Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Помогите с двигателем!


Гость Илья98

Рекомендуемые сообщения

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 193
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Мотор был полностью ручной сборки?

 

 

 

 

УРА!!! Сегодня свершилось чудо! Сегодня- самый счастливый день в моей жизни! У меня появился двигатель.

 

Пускай это несовременный МК-17, но всё же это двигатель!

 

Отдельное спасибо Сергею. :excl:

post-1710-1198877471_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Илья, если это фото послеполетного состояния мотора, то должен заметить, что ваш кок еще неплохо сохранился. Обычно от краски остаются только ошметки после поцелуев с кордодромом :mellow: А самый носик кока порой разносит до отверстия.... А тут всего лишь пара царапин и сломанные винты.... :excl:

Ссылка на комментарий

Подробнее о моей модели.

 

Изначально я хотел собрать кордовую модель, но по ходу работы решил лучше собрать МОТОПЛАНЕР, ну или что то наподобие него. У меня небыло времени для поездок в магазины за материалами. Еще 6 лет назад я посещал авиамодельный кружок - оттуда дома и остались недоделанные крылья от планера. Я решил пустить их в дело - они были весьма кстати (нужно было всего лишь обтянуть их). За неимением миколенты, пришлось обтягивать их обычной калькой. Покрасил всё это дело нитроцелюлозным лаком. Из 5 мм фанерки выпилил моторамку, так сказать ту часть, которая соединяет мотораму с хвостом - подобрал на улице (благо после нового года от ракет много их валяется- отличная рейка 10х10 мм ). Стабилизатор и киль были так же сохранены мной из авиамодельного кружка. Бачок спаял из жести. Топливо: эфир из баллончиков "Легкий старт"-30%, керосин-40%, масло машинное-30%.

 

На всё понадобилось 10-12 дней работы.

 

Вот фотографии,  того что было, и что стало.

 

 

Модель описала дугу радиусом 30 метров, и врезалась в железобетонные плиты  :blink:

 

post-1710-1201289243_thumb.jpg

post-1710-1201289249_thumb.jpg

post-1710-1201289254_thumb.jpg

post-1710-1201289260_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Может кто нибудь прокомментирует всё это? Или выскажет то, что думает об этом :huh:

Будет интересно почитать отзывы :excl:

Свободный лет имеет свои законы. Ошибка крылась в самой конструкции модели. На таймерных моделях, чтобы избежать подобного взлета , крыло делают с двойным V. Возобновите занятия в кружке. Там уже давно обобщен чужой опыт, и Вам расскажут что и как правильно делать. Мой первый руководитель говорил мне:"Первый самолет сделай как я велю. А потом твори, выдумывай, пробуй." Вот так-то.

Ссылка на комментарий

Мне невольно пришлось творить самостоятельно первую модель - просто небыло ничего, что нужно для создания нормальных самолетов. Собирал ее из подножного материала и дедовскими методами и средствами. При постройке немного руководствовался книжкой Гюнтера Милля "Радуоуправляемые модели", еще существенная помощь была от Сергея, который и отдал мне этот моторчик (консультировал меня). А так всё было сделано можно сказать произвольно, но естественно с нужными на мой взгляд измерениями, подборами, подсчетами. Конкретно - что было сделано по моему усмотрению - центр тяжести модели установил самостоятельно.

 

Когда собрал это всё дело, точней по ходу работы - я держал модельку в руках и небыло у меня никакой надежды, что она хоть на мгновение взлетит - она казалась мне чресчур тяжелой, я предполагал что при запуске она камнем упадет на землю, не взлетев. Когда я собрал ее полностью, взвесил ее - она получилась массой около 300 грамм :)

 

Для МК-17 - приемлемо, но крылья были маленькие (изначально они были вобще для планера, который затягивают в воздух на леере- он должен был весить около 100 грамм, крылья для него были нормальные значит, но я применил эти крылья для своего мотопланера - превысив рассчетную массу на 200 грамм)

 

И вот. Модель готова. Но на улице было ветренно - я решил попробовать завести мотор в комнате, для научного эксперимента :wub: - это было нечто! Мадель чуть из рук не улетела :mellow:

 

Выбрав более спокойный день отправился на запуск... Заведя мотор, я уже на 100% убедился в том что сейчас что то будет! Выпустил ее - она стремительно взлетела вверх, завалилась - и всё...

 

Какое неповторимое чувство я ощутил, когда она полетела - этим я получил такой заряд уверенности в себе - что решил теперь с умом собрать новый мотопланер себе - ближе к лету.

 

Вот соберу и буду летать :) Лишь бы моторчик мой дожил...

 

А эту пробную модель мне не жалко - она стала стимулом для дальнейшей работы, вечная память ей :excl:

Ссылка на комментарий
Может кто нибудь прокомментирует всё это? Или выскажет то, что думает об этом :huh:

 

Будет интересно почитать отзывы :excl:

Самое главное не слушать верёвочников-они хорошему не научат. :mellow:

Аэродинамика малых скоростей- она и в Африке аэродинамика малых скоростей, а по сему применительна для всех видов моделей. Нюансы- это да, в каждом классе они свои.С полной уверенностью скажу- такая траектория точно не из за поперечного V крыла. Что бы я посоветовал изменить в этом самолёте-

1 Увеличить высоту пилона.

2 Сделать выкосы мотора вниз и вправо.

3 Сделать "бабочку" на крыле.

4 Так как механизации на самолёте-0, то первые запуски с минимальным количеством топлива(секунды 2-3, бак из мед. шприца)и на минимальных оборотах- так ты увидишь тенденции самолета. А дальше кропотливая регулировка.Вот както так или почти так.

Успехов в хорошем начинании.

Ссылка на комментарий

Илья, давайте устроим разбор полетов, как говорил мой наставник, а он был летчиком и в силу привычки приходил на занятия с конспектом работы каждого. Кстати, сейчас эта вещь опубликована в виде книги издательством "Учитель" ........

Так вот, только не обижайтесь :

Мне невольно пришлось творить самостоятельно первую модель - просто небыло ничего, что нужно для создания нормальных самолетов. Собирал ее из подножного материала и дедовскими методами и средствами. ......... Конкретно - что было сделано по моему усмотрению - центр тяжести модели установил самостоятельно.

Может нужно было осветить постройку модели на форуме. Тогда , может быть вы бы избежали ряда ошибок при конструировании (компоновке). Сергей - молодец, но одна голова хорошо, а форум - лучше....

Когда собрал это всё дело, точней по ходу работы - я держал модельку в руках и небыло у меня никакой надежды, что она хоть на мгновение взлетит ........

Проостите, но таймерные модели (модели со взлетом на работающем ДВС) очень капризны и сложны в настройке. Капризность их проявляется в первую очередь в том, что они работаю на двух абсолютно противоположных с точки зрения аэродинамики режимах: 1. моторный взлет со скоростью и углом атаки абсолютно не соответствующему выбранному профилю (выпукло или плосковыпуклый) и режим парения после остановки двигателя. Там совершенно другие скорости, профили и.т.д. Если вы глянете еще и на число Re, то сразу все поймете.

Просто вы немного не с того начали свой путь в небо с точки зрения класса и сложности модели. И давайте сейчас (на разборе полетов не будем обсуждать V крыла и т.д.)

И вот. Модель готова. Но на улице было ветренно - я решил попробовать завести мотор в комнате, для научного эксперимента :wub: - это было нечто! Мадель чуть из рук не улетела :mellow:
Все отлично, но помните о ТБ.... Заводить мотор в комнате таки... не стоит... не экологично, батенька...

Выбрав более спокойный день отправился на запуск... Заведя мотор, я уже на 100% убедился в том что сейчас что то будет! Выпустил ее - она стремительно взлетела вверх, завалилась - и всё...

Велика беда - начало. Вот раскажу вам одну байку из собственной жизни модельной (хотел в "Шутках нашего форума" опубликовать). Какой год - не помню, класс 4-5 школы, Дворец Пионеров, первая модель - кордовая тренировочная под Макаку 12 или 17 из КИТовского набора, котрые раньше выпускались пачками и в любом Детском мире лежали (правда без моторов). Собрана, отшкурена, под эмалит и обтяжку... Народу, нас пионеров, в кружке -море.... Руководитель один на его зарпоату..... Установлен и спаян из жести бак под ДВС. Прихожу за бумагой под обтяжку..... Шеф долго смотрел на меня, лупоглазого, на модель, на меня... цокал языком, а потом спросил, а где я взял заготовку на фюзеляж?... Ну как где, в коробке выданной лежала....... Тут его глаза погруснели... он немного помялся и сказал 2 слова: "Это БЕРЕЗА..." А по мне хоть Дуб, мне то что. Выпилено по размерам, облегчено по правилам допуска - 1,5 см стенка фюза....... Дальше продолжать? Модель пошла под пресс..... Шеф думал, что я уйду.. Хрен, до сих пор тону, но барахтаюсь.. :rolleyes:

 

К чему это все... Не разочаровывайтесь и ... барахтайтесь вместе с нами......... :mellow:

 

Какое неповторимое чувство я ощутил, когда она полетела - этим я получил такой заряд уверенности в себе - что решил теперь с умом собрать новый мотопланер себе - ближе к лету.

Вот соберу и буду летать :) Лишь бы моторчик мой дожил...

А эту пробную модель мне не жалко - она стала стимулом для дальнейшей работы, вечная память ей :excl:

А вот тут, я вас уважаю........ :excl: Фиг с ним с моторчиком, сколько еще их будет, если вы не отступитесь от идеи........ :mellow:

Ссылка на комментарий

Спасибо всем кто уже отозвался :) Оперативно работае :excl:

При постройке второй модели обязательно проконсультируюсь тут, со всеми вами :huh:

Надеюсь что вторая прослужит мне подольше.

Отдельное спасибо *у :excl:

 

P.S. а вот мотор было бы жалко... Не помните для чего я изначально создал эту тему? - для поиска того самого моторчика- опять же благодярю Сергея. Сами посудите - за 2 месяца чисто случайно нашелся 1 мотор... Больше разумных предложений небыло :unsure:

 

Так может у кого завалялся в закромах дрыгатель?

 

И чисто мое мнение о полете - как я себе представляю: из за слишком большой подьемной силы модель взлетела по параболе, ее занесло вправо, и ветром повалило на спину...

 

Ихначально я винил во всем "слишком тяговитый" МК-17... Возможна ли такая версия?

Ссылка на комментарий
И чисто мое мнение о полете - как я себе представляю: из за слишком большой подьемной силы модель взлетела по параболе, ее занесло вправо, и ветром повалило на спину...

Ихначально я винил во всем "слишком тяговитый" МК-17... Возможна ли такая версия?

Это очень сложный вопрос. Нужно как минимум смотреть центровку, нагрузку на крыло, качество (геометрию) сборки, наличие перекосов и .... методику запуска. Я не профессиональный таймерист (старшие поправят), но таймерка взлетает практически вертикальной свечей..... и тут лишняя тяговитьсть МК как раз бы в пору...

По идее модель нужно было бы не на моторе запущать, а погонять с руки в свободном полете и посмотреть на ее поведение... отрегулировать маленько (ой, я повторяю чьи то слова...)

А главное, спешность нужна только при ловле блох... Наверное, со мной многие согласятся, если скажу, что моделизм - дело тихое и неторопливое.........., а главное - упорное.

