Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Твердотопливный движок.


Рекомендуемые сообщения

Читая все это,у меня складывается впечатление,что мы готовим ракетный двигатель.Не надо!

Все время вижу слово,,взрывчатка,,-тоже не наше амплуа!

Медленное внутреннее горение с выделением очень большого колличества дыма через маленькую дырочку Наверное силитрованная бумага с добавлением какой то незатейливой химии,скрученная в руллончик и вставленная в аллюминиевый многоразовый контейнер,вполне подойдет.

Истинные слова... мы вновь вернулись к началу темы.... На сой взляд, нам нужна обычная легкая бумажная гильза с соплом, забитая некоторым замеддительным топливом. Большую роль в нашем деле будет играть правильное сопло, т.к. всяческая инфа о ракетомодельных двигателях показывает, что от "правильнного" выхлопа сильно зависит тяга движка, а что там норит - - не важно. Важно сколько выбрасывается газов и с какой скоростью...... :oops:

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 201
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Медленное внутреннее горение с выделением очень большого колличества дыма через маленькую дырочку
Важно сколько выбрасывается газов и с какой скоростью......

Вот ведь тут и возникает опасность - быстрое проистечение газов - возможно только при высоком давлении внутри корпуса двигателя. Ну как ни крути, а чем быстрее будет струя тем больший импульс будет получен (и не важно от какого топлива). А вместе с ростом скрости истечения газов растет и КПД. Но повышая давление мы вынуждены делать более прочный корпус. Вот это и есть дилемма, разрешение которой и сулит кокойто прок от наших рассуждений.

Итак с одной стороны прочность двигателя, с другой стороны его масса.

А уж чем набить - дело десятое. Для замедления горения можно просто использовать торцевое горение и узкую шашку. Правда у такого двигателя будет сильно менятся ЦТ в процессе выработки топлива - и это надо будет както учитывать при проектировании самолета под этот двигатель.

Ссылка на комментарий

Я-бы посоветовал отказаться от металлических корпусов реактивных движков. Картонной гильзы хватает вполне. В старой книге по ракетным моделям так-же было указано о недопустимости использования металлических корпусов (и примеры с пробитыми сонными артериями тоже там были).

Кстати в той-же книге были методики наполнения двигателя, чтоб получить полное и эффективное сгорание (там не всё так просто). К сожалению, названия книги не помню (была на русском)

Тут кстати разные моторчики есть:

Сайт

Ссылка на комментарий

Честно говоря, у меня сложилось впечатление, что в теме началось "неуправляеое объемное горение", давайте спросим спецов... кстати, на известном вам ракетном форуме очередной фиток интереса к нашей тематике, но так как народ там научно и ракетно продвинутый, то есть идеи использовать гибридные моторы со "стандартными 7 г. капсулами закиси азота".... блин... а началось все с селитровик... :lol: Я им отправлю наше техническое послание , а там посмотрим....

Ссылка на комментарий

Цитата()
Мне тоже понравился гибридный движок ! Только не понятно где брать эти балончики и скока это стоит .

О сим я тож тонко намекнул Аргентинскому ComradУ... Это похоже на "нитро" в Стрит рейсинге... Конечно, дополнгительная порция окислителя в момент горения - здорово.... токмо пока не для нашей распространенной российской действительности, когда большую частьматериалов приходится брать на ных рынках. НеЮ ну конечно можно и в инетавиамагазинах. токмо обонкротишься..... :lol:

Ссылка на комментарий

Цитата: Если цилиндрическая, бронированная с внешней поверхности, шашка 18 мм с цилиндрическим каналом массой 12 г (см. график Тяга vs. Время) сгорая за время ок. 1 с, производит в среднем до 13 N тяги (It = 13 Н*с)) при давлении в 70 Атм, то в режиме торцового горения за 5 с средняя тяга F avg может составить (13/5) примерно 2 -2.5 Н, то есть 0.2 - 0.25 кг. При массе планера в 100 г (1 N) это даст соотношение F/M до 2.5. Вполне достаточно для неуправляемого полёта. Сделаем грубую скидку значения средней тяги за счёт конструктивных ошибок, качества компонентов топлива etc. в 2 раза. Тогда у нас останется 100 - 120 г тяги и 1.0 кратное соотношение. Тоже вполне хватит.

 

Тот же PROPEP для соотношения KNSu 35/65 (наооборот от стандартного) даёт понижение температуры на 30 - 35%,

(1100 < 1700К)а Is всего на 30 с (120 < 150 с) - для 300 пси. Причём молекулярная масса продуктов горения сильно падает из-за уменьшения твёрдой фазы. Это говорит в пользу изменения пропорций в сторону уменьшения содержания окислителя для шашки подобного маршевого микродвигателя.

