Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

NiCd Странное напряжение и ёмкость


Рекомендуемые сообщения

Заряжал всегда акки аппаратуры зарядником из её комплекта.

Странностей не замечал.

Например, бортовой акк - НиКад, 4 банки, 600мАч, - током 60мАч успешно заряжался за 10 часов. По завершении выдавал около 1,32 вольта с банки.

 

Недавно приобрёл "умный" зарядник и решил попробовать на бортовом акке. И сильно удивился результатам.

Заряжал током 100мАч.

По завершении цикла разрядка остатков -> полная зарядка (точнее, завершения не было, я процесс зарядки прервал, не дождался, т.к. показатели были уже сомнительно высокие, а зарядник сам отключаться так и не думал) - итог:

5,8 Вольт (это 1,45 на банку) и более 770 мА ... :shock:

 

Пора бить тревогу или это норма?

Где-то я читал, что если напряжение после зарядки близко к 1,5 и выше, то это показатель, что акк умирает. + Дохлая ёмкость, саморазряд и всё такое... Но ведь ёмкость у него наоборот больше той, что дана от рождения?! Да и сам акк не старый, на нём было сделано всего около 15 полётов.

Ничего не пойму...

 

P.s. зарядник Hyperion EOS 5i

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 7
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

о, такая же проблема была, только вот тип батареи не определён, а ёмкость с рождения 1700 мА, а зарядник стал заливать свыше 1800 мА. :shock: Вот, может кто просветит по данному вопросу :oops:

Ссылка на комментарий

Совершенно верно.

Чтобы проверить сколько реально залилось достаточно разрядить через "умный" зарядник или просто через резистор с контролем времени и напряжения на банках и сразу станет ясно сколько энергии при заряде ушло на обогрев атмосферы.

 

NiCd вообще довольно капризные банки, лучше уж NiMH

 

Если есть сомнения при заряде, достаточно рукой контролировать температуру банок,пока не "сильно" горячие, можно не волноваться.

а если ток заряда <0,1-0,2С то и вообще можно не волноваться за сутки зарядится и ничего им не будет.

Ссылка на комментарий

Емкость аккумулятора - это не сколько в него вошло, а сколько из него после полного заряда вышло, и на каком токе.

Только у литиевых аккумуляторов эти праметры очень близки, то есть КПД почти 100%. У кадмиевых и гидридных эта разница как раз идет на нагрев. Про свинцовые вообще и говорить сложно.

Нормальное напряжение на элементе NiCd сразу по окончании полного заряда - примерно 1.48В, т.е. чуть меньше 1.5В. И тут же начинается плавный саморазряд до значения номинала - 1.2В на элемент.

Ссылка на комментарий

Из книжки по Акк.

1 В конце заряда на кадмиевых и металлгидридных аккумуляторах должно быть напряжение 1.45В/банка. При полном заряде напряжение в последний момент резко падает на небольшую величину (десятки мВ). Это является признком конца заряда в "умных зарядниках".

2 Второй способ определить конец заряда - температура. Когда Акк зарядился, он начинает греться (если токи заряда достаточны для этого).

3 Коэффициент 1.4 (14 часов при 0.1С ) справедлив только для маленьких зарядных токов. При больших зарядных токах "впустую" теряется меньше заряда.

4 Вообще наиболее правильный режим заряда:

- сильноразряженный Акк заряжается малым током ( 0.1С ), пока напряжение на нем не достигнет 1.25В;

- большим током (0.3С-1С) аккумулятор заряжается до "конца зарядки";

- малым током (0.05С-0.1С )"добивается" заряд...

Еще более эффетивен "импульсный заряд", когда Акк некоторое время заряжается большим током, а потом немного разряжается; потом процесс повторяется. К сожалению, конкретных данных (времена) в книге не было. Есть подозрение, что одиночный цикл заряда-разряда имеет продолжительность несколько секунд.

Из личного опыта (металл-гидриды). При напряжении 1.45В/банка(плюс еще немного на Омах); в сумме около 5.9В/4банки) при заряде током 0.5С - 1С аккумулятор довольно долго заряжается.

В целом (я заряжаю вручную):

- ток 0.1С в начале заряда за 10-20 минут доводит напряжение до 1.25В/банка;

- далее я даю большой ток; напряжение на банках довольно быстро возрастает до 1.4В/банка;

- потом приличное время Акк заряжается при этом напряжении на банках (напряжениее очень медленно растет;

- конец заряда я определяю по нагреву Акк.

У меня есть сборки, которые я заряжал таким образом в течении нескольких лет (около сотни циклов) и они потеряли за это время процентов 20 емкости.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Вчера зарядил свой борт 4,8В/1300 MH:

Зарядник Hyperion EOS 5i

1) разряд 0,55А (перед этим было три полета) слил 1075мА за ~120мин в конце разряда напряжение упало до 3,7В (0,92В на банку) однако перед зарядкой зарядник сделал паузу и напряжение постепенно выросло до 4,5В

 

2) заряд 0,4А залил 1470мА примерно за 230мин точно не помню ночью уже дело было... в конце напряжение было 6,15В (1,53 на банку) Ради эксперимента останавливть не стал тем более что температура была в норме, слегка теплый. К утру напряжение упало до 5,2В

 

Так как температура была в норме думаю что все прошло штатно!

Опять же с зарядником из комплекта аппаратуры (ток заряда 130мА) акк был гораздо горячей в конце заряда и зарядка шла дольше чем 16часов ~в 2-а раза.

 

Сегодня хочу повторить операцию:

1) Разряд 0,8А

2) Заряд 0,5А - 0,6А

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...