Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Твердотопливный движок.


Рекомендуемые сообщения

Цитата()
[

Планер, допустим 50гр.

 

80-90гр. без двигателя

 

Скока тяги надо? грамм 50-70, может меньше? сколько будит весить такой двыгун?

Нет я против минимализма взленая масса под 1000 г. А тяги скока получится выжать :wink: (чем больше тем лучше !!!).

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 201
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Цитата()
комбо установка это уже вообще темный лес тем более еще и регулятор

Нет, я говорил не о комбоустановке, а о случае, если ВМЕСТО ТРД стоял бы обычный мотор. Какова минимально необходимая тяга должна быть для поддержания безпилотажного полета?

Цитата()
Нет я против минимализма

Можно ли апроксимировать (ну хоть приблизительно аля тяговооруженность) количество тяги на 1 веса, но при условии, что пилотаж на ТРД выполняться не будет?

Цитата()
Если кто чего понял просьба объяснить на пальцах
вот и пальцы

:twisted: :idea: :lol: Скорее всего придется использовать обычную карамельку...

Ссылка на комментарий

Цитата()
Нет я против минимализма взленая масса под 1000 г. А тяги скока получится выжать (чем больше тем лучше !!!).

Да я не против, найти бы масштабируемую схему движка и топлива к нему, а главное соотношение тяги к его собственному весу,

ну не делать же какой-то там "Нитрат гуанидина".

 

Если тягавес (двигателя) будет 2,5-3,0 и время работы хотябы 10-15 сек. то можно уже ваять 8),

без ракетчиков все-таки не обойтись

Ссылка на комментарий

Цитата()
без ракетчиков все-таки не обойтись

Это понятно было сразу. Просто им доходчиво надо объяснить че надо то,а то они все время ракетоплан предлагают.

Цитата()
"Нитрат гуанидина".

Нитрат ГУМАНОИДА стоить не стоит.. :lol:

Соотношение тяги к весу зависит от топлива, канала, сопла, геометрии движка... для нас сие темный лес . Посмотри ссылку интересная лаборатория с графиками, технологией описанием и картинками.. :idea:

Ссылка на комментарий
Можно ли апроксимировать (ну хоть приблизительно аля тяговооруженность) количество тяги на 1 веса, но при условии, что пилотаж на ТРД выполняться не будет?

Для обычного полета вполне достаточно тяги 0.5 ,при тяге 0.7 легко крутится простой пилотаж, ну там бочки петли (конечно учитывается конструкция планера) так что для килограмового самолета ускоритель должен иметь тягу в пределах 0.5-1 этого будет вполне достаточно для начальных экспериментов. Время работы от 10сек и выше , но для ачала можно секунд 5 чтобы хоть немного почувствовать драйв !

Ссылка на комментарий

Господа! Давайте таки попробуем определиться в техническом задании (просьбе) к ракетчикам:

1. Старт двигателя происходит уже после набора высоты (леер, хай-старт, БК)

2. Время работы двигателя - от 10 сек

3. Вес двигателя - минимизировать

4. Геометрические характеристики: продольно-вытянутый цилиндр

5. Возможна установка как в хвосте модели, так и в ЦТ с выхлопом в фюзеляж или под него

6. минимальная тяга - 500 гр

 

Поправляйте и добавляйте пункты

Ссылка на комментарий
Скорее всего придется использовать обычную карамельку...

Это точно :idea: пожалуй самое простое и надежное топливо (из найденных в просторах сети ) хотя калиевую селитру найти сейчас тоже проблема да и сорбит в аптеке не такой уж и дешевый! Меня во всем этом деле, больше всего беспокоит, именно поцесс изготовления топлива (химическими опытами последний раз занимался в Универе! ) хотя по образованию химик-биолог :lol: .

Ссылка на комментарий

Цитата()
калиевую селитру найти сейчас тоже проблема

Калиевая селитра должна продаваться как удобрение. Я видел объявы о фасованной по 1 кг

Я почитал технологию изготовления... По сути она проста - изготовление расплава солей (кажется) БЕЗ применения открытого огня. Сами по себе реагенты безопастны (кое что даже вкусно :lol: ) А вот правильно рассчитать гильзу (чтоб не прогорела и не перетяжелить) и точно смешать состав (у меня весов нету :oops: ), а еще и запал с поджигающей шайбой смастерить и залить все смолой - это посложнее будет

Ссылка на комментарий
Поправляйте и добавляйте пункты

Все верно :idea: еще интересует температура корпуса отрабтавшего двигателя ( из чего прийдется делать пилон ) , а также примерные характерстики реактивного выхлопа - длина, угол расхождения, температура.

Ссылка на комментарий

Господа! Давайте таки попробуем определиться в техническом задании (просьбе) к ракетчикам:

 

ДОБАВЛЕНО

1. Старт двигателя происходит уже после набора высоты (леер, хай-старт, БК)

2. Время работы двигателя - от 10 сек

3. Вес двигателя - минимизировать

4. Геометрические характеристики: продольно-вытянутый цилиндр

5. Возможна установка как в хвосте модели, так и в ЦТ с выхлопом в фюзеляж или под него

6. минимальная тяга - 500 гр

7. Температура оболочки (гильзы) двигателя, длина огневого выхлопа и его форма

 

Поправляйте и добавляйте пункты

Ссылка на комментарий

мне бы хватило десятой части этой тяги, посмотрим, может просто отмасштабирую.

 

Подожду сообщений от товарища из Аргентины о его микродвигателях, там и корпус многоразовый и сопло уже есть 8)

Ссылка на комментарий

Меня интересует данная затея как класс уже существующих свободнолетающих микро моделей с ТРД в чистом виде.Вес модели в предстартовом состоянии-до 100 гр.При тяговооруженности 0,5 толчек должен составлять около 50 гр.Вес двигателя 10-15гр.время работы20 и более сек.Устройство должно устанавливаться в ЦТ и находится в аэродинамической трубе. Полное выгорание вещества не обязательно.Патрон можел быть картонным,или аллюминиевым.Запуск двигателя на земле.Первоначальный импульс с руки,или резиновым жгутом.

Далее по результатам.

П.С.

Больше дыма,меньше огня.Одним словом:все упирается в химический состав топлива.

Ссылка на комментарий

Из списка WEB-ринга...

 

1. Твердотопливные ракетные двигатели

2. Ракетный двигатель

 

Другие ссылки по ракетной теме:

- раз.

- два..

 

Думаю, для начала информации достаточно будет... :)

Ссылка на комментарий

Господа! Давайте таки попробуем определиться в техническом задании (просьбе) к ракетчикам:

 

ИСПРАВЛЕНО

1. Старт двигателя происходит уже после набора высоты (леер, хай-старт, БК) . Возможен поджиг шнура на земле.

2. Время работы двигателя - от 10 сек

3. Минимальный полетный вес модели - 100 гр. Вес двигателя - минимизировать

4. Геометрические характеристики: продольно-вытянутый цилиндр

5. Возможна установка как в хвосте модели, так и в ЦТ с выхлопом в аэродинамическую трубу фюзеляжа или под него

6. минимальная тяга - 50 гр

7. Температура оболочки (гильзы) двигателя ?, по возможности минимальная длина огневого выхлопа и замена его дымовым

 

Поправляйте и добавляйте пункты. Завтра сие послание должно уйти ракетчикам. Может что нить и получится? 8)

Ссылка на комментарий
Господа! Давайте таки попробуем определиться в техническом задании (просьбе) к ракетчикам:

Ну давайте еще добавим, что двигатель должен быть мнагоразового использования то есть разборной конструкции.

Ссылка на комментарий

В качестве экспериментального планера предлагаю такой вариант.

Размах 1400 мм.

Вес 800 г.

Силовая установка два 400-х коллекторника

Винты 5х4.7"

Батарея LiPo 2000 3S 20C

Управление элероны/флаппероны, руль высоты.

ТРД можно разместить над крылом на небольшом пилоне.

.......вчера летал на этом самолете рулится отлично, хорошо ведет себя в большом диапазоне скоростей .......главное хвост не спалить :lol:

post-1-1181480216.jpg

Ссылка на комментарий

Да,согласен.

Конструкция двигателя может быть разборной и изготавливаться из аллюминия.При различных показаниях тяги от минимально зоявленной до максимальной,будет изменяться форма сопла.Собственно это,и химический состав и является основным в конструкции.В случае разборности,перезарядка должна производиться легко в полевых условиях.

Вопросы к специалистам:1.можно ли использовать эпоксилин для формования сопла и заглушки для одноразовых двигателей с контейнером из картона.2.Аэродинамическая труба изготовленная из бальзы с оклейкой фольгой на клейкой основе-реально,или требуется именно аллюминиевая труба?Тут интересует ресурс этой трубы.Во многих случаях предпочтительнее бальза с ал/скотчем,так-как гораздо проще в изготовлении и легче по весу.Хотя можно использовать и половинку трубы(канавку),которая хорошо будет обдуваться набегающим потоком воздуха в полете.Она же и проще в обслужиивании и замене в результате прогорания.И более удобна при старте в момент разжигания топлива.

