Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Твердотопливный движок.


Рекомендуемые сообщения

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 201
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Утрировать тоже не надо, а то придется доказывать в тех же органах, что передатчик - это не дистанционный активатор заряда.

 

К тому же в органах, в соответствующих, работают вполне компетентные люди.

Ссылка на комментарий

Val

 

Во всяком случае я бы лично избегал в таких изделиях делать сколь-нибудь тяжелые металлические корпуса могущие при взрыве разлететься на осколки.

Даже не столько из-за возможных оправданий в органах, сколько из соображений техники безопасности.

У всех подобных зарядов всегда остается потенциальная возможность детонировать при засорении сопла или при повышенной температуре вместо медленного сгорания заряда.

 

==============

PS: Вам повезло, что у Вас в Ваших органах работают компетентные спецы. Но я думаю, что даже Вы врядли поручитесь, что так обстоит дело повсеместно. Лет 8 назад у моего товарища в оффисе нашли патрон от АКМ, который он спер еще студентом в лагерях(более 30 лет назад). Ну так вот от него долго добивались, чтобы он принес автомат и остальные патроны. Достали его так, что он на полном серьезе хотел добыть им этот автомат на черном рынке... :wacko: Я его лично отговаривал от такой глупости.

Изменено пользователем NikolayZ
Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...

Мой горький опыт изготовления твердотопливного движка: накупил китайских петард (бомбочки), разоборахолил их на основное горючее и замедлитель, в основное горючее добавлял акт уголь, набивал картонные гильзы, сопло из эпоксидки . К реечке прикрепил, поджиг и рейка в "космосе" До ракет и самолетов дело не дошло -

при набивке очередного мотора он рванул так, что потом пол дня я ничего не слышал, а набойка( фигня грамм 250 дюраля) прошла в см от моего пустого лба и в потолке пробоина осталась такая, что все желание делать моторчики самому при взгляде на неё пропало!!!

Ссылка на комментарий

А нечего в таком деликатном вопросе использовать неизвестно что, взятое неизвестно откуда. Смешал сам селитру, серу и уголь и получил заведомый порох, который от трения не рванёт. А быть уверенным в отсутствии в чужом поделии азидов, ацетиленидов и пикратов нельзя.

Ссылка на комментарий

Селитру не продают вообще, порох дымный купить можно, просто добавлять в него актив. уголь немного, чтоб помедленнее горел и получится движок для самолета, наверное :huh:

Изменено пользователем Val
Излишнее цитирование. Непонятен смысл в цитировании целиком предыдущего сообщения.
Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...

Полгода назад я делал твердотопливный движок для модели ракеты, и в инструкции красным по белому было написано " Ни в коем случае не применяйте латунные или др. металлические трубки для изготовления корпуса двигателя". У меня вопрос, с чем это связано?

Ссылка на комментарий
с чем это связано?

 

Прочитайте всю тему внимательно. Там есть ответ.

 

В случае неравномерного горения или взрыва от металического корпуса будут лететь острые металлические осколки.

Из-за них можно лишиться зрения и, даже, не дай Бог, жизни (при попадании в шейную артерию).

 

С картонным корпусом прочность и удельный вес осколков на порядок ниже, тоесть он безопасней.

Ссылка на комментарий

Покупайте уже готовые,проверенные годами.Они,в отличие от ракетных горят не 0.6 сек.,а 20 сек!Чешская мануфактура,или здесьАмериканская мануфактура в первой ссылке есть краткие характеристики двигателей.Не вникал в подробности,но,кажется они допущены к авиаперевозкам.

 

Ссылка на комментарий

Дело в том, что металлический корпус имеет большую теплопроводность и из-за этого прочность корпуса быстро падает (с ростом температуры).

В тоже время картонный просто обгорит изнутри на пару слоев, внешние слои останутся, конечно же, не холодными, но, все же, не такими, как у металла.

 

Примерно так. ^_^

Ссылка на комментарий

У меня было такое. При старте, ракета поднялась метра на 2, потом как оказалось корпус двигателя прогорел и он просто напросто вылетел из фюзеляжа ракеты и вышиб на своём пути парашют и головной обтекатель. Сам виноват, хотел поскорее запустить и не пропитал корпус движка клеем, и вдобавок мало слоёв бумаги намотал!!! Теперь стал умнее!

Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...

Не думал, не гадал, что придётся столкнуться с вышеописанным совершенно неожиданно в повседневной жизни.

На днях позвонил коллега, к ним пришла посылка "гуманитарки" (по линии "детям Чернобыля"). Так вот, что было в полном объёме в посылке неизвестно, но из того, что попало к нам в руки (электродвигатели 250-той серии, редукторы к ним, шестерни, аккумуляторы - убитые правда, регулятор, куча винтов разного диаметра) несколько коробок с не совсем понятным содержимым. Круглые серые с углублением по середине таблетки. Среди выше перечисленного нашли бумажку на "не родном" языке. По отдельным словам в написанном поняли, что это твёрдое топливо. Порывшись ещё немного, извлекли... сам двигатель Jetex. Внешним видом он отличается оттого, что есть на сайтах. Возможно модификация. Гугл по надписи "Jet-X 6A" ничего не выдал. Ещё несколько упаковок с МРД, как нам тогда показалось. Но не тут-то было. Надпись гласила 2Ns, время 18 секунд. Потом уже выяснили, что это что-то а-ля пионерских забав нашего детства. Селитровая бумага в закупоренном контейнере с пластмассовым соплом. Мои детишки в кружке быстро нашли применение МРД. Прикрутили скотчем под крылом к рейке-фюзеляжу зального метательного пенолёта. Вот тут началась потеха. Не думал я, что такая конструкция способна на многое. Как оказалось МРД развивает максимальную мощность где-то секунд через пять. Одним словом, выпущенная модель вначале шустро летела по горизонту, а потом с черным шлейфом дыма уходила ввысь. Высота взлёта около 50 метров. На этой высоте пенолёт влетал в "термики" от дымовых труб (городишко у нас маленький, преобладает частный сектор). Детишки не успокоились, пока не закончились МРД и пенолёты. Последние оказались одноразового применения.

