Jump to content

Recommended Posts

Как сообщил автор темы, проект потихоньку набирает обороты.

УРА!!!

 

Надеюсь, что не выдам военную тайну:

Я уже отпечатал чертеж и вроде как уже готова 3Д модель.

Есть договоренность по отливке матриц правой и левой лопастей и токарным работам по БК-моторам, а также надежда на фрезер для ретрактов.

Share this post


Link to post

небольшой скриншотик

 

Тут, кстати, выяснилось, что Ту-95МС, который я моделю, был сделан вовсе не из Ту-95. А из Ту-142. Совершенно другой самолет, другой профиль крыла жуткий - как у дельфина-белухи. Обнаружилось это случайно. Сейчас переделываю 3Д-модель и надо будет печатать другой чертеж.

Share this post


Link to post
Guest

Да,Женя, за тобой не угнаться.Я за тобой партизанским шагом иду по проторённой дороге.Мой следущий проект тоже желает быть с 4-мя моторами (задуман давно).Буду с интересом следить за постройкой , жаль ,что твой стиль - Сюрприз- выкладывание уже готового продукта конструкторской мысли,а может и лучший из стилей ... а я к мыльным операм своим привык уже :cry:

Share this post


Link to post

А я-то еще считал, что дело медленно двигается.

Моторов, правда, у меня 8 получается - по 1 на каждый винт.

Share this post


Link to post
Моторов, правда, у меня 8 получается
:shock:

Share this post


Link to post

Есть такой принцип в тяжелой автотехнике - "мотор-колесо". (Кстати, явное будущее электромобилей.)

А у меня - "мотор-винт". Совмещены тарелка и ротор. Лопасти вставляются прямо в углубления в торце чашки ротора. Никакой механики, кроме подшипников. Вала у мотора как такового нет - на неподвижной трубке (она же моторама) находится и статор, и на подшипниках вращается ротор с лопастями. Внутри трубки проходят провода от переднего мотора к регулятору.

Теоретически так можно хоть десяток соосных винтов организовать на одной оси.

В общем, сделаю - покажу фотки, станет понятно.

Share this post


Link to post
Guest

Привет.

В обозримом будущем планирую Macchi-Castoldi_MC.72. Его особенность- соосные винты.В оригинале вращение винтов в разные стороны осуществляется за счет системы конических шестерней.Но в модели будет иначе.И,кстати,не совсем как у Еvgen.При этом возможна соосность только двух моторов,но зато более полезно для копийности,так-как размер кока винта не будет зависеть от диаметра ротора моторов. :idea:

С уважением FY.

Share this post


Link to post
Guest

* Ваши да передних подшипника вращаются в два раза быстрее чем надо и все нагрузки, и их не мало переходят со второго винта на вал первого.

Подождем мотор системы Hivolt+Eugen.

Share this post


Link to post
Guest

Обороты у безколлекторника не настолько высоки,чтобы убить подшипник.В двигателях внутреннего сгорания и нагрузки выше и скорости,но подшипники работают.

Вертолеты соосных схем,свидетельствуют о состоятельности схемы.

Share this post


Link to post
Guest PYRO
Вала у мотора как такового нет - на неподвижной трубке (она же моторама) находится и статор, и на подшипниках вращается ротор с лопастями. Внутри трубки проходят провода от переднего мотора к регулятору.

Получается питание нужно подводить с помощью щеточного узла. Мне кажется схема *а более надежной.

Share this post


Link to post
Guest Sly_tom_cat

Цитата()
Получается питание нужно подводить с помощью щеточного узла. Мне кажется схема *а более надежной.

Вовсе нет - вал-моторама служит для подвода питания к дальнему и является неподвижным. На нем висят оба мотора статорами. А винты находятся на роторах.

post-1-1171180011.jpg

Share this post


Link to post
Guest

2 Sly_tom_cat

вал-моторама служит для подвода питания к дальнему и является неподвижным. На нем висят оба мотора статорами. А винты находятся на роторах.

1.Truba-motorama,v dannoj sheme,dolgna imet' tolstie stenki,esli vi hotite sverlit' v *j otverstie dlia provodov pervogo statora.Etouvelicit obscij ves.

