Гость Опубликовано 5 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2007 всё на внутреннем голосе построено? Можно и так сказать, но только внутренний голос базируется на авиационном образовании, прочитанных и изученных досконально десятках книг по аэродинамике и конструкциях ЛА, четырех спроектированных полноразмерных ЛА, и где - то более 600 летающих моделей различных классов от комнатных до радиоуправляемых... Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 5 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2007 Активно занявшись в 2002г разработкой ДПЛА под ряд задач, естественно я прекрасно понимал, что гарантированный результат может дать применение классической схемы ЛА, а экзотические ЛА – это работа на перспективу. Поэтому сразу были заложены 3 ДПЛА классической компоновки (А-601/2/3): А-601, А-602 – тренировочные ЛА, для отработки техники пилотирования и аэрофотосъемки. Особенностью конструкции А-602 было применение модульной конструкции крыла, при которой к центроплану с элеронами могли пристыковываться ушки различных размеров, позволяющие достаточно изменять динамические свойства аппарата – от тихоходного, практически мотопланера, размахом 2500 до достаточно шустрого ЛА с размахом 1800мм, что очень удобно для пошагового обучения пилотированию, разные погодные условия и разную полезную нагрузку. На стабилизаторе были применены противоштопорные наплывы. Конструкция была классическая с широким применением сосны и пенопласта, очень технологичная. Аппараты полностью оправдали заложенные идеи и совершили очень большое количество полетов, практически безаварийно. Эксплуатировались с самыми различными мотоустановками. Это были «Радуга7», МДС3.5, МДС 6.5. Было много модификаций и реконструкций. Взлетный вес был от 1700 до 2500гр. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 5 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2007 Фюзеляж А-602 полностью выработал свой ресурс и в 2004г. получил новый вместительный фюзеляж под фотокамеру, был стилизован под «Ретро» и переименован в А-607 с теми же крыльями и оперением. Был установлен китайский мотор «SC 46». В этой конфигурации аппарат активно эксплуатировался на протяжении 2-х лет. Была успешно реализована аэрофотосъемка с различными камерами и с различным расположением на борту. В настоящее время, в связи с выработкой ресурса аппарат занял почетное место в музее нашего клуба. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 5 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2007 А-603 – классический ДПЛА, ДУ 10см3, размах 2300мм, взлетный от 3.5 до 6кг., оснащен закрылками., с большим внутренним объемом под полезную нагрузку. Аппарат был успешно испытан. В полете оказался чрезвычайно комфортен. Кайф от управления большим ЛА с мощным мотором просто неописуем. Прорабатывался вариант установки телекамеры на борт и сделаны наземные испытания видеокомплекса. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 5 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2007 Правда второй испытательный полет едва не закончился катастрофой. Консоли были установлены на дюралевые штыри толщ.3мм. И вот, после взлета, парочки больших спокойных кругов, я решил, что наступил час более динамичного пилотирования. Сделав несколько достаточно резких разворотов с креном под 45град., мне показалось, что увеличился угол поперечного V. Я сбросил газ, и пошел на посадку. Как это оказалось правильно!!! Металл штырей потек от нагрузки и действительно V начал изменятся, еще бы пару виражей и … Внимательно исследовав потом штыри, пришли к выводу, что это вовсе не дюраль, а какой-то довольно мягкий алюминиевый сплав. Проверочный расчет на прочность штырей, показал, что их прочность на пределе, для полетной нагрузки. Естественно, когда пошла перегрузка, металл начал деформироваться. Штыри были заменены на стальные, и дальнейшие полеты были без проблем. Была установлена на борту фотоаппаратура и произведена съемка местности. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 5 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2007 Аппарат успешно демонстрировался в полете руководству атомной станции и было высказано пожелание активно развивать эту тему, разместить на аппарате тепловизор для исследования прудов охладителей, датчики для замера проб воздуха и др. измерительной аппаратуры. Окрыленный успехом, я начал разработку уже очень серьезного классического ДПЛА, с размахом 4м, под бензиновый мотор ZDZ80, 8л.с., взлетным весом до 20кг., с большим внутренним объемом. Были даже уже нервюры сделаны. Но… как всегда, счастье не может быть вечным. Пошел очередной кризис на предприятии, где я работал, финансирование закончилось, толком не начавшись, а потом и предприятие ушло в глубокий штопор… Увы…, пришлось свернуть тему. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 5 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2007 Ну а напоследок, еще один интересный проект того периода (2002г) - А-612 - интегральный триплан (тандем) с V-образным оперением Аппарат строился на одном дыхании от идеи до первого полета- меньше месяца!!! :shock: Тогда только начиналась электрическая тема. Бесколлекторников и на горизонте не было, не говоря уж о Li-Po. У меня был speed400! Но я рискнул делать под него ЛА необычной компоновки, с размахом 1700мм :shock: . Несущий фюзеляж + развитые консоли большого удлинения. V-опрение давало возможность разместить второе крыло на значительном удалении от основного. А спереди планировалось еще и ПГО. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 5 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2007 Конструкция - ну конечно же моя ОБОЖАЕМАЯ и УВАЖАЕМАЯ БАЛЬЗА!!! Интересный момент. Я поехал отдыхать с семьей на море тогда и взял бальзы, чтобы полностью насладится отдыхом Пока семья загорала и купалась, я за неделю, в домике, собрал каракас будущего "Pilatusa". А по возвращении родилась идея использовать консоли "Pilatusa" для А-612. Что и видно на фото. Это существенно ускорило работу над проектом. профиль на них был Clark-Y 14% + закрылки. Вписалось в лучшем виде! А потом через год они были возвращены "Pilatusy" Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 5 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2007 Впереди планировалось еще ПГО. Но на первых полетах было решено обойтись без него. Первый полет на планирования с руки я не утерпел и сделал во дворе без аппаратуры. И тут же жестоко поплатился. Аппарат легко, практически без снижения полетел ... и долетел до металической стойки, которая была от него на расстоянии метров 20-ти :shock: Естественно врезался консолью и получил приличную вмятину на бальзовом носике. Смешанное чувство: досада за глупо разбитую консоль и дикий восторг от его аэродинамического качества!!! Второе победило!!! консоль была восстановлена за час, а вечером поехали в поле... Управление было следующее для начала: Элероны, микшированный V-хвост. Заднее крыло было подвешено шарнирно, и в будущем планировалось сделать его цельноповоротным, замикшированным с ПГО и закрылками. А на первом полете оно было просто выставлено под меньшим углом, по сранению с основным. Этот угол был подобран на пробных запусках на планирование без аппаратуры на режим максимального качества. Кстати примерно так и свободнолетающие модели регулируются! Можно лететь!!! Взлетный вес - .! Аппарат легко взлетел с руки, и пошел в набор высоты легко и непринужденно! При взлетном весе за 1000гр, на speed400!!! :shock: Управление V-оперением оказалось очень плавным и комфортным. отлетал весь аккумулятор (NiCd - 800mA) - где то около 7 мин. На планировании - вообще сказка! никакого тримирования даже не пришлось делать. Одним словом аппарат очень понравился! Но это уже все происходило, когда предприятие практически рухнуло. И другие дела не дали возможности продолжить этот проект. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 8 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2007 Да "красавчик" мне очень нравится !!! ....люблю нетрадиционные схемы :idea: да еще и с такими характерстиками ! Если можно схему с размерами в плане, летающего образца... на вид он довольно сильно отличается от компоновочной схемы. Планирую на зиму заняться постройкой БПЛА на базе мотопланера "Стремительный" самолет мне нравится простотой и хорошими характеристиками. Отлетал несколько модификаций ...... Но ваш а-612 мне нравится больше ! .... хотелось бы еще уточнить взлетный вес и расчетную полезную нагрузку ? Для сравнения "Стремительный" размахом 1400 мм и весом 800 г. Легко берет на борт 200 - 300 грамм полезной нагрузки. Ссылка на комментарий
Гость Maniac Опубликовано 4 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 4 октября, 2007 Мда... Мне тоже хотелось бы поиметь подробный чертёж этого аппарата, может удастся подогнать под свои цели и средства. Ссылка на комментарий
Гость Dante Опубликовано 17 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2007 Уважаемый *, только что прочёл всю тему... в своей теме я выложил только два наброска своего чудовисча, но есть ещё третий, который мне показался глупым и не рабочим вариантом....так вот на виде сверху он брат - близнец вашего а-612 первоначальной схемы :shock: :shock: :shock: ... клянусь, вчера простомтрел только первые три страницы темы :shock: ....буду разрабатывать этот вариант :idea: ...если позволите :?: Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения