Jump to content

Sign in to follow this  
Dimetrio

Свеча OS A3. Спираль белая.

Recommended Posts

Искал по форумам, ответа не нашел, посему спрашиваю...

 

Двигатель OS MAX 46AX

пропеллер 11х6

топливо стандартное, 80/20 с касторкой

накал 1,5 Вольта 1,5 Ампера

свеча "родная" (с комплекта двигателя), стоит изначально

всего сделано около 20 полётов

режим эксплуатации - слегка обогащённый, газа более 70-80% не давал

 

Раньше заводилось всё с пол-пинка. Тычок, завелся, в течение 10-15 секунд убавляю газ в холостой и снимаю накал.

 

В последнее время (перемена произхошла заметная) стал очень плохо заводиться. Дрыгаю пропеллер "до посинения". Делаю всё как обычно, газ наполовину, подсасываю топливо, завожу. Не заводится. Ну, думаю, топлива плохо подкачал. Зажимаю футорку, прокручиваю пару раз проп.....

И так до бесконечности.

Вдруг начинает заводиться, с явной тенденцией работать в обратную сторону. Перекачал....

 

Подозрения упали на свечку. Выкручиваю, гляжу, а спираль белая. Проверяю визуально накалом, светится только половина спирали. Белая часть не всетится...

 

Свеча наполовину сдохла? Тогда почему такое могло произойти? Вроде бы всё делаю правильно. Неужели её моторесурс 20 полётов?...

:cry:

Подскажите

Share this post


Link to post

Guest

ТУТ (ENG)

Говорят, (там хоть и про машины, но все же) в среднем свече расчитана на пол-галона (~1.8 литра), в основном конечно слушат дольше, но тем неменее...

20 полетов это сколько в литрах?

Например мой мотор за полет съедает 230мл топлива, то есть 20 полетов это уже больше галлона. Свечу поменял где-то после первой канистры. А вообще тут факторов много, и топливо, и накал, и температура среды...

Share this post


Link to post
Guest Ганс

Вероятно спираль "замяло".

Практически спираль деформируется гидроударом , и витки замыкаются на на корпус не на торце корпуса свечи , а на боковую стенку .При этом при подключении накала работает внутренняя часть спирали с перекалом (или сразу сгорает) ,что затрудняет запуск .

Кроме того , деформированная и подмятая внутрь спираль не позволяет держать режим при отключении подкала , особенно малый газ.

"Замятие" обычно бывает при запуске с сильным перезаливом , особенно если двигатель установлен цилиндром вниз и в этом положении запускается.

Share this post


Link to post

внимательно разглядел

спираль точно по центру, ничего не касается

никакие витки не "слиплись"

Share this post


Link to post
Guest Джузеппе

Решить вопрс предлагаю эксперементально. Вставьте новую свечу и посмотрите что получится. У меня однажды на новом моторе компрессия пропала. Напрочь. Хотел в магазин идти ругаться. Думал мотор сдох. А заменил свечку и все стало на свои места. Старая сифонила. Поговорил со старшими товрищами, они подтвердили что такое бывает. Свечи расходный материал. За сезон у меня 3-4 штуки вылетает. А в стартовом ящике у меня всегда стратегический запас из свечек.

Share this post


Link to post

Ок. Заменю, погляжу, как станет.

Но это всё следствия. Понятно, что ресурс у свечек не вечный, но всё же на время работы влияют многие факторы. Стал искать причины, в частности ту, которая могла наибольшим образом в данном случае повлиять.

(Да или хотя бы просто провести тщательный техосмотр всех систем...)

 

Обнаружил странность в панели накала свечи. Как-то она глючить стала...

Стартовая панель вот такая.

 

Регулятор тока на нуле. В выключенном состоянии стрелка амперметра ниже ноля, подключаю свечку - показывает около 0.1А . Хотя раньше я стрелку точно по нолю регулировал, и на подключение свечки она не реагировала, если не начать прибавлять регулятором ток (!)

Далее ещё интересней.

Параллельно свечке в цепь подключаю вольтметр. Также, раньше помню подключал, он показывал 1.5В , сейчас - 0 (!)

На изменение тока он, естественно, не реагирует, так и остаётся в ноле, только свечка накаливается сильнее/слабее, смотря как регулятор крутить.

Отключаю из цепи свечку (остаётся вольтметр), стрелка на вольметре подскакивает и показывает около 7.5 Вольт (!)

:shock:

Хотя свечка реагирует адекватно, калится на ~1,5 Амперах. Как такое может быть, если по прибору в цепи 0 Вольт?

 

Электронщики, поясните. Куда напряжение из цепи девается, если в ней нагрузка? И откуда берутся 7.5 без нагрузки? Нельзя же свечку таким напряжением калить...

Share this post


Link to post
Guest Владимир-TVN

Как говорится "без пол-банки здесь не понять" . Может быть это дефект в панели, а именно упало сопротивление изоляции, такое может быть, если осаждаются пары кокой-нибудь гадости или окислились контакты амперметра, все по той-же причине. А когда свечку убираешь, то вольтметр показывает напряжение холостого хода, и это "правильно". Короче-разобрать панель и помнить, что электроника это наука о контактах. Удачи!

Share this post


Link to post
Guest

Dimetrio Там в панеле скорее всего импульсный стабилизатор напряжения может дросель отпаялся и схема возбуждается на паразитных гармониках. Простым тестером не померять напряжение импульсное

:(

Share this post


Link to post

Вот с неё схемку срисовал ... Может чем поможет в поиске предположений...

 

Маркировки деталей к сожалению не могу сказать, туда просто не долезть, неразборная... Как ремонтировать только, если внутрь не долезть..

:(

post-1-1185898337.jpg

Share this post


Link to post
Guest Владимир-TVN

В схеме ошибка, так как амперметр ни куда не подключен. Элементы с 8-ю и с 3-я выводами-что на них написано. А если не работает, то можно и разобрать (заклепки высверлить, места склейки разъединить ножом, ну и "...в конце концов снять с трупа." "Бриллиантовая рука" )

Share this post


Link to post

начну со свечи (негорящий последний виток).

Проверял три других свечи A3. Две из которых абсолютно новые. У ВСЕХ последний один - полтора витка не светится. Быть может, остывает, так как ближе к краю.

Но скорее всего (японцы, они ведь продуманные товарищи...), я так понял, это сделано специально. При работе двигателя греется больше именно первый-два витка. А если они будут ещё и калиться цангой, то в момент запуска двигателя, испытывая двухкратный накал, спираль на первом витке может прогореть...

 

Про амперметр

Перепроверил. Ошибки нет. Именно так и подключен. Он (+) берёт из транзистора (вверху справа). Там ток вроде как делится - часть уходит через сопротивление (вверху слева - оно довольно мощное), а часть - через амперметр.

 

Микросхема

НА17555

5С3

 

Транзисторы

 

1- (вверху справа, тот самый, что питает амперметр, самый крупный)

RFZ46N

422G

 

2- (ниже справа)

8050

4J C

 

3- (слева) - то же

8050

4J C

Share this post


Link to post
Guest maverick

белый цвет говорит о бедной смеси,полагаю.

Share this post


Link to post
Guest Владимир-TVN
У ВСЕХ последний один - полтора витка не светится. Быть может, остывает, так как ближе к краю.

Это, наверное, наиболее правильное утверждение. А схема-требует времени. Удачи!

Share this post


Link to post
Guest Владимир-TVN
амперметр ни куда не подключен

Недоглядел.

Там собран импульсный преобразователь на таймере HA17555, pdf прилагается, надо смотреть его работу с помощью осциллографа. Можно потрогать, пошевелить его элементы, но это так на 'авось'. Удачи!

HA17555______.rar

Share this post


Link to post
Guest flysnake

А у меня есть подозрение, что белый цвет спирали почти ни о чем не говорит...

Попробую пояснить. Что такое "белый цвет" (или любой другой).

Это - отложение золы. Как "старый ГСМщик" (в армии был лаборантом по топливу в авиации) я знаю, что в любом топливе и масле есть зола (даже критерий по зольности есть). Зола - это то, что не может сгореть (соли, кислоты, щелочи...). Так что цвет золы, в первом приближении, может быть любой (определяется конкретной партией метанола, партией и типом масла...).

Вообще-то отложения на спирали при работе двигателя состоят из двуз фракций: золы и сажи. Сажа - углерод (черного цвета). Но углерод постоянно отлагается (из-за разложения топлива) и постоянно сгорает. Вообще-то, чем выше температура и беднее смесь, тем меньше сажи (и светлее отложения), НО... Конечный результат определяется не тем, какая смесь была при РАБОТЕ двигателя, а тем, какая смесь была в последние несколько секунд его работы. Если она была богатой, то спираль будет серой (черной), если бедная, то сажа сгорит... Например, если двигатель заглох по "недостатку топлива", то спираль будет белой (или цветной), так как сажа сгорит. Если двигатель заглох по недостатку воздуха (или из-за того, что спираль остыла при очень низких оборотах), то спираль будет темной.

Share this post


Link to post
Guest

Как мы любим высасывать теории из нечего , а почитать и принять как истину слабо..

Учимся читать свечи

image001.jpg

И о свечах в целом.

------------------------

А вы дяденька подбавьте чуток напряжения на свечку и будете заводить как раньше . И последний виток не прогревается потому что тепло отдает в корпус свечи. На две страницы писанины, а нужно было физику в школе лучше изучать.

Share this post


Link to post
На две страницы писанины, а нужно было физику в школе лучше изучать.
Если амбиции превалируют над знаниями, то лучше помолчать... чесслово... 8)

Share this post


Link to post
Если амбиции превалируют над знаниями, то лучше помолчать... чесслово... 8)

 

При чем тут амбиции ? Человек нашел очень полезную инфу, по сути закрывающую всю дискуссию. ИМХО спасибо стоит сказать...

 

А насчет знания/незнания физики... Иной раз лень писать очевидное, но смотришь на растущий не по делу топик, смотришь... И не выдерживает душа :-)))

Share this post


Link to post
но смотришь на растущий не по делу топик, смотришь... И не выдерживает душа ))
Я смотрю все топики, что ж мне теперь топор в руки брать...? :(

 

P.S. Доброжелательное отношение к коллегам не менее важно, чем предоставляемая информация.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...