Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Рекомендуемые сообщения

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 267
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Ага , значит постройка идёт полным ходом!!! , а почему с хвоста начал , для затравки ? Скажи размеры паркетной ячейки,чтобы определить размах оперения :lol: С нетерпением будем ждать раскрытия "карт" !

Ссылка на комментарий
Скажи размеры паркетной ячейки,чтобы определить размах оперения :lol: С нетерпением будем ждать раскрытия "карт" !

Я не Eugen, но осмелюсь предположить что размер одного квадратика 200х200мм или около того.

Оринтиров достаточно плинтус на заднем плане и тд.

Ссылка на комментарий

Не угадали.

130мм сторона паркетного квадратика.

Размах стабилизатора - около 600мм, как крыло некоторых моделей.

Начал с хвоста, поскльку показался относительно простым и компактным, какое-то время сможет жить отдельно и не мешать.

Вот наступит время фюзеляжа - тут уже комнаты покажется мало.

А самое жуткое по форме - мотогондолы, особенно внутренние. Как и взяться за них, не ведаю. Передня часть вроде понятная и одинаковая - тело вращения, поджате у воздухозаборника. А вот дальше - кошмар.

Щас потихоньку берусь за крыло.

Ссылка на комментарий

Классно оперение смотрится! :idea:

Рули уже подвешены? на каких петлях?

Лонжероны на оперении из текстолита похоже, а чем усилены кромки? Это скотч толстый или что-то другое?

Сначала даже показалось бальзовые (удивился конечно очень, подумал: Ну наконец-то!) :lol:

Ссылка на комментарий

Рули не подвешу, пока не обтяну. Отдельно легче обтягивать. А подвес - на тесьмах. Прорези уже сделал.

 

Обтяжка пленкой, наверное Solarfilm. Скотч будет только как внешнее оформление, в отдельных местах, где белое радиопрозрачное или метализированное под соплами. А отдельные места у прототипа серые (коки например), а мотогондола за соплами - вообще темно-серая, такого скотча и нет.

 

Лонжероны, как и было объявлено, из текстолита, плюс внутри стабилизатора угольная трубка перекладиной (буквой А), соединенная еще и со вторым лонжероном киля. Оба лонжерона киля имеют отверстия для надевания на трубу фюзеляжа (на фото снизу, не видно)

 

Кромки усилены полосой стеклоткани на эпоксидке, так же закрою и законцовки. Потверже и попрочнее бальзы будет.

На крыле эти полосы дотяну аж до первого лонжерона, т.е. фактически зашью лобик стеклом и тем самым сращу его с кессоном.

 

Кессон то ли сейчас делать, то ли продумывать в нем расположение машинок, то ли задним числом их вставлять через отверстия в пластинах.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Диагональная трубка - посадочная для угольной трубки-перекладины. Намотана из стеклоткани с эпоксидкой под калибр угольной.

Там у корня первого лонжерона еще дюралевая накладка приклепана изнутри, просвечивает.

Отдельно кессон не вешал, он уже с машинками, тяжелый. Оба вместе с всеми трубками - моторамы и фюзеляжа весят примерно 900г.

Взвесил все барахло, что накопилось и относится к модели, пока без моторов. Получилось чуть меньше 2х кг...Немного не укладываюсь, похоже. :arrow:

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
  • 3 месяца спустя...

Спасибо за ссылки.

Сейчас проект застрял на этапе выточки чашек для моторов. Уже больше года точат.

Думаю, для деталей шасси придется искать другого мастера.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
  • 5 месяцев спустя...

Наконец-то сегодня удалось встретится с руководителем Люберецкой СЮТ.

Вот какие детали ротора были сделаны:

post-392-1222541884_thumb.jpgpost-392-1222541898_thumb.jpg

Я их уже соединил, запрессовал подшипники, и выглядит это так, если поставить друг на друга:

post-392-1222541914_thumb.jpg

Сейчас потихоньку пристраиваю магниты.

Этого уже достаточно для экспериментов по ВМГ.

