Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Помогите с двигателем!


Гость Илья98

Рекомендуемые сообщения

Мне предлагают такой мотор МАРЗ-2,5Д, с таким кто нибудь имел дело? Какие будут отзывы?

 

Дизель. По качеству наверное что то среднее между КМД и МК, у меня только один такой был, точно не скажу. Я его как то дома на стенде завёл...сразу максимальные обороты...так у меня стол метр проехал.

С КМД я бы сравнивать не стал. Это МК-17 раздутый по объему до 2,5куб.см

Для начала можно взять попробывать.

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 193
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Летающий стол- вот круто!:D Для топлива есть разница между этиловым эфиром, диэтиловым эфиром и серным эфиром? Какой нужен?

 

серный эфир. и топливо лучше бадяжить перед полётами непосредственно

Ссылка на комментарий

На счет топлива- не знает ли кто нибудь способов завести компрессионный мотор без применения эфира? В конце концов ведь и бензин воспламеняется при СИЛЬНОМ сжатии :)

 

Где то читал рецепт топлива, для таких моторов, из бензина, керосина, масла. - Правда ли это?

 

Да и вообще, подскажите пожалуйста, можно ли заменять составные компоненты классического диз топлива?Если можно, то на что, и в каких количествах?

Ссылка на комментарий
А зачем? Касторки то в аптеке море.......

Касторка в аптеке-деньги на ветер. Там у нее цена космическая. Раз в десять от номинала. Наверное столько пузырек стоит. :cry:

Ссылка на комментарий
Касторка в аптеке-деньги на ветер.

 

И я о том же! Мне проще бодяжить в топливо масло машинное- благо отец с работы может принести :D

 

Так вот еще и по поводу керосина- разумно ли вместо него использовать соляру?

Ссылка на комментарий
Мне проще бодяжить в топливо масло машинное- благо отец с работы может принести :D

 

Так вот еще и по поводу керосина- разумно ли вместо него использовать соляру?

Неразумно. Ни машинное масло, ни соляру. Касторовое масло имеет температуру горения несколько выше чем машинное. Соляра гуще керосина.

КМД после десяти полетов на топливе вообще не содержащем машинного масла нуждается в разборке и чистке. Представляю что будет с мотором работающим на том на чем Вы предлагаете.

Ссылка на комментарий

Еще читал, что касторка зимой на морозе становится как пластилин- и вообще не полетаешь. В таких случаях автор и говорил об необходимости использования машинного масла.

 

Значит всё же летают люди и на суррогатах оригинального топлива.

Ссылка на комментарий

Если я не ощибаюсь касторка имеет вязкость 30 сантистокс, МС-20 - 20 сантистокс. На зиму можно добавлять масло с меньшей вязкостью, а к лету-делать топливо с более вязким маслом. В далёкой юности у меня летом перегревался мотр "Сокол" из-за масла АМ-8 (автомобильное, 8 сантистокс) в топливе. Не мог понять в чём дело, и только потом узнал что всему виной было масло.

Ссылка на комментарий
Представляю что будет с мотором работающим на том на чем Вы предлагаете.

Будет труп.... :P

Даже летая на керосине 9авиационном) и чистейшей касторке периодически (через 1 час полетного времени) приходится деревянной палочкой нагар с крышки поршня, а так же ковырять крышку гильзы. Один мой знакомый в детстве смазал Ритм ... растительным маслом.. Ничего так, поначалу крутился. а потом... хе..хе

Еще читал, что касторка зимой на морозе становится как пластилин- и вообще не полетаешь.
OFF: А я вот как то читал одного уважаемого профессора, который говорил, что разрезав автомобильный катализатор можно полюбоваться блеском напыленной платины. Во бред. Я занимался когда то изготовлением оных и с полной ответственностью говорю, что катализатор в разрезе грязно черно-серого цвета........ Блин писатели. Они что на Северном полюсе летать собрались. Если вы собираетесь запускать мотор при температуре "затвердевания" касторки, то обзаведитесь паяльной лампой... :D
Ссылка на комментарий

Кстати, авиацинным керосином тоже не рекомендую баловаться. Не знаю почему, но пары он жрёт страшно. Самое лучшее-КЕРОСИН ОСВЕТИТЕЛЬНЫЙ!

Наш молдавский пилот летал когда-то на дизелях по кордовому бою, когда уже ввели глушители (для дизелей они были не нужны). Летали не хуже калилок, но использовал он только ОСВЕТИТЕЛЬНЫЙ КЕРОСИН.

