Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Принесли ДВС


Гость

Рекомендуемые сообщения

Я заранее прошу прощения за возможную резкость суждений, но если Вам интересно изучить конструкцию дрыгателя внутреннего сгорания с раритетным нынче в модельных кругах воспламенением от сжатия - это Ваш вариант. Изучите матчасть, научитесь его заводить и регулировать - там и ресурс кончится, поставите это чудо моторостроения на полочку и забудете.

А если Вам интересно летать, а не ходить с опухшими пальцами и вонять керосином - купите нормальный моторчик, который будет легко заводиться и давать нормальную тягу без шаманских процедур.

 

* - респект ! :idea: Так лаконично выразить самую суть...

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 63
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Здравствуйте.

Сегодня вытащил детали из спирта- "работают как часы" :D

Так как всё-таки возвратить обратно пластину, которая зажимает камеру сгорания (я её закрутил практически полностью, а как вернуть обратно не имею понятия, разве-что выдавить её из середины чем-то)?

Ссылка на комментарий

Цитата()
Так как всё-таки возвратить обратно пластину, которая зажимает камеру сгорания (я её закрутил практически полностью, а как вернуть обратно не имею понятия, разве-что выдавить её из середины чем-то)?

Добрый день!

Эта "пластина" называется контрпоршень. На собранном моторе выверните верхний винт полностью и, осторожно вращая коленвал, протолкните его поршнем в более верхнее положение. Если пользоваться произвольным инструментом и прикладывать значительные усилия, есть риск перекосить его полностью в цилиндре до закусывания.

Успехов!

Виктор.

Ссылка на комментарий

Хотите прикол разкажу?

Разобрал мотор на детальки и решил попробовать "запихнуть" поршень в цилиндр. Засунул его туда чучуть, а назат не вытащить (маленькое усилие нужно приложить) :roll: хоть пот давление должно было вытолкнуть и потом - вытаскивается он тоже туговато (но нет такого впечатления что поршень трётся об цилиндр). Во время вытаскивания его происходит характерный хлопок, когда в середине вакуум.

Это только из-за того, что я плохо его почистил или там воздух проходит?

P.S. Поршень плотно прилягает к цылиндру.

Ссылка на комментарий

Он и должен ОЧЕНЬ плотно прилегать. Движок-то по сути дизель, с высокой степенью сжатия.

Я бы советовал все эти эксперименты по сборке проводить, чуть смазав все трущиеся поверхности жидким маслом. Меньше вероятность словить клина.

И еще. Заклинвший контрпоршень можно вернуть на место, надавив изнутри ДЕРЕВЯННОЙ ручкой молотка. В любом разе лучше избегать перекосов.

Нормально собранный мотор даже при открученном винте компрессии (сверху на головке цилиндра) в момент сжатия проворачивается с ощутимым усилием и характерным чмоканием.

Покупая топливо, не забудьте, что оно должно быть для КОМПРЕССИОННЫХ модельных двигателей. На калильном не заведется :-)

Ссылка на комментарий

Сегодня собрал его. Вроде бы нормальный: компрессия есть и, то чего я так долго добивался, ОН КРУТИТСЯ :) Только меня волнует контрпоршень: и так с сяк пытался его отодвинуть назад, но нифига не вышло, если лёгенько давить - не отъезжает, а сильно боюсь. :cry: Может он уже перекошен?

Теперь буду искать топливо и винт покупать :D

Ссылка на комментарий

С МК-12 не общался, но на МК-17 и МАРЗ-2,5 поставить на место контрпоршень, без перекосов, можно собрав двигатель и вывернув совсем винт регулировки сжатия провернуть РУКАМИ коленвал на 360+ градусов с ОЧЕНЬ большим усилием.

Ссылка на комментарий
можно собрав двигатель и вывернув совсем винт регулировки сжатия провернуть РУКАМИ коленвал на 360+ градусов с ОЧЕНЬ большим усилием.

Абсолютно правильно, я ведь об этом и писал. У меня был (и сейчас есть, только без дела) именно МК-12. Там контрпоршень очень туго ходит. Ещё надо не забыть перед операцией прокапать маслом цилиндр.

Удачи!

Виктор.

