Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Можно ли в планер поставить Li-ion от мобильника?


Рекомендуемые сообщения

Такое дело.

Забарал у знакомого из сервиса моб телефонов 6 батареек от Нокии 3310 и 8210. На удивление все заряженные, выдают 3.5V, в стандарте 3.6V. Как я понимаю это сравнимо 3 банкам по 1.2V.

Есть планер на котором 6 банок NiMH 700mAh 7.2V

Вопрос: можно ли в планер поставить 2 последовательно соединенные батареи от телефона ? как быть если милиАчас различаются, на одной 1000 на другой 1100, на третьей 700, еще на какой-то 900 ? Можно ли их вообще использовать, или лучше устроить фейерверк из них ? :lol:

И еще - в чем разница между Li-po Li-ion?

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 19
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Зависит от того, что Вы хотите получить. Если нужен небольшой пожар, то у Вас все получится. Если хочется летать, то поищите сильноточные полимеры, соответствующие потреблению Вашего мотора с Вашим винтом. Удачи !

Ссылка на комментарий

Цитата()
у думаю что автор спрашивал про использование в бортовом питании :?:

 

6 банок в бортовом питании - сомнительно.... :?:

 

В принципе, даже на ДВС делают литиевые борты, запитанные через импульсный ВЕС. Вот только нужно ли это на планере, ведь там две банки как минимум ? Если бы удалось найти трехвольтовый приемник и машинки, чтобы кормить от одной банки, было бы интересно...

Ссылка на комментарий
Такое дело.

Забарал у знакомого из сервиса моб телефонов 6 батареек от Нокии 3310 и 8210.

то что батарейки выдают 3.5 на холостом ходу ни о чем не говорит.

надо проверить их под нагрузкой хотя бы 0.5A сколько они емкости реально смогут отдать. телефонные батареечки слаботочные. но до 1С отдавать как правило могут.LiIon насколько я знаю более критичны к перегрузу по току.

лучше ставить последовательно наиболее живые с максимальной емкостью. НО без специального контроллера меряющего напругу НА КАЖДОЙ банке я бы побоялся их использовать.при переразряде банка просто умрет. сразу.

я сам сейчас пробую приспособить нечто подобное к своей алуле.

 

приемничку как правило достаточно 4V но только если логика стоящая внутри при этом живет. полюбому надо проверять.

машинки BMS 371 у меня работали от одной LiPo. но слишком медленно и слабо.

Ссылка на комментарий

*, пока наруках только цифровой вольтметр. Проверить под нагрузкой не представляется возможным. Насчет умретне умрет, банка я особо не волнуюсь. Батареи достались мне бесплатно и куда приспособить их можно было - нет. Поэтому они либо полетят либо сгорят в костерчике :D

Что ж, будем пробовать по научному методу тыка. О результатах отпишусь, где-то через день.

 

 

, к сожалению, имелось ввиду именно для двигателей.

Ссылка на комментарий

Вообще, можно попробовать подобрать емкость. Т.е. соединить скажем 4 банки - 700+1100, 900+1000 - последовательно - паралельно. Потом попробовать зарядить-разрядить, и посмотреть как будут себя вести. Если получается сбалансировано - то можно попробовать полетать. Другое дело, что на сильные токи они не расчитаны, максимум 2-3С, т.е. 5-6А. Против 10-15 которые даст нормальный модельный аккумулятор.

Ссылка на комментарий

Вобщем-то как и предполагалось - греются сильно, как будто замыкание + не дают нужной силы, мотор крутится в пол мощности.

Однако пролететь на планере удалось - 3 круга на посадку. В конце концов посадить не удалось, удалось встретить носом землю.

