Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Последствия морковок для оборудования самолета


Гость paddler

Рекомендуемые сообщения

В принципе, как я понимаю, всё что находится на борту самолета можно считать расходными метериалами :о( А что чаще ломается при авариях (именно из оборудования самолета)? Что чувствительно к ударам (я так понял что "липовые" батарейки очень этого не любят)?

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 27
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Я целый год активно бил свои самолеты,пока не научился летать практически безаварийно .Чаще всего улетают редуктора на машинках.Липы просто от падений дохнут очень редко,только если натыкаются на вал мотора или на другие острые предметы.

Ссылка на комментарий

У меня приемник (приклеен к фюзу 3D фана сбоку) после 2-3х морковок стал (при оборотах мотора больше половины) дёргать руль высоты аж по крайним положениям.

 

Приёмник TowerHobbies system 3000 Dгal Conversion. Так понимаю, что что-то видимо отпаялось. Вскрытие покажет.

Ссылка на комментарий

В действительности предсказать что из оборудования летит при авариях очень сложно. Как правило в первую очередь это пластиковые ркдуктора машинок особенно HS 55 ( там очень слабая вторая шестерня) , приемник если правильно упакован повреждается крайне редко. Причиной повреждения липолек как правило является неправильное их размещение ! Батарея должна легко сдвигатся по ходу движения и перед ней должен располагаться упругий аммортизатор из пористого жесткого материала.

Ссылка на комментарий
из пористого жесткого материала

читай из пенопласта, или пенополистирола :lol:

 

P.S. у нас с сыном, в течении наших недолгих полетов на Thiger Moth от GWS вылетал, регулярно, двигатель. То сам по себе, то его редуктор.

Оказалось, что коллекторный 400-ый в таких моделях - это тоже расходник.

Ссылка на комментарий

К ударам, чувствительны валы электромоторов (да и двс тоже)...приёмники бить, дорогое удовольствие, при грамотной упаковке и размещении, не ломаются...машинки лучше если долбать с пластиковыми шестернями...и запастись запасными...батареи от ударов тоже не дохнут..как правило...

 

Главный расходный материал, бальзовые планера самолётов....вот что в труху так они... :idea:

Ссылка на комментарий

на моем счету пока только две морковки, вся "бортовая музыка" целая. Страдает только модель, и винт. Каждый раз больше всего боюсь за мотор. Он первым удар держит. Все неверилось рассказам, когда с усилием мотор из земли достают, вчера убедился что так бывает :D .

Ссылка на комментарий

Правильно расположенному мотору (осью назад) не страшны даже самые страшные морковки с высоты об сафальт.

 

LiPo даже при наличии пространства куда им смещаться и буферезующем куске пенопласта при сильном ударе всё-равно могут хорошенько деформироваться. Тут играет роль их большой импульс который гагасить не просто при большом весе (читай большой ёмкости) сборки.

 

Сервомашинки при морковках не знаю кто как умудрялся ломать

:D Они ни за что при этой процедуре не задевают.

 

При неправильном расположении регулятора хода - пролетающий мимо кирпич LiPo может его повредить.

 

Приёмник повредить практически вообще не возможно (за несколько лет ни разу не удалось :lol: ) если установить его в середине фюзеляжа, уже за LiPo.

Ссылка на комментарий
Правильно расположенному мотору (осью назад) не страшны даже самые страшные морковки с высоты об сафальт.

При запуске Су-34 из ЕРР со слишком передней центровкой аппарат почти не управлялся по тангажу, и пилот, надеясь все-таки вырулить, на полном газу вошел в стену коттеджа. После чего у правильно расположенного БК мотора (осью назади и даже с толкающим винтом) осыпались магниты с чашки.

Ссылка на комментарий

Как ни странно, от ударов чаще страдет не приемник, а кварц.

 

Сервомашинку, поворачивающую носовую стойку, приходится выбирать MG, обычная живет до первого крупного камушка на взлетке, не говоря уже о жестких посадках.

