Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Рекомендуемые сообщения

Цитата()
Получается питание нужно подводить с помощью щеточного узла. Мне кажется схема *а более надежной.

Вовсе нет - вал-моторама служит для подвода питания к дальнему и является неподвижным. На нем висят оба мотора статорами. А винты находятся на роторах.

post-1-1171180011.jpg

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 267
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

2 Sly_tom_cat

вал-моторама служит для подвода питания к дальнему и является неподвижным. На нем висят оба мотора статорами. А винты находятся на роторах.

1.Truba-motorama,v dannoj sheme,dolgna imet' tolstie stenki,esli vi hotite sverlit' v *j otverstie dlia provodov pervogo statora.Etouvelicit obscij ves.

2.Vam pridetsia ispol'zovat' podshipniki bol'shego diametra,i eto toge dobavliaet ves.

3.Caska rotora dolgna imet',takge tolstie stenki dlia kreplenija lopastej vinta-i opiat' uvelicenie vesa.

:wink:

P.S.

Izvenite za ugasnij translit. :oops:

Ссылка на комментарий

1.Труба-моторама,в данной шеме,долгна иметь толстие стенки,если ви хотите сверлить в ней отверстие длиа проводов первого статора.Ето увелицит обсций вес.

2.Вам придетсиа использовать подшипники большего диаметра,и ето тоге добавлиает вес.

3.Цаска ротора долгна иметь,такге толстие стенки длиа крепления лопастей винта-и опиать увелицение веса.

Ссылка на комментарий

1. Труба дюралевая, внешний диаметр 8мм, внутренний 6мм - куплена на хоз.рынке. Тонкостенная просто согнется под нагрузками - удлинение около 400мм. Любое другое решение моторамы наверняка будет еще тяжелее.

2. Подшипники 8х12х35 http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/65_/65_30/RC2957/ - крохотный вес.

3. Не буду сейчас приводить чертеж чашки ротора - отдано на вытачивание. Скажу лишь, что тот, кто когда-нибудь видел тарелку у наборных винтов Flying Styrokit, никогда не назовет ее "увеличением веса".

Выточат - оценим сами "увелицение веса".

Кстати, напоминаю - делается не комнатный самолетик, а аппарат 2м размахом и полетным весом около 2.5кг. На фоне этого борьба за граммы в силовой установке кажется мне несколько неуместной.

О грузе в виде двух моторов на "длинной балке" и крутящих усилиях на крыло в момент жесткой посадки - особый разговор, в статье.

 

4. Я все больше укрепляюсь в мысли, что показывать надо именно конечный результат, а до его появления словами описывать тяжко. Из-за недопонимания возникает множество домыслов и гипотез - как это должно быть, а как не должно ("доедет это колесо до Казани али не дедет") - а тем временем это уже делается.

 

А пока, в качестве смены темы предлагаю аэродинамикам заценить профиль крыла Ту-95МС.

post-1-1171231107.jpg

Ссылка на комментарий
Выточат - оцените сами "увелицение веса"
, не стоит ерничать - коллега в данный момент не может писать иначе...

Распугать читателей подобным не распугаете, но комментариев будет значительно меньше...

А ведь вам хотят просто помочь, посоветовать...

 

Из-за недопонимания возникает множество гипотез и точек зрения
Проект - это не монолог... :lol:

Если не хотите, чтобы не комментировали ваши действия - напишите "Комментарии не приветствуются"... 8)

Ссылка на комментарий

1. Не ерничаю, а цитирую.

2. Мне всегда интересно, когда комментируют то, чего не видели.

3. Там уже не советы - утверждения. Увеличение веса - и точка.

4. Разнообразие мнений и суждений приветствуется. Это основа пространства выбора.

Защита автором именно своего варианта тоже понятна.

Домыслы - не привествуются.

Ссылка на комментарий

И еще. Решение по варианту исполнения силовых установок уже принято, они уже делаются. Так что по этому вопросу советы опоздали.

Справедливости ради скажу, что этот вариант мне предложил Данекин Анатолий. Ну а потом уже с Гореславцем мы его детализовали.

