Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

ДПЛА


Рекомендуемые сообщения

всё на внутреннем голосе построено?

Можно и так сказать, но только внутренний голос базируется на авиационном образовании, прочитанных и изученных досконально десятках книг по аэродинамике и конструкциях ЛА, четырех спроектированных полноразмерных ЛА, и где - то более 600 летающих моделей различных классов от комнатных до радиоуправляемых... :lol:

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 116
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Активно занявшись в 2002г разработкой ДПЛА под ряд задач, естественно я прекрасно понимал, что гарантированный результат может дать применение классической схемы ЛА, а экзотические ЛА – это работа на перспективу.

Поэтому сразу были заложены 3 ДПЛА классической компоновки (А-601/2/3):

А-601, А-602 – тренировочные ЛА, для отработки техники пилотирования и аэрофотосъемки. Особенностью конструкции А-602 было применение модульной конструкции крыла, при которой к центроплану с элеронами могли пристыковываться ушки различных размеров, позволяющие достаточно изменять динамические свойства аппарата – от тихоходного, практически мотопланера, размахом 2500 до достаточно шустрого ЛА с размахом 1800мм, что очень удобно для пошагового обучения пилотированию, разные погодные условия и разную полезную нагрузку.

На стабилизаторе были применены противоштопорные наплывы.

Конструкция была классическая с широким применением сосны и пенопласта, очень технологичная.

Аппараты полностью оправдали заложенные идеи и совершили очень большое количество полетов, практически безаварийно. Эксплуатировались с самыми различными мотоустановками. Это были «Радуга7», МДС3.5, МДС 6.5. Было много модификаций и реконструкций. Взлетный вес был от 1700 до 2500гр.

post-1-1189029664.jpg

post-1-1189029665.jpg

post-1-1189029662.jpg

post-1-1189029663.jpg

Ссылка на комментарий

Фюзеляж А-602 полностью выработал свой ресурс и в 2004г. получил новый вместительный фюзеляж под фотокамеру, был стилизован под «Ретро» и переименован в А-607 с теми же крыльями и оперением. Был установлен китайский мотор «SC 46». В этой конфигурации аппарат активно эксплуатировался на протяжении 2-х лет. Была успешно реализована аэрофотосъемка с различными камерами и с различным расположением на борту. В настоящее время, в связи с выработкой ресурса аппарат занял почетное место в музее нашего клуба.

post-1-1189029906.jpg

post-1-1189029909.jpg

Ссылка на комментарий

А-603 – классический ДПЛА, ДУ 10см3, размах 2300мм, взлетный от 3.5 до 6кг., оснащен закрылками., с большим внутренним объемом под полезную нагрузку.

Аппарат был успешно испытан. В полете оказался чрезвычайно комфортен. Кайф от управления большим ЛА с мощным мотором просто неописуем.

Прорабатывался вариант установки телекамеры на борт и сделаны наземные испытания видеокомплекса.

post-1-1189030311.jpg

post-1-1189030312.jpg

post-1-1189030313.jpg

Ссылка на комментарий

Правда второй испытательный полет едва не закончился катастрофой. Консоли были установлены на дюралевые штыри толщ.3мм. И вот, после взлета, парочки больших спокойных кругов, я решил, что наступил час более динамичного пилотирования. Сделав несколько достаточно резких разворотов с креном под 45град., мне показалось, что увеличился угол поперечного V. Я сбросил газ, и пошел на посадку. Как это оказалось правильно!!! Металл штырей потек от нагрузки и действительно V начал изменятся, еще бы пару виражей и … Внимательно исследовав потом штыри, пришли к выводу, что это вовсе не дюраль, а какой-то довольно мягкий алюминиевый сплав. Проверочный расчет на прочность штырей, показал, что их прочность на пределе, для полетной нагрузки. Естественно, когда пошла перегрузка, металл начал деформироваться. Штыри были заменены на стальные, и дальнейшие полеты были без проблем.

Была установлена на борту фотоаппаратура и произведена съемка местности.

post-1-1189030646.jpg

post-1-1189030647.jpg

Ссылка на комментарий

Аппарат успешно демонстрировался в полете руководству атомной станции и было высказано пожелание активно развивать эту тему, разместить на аппарате тепловизор для исследования прудов охладителей, датчики для замера проб воздуха и др. измерительной аппаратуры. Окрыленный успехом, я начал разработку уже очень серьезного классического ДПЛА, с размахом 4м, под бензиновый мотор ZDZ80, 8л.с., взлетным весом до 20кг., с большим внутренним объемом. Были даже уже нервюры сделаны.