Ссылка на комментарий

Вчитался в материалы, соображения:

- продолговатая шашка из какой-нибудь карамели с примесью замедлителя (какого,- не понятно, вроде бы алюминий в большом кол-ве замедляет горение при малом давлении ),

- металлический корпус с расширенным соплом, для уменьшения давления, разборный, многоразовый

- запал от шнура (кому килограммы тяги, тому конечно электро)

 

Но это конечно набросок, на эксперименты нет ресурсов, рабочий вариант от спецов ждать придется

Ссылка на комментарий

Здраствуйте. Очень интересную темку Вы (все) затронули.

У нас в моделке есть ракетные двигатели...МРД 2,5, МРД 5, МРД10, МРД 20, точного обозначения не помню.

 

Точное обозначение: МРД A.Б.В , где А, Б, В - цифры, которые указывают: А - суммарный импульс Н*с, Б - средняя тяга, Н, В - время работы замедлителя. Замедлитель на ракетах нужен чтобы ракета проходила некоторое время по инерции до отработки вышибного заряда (выброс парашюта) . Нашёл дома книжку по моделям ракет -там есть табличка. Сейчас отсканю и выложу. И, если найду фотки ракет, то тоже выложу.

Ссылка на комментарий

Вот всё фотки, которые откопал у себя в компе.

 

шутихи -это типа феейверка самодельного на основе МРД 2,5. В общем, смесь * с * (или можно написать?). Из двигателя вытаскивается вышибной заряд с замедилтелем. Делается цилиндр из бумаги, с одной стороны вклеивается двигатель. В получившийся стакан засыпается смесь. Верхний край загибается и заматывается ниткой. К получившейся штуке приматывается рейка примерно 600 мм. Рейка и сопло двигателя в одной стороне :D . Приклеиваются стабилизаторы для устойчивости..но и без них нормально. Вот и всё.

С ракетопланами всё сложнее...

post-1-1181483992.jpg

post-1-1181483994.jpg

Ссылка на комментарий

В самодельных, как рассказывал руководитель, использовали дымный порох с серой, если память мне не изменяет. отличались эти двигатели тем, что много дыма и много шума от них, но ракету забрасывали невысоко. Мы их на праздниках, в основном, используем.

А в промышленных - чёрт из знает что они туда запихали :lol:

 

Как делаются и не только двигатели.

Ссылка на комментарий
Как делаются и не только двигатели.

класный сайт, надо поподробней познакомиться с содержанием

Только зашел на форум и понял, что пропустил много интересного.

Некоторые мысли.

1. Металлический корпус - это почти граната. Опастная штука ежели рванет. Смотрел сайты ракетчиков, так они используют металл с диким запасом прочности и пущеют ракеты находясь в укрытии

2. Разборный корпус двигателя - из той же оперы. Резьбовые соединения срывает враз. Помните из детства: 2 болта и посередине гайка и заправляешь серкой от спичек. При хорошем ударе об асфальт взрывается, срывает резьбу и разносит болты в разные стороны...

3. перезарядка в полевых условиях моджет бытьтолько тогда, когда в качестве топлива используются литые цилиндрические шашки, но не забудьте, что использованный корпус изнутри будет обожжен, покрыт шлаком. Его еще нужно очистить, внимательно осмотреть и оценить возможность повторного использования. Если корпус бумажный, то после его очистки новая шашка там будет "болтаться" (корпус то подгорает) и горени может пойти неуправляемое, что приведет к взрыву. Повторно корпуса охотничьих гильз забивают (пресуют) или заливают расплав в домашних условиях.

Если я в чем то не совснм прав, то :oops:

Ссылка на комментарий

*

Все правильно говорите !

.......но зубов боятся ...(дальше знаете :wink: ) поэтому и обращаемся к специалистам !

У меня есть чертежи разборного дюралевого двигателя, на работе если время будет завтра выложу. Ракетный двигатель работает секунды и испытывает огромные нагрузки нам необходимо "дефорсировать" двигатель таким образом увеличить ресурс, повысить взрывобезопасность, и время работы, в ущерб мощности конечно.

Насколько мне известно большую часть энергии ракета тратит в началный момент времени (при "троганье с места") поскольку самолет уже летит со скоростью 60-70 км/ч вся энергия уйдет на разгон!