Ссылка на комментарий

Извините,Еugen,иа не думал,цто Sly_tom_cat проилустрировал именно вашу конструкзиу мотора.Иа ненароком втианулсиа в обсугдение представленнои увагаемым коллегой Sly_tom_cat его схемы,а по вашему устному описанию я и не питалсиа виискивать ошибки и домисливать невиденное.Да и впредь етого делать не буду.Представлиаиа свой цертиог,я сообсцил о своем будусцем проекте.Извините,цто не к месту.

Мир? :lol:

С етим транслитом цувствуиу себиа китайзем ,,немногко говорить по Русский язик,, :roll:

Ссылка на комментарий

*, то что вы так страстно раскритиковали - просто набросок в SW за 2 минуты - только что бы пояснить идею - размеры там с потолка.

 

Кроме того носовой мотор можно еще и развернуть чашкой назад - тогда провода в трубку прямо в торец можно завести - и сверлить не надо.

Ссылка на комментарий

Ну я так и понял, что здесь недоразумение.

(Долго думал, кто ж такая "цацка ротора" :lol: )

Вариант с разворотом переднего мотора статором вперед я оставил запасным - если не удасться вписать этот мотор между винтами. Габарит мотора вместе с винтом составляет около 22мм, расстояние между винтами - не менее 25мм, по другим чертежам - 27, так что как минимум 3мм есть на дырку в трубе для проводов.

Сверлить все равно придется - чтобы эти провода обратно вывести к регулятору. Располагать регуляторы в конце 400мм трубы я бы не стал - длинноваты провода будут.

Кстати, именно поэтому отказался от карбоновых трубок. Поскольку эти трубки сформованы из набора продольных волокон, поперечное отверстие просто ликвидирует часть волокон, и трубка может распасться. А дюралю - все пофиг. Кроме того, на внешних мотогондолах придется трубку еще и подгибать к лонжерону - а с карбоном это проблематично.

По-видимому, не избежать предоставления своего рисунка. Пришлось потратить часок на его воспроизводство в 3Д полноразмерно. В принципе он повторяет нарисованное Valом.

post-1-1171278710.jpg

post-1-1171278712.jpg

post-1-1171278713.jpg

Ссылка на комментарий
нарисованное Valом
Где это такое, я не помню... :oops:

 

Прошу администратора форума удалить мои пости
Думаю, не стоит этого делать, они вполне уместны в теме...

 

Другое дело, что немного "зазвездил" :), так не пишите больше в его постах...

Ну и другим наука... :?

Ссылка на комментарий

Прошу пардону, перепутал - нарисованное именно Sly_tom_cat.

Не звездил я, просто топик уже разросся вариантами соосности, один круче другого, и показалось, что никак не остановятся. Советы оно давать легко, а делать все равно придется мне.

Ежели нагрубил - то прошу извинения.

 

На самом деле, кроме силовой установки, наметилась еще пара проблем, по которым я бы не прочь выслушать советы (но только дельные, без споров). У меня уже есть кое-какие решения этих проблем, но есть и сомнения.

1. Проблема жесткости по всем трем осям разъемного соединения консолей стреловидного крыла.

Модель придется так или иначе разбирать. Ибо 2х2м габарит не пройдет ни в дверь, ни в лифт, ни в машину (разве что на отдельный прицеп со стапелем.)

Сейчас в каждой консоли намечены 2 текстолитовых лонжерона, максимально разнесенных для увеличения плеча крепления трубок-моторам. Эти лонжероны могут сходиться на угольной трубе фюзеляжа. (см. рис)

Как это все соединять, чтобы крыло держало нагрузки, а соединение можно было выполнять на поле быстро и минимумом инструментов?

post-1-1171295815.jpg

Ссылка на комментарий

2. При уборке стоек основного шасси каретка с колесами подворачивается и укладывается в мотогондолу (см.рис поэтапной уборки). Со стойкой все понятно - ее поворачивает сервомашинка. А кто повернет каретку? Желательно обойтись без еще одной сервомашинки.

Обязательное условие - в выпущенном состоянии стойки каретка должна иметь свободный ход качания (или подпружиненый) в пределах - не менее 20град - для огибания неровностей земли. В убранном состоянии стойки внутри мотогондолы каретка практически параллельна стойке.

post-1-1171296304.jpg

post-1-1171296306.jpg

post-1-1171296308.jpg

Ссылка на комментарий

,привет!