:idea: Мда... ракетчики взялись за дело.... нам, АЭРОМОДЕЛИСТАМ (как называет нас Аргентинский друг) сие тяжелопонимаемо...... Дождемся результатов баталии ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ РАКЕТОМОДЕЛИСТОВ.... :lol:

:

Ссылка на комментарий

Опять-таки 5 сек.-это по ракетному.Нам-бы 20-30...и можно уже за бальзу браться!И мне,лично 100гр.тяги,кажутся уже даже и многовато.Можно и до 50 спокойно опустить,но время работы надо продлевать по возможности больше.Мы на крыльях летать будем,а не на движке.Думай коллега ракетчик,думай! :D

Ссылка на комментарий
Опять-таки 5 сек.-это по ракетному.

Да нет, 5 сек его тож не устраивают... у него задача 10-20, но там всяческие проблемы.... вот голова и задумалась... Просто "аэромоделистом" прикольно наблюдать за ходом мысли, когдв сам не до конца улавливаешь смысл ...:)

Ссылка на комментарий

Цитата()
Друзья !!! Все очень хорошо но давайте рассматривать вариант на радиомодель тоже!

В ТЗ ракетчикам (ты его видел на сайте)стоит нтатная тяга в 200 гр. Щас они призадумались в целом о концепции маршевого долгоиграющего движка...

Ссылка на комментарий

Цитата()
Штудировал форум ракетчиков, ух оторванные ребята! нарыл такой движок.

 

Сайт

Ну так с него о все и началось. Обрати внимание на график тяга - время. Время стабильного горения - 20 сек. Средняя тяга - 200 гр. Вот толко вес двигателя - 150 гр.

А вообще Сергей 77 - один из отпетых ЭКСТРИМАЛЬНЫХ ракетомоделистов. Его мастерская - золото для тех, кто повернут на этом..... :idea:

Ссылка на комментарий

При таком прогорании корпуса,самое правильное-делать одноразовые движки.Результат эксперимента очень убедительный.Внешняя поверхность капсулы осталась относительно холодной.Значит за планер можно быть спокойным.Мощность тоже хорошая.На планер остается 250-300гр.-Это уже нормально!

Вопрос к конструктору:Можно ли топливо отливать не в готовую капсулу,а в формочки в виде таблеток и потом загружать их,регулируя тем самым время работы движка?

Ссылка на комментарий
Вопрос к конструктору:Можно ли топливо отливать не в готовую капсулу,а в формочки в виде таблеток и потом загружать их,регулируя тем самым время работы движка?

Ну не таблеток, а цилиндриков наверное.. Таблетка прогарит мгновенно.... а так, видел, что без проблемм Смотри... Обрати внимание на тягу на весах.... только вот время тяги маловато.... Просто мощный пшык.. :lol:

Ссылка на комментарий
Вот толко вес двигателя - 150 гр.

Мне как раз нормально, тяги бы поболее ! Но автор пишет что результатами не удавлетворен, мол топливо плохое получилось, так что есть куда улучшать!

Ссылка на комментарий

Цитата()
Кстати не нашел обратной связи с ним, вам случайно не попадался его адрес (мы с ним вроде земляки )

Да, он из Киева... Зайдите на известныйВам сайт. кликните его аватар и попадете на страницу профиля. Там есть ссылка на его почту...

Ссылка на комментарий

При этом тяга в пол кило!При весе шашки 18 гр!Да просто все в порядке уже!

Нужно удостовериться в его безопасности и можно начинать резать бальзу!

Меня напрягает появление пламени в первой фазе горения.Может имеет смысл поставить пламегасительную решетку из нержавейки после шашки,или предкамеру какую-то придумать.

Ссылка на комментарий
Меня напрягает появление пламени в первой фазе горения

Тяга в 0,5 кг - этов первые доли или секунды... Я смортрел графики работы движков на их сайте, так там тяга до 2,5 кг, но 0,8 сек.... это нас не устраивает. Штатная тяга прототипа получилась около 100 гр... Время работы - 30 сек. Время работы устроило создателей, а вот с тягой им предстоит бороться.

Пламя на старте? А что в этом страшного? Если выброс идет наружу планера... то ничего... если в газовод, то тоже... т.к. время "явления" пламени измеряется долями секунды. За это время ничего путного сгореть не может... только обожжется поверхность.... Хотя может ты и прав, можно поставить пламягаситель ( тем паче, что тебе виднее... не новичек в этом деле) :D

Ссылка на комментарий

Я, возможно, становлюсь старым и нудным, но советую еще раз НЕ ЗАБЫВАТЬ О ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ! Мои пацаны в пионерском лагере богато этих ракет запустили, да и сам я в их возрасте тоже. Так вот, процентов пять покупных МРД взрываются на старте. Еще столько же имеют проблемы в полете - прогары, разрушение сопла, несработку вышибного заряда и так далее. Так что никаких стартов с рук ! И, естественнно, никаких цельнометаллических корпусов.

Вся беда в том, что стабильно горит только монолитная пороховая шашка. Любые трещины или локальные неравномерности состава из-за падений, намокания или еще чего приводят к местному резкому повышению давления со всеми вылетающими. Так что с движками - как с яйцами, даже осторожнее. Потому как если неосторожно, то без яиц :-(

В боевых твердотопливных ракетах, по слухам :-), применяется некое резинообразное топливо, не дающее трещин при внешних воздействиях и негигроскопичное. Купить бы вскладчину списанный "Тополь"...

Ссылка на комментарий
НЕ ЗАБЫВАТЬ О ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ !

Святое дело.. Эта наипервейшее правило.

что стабильно горит только монолитная пороховая шашка. Любые трещины или локальные неравномерности состава из-за падений, намокания или еще чего приводят к местному резкому повышению давления со всеми вылетающими.

Абсолютно согласен, об этом объемном (неуправляемом) горении я и говорил

В боевых твердотопливных ракетах, по слухам , применяется некое резинообразное топливо

Насколько я знаю именно поэтому у нас и не сильно развиты твердотопливные движки. Эт американцы любят на них летать...

Полетов с руки никаких не должно быть. Срабатыввние мотора должно быть в воздухе и только с бумажной гильзой:o

Подождем ракетчиков... они что то там творят.. :lol:

Ссылка на комментарий

Привет авиаторам!

 

Решил тут зарегистрироваться, потому что тема для меня очень интересная, да и вообще самолёты люблю, хотя сам делаю только ракеты.

 

Прочитал всю тему. Хочу начать с краткого лирического отступления.

 

Представьте, что я, как новичок, пишу - помнится в детстве запускали хорошие планеры - просто палка с двумя кусками фанеры поперёк. Летали они конечно не очень, но думаю, если вырезать крылья правильной формы, то будет летать, как ваши бальзовые. В общем, подскажите, как вырезать правильные крылья из фанеры. Только не предлагайте эти лонжероны, бальзы и прочее. Мне подойдёт попроще, но чтобы летало, как надо.

 

Запомнили ваши ощущения от таких вопросов? Вот такие же ощущения возникают, когда просят из селитрованной бумаги сделать двигатель, и чтобы работал, как надо ;^))

 

Так что придётся пилить бальзу... т.е. делать нормальное топливо, вот это.

 

Топливо хорошо изученное, надёжное, на нём летают ракетомоделисты всего мира. Процедура изготовления простая и достаточно безопасная, всё получается с первого раза даже у новичков.

 

Да, есть и другие топлива - дымный порох или смесевые на основе перхлоратов (те самые резиновые), но они гораздо сложнее в изготовлении, компоненты труднодоступны и т.д. Пишу уверенно, потому что я все их сам делал (и селитрованную бумагу тоже).

 

По поводу металлических корпусов: да, такой двигатель можно разработать, можно добиться надёжной работы и простой перезарядки, но это разработка не для новичков. Поэтому, если кто хочет такой двигатель, - ждите, пока a_centaurus всё сделает, испытает на стенде и напишет подробную инструкцию.

 

Остальным предлагаю попробовать вот такую конструкцию.

 

Топливо предлагаю взять стандартное, без добавки окиси железа, для простоты. Размеры двигателя я расчитаю, если дадите требуемую тягу и время горения.

 

Если тут есть киевляне - могу помочь личным участием ;^))

Ссылка на комментарий

Приветствуем Киевских Ракетчиков !!! (троекратное ура).

 

Здесь есть Винничане Одесского происхождения :D

Напишите в личку какое нужно участие и я обязательно поучавствую.

Двигатель из "Ракетной мастерской" отлично подходит :idea:

Еще раз дополнительные требования (в хорошем смысле слова).

1. Тяга 300-500 г.

2. Время работы 10-30 сек.

3. Вес до 200 г.

4. Желательно возможно большая равномерность горения (тяги).

Интересует вот какой вопрос можно ли убрать (минимизиравать ) начальный импульс, изображенный на графике работы этого двигателя, не понятно как отреагирует модель на такой рывок :cry:

 

P.S. Очень приятмо увидеть на авиамодельном форуме спеца по ракетной технике со стажем :idea: ......все технологические прорывы делаются на стыках технологий - наши шансы возрастают :idea:

Ссылка на комментарий
Привет авиаторам!