2.Vam pridetsia ispol'zovat' podshipniki bol'shego diametra,i eto toge dobavliaet ves.

3.Caska rotora dolgna imet',takge tolstie stenki dlia kreplenija lopastej vinta-i opiat' uvelicenie vesa.

:wink:

P.S.

Izvenite za ugasnij translit. :oops:

Share this post


Link to post
P.S.

Izvenite za ugasnij translit.

Вот посмотрите тему - специально сделано для таких случаев.

Share this post


Link to post
Guest

1.Труба-моторама,в данной шеме,долгна иметь толстие стенки,если ви хотите сверлить в ней отверстие длиа проводов первого статора.Ето увелицит обсций вес.

2.Вам придетсиа использовать подшипники большего диаметра,и ето тоге добавлиает вес.

3.Цаска ротора долгна иметь,такге толстие стенки длиа крепления лопастей винта-и опиать увелицение веса.

Share this post


Link to post

1. Труба дюралевая, внешний диаметр 8мм, внутренний 6мм - куплена на хоз.рынке. Тонкостенная просто согнется под нагрузками - удлинение около 400мм. Любое другое решение моторамы наверняка будет еще тяжелее.

2. Подшипники 8х12х35 http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/65_/65_30/RC2957/ - крохотный вес.

3. Не буду сейчас приводить чертеж чашки ротора - отдано на вытачивание. Скажу лишь, что тот, кто когда-нибудь видел тарелку у наборных винтов Flying Styrokit, никогда не назовет ее "увеличением веса".

Выточат - оценим сами "увелицение веса".

Кстати, напоминаю - делается не комнатный самолетик, а аппарат 2м размахом и полетным весом около 2.5кг. На фоне этого борьба за граммы в силовой установке кажется мне несколько неуместной.

О грузе в виде двух моторов на "длинной балке" и крутящих усилиях на крыло в момент жесткой посадки - особый разговор, в статье.

 

4. Я все больше укрепляюсь в мысли, что показывать надо именно конечный результат, а до его появления словами описывать тяжко. Из-за недопонимания возникает множество домыслов и гипотез - как это должно быть, а как не должно ("доедет это колесо до Казани али не дедет") - а тем временем это уже делается.

 

А пока, в качестве смены темы предлагаю аэродинамикам заценить профиль крыла Ту-95МС.

post-1-1171231107.jpg

Share this post


Link to post
Выточат - оцените сами "увелицение веса"
, не стоит ерничать - коллега в данный момент не может писать иначе...

Распугать читателей подобным не распугаете, но комментариев будет значительно меньше...

А ведь вам хотят просто помочь, посоветовать...

 

Из-за недопонимания возникает множество гипотез и точек зрения
Проект - это не монолог... :lol:

Если не хотите, чтобы не комментировали ваши действия - напишите "Комментарии не приветствуются"... 8)

Share this post


Link to post

1. Не ерничаю, а цитирую.

2. Мне всегда интересно, когда комментируют то, чего не видели.

3. Там уже не советы - утверждения. Увеличение веса - и точка.

4. Разнообразие мнений и суждений приветствуется. Это основа пространства выбора.

Защита автором именно своего варианта тоже понятна.

Домыслы - не привествуются.

Share this post


Link to post

И еще. Решение по варианту исполнения силовых установок уже принято, они уже делаются. Так что по этому вопросу советы опоздали.

Справедливости ради скажу, что этот вариант мне предложил Данекин Анатолий. Ну а потом уже с Гореславцем мы его детализовали.

Share this post


Link to post
Guest

Извините,Еugen,иа не думал,цто Sly_tom_cat проилустрировал именно вашу конструкзиу мотора.Иа ненароком втианулсиа в обсугдение представленнои увагаемым коллегой Sly_tom_cat его схемы,а по вашему устному описанию я и не питалсиа виискивать ошибки и домисливать невиденное.Да и впредь етого делать не буду.Представлиаиа свой цертиог,я сообсцил о своем будусцем проекте.Извините,цто не к месту.