P.S. Может, кто подскажет из чего сделать фитиль для запуска Jetex. В отдельных пакетах было что-то похожее на грифель карандаша, горит как бенгальский огонь и проволока с горючей оболочкой как бикфордов шнур...

 

Ссылка на комментарий

Посмотрите книгу Конструктору моделей ракет

На стр. 129-132 есть информация по этим двигателям.

Похоже описанная Вами проволочка и есть бикфордов шнур, как он укладывается в двигатель показано в книге на рисунках.

 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Металл корпус нежелателен не только по причине осколков, а еще и потому, что осколки эти тормозятся воздухом хуже, то есть летят дальше, и пробивная способность больше, да и это не беда, потолще корпус и в путь, но в добавок корпус сильно нагревается во врепмя работы движка и может спровоцировать проникновение пламени во внутреннее пространство между корпусом и шашкой, и резко повысить площадь горения или взрыв, а там уже и осколки и их большой импульс, полный набор.

Мой вариант движков:

гильза картон 12 калибр пропитывается в ПВА и сушится, горючка двух типов

1) карамель классическая, на дно выкладывается монетка 5 копеек и делается отв 3.5, канал 5см внутрь,заглушка эпоксидка, плюс обматывается бумагой на ПВА слоев 5, 80гр плотность.

2) вариант с пороховой мякотью, делается топливо с избытком угля, как описывается в старых книгах, тонко мелим поотдельности потом на 3ст ложки топлива, 2 чайн ложки нитролака все в движок, канал 4.5 см, ВНИМАНИЕ монетку на дно не надо, ПВА обязательно, плюс усиление корпуса минимум 5 слоев, чем больше тем лучше, сверху топлива, после засыхани-время сушки неделя на батареи, монетка 5 копеек на эпоксидку и закручивается закруткой для патронов на мокрую эпоксидку плюс сверху поливаю

 

Над движками еще работаю, пока темпа сбавил, аспирантуру пытаюсь поступить, будет время развивать буду тему.

тестовые запуски варианта один модель массой около 250 гр выводили за поле видимости(зрение 01, белая ракета, пасмурно низкая облачность)

Вариант два испытание статикой: струя вверх на расстояние порядка 3-4 метров на глаз, 0.3 сек работы, только на режим вышла и взрыв, судя по взрыву малая прочность соединения сопла со стенками у гильзы-но от фонтана в 3.5 метра шок полный, считаю наиболее перспективным двигателем из-за большей тяги, но время горения предположительно меньше чем у первого будет.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Добрый день. Я для тех, кто интересуется твердотопливными движками для моделизма. Давно - давно, еще в конце 60-х, для этого использовали бумажную гильзу 12-го калибра, без капсюля. Вместо капсюля, строго по оси конический штырь длиной 3/4 длины гильзы (для формирования канала, то есть будущей камеры сгорания) Всё это делается не на коленке, необходима хотя бы минимальная остнастка, (гильза в обжимке и на штыре). Готовится очень крутое тесто, будущее рабочее тело этого ТРД. Гильза заполняется послойно, очень плотно с помощью деревянного пуансона и лёгенькой киянки, почти до верху. Затем картонный пыж и края гильзы закатать, как у обычного патрона.

Ссылка на комментарий

Добрый день. ТРД для моделей ракет, это пиротехника однако! А посему аккуратность и ещё раз аккуратность! Работать с минимально необходимым количеством смеси, потому, как она представляет собой обыкновенный дымный порох в смеси с тщательно растёртым в ступке древесным углем. Всё это слегка смачивалось керосином и тщательно перемешивалось. Этим тестом очень плотно и аккуратно заполнялась гильза затем сушка в тепле, неделю - две. Пропорции: от 3-х в.ч. угля на 1 в.ч. дымного пороха, до соотношения - один к одному. В первом случае импульс тяги примерно 1,5 - 2кг, время работы 4 - 5сек; во втором примерно 3кг/2,5сек. Трёх килограммовые движки были менее надёжными. Удачи!

 

Ссылка на комментарий
Покритикуйте мыслю :lol:

То что ты хочешь, называется "пироксилин" и делается посредством нитрования целлюлозы (бумаги или ваты) нитрующей смесью. Если нет достаточных знаний и навыков химика, рекомендую поберечь глаза и имущество.

В зависимости от степени пронитрованности получается различное время горения. В пределе нитрованная фильтровальная бумажка сгорает на ладони не обжигая её.

Изменено пользователем cbb
Ссылка на комментарий

Добрый день. Насчёт знаний и навыков вы совершенно правы! Нитроцеллюлоза - основа почти всех современных бездымных порохов, но в данном случае речь не о них. Дымный или "чёрный" порох, изобретение древних китайцев: сера, селитра и уголь. Именно о нём идёт речь и на нём летает вся китайская и наша пиротехника. Удачи.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
  • 2 месяца спустя...

я бы посоветовал концентрированная серная плюс нитрат кальция в виду того что сульфат кальция не растворим и выпадет в осадок О_о

только где взять концентрированной серной кислоты?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...