Ссылка на комментарий

У меня в двигателе получается провернуть коленвал с маленьким усилием до этого расположения (показано на рисунке). Мерил, так сказать, линейкой: при самом высшем сжатии поршень на 2 круга по решетке (выпуклость и впуклость :lol: ) не достаёт к контрпоршню. Это критично?

А вернуть контрпоршень у меня не как не получилось.

post-1-1178809388.jpg

Ссылка на комментарий

""я с данным двигателем поступал по крестянски лет эдак 35-40 назад. выкручивал контру на 3-4 оборота, опрокидывал двигатель вниз цилиндром и заливал топливо. затем проворачивал медленно каленвал естественно попеллер ззакручен. шелчок говорил о том что контрпоршень отошел.

Ссылка на комментарий
Гость Валерий
Цитата()
А вернуть контрпоршень у меня не как не получилось.
Привет! Не стоит расстраиваться и попробуй следующее;отворачивай полностью гильзу из картера(она с тремя узкими поперечными окнами),рубашку при этом можно оставить навинченой на гильзу.Отверни контр-винт(он вворачиваеться сверьху и похож на "Т")Перед следующей операцией тебе необходим предварительно обработаный деревянный чопик,при помощи которого ты и попытаешся выбить к/поршень максимально вглубь гильзы до упора.Примениь в качестве "ударного"инструмента следует деревянный молоток!Первые удары лёгкие,далее по необходимости силу удара добавляй в раз.пределах! Удачи.
Ссылка на комментарий

Валерий у меня вдруг родился вопрос как "вставлен" контрпоршень (сама пластинка) :D Там но на резьбе или просто туго вставлен? Тогда тем способом ,что Вы говорите, можно пользоваться :D

P.S. Извините меня, пожалуйста, за моё тошнотворство :D

Ссылка на комментарий

Цитата()
P.S. Извините меня, пожалуйста, за моё тошнотворство

да думаю все нормально :lol:

контрпоршень туго посажен чтобы газы не прорывались. но на мк-12 перестарались и КП почти всегда он сидит весьма туго

Ссылка на комментарий
Гость Валерий

Цитата()
Извините меня, пожалуйста, за моё тошнотворство

Всё-нормуль!Мне-бы в твоём возрасте и такое упорство!

Цитата()
Там но на резьбе или просто туго вставлен? Тогда тем способом ,что Вы говорите, можно пользоваться

так оно и есть на самом деле.Ачопик можеш делать-плотно но без"натяга"и ещё ты спрашивал...

Цитата()
Может он уже перекошен?
-поверь токарю с 15тилетним стажем,при притирке (подгонка к/поршня к гильзе на заводе) ты вставить к/поршень с перекосом-не сможеш и с кувалдой,а в твоём случае он сидит в гильзе на всю свою высоту.
Ссылка на комментарий

Здрасте.

Ух я сегодня и намучался... По дурости себе даже мозоль натёр в таком "несложном" деле. Ито дошло как правильно это всё делать только в конце процесса :( Завтра продолжим.

 

Да и вот что ещё: здесь говорили что к/поршень стоит очень туго, ну надо же предупреждать что он там почти намертво стоит :) или то он у меня такой попался... Я его в маленьких тисках зажимал с оочень большим трудом (ну никак по другому не получалось). Там, наверное, заржавело что-то, потому что если контрпоршень поджать, а потом попробовать вернуть его в первоначальное положение, то получается относительно легко.

Ссылка на комментарий

Цитата()
То, что запущу, не обещаю

 

Ну вот, на самом интересном месте ! Только дядьки детство пионерское вспомнили, и такой облом !

А прикиньте, потом можно будет небрежно так бросить "Отстраивал я тут на днях МК-12..." Солидно звучит... :-)

Ссылка на комментарий

Ну тогда постараюсь! Только вот как бы не сломать что нить там (всё тот же к/поршень 8) ) Папа купил для машины такое средство которое размораживает замки зимой, да и сначала его туда напшыкать не помешает. WD-40 называется, спрей такой в синеньком балончике. Он поможет?

Хочется полетать на нём, в будущем :wink:

Ссылка на комментарий

Здравствуйте. Мне тоже нужна помощь. История моя такова. Купил у себя на блошинке МК-17, зачем- не знаю. Всверлил в него самодельную свечу зажигания, и хотел запустить на газу (Вы неверное о таком ещё и не слышали :lol::lol: ). Катушка зажикания, контактики на валу, угол опережения- все как пологаетя. Но добиться работы так и не смог ввиду отсутствия крбюратора- пукает, крехтит, и т.д. Для ясности- после точка винта своим ходом делает 8-12 оворотов. В общем я его мучал 2 недели, и терпение моё лопнуло- контрпоршень сифонит, из впускного клапана при ходе поршня вниз вся газо-воздушная смесь прёт обратно.