 

P.S. при ударе о землю вылетел сьемный нос, а за ним как я понимаю батареи. Будучи хорошо примотанными изолентой, провода не разьеденились и приемник последовал за батарейками. Антенна также имела крепкое соединение с хвостовой балкой. Вобщем батареи вместе с платой улетели вперед, антенна осталась. В результате: оборванная антенна под корень, вырванный какой-то резистор и убитый двухканальный приемник (мало, но все равно жалко) :roll:

Ссылка на комментарий

Мне жалко эти 2 канала т.к. это моя первая аппаратура, которую я в комплекте с планером купил - ни элеронов, ни закрылок, ни руля высоты, ни руля направления, только 2 мотора с раздельной подачей тока. Вот на таком чуде я учился впервые управлять моделью, эхх, ностальгия...

 

72 МГц, а в России эта частота разрешена ? (если не секрет - за какую сумму куплена апаратура ? ) У нас, в Европе помоему только 35-45 МГц. Тут недавно еще с этим саммитом НАТО на 3 дня запретили в городе и районе вообще использовать какой-либо RC аппарат. На частотах объявлено радиомолчание, как бы. Может это просто сплетни, может и правда. я не рисковал, а то, как нас предупредили - снайпер башка попадет, совсем мертвый будешь :)

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

По поводу батареек из мобил - давеча сломал пластмассу на батарейке от своего старого симака - там мало того что пластика дофига левого, так еще какаято платка была (по ходу дела с микроконтроллером каким-то)... Снял все это - аккум гораздо легче стал :shock: (к сожаленю весов нет - чисто по ощущениям).

 

И подумалось мне следующее - на силу его наверно не пустишь - а вот если планер чистый (не мото) то борт питать - можно наверно что-то подобрать, а то у меня сложилось впечатление, что в модельных магазах маленькие аккумы вобщем то - редкость :(. И наооборот - от мообил аккумов - на каждом углу продают.

 

Вот такие мысли... покритикуйте что-ли ...

Ссылка на комментарий

Ну а много там надо - пара(тройка) серв и приемник - ИМХО токоотдача от акккумы потребуется не больше чем телефон берет во время звонка с виброй. А защита - тут в соседней ветке схемка со светодиодной индикацией.

Ссылка на комментарий

Про аккумуляторы от мобильников. На уровне слухов. В них встроена защита от КЗ. И она довольно высокоомная. Микросхема - контроллер заряда - разряда.

По аккумуляторам (металл-гидрид) типа "крона" я точно знаю, что в них защита от КЗ стоит. Кстати, наверное, невредно и аккумуляторы для радиотелефонов (обычно три банки кадмия или гидрида, слепленные вместе) проверить на отсутствие "предохранителя" внутри. Эти предохранители довольно высокоомныые...

Ссылка на комментарий
Эти предохранители довольно высокоомныые...

Так я про то и писал - в симаковом аккуме стояла схема аж на двух чипах.. сымать это все навиг. Не вот токи потребления надо бы сравнить с потеблением приемника и трех лениво шевелящихся серв (режим спокойного парения на планере).

Ссылка на комментарий
Не вот токи потребления надо бы сравнить с потеблением приемника и трех лениво шевелящихся серв (режим спокойного парения на планере).

Про ток приемника можно смело "забыть" - 5-20мА.

В среднем сервы жрут тоже немного... У меня на планерах при полете в динаме (довольно активно приходится работать) аккумулятора емкостью 200мАч хватало с запасом на 2 часа в воздухе (правда, сервы Пико). Основная неприятность - сервы ИМПУЛЬСНО потребляют. И токи в импульсе довольно приличные. Я бы предложил следующий способ проверки (если сервы не мощнее стандартных). Измеряется напряжение на Акке без нагрузки. Затем нагружается на 1А (на несколько секунд, чтобы померить напряжение). Потом опять измеряется без нагрузки. И так несколько раз подряд. Если просадка под нагрузкой не больше 0.2В (по сравнению с соседними замерами), то аккумулятор пригоден. Если же питание от двух аккумуляторов (7В) со стабилизатором, то аккумуляторы от сотовых точно будут работать. Единственное, - перед каждым полетом надо проверять напряжение на каждой банке, чтобы не оказаться в воздухе с разряженным аккумулятором.

В сотовых телефонах в момент передачи ток должен быть около 0.5А...

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...