 

Лонжероны левой и правой половин крыла можно применить трубчатые типа карбоновых с удилищь или на оправке конусной из угля намотать с перехлёстом слоёв , вопрос в его диаметре и толщине .Таким образом такой лонжерон воспримет все нагрузки на изгиб и кручение лучше всего. А соединение лонжеронов крыла и фюзеляжного несущего лонжерона посредством крестовины ,как ёлки-палки.Наверное такой вариант ты уже прорабатывал. Конструкцию модели никто не может лучше предвидеть,нежели как сам конструирующий,ибо ежеминутно связан постоянной мыслью о ней.

 

Да,мощный проект - Ту-95 ,трудный , но дъявольски интересный! :idea:

Ссылка на комментарий

По поводу стреловидного крыла:

(извините если банальность скажу)

 

Мне кажется что любой, даже самый маленький треугольник в стреловидном крыле дает значительную прочность в области центроплана или сочленения с фюзеляжем. Поясню рисунком:

 

Расчленение по плоскости

post-1-1171306562.jpg

Ссылка на комментарий
Лонжероны левой и правой половин крыла можно применить трубчатые типа карбоновых с удилищь или на оправке конусной из угля намотать с перехлёстом слоёв , вопрос в его диаметре и толщине .Таким образом такой лонжерон воспримет все нагрузки на изгиб и кручение лучше всего. А соединение лонжеронов крыла и фюзеляжного несущего лонжерона посредством крестовины ,как ёлки-палки.

 

Дает ли крестовина разъемное соединение?

 

От трубчатых карбоновых лонжеронов пришлось отказаться. Очень сложно "поженить" их с трубками моторам, находящимися на на пару см ниже. Приходится сочинять объемный переходник Да и для выреза правильного цилиндрического паза под трубчатый лонжерон станок нужен.

В то время как в текстолит "на ребро" дюр.трубка просто втыкается на клею, предварительно обмотанная ниткой. Соединение - насмерть.

Ссылка на комментарий
По поводу стреловидного крыла:

(извините если банальность скажу)

 

Мне кажется что любой, даже самый маленький треугольник в стреловидном крыле дает значительную прочность в области центроплана или сочленения с фюзеляжем. Поясню рисунком:

Это вовсе не банальности.

Очень близко к моему решению. Но не все.

Действительно, самое оптимальная форма лонжерона для стреловидного крыла - "буквой А". (Кстати, именно так сделаны силовые элементы на моей модели Су-25, именно так запланирован каркас стабилизатора этой модели.) Без поперечины - никак. Но как при этом насчет разъемности конструкции?

Действительно, у меня запланировна карбоновая трубка, на которую надеваются консоли и которая завязана с центральной трубой фюзеляжа. Эта трубка "протыкает" первый лонжерон, причем довольно далеко от центра - примерно между мотогондолами. Это сразу дает жесткость в направлении вертикальной оси. Но второй она никак не может пересечь далеко от центра, иначе пройдет по закрылку. В лучшем случае она прижмется к корню лонжерона- не более. Получается, второй лонжерон "оторван", "висит в воздухе", точнее в пенопласте. И противостоянии крутке крыла не участвует!

И еще как-то надо сцеплять на фюзеляжной трубе начала первых лонжеронов. Иначе от встречного потока крылья отомкнутся от фюзеляжа. (А может и прижмутся - от тяги винтов. А на повороте вообще будет очень весело. Кориолисовы усилия вращающихся винтов могут много бед натворить.)

Так что одной трубки-перемычки маловато будет.

 

Я не зря упоминал про крутку крыла. Основные стойки шасси расположены довольно далеко от винтов. При жесткой посадке "длинная балка" с грузом моторов и винтов на конце непременно "клюнет", - и хорошо, если 4х-лопастные винты не зацепят землю. (Правда к посадке они, возможно, уже не будут вращаться, а может и будут.) Трубчатые лонжероны в этой ситуации тоже не спасают - слишком велико удлинение. Один чуть-чуть изогнется вниз, другой слегка вверх, и небольшого угла будет достаточно, чтобы лопасти на 400мм балке достали земли.