На днях сокурсник мне принёс МАРЗ 2,5Д. Я сразу его разобрал, и выбивая контрпоршень отёрткой (вот же блин придурок :lol: ) пробил его насквозь :oops: . 4 часа заваривал его 6-ти вольтовым трансформатором и гвоздём вместо электрода :lol::lol: . Завалил!!!. Теперь задача: надо любым способом запустить его на дизельном топливе (Это потому что у нас достать эфир и свё остальное- из области фантастики). Пожалуйста! ПоможИте!

Ссылка на комментарий

Мы летали на компрессионном моторчике (правда на КМД) на топливе из солярки, масла, слитого с того же Икаруса, и эфира. Эфир можно заменить средством для облегчения запуска автомобиля в мороз...

Ссылка на комментарий
...Эфир можно заменить средством для облегчения запуска автомобиля в мороз...

А смысл его присутствия в топливе? По идее же это дизельный двигатель, и солярка загорается от сжатя.

К стати первые результаты- посадил я на вал шуруповёрт и начал крутить. Топливный жиклёр закрыт. Моторчик тихоньно попукивает. Начинаю откручивать жиклёр- звук сильно усилился, стал более глухим и мощным, "запахло жареным". Отпускаю на полтора оборота винт контр поршня, и обратно он не идёт- значит поршень повинулся вверх (а он там очень жёско сидит). Но ощущения что шуруперу стало легче работать небыло. Как только я отпустил кнопку врещение прекратилось. Потрогал рубашку мотора- она заметно нагрелась. Врде как топлеплево в целиндре горит, но как-то неэффективно или не правильно.

Ссылка на комментарий

А эфир воспламеняется от намного меньшей степени сжатия. Если его взять , намочить на вату, а вату поместить в обычный медицинский шприц и резко надавить на поршень, то вата загориться. С соляркой вряд ли такое получится.

 

В дизелях солярка подаётся в цилинндр через форсунки, а не вместе с воздухом.

 

В общем авиамодельный "дизель" -это вроде как смесь карбораторного двигателя и дизельного, то есть впуск - как у карбюраторного, а воспламенение смеси - как у дизельного.

Ссылка на комментарий
Эфир можно заменить средством для облегчения запуска автомобиля в мороз...

Ну это средство как раз и есть эфир в виде аэрозоля :lol: . Так что без эфира модельный двигатель не рулит.

Ссылка на комментарий
В общем авиамодельный "дизель" -это вроде как смесь карбораторного двигателя и дизельного...

Это да, но насколько я знаю, в машинных дизелях не применяется карбёр только с целью увеличения кпд- иначе нет приемущиств перед бензином, и соответственоо мотивации для поупки (темболее что у нас солярка дороже 98-го бензина где-то на 10%)

 

Ну это средство как раз и есть эфир в виде аэрозоля...

А вот этого я не знал. Правда сейчас лето :roll: ...

Ссылка на комментарий
Гость Владимир-TVN

Контрпоршень, скорее всего, утоплен в гильзе (насколько помню в МК12 он не торчит из нее) и можно попробывать вернуть его в исходное положение (на один уровень с гильзой) способом показанным на рисунке (развитие предложения Валерия). При этом контрпоршень не выскочит из гильзы, только стучать нужно тяжелым молотком и куда он денется этот контрпоршень. Потом собрать двигатель с маслом, завернуть винт компрессии до касания с контрпоршнем, отвернуть его на 2..3 оборота, закрепить пропеллер на коленвале и попытаться провернуть его рукой-должен провернуться! Если все в порядке, то коленвал должен проворачиваться без проблем, затем вворачивая винт компрессии добиться соприкосновения поршня с контрпоршнем и пометить это положение винта. Затем отвернуть винт на 2..3 оборота, пару капель топлива в выхлопные окна, обматать правый указательный палец (можно изолентой) и резко провернуть пропеллер. Далее по обстоятельствам! Удачи!

post-1-1180336551.gif

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...