Ссылка на комментарий
34 из ЕРР со слишком передней центровкой аппарат почти не управлялся по тангажу, и пилот, надеясь все-таки вырулить, на полном газу вошел в стену коттеджа. После чего у правильно расположенного БК мотора (осью назади и даже с толкающим винтом) осыпались магниты с чашки.

 

Моторчик небось самодельный был?

 

Сервомашинку, поворачивающую носовую стойку, приходится выбирать MG, обычная живет до первого крупного камушка на взлетке, не говоря уже о жестких посадках.

Такие сервомашинки прямо скажем мало у кого в конструкциях самолётов имеются. Но коненечно всегда можно найти такой самолёт у которого по коструктивной особенности сервомашинки будут постоянно лететь т.к. на них приходятся черезмерные нагрузки даже при штатных посадках.

Ссылка на комментарий

1. Моторчик был Hivolt, что уже говорит о качестве не хуже фирменного.

А модель от удара - пополам.

2. Вал БК моторов "Пилотаж" перекален и ломается при малейшем ударе, даже при касании винтом земли.

3. Такие сервомашинки прямо скажем у меня во всех ретрактах. Ибо обычные летят.

Ссылка на комментарий
1. Моторчик был Hivolt, что уже говорит о качестве не хуже фирменного.

А модель от удара - пополам.

 

Я почему угадал. Потому что у меня отлетали тоже только в моторах "Hivolt", которые у вас там говорят о качестве - во всех нормальных всё ок. :lol:

 

2. Вал БК моторов "Пилотаж" перекален и ломается при малейшем ударе, даже при касании винтом земли.

Поэтому и говорю что валом нужно внутрь. Особенно это касается маленьких моторчиков. В больших моторах диаметр и прочность вала уже позволяет устанавливать мотор более фривольно.

Ссылка на комментарий

Во всех "нормальных" моторах толстенный магнитопроод и вообще до черта металла на чашке, как будто расчитаны на такие удары. Весят вдвое больше.

Hivolt как-то один свой мотор раскрутил до 100тыс обмин на холостом ходу, и удивленно увидел расширяющийся зазор между статором и магнитами ротора. Скорее выключил. Ротор стал из циллиндрического немного коническим. Прикинули усилие на растяжение этого железа - оказалось около 1 тонны.

 

Готовить ли моторы к таким нештатным нагрузкам? Может лучше несколько запасных каленых валов, спасающих весь мотор? Т.е. сразу расчитывать его не на полет, а на морковки.

Ссылка на комментарий

Кстати, как вот расположить мотор инранер осью назад на импеллере? У меня в МиГ-15 инранер закреплен, как полагается, винтами за отверстия в передней торцевой стенке. Периодически эту переднюю торцевую стенку с подшипником вырывает из мотора, гироскопическим эффектом, без всяких морковок. Несколько раз вклеивал ее обратно циакрином. По-видимому, мотор в полете нагревается преимущественно статором, (где обмотки), расширяется и слезает со своего торца. По-видимому, инранеры Feigao не годятся для того, чтобы на них крыльчатки напрямую вешали, валы только для ведущих шестеренок.

Ссылка на комментарий
у меня отлетали тоже только в моторах "Hivolt", которые у вас там говорят о качестве - во всех нормальных всё ок. :lol:

Александр одно время не заливал эпоксидкой зазоры между магнитами для улучшения вентиляции. Потом признал идею неудачной :-)

У меня тоже осыпались магниты на его моторе в толкающей конфигурации - после НЕОДНОКРАТНОГО общения моего МиГа-29 с голым льдом пруда...

Ссылка на комментарий

Это понятно, человек в поиске удачной конфигурации.

 

Еще из случаев: при посадке на обледенелый грунт у Сталкера под пилотажем Глоткина снесло качалки машинок элеронов. Ситуация типична для летающих крыльев, на Торике для этого ставится защита качалок.

Ну а случаи бомбометания Ториком собственного аккумулятора многим известны.