Привет! Рад видеть ракетного профи на "аэромодельном" (как назвал нас аргентинский друг) форуме :lol:

В общем, подскажите, как вырезать правильные крылья из фанеры. Только не предлагайте эти лонжероны, бальзы и прочее. Мне подойдёт попроще, но чтобы летало, как надо.

Пенопласт с реечками устроит. Есть простенький чертежик из "МК". Скинь почту в личку. Отправлю .... и наслаждайся. :idea:

Запомнили ваши ощущения от таких вопросов? Вот такие же ощущения возникают, когда просят из селитрованной бумаги сделать двигатель, и чтобы работал, как надо ;^))

Ну ладно, не наезхжай. Я же без понтов этопросил... :oops:

Ссылка на комментарий

Попробуем проанализировать требования:

 

1. Тяга 300-500 г.

2. Время работы 10-30 сек.

3. Вес до 200 г.

 

Возьмём по максимуму

Тяга 500 г.

Время работы 30 сек.

Вес до 200 г.

 

Получается суммарный импульс 150 Н*с. В двигатель весом 200 г поместится примерно 130-140 г топлива. Получается, топливо должно иметь удельный импульс около 110 с. Для картонного двигателя, работающего под небольшим (относительно) давлением, это нереально. Обычно получается 50-80 с. В металлическом двигателе при большом рабочем давлении получится 110 с, но тогда вес двигателя будет грамм 400.

 

Если взять более реальные требования -

1. Тяга 300 г.

2. Время работы 20 сек.

3. Вес до 200 г.

 

то получается как раз мой двигатель. Начальная тяга 300 г, она падает из-за того, что текстолитовое сопло постепенно прогорает, т.е. увеличивается в диаметре, и давление в двигателе падает. Для начала с этим можно смириться и сделать точную копию двигателя по описанию. Когда он будет работать, можно будет попробовать сделать небольшую стальную вставку в сопло, чтобы исключить разгар и сделать тягу стабильной.

 

Начальный импульс можно убрать, исключив вторичный воспламенительный состав. Двигатель будет немного дольше выходить на режим, но для планера это неважно.

 

Двигатели торцевого горения очень удобно испытывать на простейшем стенде из пружинных весов, как здесь: испытания

Ссылка на комментарий
Пенопласт с реечками устроит. Есть простенький чертежик из "МК". Скинь почту в личку. Отправлю .... и наслаждайся.

 

Спасибо за предложение, но я это "для примеру" спросил ;^))

Ссылка на комментарий

2 Serge77

Будем печатать керамические сопла из фаянса.Такое сопло легче текстолитового и деформироваться начнет только после 1400 град.Про прогарание речь даже не идет.Точность печати не хуже изделий из металла,полученных путем токарной обработки.Заглушки по той-же т.Она-же может служить поршнем при утрамбовке досыхающего топлива в двигателе.Они будут архи дешевыми в производстве и время печати одного сотавит менее 30 сек.При загрузке в печ порядка 1000ед./8часов.получается-1 раз и на всегда!

Вы говорите про движки больших масс и импульсов.

А можно расчитать более маленький движочек весом грамм 20 с тягой

70-100 грамм при времени горения 25-30 сек.?

Если можно то для старта с руки.

Ссылка на комментарий
Будем печатать керамические сопла из фаянса.

 

Да, это будет работать. Можно также прессовать глиняные или шамотные сопла прямо в корпус двигателя, без обжига.

 

А можно расчитать более маленький движочек весом грамм 20 с тягой

70-100 грамм при времени горения 25-30 сек.?

Если можно то для старта с руки.

 

Для тяги 100 г нужна топливная шашка диаметром 15 мм и сопло диаметром 2 мм. Для времени горения 25 с нужна шашка примерно 125 мм длиной и массой 40 г. Плюс корпус грамм 20, итого вес двигателя 60 г. Если массу двигателя ограничить 20 граммами, получится примерно 8 секунд работы.

Ссылка на комментарий

Просто необожженные сопла могут и выстреливаться случайно.При сушке,глина даст усадку и держаться в корпусе будет слабо.Лучше по результатам обжига и усадки делать корпус нужного диаметра и плотно его вклеивать на смоле.А если использовать фарфор, то усадка будет еще заметнее,но поверхность значительно чище.

Эх жалко,конечно,что габариты и вес двигателя не удается уменьшить до "микро",при желаемом времени.Интересуют маленькие модельки с размахом крыла-300-400мм.При этом движек"съедает весь возможный полетный вес.А при 20 граммах шашки полет получится слишком кратковременным.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...