Очень хочется увидеть ваши дальнейшие достижения... Положительные или отрицательные - это важно, но не очень..... Важно другое, что бы вы не бросили сие днло и не подались к новомодным тинейжерам....... :mellow:

 

Последняя байка на сегодня......В прошлом году осенью... день рождения.... ну..там..это.... ну и в общем в 12 ночи схватили планерок (1,8 м) и пошли летать.. Хм.. Мой друг с криком, типа Я все умею, схватил его и под 45 в ночное небо как копье.... Планерок, не дурак, он по параболе в небо взлетел... но потом, то ли из за центровки (ночью крыло резиной к фюзу вязали), то ли из за встречного потока, взмыл в небо...... остановился на мгновение, а потом точно по той же траектории взлета дал задний ход четко стабом назад. При "глазном"контакте Запускальщик с копыт свалился, ему и планерок жалко и такого нападения не ожидал. В результате оба отделались легким испугом, однако горе планерист фингальчик под глаз таки получил.... Потом за пивом долго сидели идумали и с чего же ето планерок себя так повел...:mellow:

 

Так что Иля, вперед и с песней........ :excl:

Ссылка на комментарий

Спасибо *у за столь содежательные ответы, да и байки весьма кстати :excl:

Я не собираюсь бросать это дело - вот наберусь храбрости, посмотрю че как надо собирать - для пподсчета необходимого материала, приобрету его, и приступлю к сборке, но собирать буду при поддержке опытных летунов :mellow:

 

Буду благодарен за дальнейшее сотрудничество.

 

Сразу возник вопрос: *, не поясните мне вот что:

 

1 Увеличить высоту пилона.

2 Сделать выкосы мотора вниз и вправо.

3 Сделать "бабочку" на крыле.

4 Так как механизации на самолёте-0, то первые запуски с минимальным количеством топлива(секунды 2-3, бак из мед. шприца)

 

В общем 2 и 4 пункты мне понятны- поясните осталные :huh:

 

* писал: "Важно другое, что бы вы не бросили сие дело и не подались к новомодным тинейжерам....... " - я нормальный человек - и наркоманией, алкоголизмом и табакокурением не занимаюсь, и не занимался - невижу в этом какой бы то нибыло нужды...

 

Другое дело- самолетостроение - это меня влечет больше - так что не волнуйтесь - я тут надолго задержусь :excl:

 

Пока моторчик не накроется :mellow:

 

Еще привлекают меня кстати резиномоторные модели - в кружке собирал такую... Летала неплохо, но летом на даче - она поломалась - по глупости своей отправил ее в топку... :wub:

Ссылка на комментарий
Сразу возник вопрос: *, не поясните мне вот что:

1. Увеличивая высоту пилона- поднимаем ЦТ, уменьшая при этом кабрирующий момент. Самолёт с высоким пилоном более устойчив по тангажу. Если посмотреть на таймерные самолёты 40-50 годов то можно увидеть высоту пилона 200-250 мм., но этот вариант имеет свой минус- вектор тяги проходит не по нормали, тем самым несколько снижая КПД системы. Современные таймерки имеют очень развитую механизацию-двойная перебалансировка, изменение кривизны профиля, изменение геометрии крыла и т. д.

2."Бабочка"- это разные углы атаки у правого и левого крыла, применять это нужно с большой осторожностью, можно получить обратный эффект.

Пару слов о моторе- товарисчи которые огульно хаяли этот двигатель не совсем правы. Двигатель великолепно работает и с не плохим ресурсом- нужно только приложить немного усилий. В подтверждению сказанного- с доведённым МК-17 становились 5 раз чемпионами М.О. и дважды были в призах на России.

А вообще- виртуальное общение хорошо, но реальное лучше-с 20 по23 июня у вас в Питере будет проходить этап Кубка Мира по свободному лёту, приезжай побщаемся, увидеш всё передовое на сегодняшний день.