Но… как всегда, счастье не может быть вечным. Пошел очередной кризис на предприятии, где я работал, финансирование закончилось, толком не начавшись, а потом и предприятие ушло в глубокий штопор… Увы…, пришлось свернуть тему.

post-1-1189031534.jpg

post-1-1189031535.jpg

post-1-1189031537.jpg

post-1-1189031538.jpg

Ссылка на комментарий

Ну а напоследок, еще один интересный проект того периода (2002г) -

А-612 - интегральный триплан (тандем) с V-образным оперением

Аппарат строился на одном дыхании от идеи до первого полета- меньше месяца!!! :shock:

Тогда только начиналась электрическая тема. Бесколлекторников и на горизонте не было, не говоря уж о Li-Po.

У меня был speed400! :lol:

Но я рискнул делать под него ЛА необычной компоновки, с размахом 1700мм :shock: .

Несущий фюзеляж + развитые консоли большого удлинения. V-опрение давало возможность разместить второе крыло на значительном удалении от основного. А спереди планировалось еще и ПГО.

post-1-1189033340.jpg

Ссылка на комментарий

Конструкция - ну конечно же моя ОБОЖАЕМАЯ и УВАЖАЕМАЯ БАЛЬЗА!!!

 

Интересный момент. Я поехал отдыхать с семьей на море тогда и взял бальзы, чтобы полностью насладится отдыхом :lol: Пока семья загорала и купалась, я за неделю, в домике, собрал каракас будущего "Pilatusa". А по возвращении родилась идея использовать консоли "Pilatusa" для А-612. Что и видно на фото. Это существенно ускорило работу над проектом. профиль на них был Clark-Y 14% + закрылки. Вписалось в лучшем виде! :lol: А потом через год они были возвращены "Pilatusy" :lol:

post-1-1189034048.jpg

Ссылка на комментарий

Впереди планировалось еще ПГО. Но на первых полетах было решено обойтись без него.

 

Первый полет на планирования с руки я не утерпел и сделал во дворе без аппаратуры. И тут же жестоко поплатился. Аппарат легко, практически без снижения полетел ... и долетел до металической стойки, которая была от него на расстоянии метров 20-ти :shock: Естественно врезался консолью и получил приличную вмятину на бальзовом носике. Смешанное чувство: досада за глупо разбитую консоль и дикий восторг от его аэродинамического качества!!! Второе победило!!! консоль была восстановлена за час, а вечером поехали в поле...

 

Управление было следующее для начала: Элероны, микшированный V-хвост.

Заднее крыло было подвешено шарнирно, и в будущем планировалось сделать его цельноповоротным, замикшированным с ПГО и закрылками.

А на первом полете оно было просто выставлено под меньшим углом, по сранению с основным. Этот угол был подобран на пробных запусках на планирование без аппаратуры на режим максимального качества. Кстати примерно так и свободнолетающие модели регулируются! Можно лететь!!!

Взлетный вес - .!

 

Аппарат легко взлетел с руки, и пошел в набор высоты легко и непринужденно! При взлетном весе за 1000гр, на speed400!!! :shock:

Управление V-оперением оказалось очень плавным и комфортным.

отлетал весь аккумулятор (NiCd - 800mA) - где то около 7 мин. На планировании - вообще сказка! никакого тримирования даже не пришлось делать.

 

Одним словом аппарат очень понравился! Но это уже все происходило, когда предприятие практически рухнуло. И другие дела не дали возможности продолжить этот проект.

post-1-1189035321.jpg

post-1-1189035322.jpg

post-1-1189035323.jpg

Ссылка на комментарий

Да "красавчик" мне очень нравится !!!

....люблю нетрадиционные схемы :idea: да еще и с такими характерстиками !

Если можно схему с размерами в плане, летающего образца...

на вид он довольно сильно отличается от компоновочной схемы.

Планирую на зиму заняться постройкой БПЛА на базе мотопланера "Стремительный" самолет мне нравится простотой и хорошими характеристиками. Отлетал несколько модификаций ...... Но ваш а-612 мне нравится больше !

.... хотелось бы еще уточнить взлетный вес и расчетную полезную нагрузку ? Для сравнения "Стремительный" размахом 1400 мм и весом 800 г. Легко берет на борт 200 - 300 грамм полезной нагрузки.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
  • 2 месяца спустя...

Уважаемый *, только что прочёл всю тему... в своей теме я выложил только два наброска своего чудовисча, но есть ещё третий, который мне показался глупым и не рабочим вариантом....так вот на виде сверху он брат - близнец вашего а-612 первоначальной схемы :shock: :shock: :shock: ... клянусь, вчера простомтрел только первые три страницы темы :shock: ....буду разрабатывать этот вариант :idea: ...если позволите :?:

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...