Вот такая опасность.

Именно поэтому на Бе-12, где тоже длинные турбовинтовые двигатели, решили сместить мотор к лонжерону, а крутящий момент к винту вести через некий дейвуд. И до сих пор ломаем голову над каркасом всего этого сооружения. Ибо плюханье на воду там реально, и опасность попадания брызг в винт там серьезная. Правда, там нет проблемы соосности, и стреловидность маленькая. Зато есть "чайка". На разъемность крыла 1.7м уже плюнули - пусть снимается с частью фюзеляжа, там высокоплан.

А здесь?

post-1-1171308826.jpg

Ссылка на комментарий

! Посмотрите для затравки прицеп. Там схематично, без претензий. Усилие прикладывается к коромыслу. Когда оно (коромысло) дойдет до упора 1, начнет поворачиваться стойка. Упор 2 для выпуска шасси. В тяге (у тележки) лучше сделать паз для запрашиваемых 20 град и добавить аммортизатор (пружину на тягу одеть).

Ссылка на комментарий
А здесь?

 

ИМХО: А вы продвиньте поперечную трубку чуть дальше назад:

 

- Она дойдет до заднего лонжерона и образует там один из углов треугольника

 

- Будет еще дальше по крылу выходить на переднюю кромку

 

- Если трубка выйдет на закрылки - там чутка подрезать закрылок - это будет по оси вращения закрылка - снаружи видно не будет.

Ссылка на комментарий
А здесь?

 

ИМХО: А вы продвиньте поперечную трубку чуть дальше назад:

 

- Она дойдет до заднего лонжерона и образует там один из углов треугольника

 

- Будет еще дальше по крылу выходить на переднюю кромку

 

- Если трубка выйдет на закрылки - там чутка подрезать закрылок - это будет по оси вращения закрылка - снаружи видно не будет.

Уже написано:

...Но второй лонжерон она никак не может пересечь далеко от центра, иначе пройдет по закрылку. В лучшем случае она прижмется к корню лонжерона- не более.

Второй лонжерон как раз проходит по линии рулевой щели закрылка. На рисунке труба уже прижата к нему. Если двигать ее еще дальше назад, она влезет в закрылок и будет ему мешать. Еще дальше двигать - вообще вылезет из крыла.

"Чутка подрезать закрылок" - ну это и вовсе несерьезно. Ось поворота закрылка там почти параллельна задней кромке, и разумеется, имеет приличный угол с трубой, так что вырежется треугольник. Дыра в крыле никому не нужна, тем более на копийной машине.

Закрылок, кстати, отклоняется вниз, если кто не в курсе.

Ссылка на комментарий
Можно еще проще - сделать парралелограмм для согласованного поворота и колеса и стойки.

Пожалуйста, поподробнее. Что за праллелограмм, рисуночек.

Ссылка на комментарий
! Посмотрите для затравки прицеп. Там схематично, без претензий. Усилие прикладывается к коромыслу. Когда оно (коромысло) дойдет до упора 1, начнет поворачиваться стойка. Упор 2 для выпуска шасси. В тяге (у тележки) лучше сделать паз для запрашиваемых 20 град и добавить аммортизатор (пружину на тягу одеть).

Очень разумный вариант. Все реализовано только одним источником усилия. Спасибо.

 

Вот только в случае пружины на тяге (у тележки) теряется надежность фиксации стойки в выпущенном состоянии. При фиксированном коромысле стойка будет качаться в противофазе качанию каретки. Параллелограмм перестанет быть таковым, поскольку одна его сторона (тяга) будет под нагрузкой фактически менять длину.(если я правильно понял)

 

Лучше то, что на рисунке названо "тележкой", считать некоей промежуточной тележкой, а тягу оставить жесткой. А настоящую тележку повесить на ту же ось, что и у этой промежуточной, и связать с нею подпружиненым ограничителем, дающим +-20град (или сколько нужно). Тогда и параллелограмм будет "жестким", и качание тележки будет только под нагрузкой и не передаваться стойке.

Ссылка на комментарий

Кстати, упор 1, вероятно, не особо и нужен. Я уже говорил, что в убранном положении тележка практически параллельна стойке - это и сработает упором.