 

А это формы для лопастей, правой и левой.

post-392-1222541927_thumb.jpg

Сами пробные лопасти затерялись где-то в барахле СЮт при переездах. Хорошо, оригинал-винт вернули, и даже деревянную левую лопасть-оригинал.

Также обеспечили угольным шнуром и эпоксидкой "Ларит". Твердеет за сутки, так что больше 2х лопастей в сутки делать нен удасться. Напоминаю, в машине используется 32 лопасти, с 1.5кратным запасом получается 48 лопастей. Добавить сюда и неизбежный брак при освоении технологии формования из угля.

Не подскажут ли знатоки, какой разделитель использовать, желательно не дорогой экзотический?

 

Кстати, тем временем я тоже не бездействовал, потихоньку резал пену для мотогондол. Форма там сложная, особенно у внутренних, этакая изогнутая сигара, сечениями перехода от круглого к прямоугольному со скруглениями, приходится воспроизводить посредством 20 деталей каждую.

Ссылка на комментарий
Смотрите здесь.

Извините, поправочка. Желательно НЕ дорогой и экзотический, А недорогой и доступный.

И количестьвом - примерно 50мл, а не килограммами....

Ссылка на комментарий

Для формовки винтов из стекла с углем для боя,разделитель использовал мыло.взбитая густая пена 1-3 слоя,чем долше используется форма,тем меньше слоев надо нанести...преймущество перед эдельваксом,то.что можно нагреть форму,и через полчаса достаем винт и можно мылить снова,за день 10винтов можно сделать,если не надоест,и достается из формы довольно хорошо...способ конечно старый.но в сфере новых технологий может подзабыт

Ссылка на комментарий

Про мыло - мысль хорошая. Нужно ждать высыхания мыла в форме перед закладкой угля и смолы?? А то вода из мыла с эпоксидкой как взаимодействует?

 

До этого больше вазелином натирал. С обычной ной эпоксидкой работало, с Ларитом не знаю.

Ссылка на комментарий

Eugen

 

Дядь Женя... Можно попробовать еще ваксу для паркета... Только она была когда-то очень разной...

Сейчас уже и не вспомню как она называлась. Но по-моему она до сих пор еще есть. Ее главное свойство в том что она довольно твердую пленку создает к которой эпоксидка не липнет...

 

А вот подбирали ее так: берется дощечка, ваксится и полируется до блеска несколькими слоями... Выдерживается примерно 4-6 часов - чтоб испарился растворитель из ваксы и потом на нее капается эпоксидная смесь и ждем пока засохнет. Если эпоксидная "клякса" без проблем отделяется полсле высыхания - то дело в шляпе... Еще тонкий полиэтилен использовали, но он в лучае винтов скорее всего не прокатит...

================

PS: а зачем со ной - она очень хрупкая... Сейчас в хозяйственных магазинах полно других вариантов с эпоксидной основой - более жидких и образующих более элластичную пленку. Например паркетных лаков на эпоксидной основе много.

Ссылка на комментарий
Сейчас уже и не вспомню как она называлась.

Называлась эта штука - Эдельвакс. Прекрасно ложилась в форму и натиралась фетровой тряпкой. Смола к ней не липнет. Винтовая форма натиралась 1 раз на 3-5 винтов. Неоднократно проверено практикой.

Ссылка на комментарий

Мыльная пена да, должна высохнуть, но если форма теплая, то высыхание каждого слоя за 2-3минуты, быстро, а потом , после высыхания, можно слегка тряпочкой дернуть,чтоб полирнуть ...тока перед первой закладкой в форму желательно слоев побольше, а то обычно первый винт трудновато достать, если мыла мало,а потом легко, почти с ами отскакивают...и попробовать надо с Ларитом,т.к. применял для формовки ЭД-20

Ссылка на комментарий
Эдельвакс.

 

Вот-вот :excl: У меня только запомнился "-ВАКС" - а какой как ни тужился не вспомнил... :mellow:

Наверное это признак склероза - профзаболевание программиста... :mellow:

 

Только он был разный - мы из нескольких разных по цвету подбирали. Лучше всего получалось с темным.