Мир? :lol:

С етим транслитом цувствуиу себиа китайзем ,,немногко говорить по Русский язик,, :roll:

Share this post


Link to post
Guest Sly_tom_cat

*, то что вы так страстно раскритиковали - просто набросок в SW за 2 минуты - только что бы пояснить идею - размеры там с потолка.

 

Кроме того носовой мотор можно еще и развернуть чашкой назад - тогда провода в трубку прямо в торец можно завести - и сверлить не надо.

Share this post


Link to post

Ну я так и понял, что здесь недоразумение.

(Долго думал, кто ж такая "цацка ротора" :lol: )

Вариант с разворотом переднего мотора статором вперед я оставил запасным - если не удасться вписать этот мотор между винтами. Габарит мотора вместе с винтом составляет около 22мм, расстояние между винтами - не менее 25мм, по другим чертежам - 27, так что как минимум 3мм есть на дырку в трубе для проводов.

Сверлить все равно придется - чтобы эти провода обратно вывести к регулятору. Располагать регуляторы в конце 400мм трубы я бы не стал - длинноваты провода будут.

Кстати, именно поэтому отказался от карбоновых трубок. Поскольку эти трубки сформованы из набора продольных волокон, поперечное отверстие просто ликвидирует часть волокон, и трубка может распасться. А дюралю - все пофиг. Кроме того, на внешних мотогондолах придется трубку еще и подгибать к лонжерону - а с карбоном это проблематично.

По-видимому, не избежать предоставления своего рисунка. Пришлось потратить часок на его воспроизводство в 3Д полноразмерно. В принципе он повторяет нарисованное Valом.

post-1-1171278710.jpg

post-1-1171278712.jpg

post-1-1171278713.jpg

Share this post


Link to post
Guest

Прошу администратора форума удалить мои пости и рэкзиу на них.

Не гелаиу портить ни скем отношениа,но и вислушивать комменти в грубой,раздрагенной форме-тоге.

Share this post


Link to post
нарисованное Valом
Где это такое, я не помню... :oops:

 

Прошу администратора форума удалить мои пости
Думаю, не стоит этого делать, они вполне уместны в теме...

 

Другое дело, что немного "зазвездил" :), так не пишите больше в его постах...

Ну и другим наука... :?

Share this post


Link to post

Прошу пардону, перепутал - нарисованное именно Sly_tom_cat.

Не звездил я, просто топик уже разросся вариантами соосности, один круче другого, и показалось, что никак не остановятся. Советы оно давать легко, а делать все равно придется мне.

Ежели нагрубил - то прошу извинения.

 

На самом деле, кроме силовой установки, наметилась еще пара проблем, по которым я бы не прочь выслушать советы (но только дельные, без споров). У меня уже есть кое-какие решения этих проблем, но есть и сомнения.

1. Проблема жесткости по всем трем осям разъемного соединения консолей стреловидного крыла.

Модель придется так или иначе разбирать. Ибо 2х2м габарит не пройдет ни в дверь, ни в лифт, ни в машину (разве что на отдельный прицеп со стапелем.)

Сейчас в каждой консоли намечены 2 текстолитовых лонжерона, максимально разнесенных для увеличения плеча крепления трубок-моторам. Эти лонжероны могут сходиться на угольной трубе фюзеляжа. (см. рис)

Как это все соединять, чтобы крыло держало нагрузки, а соединение можно было выполнять на поле быстро и минимумом инструментов?

post-1-1171295815.jpg

Share this post


Link to post

2. При уборке стоек основного шасси каретка с колесами подворачивается и укладывается в мотогондолу (см.рис поэтапной уборки). Со стойкой все понятно - ее поворачивает сервомашинка. А кто повернет каретку? Желательно обойтись без еще одной сервомашинки.

Обязательное условие - в выпущенном состоянии стойки каретка должна иметь свободный ход качания (или подпружиненый) в пределах - не менее 20град - для огибания неровностей земли. В убранном состоянии стойки внутри мотогондолы каретка практически параллельна стойке.

post-1-1171296304.jpg

post-1-1171296306.jpg

post-1-1171296308.jpg

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...