь достать фотоаппарат и положу фотки.

Share this post


Link to post
Guest
Илья98, разберите двигатель для интереса - это недолго.

А где его взять? :cry: Нет у меня двигателя никакго, надеюсь что это временно :D

 

Двигателя нет, но есть литература:

Гаевский, Авиамоделирование (см тему форума "Ссылки на литературу в сети")

А эта ссылка персонально по теме. Полистайте на досуге.. Там есть практически все, что вас интересует от 12 Макаки до Rossi.

Google.. рулит

Share this post


Link to post
Guest Илья98

Отличная познавательная литература, спасибо за ссылочку :)

 

Но как говорится нет ничего ценнее собсвенного опыта...

:cry:

Share this post


Link to post
Guest Илья98

Кто нибудь не пробовал собирать самодельные авиамодельные ДВС ? :huh:

Share this post


Link to post
Guest Dante

Где то чертежи у меня были...но "в живую" не видел.... можт кто из форумчан делал.....думаю лучше заводских врятли получится, а нервов вымотаешь скока... ИМХО лучше купить.

Share this post


Link to post
Guest Джузеппе
Кто нибудь не пробовал собирать самодельные авиамодельные ДВС ? :huh:

Прежде чем приступить к "сборке" необходимо изучить много-много рабочих специальностей, как-то:

-слесарь-инструментальщик

-токарь

-фрезеровщик

-гальванщик

-шлифовщик

-литейщик

-термист

После этого необходимо иметь станочное оборудование или доступ к нему, чтобы иметь возможность применить свои умения и навыки.

Необходимо иметь мерительный инструмент (он нанче стоит ого-го!)

Так что для начала покупайте КМД и приступайте к изготовлению самолета. Ждем отчетов о стве и полетах.

 

Share this post


Link to post
Guest Илья98

Согласен, что это не просто, но я не собирался делать его сам. Я просто интересуюсь, не занимался ли кто изготовлением моторов? :excl:

Share this post


Link to post
Guest grach

Ну занимались, а что. Строили моторы для боя кордового.

Share this post


Link to post
Guest Илья98

Мотор был полностью ручной сборки?

 

 

 

 

УРА!!! Сегодня свершилось чудо! Сегодня- самый счастливый день в моей жизни! У меня появился двигатель.

 

Пускай это несовременный МК-17, но всё же это двигатель!

 

Отдельное спасибо Сергею. :excl:

post-1710-1198877471_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Guest grach

Да, моторы были полностью самодельные.

Поздравляю с приобретением, надеюсь это даст Вам стимул к дальнейшей работе и скорым полётам!

Share this post


Link to post
Guest Илья98

Собрал я модель - вот что стало с мотором после запуска...

post-1710-1201193271_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...