Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Вопросы по использованию липо с балансиром


Рекомендуемые сообщения

Я вот тут стал счастливым обладателем липо аккумулятора и зарядки для липо аккумуляторов, и передо мной встал такой вопрос - на аккумуляторе и на зарядке установлены очень не популярные разъемы JST соотвтетственно ни на регуляторах ни на других липо таких контактов днем с огнем не сыщешь а хочется чтобы на всех регуляторах аккумуляторах и заряднике были одинаковые разъемы, но паять я не умею и даже самое главное не умею пользоваться термоусадкой и боюсь что не смогу нормально заизолировать в местах пайки проводов к разъемам, в связи с чем (и после того как увидел в продаже балансир дуальский с как раз разъемом JST в сторону зарядки) у меня возникла мысль унифицировать хотябы свзяку зарядки с аккумуляторами путем зарядки через балансир в связи с чем у меня возникли такие вопросы - одинаковые ли у всех липо аккумуляторов разъемы под балансир (хотябы у аккумуляторов одной фирмы)? можно ли липо аккумулятор каждый раз заряжать через балансир, не будет ли от этого ему какойто вред? чем отличается зарядка через балансир от зарядки напряму в плане времени зарядки и тока? я вроде слышал что время толи скоращается процентов на 20 толи наоборот увеличивается? и можно ли через балансир заряжать током 1С или нужно меньшим? Если меньшим то насколько меньшим?

Вот такие вопросы у меня возникли, буду очень признателен за консультацию по этим вопросам

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 13
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Поэтому и читать не стал до конца (наверное, как и многие форумчане)...

Не люблю "бразильские сериалы"... :lol:

 

Не читает что ли никто вот это - Новичкам о создании сообщений в форуме?

Ссылка на комментарий

Ну товарищи, серьезно, кому лень читать бразильский сериал вот вам майские тезисы:

 

1. Можно ли каждый раз заряжать липо через балансир? от этого будет какойто вред сборке?

2. Через балансир можно заряжать током 1С?

3. Сколько времени будет заряжаться сборка через балансир током 1С?

Ссылка на комментарий

1. Да, можно и даже нужно. Не будет.

2. Можно. Но дома лучше током поменьше - 0.5-0.8С.

3. Минут на 7-10 дольше, чем без балансира. И цифру заряда покажет чуть больше. Балансир берет на себя лишний заряд в процессе выравнивания банок.

Ссылка на комментарий

Спасибо за разъяснения! по третьему пункту только не понял, у меня зарядник простой он ничего не показывает только пищит когда зарядится, получается если часть заряда берет на себя балансир то он не доливается в аккумулятор? тоесть в нем будет не полная емкость после заряда? правильно я понял? но если так, то насколько не полная?

Ссылка на комментарий

C балансиром будет полней чем без, он выравнивает напряжения на банках с точностью до 0.01. Неравномерность в банках на 0.05-0.07в чувствуется заметно, время полета у меня понизилось с 15 до 11мин. После балансировки все пучком. Если напряжение на банку в конце зарядки будет 4.25в это гуд, у меня без балансира обычно 4.21в. Слышал что 4.25в новый стандарт, и так акки лучше ходят. У меня на обоих уже около 50ти циклов, пока живые, балансирую вручную, лампочкой, через 5-10 цилов.

Ссылка на комментарий
C балансиром будет полней чем без, он выравнивает напряжения на банках с точностью до 0.01. Неравномерность в банках на 0.05-0.07в чувствуется заметно, время полета у меня понизилось с 15 до 11мин. После балансировки все пучком. Если напряжение на банку в конце зарядки будет 4.25в это гуд, у меня без балансира обычно 4.21в. Слышал что 4.25в новый стандарт, и так акки лучше ходят. У меня на обоих уже около 50ти циклов, пока живые, балансирую вручную, лампочкой, через 5-10 цилов.

 

Если балансируете вручную лампочкой, как можете говорить про работу балансиров?

Ссылка на комментарий

Суть работы правильного балансира (Hiperion LBA NN) в том, что в качестве базового берется напряжение с той банки, у которой оно минимальное. Банки, у которых напряжение выше, индивидуально разряжаютcя, и тем самым подгоняются к "базовой". Этот процесс происходит даже после того, как пропищит зарядник о полном заряде. При этом в окне зарядника видно, что общее напряжение слегка уменьшается. (Например с 12.60 по оокончанию заряда до 12.43 по окончании балансировки.)

Причем этот балансир может выровнять батарею и автономно, в любом ее состоянии (полузаряд).

 

Балансиры попроще имеют более примитивный алгоритм. Если при достижении банки напряжения 4.20В заряд остальных продолжается, все "лишнее" этот канал балансира рассеивает в тепло на балластном сопротивлении, не давая ей подняться выше 4.20В.