Ссылка на комментарий
Гость Владимир-TVN
Еще читал, что касторка зимой на морозе становится как пластилин- и вообще не полетаешь.
МК-12 или Ритм , не помню, работал при -19С на керосине , эфире и касторке. Соотношение стандартное, ну может эфира побольше и заводили пальцем, а не стартером! :lol:
Ссылка на комментарий
Еще читал, что касторка зимой на морозе становится как пластилин- и вообще не полетаешь. В таких случаях автор и говорил об необходимости использования машинного масла.

 

Значит всё же летают люди и на суррогатах оригинального топлива

В двухтактных движках используют спец. масло, которое не оставляет нагара. В свое время, когда в Россию начали завозить первые буржуйские скутеры, очень многие из них быстро умерли из-за того, что в них лили автомобильные масла. Касторку используют именно из-за ее особенного поведения при повышенных температурах, вместо нее вполне можно использовать синтетику для скутеров и бензопил, только оптимальные пропорции подбирать придется, а еще лучше подобрать комбинацию касторки и синтетики.

Почитайте здесь

и здесь

Ссылка на комментарий

МК-17 нормально работал , и "своё" отдавал.Просто по правилам на таймерках полторашка должна была стоять.Но для кордовых не рекомендую - на стандартной корде (16м) -только полёт по кругу , горки градусов до 45 ( в безветренную погоду).Хотя и это изврат ;))

Для полторашек корда 12м применяется. Так на такой корде даже через центр и петли можно крутить (это на хорошо обкатанном и слегка доведенном моторе , модель веса соответственного). Но для "начала" полторашку , особливо дизель,не рекомендую -как ни странно , но мой опыт показывает , что проще всего начинатьс 2,5кубовой калилки -благо сейчас для неё всё есть.

Дизель научиться заводить и выводить на режим гораздо сложнее -регулировок то две -компрессия и качество смеси (игла) , на пальцы ОБЯЗАТЕЛЬНО одевать кусок резинового садового шланга , иначе могут быть очень тяжелые травмы , особенно с винтами из стеклоуглепластика ( по молодости когда берёзовые винты о палец ломало , как-то не вразумило.А вот когда стали формовать стеклопластиковые , после первого проруба до кости перестал забывать патрубок в полётный ящик бросать)

Бак для него нужен с наддувом , иначе не будет стабильного полётного режима. Ну и "ароматность" топлива -тоже аргумент, керосин он шибко пахучий. Поэтому если есть большое желание ВЗЛЕТЕТЬ -то лучше калилки ничего нет.Ну уж если прям так дизель хочется -тогда КМД(всё остальное -мммм, мягко говоря..., в общем админ велел не ругаться). А вообще это варварство -так с техникой обращаться.Любой движок заводится за три , максимум пять минут.Если нет , то возможны варианты.

1,Сам неправильно что-то делаешь -спроси совета , со стороны виднее.

2.Проверь качество топлива.

3.Компрессии у движка нет , свечка сгорела ( у калилок.

Удачи!

Ссылка на комментарий
Дизель научиться заводить и выводить на режим гораздо сложнее -регулировок то две -компрессия и качество смеси (игла) ,

 

Бак для него нужен с наддувом , иначе не будет стабильного полётного режима.

 

у калилок тоже можно и нужно, порой, "компрессию менять", это сложней, чем у дизеля минт завернуть/отвернуть. а регулироватьне сложно, компрессию поставил и топливо отрегулировал, ничего сложного

 

бак с наддувом ??позвольте несогласиться. это совсем не обязательно! моделька-то ведь летает по кругу, на модельку и на топливо действует центробежная сила, она-то и давит топливо в двигатель. а наддув - это как доп. опция, которая на начальном этапе, не нужна.

 

всё ИМХО :lol:

Ссылка на комментарий

Если быть точным, то не бак с наддувом делают, а двигатель апгрейтят. Допустим в КМД, высверливают сквозное отверстие в картер через крепление задней крышки и вместо винта вставляют штуцер. От него трубку в бак. вот и доп. давление в беке. А вообще это действительно дополнительная опция. Ее обычно бойцы применяли для постоянства давления в баке при уменьшении уровня топлива. При их вертлявости это просто необходимо. Пилотжники делали это редко. Правильно сконструированный бак с внутренними перегородками позволяет стабильно подавать топливо двигателю. Кроме того двигатель еще и сам сосет топливо.

Ссылка на комментарий
Допустим в КМД, высверливают сквозное отверстие в картер через крепление задней крышки и вместо винта вставляют штуцер. От него трубку в бак. вот и доп. давление в беке.