Ссылка на комментарий

Может я немного (или много) ошибаюсь, но:

1. Увеличивая высоту пилона- поднимаем ЦТ,

Скорее опускаем ЦТ относительно центра давления профиля. В этом случае получается некий "маятниковый" эффект

Самолёт с высоким пилоном более устойчив по тангажу. ........но этот вариант имеет свой минус- вектор тяги проходит не по нормали, тем самым несколько снижая КПД системы.

Скорее всего по крену. Слильно опущенный относительно ЦД профиля вектор тяги как раз и разбалансирует модель по тангажу, стараясь "задрать" нос модели. В этом случае можно выкос двигателя вниз поставить.

Пару слов о моторе- товарисчи которые огульно хаяли этот двигатель не совсем правы. Двигатель великолепно работает и с не плохим ресурсом- нужно только приложить немного усилий. В подтверждению сказанного- с доведённым МК-17 становились 5 раз чемпионами М.О. и дважды были в призах на России.

В теме изначально речь шла о применении МК-17 для радиол. И именно для таймерки рекомендовали этот мотор. Есть старый принцип: Каждому овощу, свой фрукт. :mellow: Работает железно.

 

Илья, в картинках и карасках об этом можно почитать в этой литературе. Практически классика жанра :excl:

 

Ссылка на комментарий

*, спасибо за ссылочки- обязательно почитаю.

 

Вот сегодня наконец то купил новый пропеллер - Thunder Tiger Cyclo* Propeller 7*4.5 - надеюсь что сойдет :excl:

 

Вот еще пара фотографий из моей жизни :wub: :

post-1710-1201783034_thumb.jpg

post-1710-1201783054_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Вобще супер винт я приобрел :excl:

 

Мотор заводится с ним с пол оборота, тяга космическая, при заводке ненужны перчатки- винт руки и так не режет :huh:

 

PS: когда у меня только появился мотор- я заводил его часа 2, порезал пальцы но так и не завел. Тогда я стал думать что мой мотор не предназначен для запуска с руки... На следующий день поставил на него шкив - чтоб заводить с веревочки - настроил мотор, он стал веревочкой заводиться с пол оборота... Далее я научился немного настраивать мотор, что куда крутить - и потом поставил себе цель: научиться заводить мотор с руки - и я научился :)

 

Раньше завести мотор рукой я немог - теперь немогу представить себе, как так я мог- незаводить его - это же легко :)

 

 

У всех так раньше было?

 

 

 

Вот еще фотка - мотор на моторамке пробной, с новым винтом :)

post-1710-1201785119_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Гость Владимир-TVN
Раньше завести мотор рукой я немог - теперь немогу представить себе, как так я мог- незаводить его - это же легко :)

 

У всех так раньше было?

Немного охлажу Ваш пыл по поводу заводки мотора в комнатных условиях. На морозе может появиться детонация - а это сильнейший удар по пальцу и как правило с кровопотерей. Даже перчатки не всегда спасают. Поэтому про "чего-нибудь" на палец забывать не надо!

Удачи и упорства! (хотя этого не занимать :excl: )

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Изношенную пару в КМД мы хромировали или меднили. Потом притирали. Если вспомнить электрохимию и расчитать состав электролита, то собрать гальвано установку можно и дома

Ссылка на комментарий
Подскажет кто нибудь- каков моторесурс у МК-17 :huh:

 

Можно ли как нибудь восстановить моторчик с изношеной парой?

Пока совсем не укатал движок- переделывай золотник, алюминиевый выбрасывай, ставь из текстолита или капролона.

Алюминиевая(как впрочем и медная)стружка, это смерть паре.

Ссылка на комментарий
Гость Владимир-TVN
Можно ли как нибудь восстановить моторчик с изношеной парой?

Привет всем!

А никто не пробывал восстанавливить пару с использованием средств для восстановления автомобильных двигателей? Добавить в топливо и дать поработать? В автомобилях это помогает, ну хотябы давление масла возростает и шумы уменьшаются. :huh:

Ссылка на комментарий

Кстати это мысль- применять такое средство :huh:

 

Для автомобилей вроде применяется масло с добавлением молибдена. Но че то мне не верится что для авиамодельного мотора это прокатит.

