Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Программа расчета параметров модели


Гость Парашютист

Рекомендуемые сообщения

Гость Парашютист

:D Уважаемые коллеги!

:D Прочитав множество сообщений и сопутствующей литературы, а так же перепортив гору потолочки и прочих матариалов создал программку для расчёта основных параметров модели. :)

Моя программа позволяет задавшись размахом и хордой крыла определить практически все параметры модели и построить профиль для каждой нервюры. Сам пробовал. Строил - программа работает и модели не плохо летают.

:wink: Предлагаю вместе опробывать и обсудить данную софтину!

 

Чрезвычайно внимательно изучив материалы этого сайта, статьи Сергея Павлова (Граф) «Советы начинающим авиамоделистам-конструкторам» и Дмитрия Сердюк «Основы аэродинамики», и пристально рассмотрев оболочку подобной программы Уважаемого Японца

:wink: Решил:

- почитать ещё что-нибудь по аэродинамике и теории самолётостроения;

- не мучиться с переводом интерфейса «вражеской» программы и вычислением заложенных в ней формул;

- создать, на основе полученных знаний, программу расчета параметров моноплана.

Основные параметры определил следующим образом:

(если что не корректно назвал, извините, не боги горшки обжигают!)

- хорда крыла;

-количество нервюр одной половины крыла (3,5,9) и расстояние между ними;

- хорда законцовки крыла;

- размах одного крыла;

- полётный вес модели.

Эти параметры определяет конструктор.

А эти определяет конструктор, а программа даёт предложения по их оптимизации и методом подбора система «Конструктор – программа» определяет окончательные размеры модели.

- хорда стабилизатора;

- хорда законцовки стабилизатора;

- размах половины стабилизатора;

- хорда киля;

- хорда законцовки киля;

- высота киля;

Но это еще не самое интересное, «сказка» будет впереди.

 

Программа написана в ExceL и построена следующим образом:

1.Лист 1 «3_нервюры» предназначен для ввода вышеназванных парамет-ров, определения площади крыла, нагрузки на крыло, рекомендуемых и реально получающихся у конструктора площадей хвостового оперения, рекомендуемой статической тягой двигателя и самое интересное, таблиц для построения нервюр крыла, стабилизатора и киля (для особо въедливых)

:D Рис. 2.

Ввод данных производится только в желтые ячейки. Другие ячейки особенно DELом не трогать (мне было лень их защищать!)

2.Листы 2 и 3 («5_нервюр» и «9_нервюр») предназначены для созерцания результатов Ваших расчетов и построения нервюр на миллиметровке в ручную.

3.Лист 4 Дает возможность по практиковаться во владении головой и мышью. В левом нижнем углу находится «эталонная автофигура» с помощью которой можно подогнать размер чертежей нервюр для печати в натуральную величину. ( попробую объяснить более доходчиво: - на аф. Нажать правой кнопкой мыши и выбрать из меню пункт «формат аф.»; - в формате выбрать вкладку «размер» и задать его согласно мах. размеров взятых из соответствующей таблицы первого листа; - растягивая за углы конкретный чертёж (прошу не путать с «чисто конкретным») и сравнивая его с автофигурой вы получите чертёж натурального размера для печати. (При определенной сноровке это занимает 5 мин., согласитесь это в 10 раз меньше чем париться над миллиметровкой!) Вообще еще древние сказали, что «лень двигатель прогресса!».

:D Рис. 1.

Примечание: одной точки на чертеже нет. Это «произведение Била Гейтса» не даёт корректно построить чертёж, а не я. Просто дорисуйте её руками (Нет точки 2 по нижнему профилю)

4.На листе 5 «Доп_расчеты» куча полезной информации (перевод вражеских единиц измерения в наши и вообще информация к размышлению) и ис-комые параметры нашего моноплана (включая ранее определённые, чтобы не мелькать и не отрываться от творческого процесса):

-параметры крыла;

-размеры элеронов;

-положение «ЦТ»;

-рекомендуемый угол V;

(для любознательных синим цветом помечены рекомендуемые в источниках % и т. д.)

 

-параметры стабилизатора;

-размеры руля высоты;

-параметры киля и руля направления;

-рекомендуемые размеры фюзеляжа исходя из мнения источников о поперечной и продольной устойчивости.

:D Рис. 3.

Это сразу в экран не помещается!

 

 

:D Рис. 4.

В результате проведённого исследования установлено, что эта программа позволяет рассчитать несколько вариантов моноплана за 20 – 30 минут, что существенно быстрее работы известными мне способами, позволяет спроектировать модель, глубоко не копая литературу по аэродинамике, программа доступна для широкого круга пользователей.

А если серьезно берите и пользуйтесь приму все замечания и пожелания.

 

Результаты моделирования.

 

С помощью моей программы и МотоКальк было спроектировано два удачных электолета. Первый из потолочного пенопласта 1400 мм в размахе и весе 850 грамм с мотоустановкой 400 ЭД Граупнер (ну не люблю я английский!) , редуктор «Нонейм» 1х3 не подшипниках с алюминиевой ведомой шестернёй, винт оранжевый 12х6, АКБ 8х1100 при статической тяге по школьному дина-мометру 520 гр. Задуман как для первоначального обучения и отработки техно-логий очень подробно описанных на этом сайте. 1400 – Летал блинчиком при ветре до 5 м/с, до пятого крэш теста при посадке.

Второй из тех же материалов и с той же мотоустановкой (благо она выжила) при размахе 1300 и весе 650 гр. уверенно держит ветер до 4 м/с, делает без разгона петли радиусом 4 – 5 метров бочки слегка размазано (сказываются мои крайне низкие навыки пилотирования, несмотря на часы, проведённые за авиасимулятором!) и вообще на данном этапе возвращения в авиамоделизм радует меня и подрастающее поколение.

Вот сама программа.

:!: Текст вставить удалось. А вот рисунки и саму программу - Увы! Прав не достаточно :oops:

____.zip

_________________________CLARK_Y_12_.zip

___2.zip

___1.zip

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 11
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

По терминологии. Нет понятия "хорда законцовки". Нет "просто хорды", есть корневая и концевая хорды в случае трапецевидного крыла.

А еще была тож экселевская прога что-то типа cg_calculation.xls (сейчас, к сожалению, не найду навскидку). Она делала все то же самое, только еще размещала шасси или поплавки, можно посчитать утку и биплан, и т.д.

Зато наткнулся на склад околоавиационных он и оф лайновых калькуляторов :-)

Ссылка на комментарий
Гость Парашютист

:P Терминология иногда хромает. :oops:

Все показанные вами калькуляторы и упомянутая программа (которая кстати послужила отдалённым прототипом) к моему (и не моему то же) сожалению написана на "вражеском" языке и с заблокированными формулами. А тут всёпонятно и коды открытые.

:lol: С Уважением.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
  • 1 месяц спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...