Ссылка на комментарий

* Классный сайтик :idea:

Как вариант конструктива Внешний корпус дюралевый разборный, внутринний одноразовый бумажный в него забивать/заливать топливо, тогда можно перезаряжать в полевых условия, чистить нужно только сопло.

Ссылка на комментарий

Цитата()
* Классный сайтик

Как вариант конструктива Внешний корпус дюралевый разборный, внутринний одноразовый бумажный в него забивать/заливать топливо, тогда можно перезаряжать в полевых условия, чистить нужно только сопло.

или карамельные шашки вставлять прямо с бумагой в которую заливали

Ссылка на комментарий

Извините меня за излишний скепсис, НО:

Цитата()
.......но зубов боятся ...(дальше знаете ) поэтому и обращаемся к специалистам !

В какой то степени вы правы. В нашей ситуации мы имеем не просто ракетный двигатель,а самолетный двиЖитель (какая то разница в этих понятиях есть). Судя по диаграмме распределения работы двигателя, опубликованногог на приведенном вами сайте, основное время работы (тяги) проводит замедлитель (отментки от 0,2 до 1 сек) и тяга при этом окло 300гр. (Чешские движки, на которых летает тот англичанин из за которого и замутилась тема) Может и возможно использование чего нить разборного, но нужно быть 1000 крат осторожным... это НЕ БК с аккумами... :o

Цитата()
или карамельные шашки вставлять прямо с бумагой в которую заливали

Бумага прогорит и может наступить так называемое объемное неуправляемое горение, п дпльше... привет...Неспроста в теории горения есть понятия горения канального, торцевое горение и объемное горени (таки взрыв...). На ракетомодельных сайтах через слово сквозит фраза: " Взрывчаткав -не БК мотор". Давайте будем аккуратны в своих изобретениях. 8)

Я думаю, что прежде чем фантазировать (и не дай бог переходить к практике, нужно посоветоваться со спецами).... Извините, но ...зубов Я не боюсь.... а вот дальше сценарий развития соббытий может оказаться не предсказуем.... ГОСПОДА... соблюдайте Технику безопастности... даже в мыслях.... Мы вторгаемся на неведормую нам (большинству) территорию...:(

Давайте будем последовательными в наших поступках.... от малого к более сложному.... и спросим мнение специалистов.... а там посмотрим соглашаться с ним или нет....

 

P.S. Мне показалось, что тема выходит из под контроля и наступает объемное горение............ Нужно остудиться....

Ссылка на комментарий

Хорошо давайте страховатся следующим образом :

1. Бумажная бронировка достаточной толщины

2. Дюраль Д-16 для корпуса достаточно жаростойка.

3. N-ное количество пробных пусков проводим на стенде (сами прячемся в бомбоубежище :lol: )

4. Я предлагаю использовать ТРД на радиомодели, при включении ускорителя на дистанции в сотню метров, пострадает только модель :cry:

Ссылка на комментарий
Бумага прогорит и может наступить так называемое объемное неуправляемое горение, п дпльше... привет...Неспроста в теории горения есть понятия горения канального, торцевое горение и объемное горени (таки взрыв...).

я говорил про прослойку бумаги, между корпусом и двигателем, которую ракетомоделисты итак используют в металлческих двигателях,

А что опасно, тут никто не поспорит

Ссылка на комментарий
Давайте будем последовательными в наших поступках.... от малого к более сложному.... и спросим мнение специалистов.... а там посмотрим соглашаться с ним или нет....

Никто на собирается лезть на рожон !

Все постепенно !

Рисковать моделью только после минимум трех успешных стендовых запусков. Очень правильным считаю эксперимент с запуском двигателя подвешенного на длиной горизонтально натянутой проволоке. Такой стенд даст возможность записать на видео и провести замеры работащего ракетного движка при движении по горизонтали.

Ссылка на комментарий

Читая все это,у меня складывается впечатление,что мы готовим ракетный двигатель.Не надо!

Все время вижу слово,,взрывчатка,,-тоже не наше амплуа!

Медленное внутреннее горение с выделением очень большого колличества дыма через маленькую дырочку Наверное силитрованная бумага с добавлением какой то незатейливой химии,скрученная в руллончик и вставленная в аллюминиевый многоразовый контейнер,вполне подойдет.

Помню,как долго и мощьно колбасились по двору такие самодельные шашки длиной 150мм и диаметром 15 мм.Эо самое то!Нужно,чтобы спецы покумекали над этой добавкой к силитре и формой сопла.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...