Ссылка на комментарий

У меня на Як-3 была пара смешных случаев выпрыгивания кварца из приемника в полете от перегрузок. Точнее, вылезал приемник JETI REX 5 (у него внешнее крепление кварца) из пенополиуретанового кольца, а кварц чем-то зацеплялся... Потом его искал по всему самолету. Модель оставалась жива, плюхалась на траву пологой спиралью. Примотал кварц к приемнику скотчем - все прошло.

Ссылка на комментарий

Из моей практики-чаще всего разумеется ломаются винты, если они не складные и не толкающие.

Вторым номером идёт мотоустановка, особенно если не предусмотрены специальные мероприятия, к примеру мягкая моторама (бальзовая то-же ничего).

Третьим номером гнутся шасси, особенно из одинарной проволоки.

Ломались крылья и фузеляж напопалам, ну да уж это как падать.

Ссылка на комментарий

Когда я заменил на E-Starter штатный мотор на БК

то использовал вот такую мотораму при первой же морковке деревянный брусок раскололся вдоль.

На новый брусок я натянул кусочек термоусадки и привинтил мотораму на него,

но на морковостойкость, к счастью, пока не проверил.

Ссылка на комментарий

Воспользуюсь топом, вроде по теме.

Я уже писал что повредил одну банку в "морковке". Но вроде на первый взгляд все обошлось. На второй взгляд выяснилось что тяга упала, причем очень солидно. До - взлетал пулей, с винтоми 8/6 и 9/4,7, после - с винтом 9/4,7 вроде взлетает, но в воздухе вялый, с 8/6 взлетает с трудом, и в воздухе вообще еле держится.

Мои соображения по этому: либо одна банка в сборке вообще уже просто номинально числится (это помоему наиболее вероятный исход), либо повредил мотор. Интересует вопрос с двигателем - вообще возможно в "моркве" мотор повредить, что бы тяга упала. Визуально все ОК. Биений нет, ось значит целая, негнутая. Могли ли повредиться обмотки двигателя? И как их можно проверить?

Ссылка на комментарий
Могли ли повредиться обмотки двигателя? И как их можно проверить?

 

Обмотки - суть есть просто провод намотанный в несколько витков на сердечник. Повредится могут только двумя путями - есть контакт там где его не нужно или нет контакта там где он нужен.

 

Если контакта нет то мотор работать не будет совсем.

 

Если появился лишний контакт между витками или на железо то мотор будет потреблять лишний ток, а значит сильнее грется. Сильнее грется будет и регулятор.

 

Если на батарее есть балансировочный разъем или возможность померить напряжения на отдельных банках, то проверить ваше предположение о убитой банке просто - тестером померить напруги на банках под нагрузкой (работающий мотр с винтом). Битая банка будет просаживатся заметно сильнее "здоровых".

Ссылка на комментарий

Суть обмоток понимаю предельно ясно, сильнее обычного никто не грелся, все в штатном режиме, значит делаю предварительный вывод о целостности движка. Замерю напругу под нагрузкой. Сенкс за направление...

Ссылка на комментарий

Все! , кирдыкнулась банка :? . Вчера по совету Sly_tom_cat проверил напряжение под нагрузкой. На 70 % газа показала 1,6 вольта. Без нагрузки 4,08.

Собираюсь теперь обрезать ее до 2S.

Ссылка на комментарий

Я думаю об этом, наверное зальник кокой-нибудь построю, только на работе с завалами разгребусь. Есть у меня доступ в спортзал школьный. Хочу его активно зимой эксплуатировать :P

Ссылка на комментарий

У меня машинка поворачивающая носовую стойку и руль направления ещё ниразу не ломалась, хотя аварии были такие, что ломалось крепление стойки и двигатель оказывался внутри фюза за крылом. После мелких аварий мне в основном приходилось ремонтировать последствия пролёта аккумулятора с его штатного места к носу, на своём пути он просто сносил крепления машинок и несколько шпангоутов, по этому я теперь сделал небольшую нишу с направляющей внизу фюза и заклеил её плёнкой для обтекаемости, так что теперь при ударе акк вылетит просто на ружу...

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...