Возможно из-за того, что просто легче было его толщину контролировать при нанесении...

=====================

PS: Все. Хватит умничать - пойду крыло клеить для своего "народного биплана" - а то за лето продвижения почти ноль было... А то все чего-то делают а я тут теориями развлекаюсь... :wacko:

Ссылка на комментарий
Лучше всего получалось с темным.

А мы светло кофейным пользовались. Сия штука называлась "Мастика для натирания паркета".

С толщиной не заморачивались. Просто натирали форму до блеска, ну как паркет. Она получалась не жирная, а сухая и полированная. ввиду того, что в состав мастики входит воск, он при нагревании трением равномерно наносился на поверхность тоной пленкой.

Ссылка на комментарий

Результат лучше, чем с мыльным раствором дает мастика разделительная пчелиная. :mellow::excl:

Очень бюджетно и качество хорошее + делаете объем, который вам необходим... (воск берете где медом торгуют, скипидар в аптеке или хозмаге)...

 

post-1-1130436683.jpg

Ссылка на комментарий
(воск берете где медом торгуют, скипидар в аптеке или хозмаге)...

.Я ещё немного размажу тему про ТУ-95 ...Давно пользуюсь аналогичной мастикой , но разбавленной в бензине . Вот уж не знаю, что приятнее по запаху :mellow:

Да, Эдельвакс остался в прошлом , не попадался ( а может не обращал внимания) . Раз есть самодельная мастика , то и с поиском не напрягался.

 

, классные корпуса для моторов ты заимел :excl: Слюнками облизываюсь. Да, работы сколько-о-о .Когда рассчитываешь на взлётку "Ту" выкатывать? Успеха , успеха и творческого терпения в постройке!

Дальше идут добрые пожелания и подбадривающие слова :mellow: , которые не стал выкладывать. Читай между строк . :D

 

 

Ссылка на комментарий

Я боюсь называть даже приблизительно дату выкатки. Поскольку многое не от меня зависит.

Есть подозрение, что первый полет вообще будет еще без шасси, с рук и в высокую траву (или снег).

Кинематическую схему шасси руководитель СЮТ одобрил. Наберусь времени и будем по принципиальным размерам оформлять детали, поближе к копийным, с учетом технологии. Угловатые "рубленые" призматические, как показано на AVIшке, сделать просто, но нужно ближе к настоящему, круглого сечения. И амортизацию тоже хочу сделать, со стаканами и пружиной, не меньше 1см полного хода. Негоже будет, чтоб такой самолет, понимаешь, прыгал от мелких камушков на асфальте.

 

Спасибо за полезные мысли. Будем искать мастику для паркета и пчелиный воск, не найду - придется мылом.

Ссылка на комментарий

Сегодня утречком, дома, при произнесении слов "Мастика для паркета" был мгновенно найдет полный "тюбик" того самого Эдельвакса. (Вот что значит правильные ключевые слова. Спросил бы Эдельвакс, сказали бы что нет такого.)

Абалдеть.

Лет 20 лежал в загашнике, но вроде не засох. Даже жалко открывать - нужно-то крохи, а остальное ведь засохнет за еще 20 лет...

Может иголочкой аккуратно проколоть и выдавить капельками?

 

Попутно нашел тоже хорошу штуку - восковую полироль для мебели Jonson vax Legno Vivo (with beesvax). Достаточно жидкая и без скипидара, уже начатая.

Вот теперь и думаю, что лучше.

 

"Ни гроша - ни гроша, да вдруг - алтын!"

Ссылка на комментарий

Eugen

 

дядь Жень - оно полностью не высохнет... Там же основное - воск и парафин...

А даже и высохнет Эдельвакс то он и сухой прекрасно наносится на деревяшку...

 

Ну и весь ведь его вскрывать не нужно - только уголок отрежьте и как из тюбика его выжимайте...

А уголок можно и зажимом зажать чтобы скипидар не испарялся.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...