 

Еще вопрос: Мне сегодня достался еще один моторчик МК-17, правда он засахарился- засохла смазка. Застопорился поршень в цилиндре. Замочил этот девайс в керосине - ПОДСКАЖИТЕ, какова вероятность спасения моторчика?

 

Вот фотка где я его законсервировал- был керосин прозрачный, а стал вот такой:

post-1710-1202738697_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Кстати это мысль- применять такое средство :huh:

 

Для автомобилей вроде применяется масло с добавлением молибдена. Но че то мне не верится что для авиамодельного мотора это прокатит.

 

Еще вопрос: Мне сегодня достался еще один моторчик МК-17, правда он засахарился- засохла смазка. Застопорился поршень в цилиндре. Замочил этот девайс в керосине - ПОДСКАЖИТЕ, какова вероятность спасения моторчика?

Добрый день!

Думаю, что если мотор долго продержать в керосине, то он будет безнадёжно испорчен. В керосине содержится очень много свободного кислорода, так что интенсивное ржавление стальных деталей обеспечено. Его стоит применять лишь на короткое время, чтобы растворить старую засохшую смазку. Для "расклинивания" пары лучше применять современные легкопроникающие смазки типа WD-40, "Унисма" или им подобные, называемые ещё "жидкий ключ".

По поводу результативности применения молибденовых присадок у меня большие сомнения. Режим работы двухтактного компрессионного мотора (высокие обороты, сгораемая смазка) радикально отличается от режимов автомобильных моторов с отдельной системой смазки. Сгорая с топливом, такая присадка может вызвать непредсказуемый рост нагара. Кстати, никто ещё действительно объективно не доказал, что применяемые "чудо-присадки" являются панацеей для изношенных двигателей. Иначе их повсеместно вводили бы в масла

ведущие фирмы-изготовители. Сам несколько раз пробовал за свою автомобильную жизнь (42 года за рулём), но понял,

что если не стало хуже, то уже хорошо. Другое дело - синтетические загустители масла, они,

действительно, повышают компрессию. Но для наших целей они непригодны.

С уважением,

Виктор.

Ссылка на комментарий
Добрый день!

Думаю, что если мотор долго продержать в керосине, то он будет безнадёжно испорчен. В керосине содержится очень [много свободного кислорода, так что интенсивное ржавление стальных деталей обеспечено.

Ни чего двигателю в керосине не будет(вспомните химию 5-й класс, металлический натрий хранят в керосине, только потому , чтобы не было контакта с кислородом воздуха- а вы

много свободного кислорода
, но и держать его там долго не имеет смысла.Керосин плохо растворяет нагар и закоксовавшееся масло, гонцы обычно очищают нагар смесью ацетона и растворителя.

 

Ссылка на комментарий
Изношенную пару в КМД мы хромировали или меднили. Потом притирали. Если вспомнить электрохимию и расчитать состав электролита, то собрать гальвано установку можно и дома

когда вы пишите об этом, забываете что наше поколение занималось авиамоделизмом чуть ли не на професиональном уровне и гальваника и последующие процессы связанны с имением хоть какого то станочного парка, который у нас тогда был. сегодня мы имеем дело в основном с хобистами работающими на голом энтузиазме и в основном на кухне когда семья засыпает.

Тут сложно говорить хоть о каком то качестве, не говорю о высококачесвнном продукте, как например этот двигатель. Многие форумчане даже и узнать не смогут его

посему рекомендовать Игорю заменить золотник или хромировать стальную гильзу лишнее. А по поводу помощи самое лучшее средство в данном случае помочь с двигателем. МК-17 не тот двигатель с которым сложно было бы расстатся. Я был готов отправить безвозмездно один из этих двигателей но... в россию не могу да и слишком дорого.

Надеюсь у вас найдется возможность помочь Игорю.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...