 

В обоих случаях заряднику приходится трудиться дольше и отправлять в пару Батарея/Балансир больше заряда.

Ссылка на комментарий
Суть работы

Да, балансиром не пользуюсь, но это не значит что я этим не интересовался, судя по полученной информации из сети Ваш "правильный" (почему это?) это прямо вредитель, тут сотки заметно влияют, а этот прямо десятки убивает. По моему те которые попроще они как раз более правильные. Хотя... конечно плюс в том что весь подгоняется под самую дохлую банку тоже есть, вернее главное равномерность напряжения.

Ссылка на комментарий

То, что правильный балансир "снимает пенки" у 3S с 12.6 до 12.4, сказывается на батарее только благоприятно. Это все крохи. (В принципе можно и после заряда сразу отключить батарею и этого не будет.) Гораздо хуже для батареи, если напряжение на какой-нибудь банке получится выше 4.20.

А еще хуже, если одна из банок уменьшит емкость. Ведь в полете при разряде отсечка работает по суммарному напряжению, а у этой банки оно просядет раньше всех и возможно ниже 3В. (К сожалению, регуляторы, у которых отсечка отслеживается побаночно, дороги.) На простом балансире это никак не видно - просто лампочка у этой банки зажжется раньше. А вот на "умном" балансире это сразу видно даже в автономе, в любом состоянии батареи. (Кстати, при достижении 3В на любой банке он останавливает разряд, если таковой проводится через него.) В процессе заряда там хорошо видно, какая банка убежала вперед, и даже у какой банки повысилось внутренне сопротивление (!). Так что он вовсе не вредитель.

Видно, как в новеньких батареях все банки живут синхронно. А через полгода эксплуатации разбегаются и по емкости, и по сопротивлению.

 

Кстати, известно ли вам, что для хранения банки LiPo рекомендуется напряжение номинала, т.е. 3.7В на банку? Ни один зарядник это напряжение не выдает. Полностью заряженнные при хранении постепенно теряют емкость.

Ссылка на комментарий
Кстати, известно ли вам, что для хранения банки LiPo рекомендуется напряжение номинала, т.е. 3.7В на банку? Ни один зарядник это напряжение не выдает. Полностью заряженнные при хранении постепенно теряют емкость.

 

Да, пожалуй я с Вами соглашусь, а вот по хранению, значит если я храню АКБ (кстати какой срок называть хранением?) значит я должен полностью заряженную батарею разрядить до 3.7в или при зарядке допустим 1000ма, зарядить на 70% -700ма и выключить.

Ссылка на комментарий

Долгосрочное хранение. Больше пары недель.

Только я ни разу не видел, чтобы кто-нибудь так делал. Вообще мало кто следует рекомендациям изготовителей. Чаще всего плюют на все это, заряжают по полной сразу после полетов, и забывают об аккумуляторов до следующих полетов, особенно если они самое позднее - через неделю. Так они и лежат месяцами. :twisted:

Вообще лучше зарядить чуть больше, чем 3.7В. Есть еще такое явление - саморазряд. У LiPo он вообще очень маленький, но бывают отдельные банки с таким дефектом. Без балансира такая банка помирает сама (переразрядом, вздувается) и губит остальных в батарее (их перезарядом). Обычно ее видно сразу на только что купленной батарее: все банки одинаковые, около 3.7В - а эта здорово ниже напряжением. "Умный" балансир ее вычисляет сразу. Если его подключить в автономе после недельного лежания батареи, он бешено замигает на остальных банках, хотя при заряде все было ОК. А вот простой балансир - фиг, он срабатывает толлько при заряде, при подходе к 4.20В, остальное время молчит как рыба.

 

Rbob как-то приобрел батарею с такой баночкой. Еще тогда не было балансира, и каждый раз при заряде я догонял эту банку индивидуально. Но она все равно потом вздулась - сама, от долгого лежания саморазрядилась ниже 3В.

Ссылка на комментарий

Кстати, при перезаряде выше 4.20В банка вовсе не вздувается сразу. Она просто немного теряет в емкости относительно соседних. А вот потом, в полете просто разряжается раньше других, опускается ниже 3В, и вот тогда уже вспухает, и больше не опадает. (В отличие от вздутия при перегреве.)

Батарея LiPo - это вообще сборище индивидуалистов, стоит одному загавниться, портит остальных. Батарея NiCd или NiMH - это коллектив, если изначально был разнобой, то со временем все банки выравниваются. И кроме того, там нет таких критичных требований к соблюдению диапазона напряжений, как в LiPo.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...