Ссылка на комментарий
"Чутка подрезать закрылок" - ну это и вовсе несерьезно. Ось поворота закрылка там почти параллельна задней кромке, и разумеется, имеет приличный угол с трубой, так что вырежется треугольник. Дыра в крыле никому не нужна, тем более на копийной машине.

 

Ключевое слово - "чуть" я предложил всего-лишь завязать более жестко трубу и задний лонжерон. Но в конце концов - можно и оставить на том же месте что и у вас на рисунке - только я бы там конкретно примотал эту трубку к заднему лонжерону. А вырез в закрылке я имел в виду только в пределах таких, чтобы это снаружи оставалось незаметно.

 

По поводу передка - как я понял, будет еще и передний лонжерон - а стало быть можно и между ними пустить еще одну трубку (от лобика, через предний лонжерон (тоже близко к основанию)

Ссылка на комментарий

Повторяю. Лонжеронов в консоли два.

Первый, передний - его труба протыкает примерно в районе между мотогондолами.

Второй, задний проходит по линии щели закрылков и фактически является стенкой этой щели.Его труба может касаться только у корневой части и никак не может его серьезно поддерживать в плане крутки консоли - слишком маленькое плечо.

Повторяю третий раз, соединение д.б. разъемным! Если "конкретно примотать трубку к заднему лонжерону", никакой разъемности не будет!

Нужно другое решение.

Кстати, пока не услышал варианта жесткого и разъемного соединения передних лонжеронов с центральной трубой фюзеляжа.

Картинку даю еще раз, с подписями.

post-1-1171404195.jpg

Ссылка на комментарий

, добрый день!

Вот смотрю я на Ваши самолёты и разработки уже несколько лет, и всё удивляюсь!

Сколько нужно иметь опыта и терпения, чтобы сделать такое из достаточно нехитрых материалов! :idea: Мне бы всё попроще, да чтобы побыстрее полетело!!! Копия вряд ли по зубам будет! 8)

Ссылка на комментарий
Повторяю. Лонжеронов в консоли два.

 

Именно так - вот я и предложил примотать у основания крыла задний лонжерон покребче к трубке, и тут же его закончить. Собственно в этом месте и разъем -> как раз по грани фюзеляжа и крыла. Трубка тут может и не оканчиватся а заходит немного в фюзеляж, а из фюзеляжа торчит подкалиберная трубка.

 

Передний лонжерон тоже должен кончится невходя в фюзеляж (на границе). И вторая трубка проходя через него у самого основания крыла входит в фюзеляж - и тут второй разъем по типу первого.

 

Собстве трубки будут связаны между собой корневой нервюрой.

 

Вот так мне видится это.

Ссылка на комментарий

Если я правильно понял, трубки обеих консолей сходятся внутри подкалиберной в фюзеляже - как передние, так и задние?

А на чем они там держатся, на трении?

Ссылка на комментарий
Если я правильно понял, трубки обеих консолей сходятся внутри подкалиберной в фюзеляже - как передние, так и задние?

Именно.

 

А на чем они там держатся, на трении?

Ну подкалиберные могут и наоборот - выходить за пределы фюзеляжа. В любом случае крепление только на трении мне кажется недостаточным :( . Может о штифтом в несильно нагруженном месте ... В глубине крыла лучше чем в глубине фюзеляжа (да и доступ к штифту попроще организовать, на мой взгляд).

Ссылка на комментарий

Сходил к шассистам, узнал как на 95 устроена основная стойка..

Для копийного исполнения сложновато будет.

Если хотите сделать попроще ,воспользуйтесь параллелограмом , предложенным hcube, но тележка при уборке будет параллельна пл.хорд , т.е. некопийно , при складывании тележка на прототипе опрокидывается в сторону уборки.

Ссылка на комментарий

2 Eugen:

А из чего планируете делать самолет? И как видется конструкция на данное время если не секрет (в общих чертах). Потолочка?

 

А если классический вариант (к вопросу о разборном крыле и его креплении) - трубки заднего лонжерона вставляются друг в друга и крепятся в фюзеляже по вышеоговоренной схеме, а впереди крыла сделать карман куда будет входить направляющая прикрепленная на фюзеляже?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...