Эта мера резко увеличивает мощь мотора. Скорость бойцовки резко возрастает. НО... срок жизни КМД резко сокращается. Очень быстро выгорает дно у чугунного поршня. В конце концов поршень трескается, и мотор выбрасывается.

Ссылка на комментарий

Именно чугунного... Как это не странно, но поршни в КМД были чугунные и прогорала крышка дотла, или ее вдавливало во внутрь. Это удивительно? Мотор конечно можно не выбрасывать, но ЗИПа к этим моторам не выпускалось. Просто из двух один собирали. Чаще пара просаживалась и исчезала компрассия. Тогда пару хромировали и притирали. Мы в свое время ее меднили. Показалось, что медь с поршня переползает на гильзу, да и притирать легче...

Ссылка на комментарий
чугунного ??? :shock:

А Вы сомневаетесь? Напрасно. В юношеские годы активно использовал КМД. После каждого дня полетов обслуживал мотор. Разбирал, мыл, удалял нагар с поршня и контрпоршня. На ровной поверхности письменного стола располагал лист мелкой шкурки и водил по ней донышком поршня. После этого ОБЯЗАТЕЛЬНО той же шкуркой удалял образовавшиеся заусенцы аналогичным способом.

Так вот. При обслуживании нового мотора (после первого дня полетов) поршень по шкурке терся всей поверхностью. После недолгой эксплуатации при выше описанной процедуре замечаем небольшое углубление в центре дна поршня. А при длительной эксплуатации это углубление продолжает увеличиваться. В итоге приходится применять дополнительные меры для удаления нагара с поршня.

При отборе давления из картера двигателя, да еще коротенького винтика, процесс износа поршня заметно ускоряется.

Так куда девался метал с дна поршня?

Ссылка на комментарий
Так куда девался метал с дна поршня
Куда? Да горел поршенек. Температура плавления (испарения) чугуна не настолько высока, как у жаропрочных сталей, да и среда жутко агрессивная. Но с другой стороны, мягкость и притираемость чугуна делала свое дело. Стальной поршень давно бы болтался как фигня в стакане..... Были попытки ставить дюралевые точеные поршни, но, на сколько помню, распространенияне получили, горели быстро и изнашивались...
Ссылка на комментарий

Первые партии КМД служили долго, а потом понеслось...Трещали поршни, лопались картера, пара садилась чере 3-5 полётов (видимо марка чугуна была не та), у некоторых партий срезало валы (толи перекалили, толи прецементировали). Вообщем качество падало с каждым годом. А когда стали выпускать "серые" КМД, кажется в Калуге, те совсем "стали плохими". Поэтому и писали потом в объявлениях "Продам КМД с ЧЁРНОЙ головой".

Ссылка на комментарий

Илья есть у меня двигатель на порядок лучше чем КМД. Это конверсированный ЦСТКМ 1.5 крас под авиамодельный дизельный. если оплатите почтовую пересылку я ее вам просто отошлю. этот двигатель несмотря на свою кубатуру мощнее КМД. На днях попытаюсь достать фотоаппарат и положу фотки.

Ссылка на комментарий
Илья98, разберите двигатель для интереса - это недолго.

А где его взять? :cry: Нет у меня двигателя никакго, надеюсь что это временно :D

 

Двигателя нет, но есть литература:

Гаевский, Авиамоделирование (см тему форума "Ссылки на литературу в сети")

А эта ссылка персонально по теме. Полистайте на досуге.. Там есть практически все, что вас интересует от 12 Макаки до Rossi.

Google.. рулит

Ссылка на комментарий

Где то чертежи у меня были...но "в живую" не видел.... можт кто из форумчан делал.....думаю лучше заводских врятли получится, а нервов вымотаешь скока... ИМХО лучше купить.

Ссылка на комментарий
Кто нибудь не пробовал собирать самодельные авиамодельные ДВС ? :huh:

Прежде чем приступить к "сборке" необходимо изучить много-много рабочих специальностей, как-то:

-слесарь-инструментальщик

-токарь

-фрезеровщик

-гальванщик

-шлифовщик

-литейщик

-термист

После этого необходимо иметь станочное оборудование или доступ к нему, чтобы иметь возможность применить свои умения и навыки.

Необходимо иметь мерительный инструмент (он нанче стоит ого-го!)

Так что для начала покупайте КМД и приступайте к изготовлению самолета. Ждем отчетов о стве и полетах.

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...