Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Ли-2 - Воздушный извозчик.


Рекомендуемые сообщения

Это не так сложно ,Константин, как кажется. Главное соблюсти соосность при вклейке в рулевую поверхность и визуально и по линейке , если есть сомнения. Когда все навесы вклеились в рулевую поверхность , смело ставим всё в заранее просверленные отверстия модели и закрепляем клеем. Попробуй соединить на таких шарнирах две линейки по длинным торцам , запросто получится . Вообще-то я уже руку набил, то так уверенно говорю :)

 

Сведения по развесовке модели:

 

Планер модели на сегодняшний день без пяти установленных машинок весит 810 гр.

 

Вес оборудования с запланированными моторами и акками должен составить 620 гр . С более мощными ДУ и акками - 750гр.

 

И того общий вес пока составляет 1430 гр и 1560 гр для усиленного.

 

Дополнительный приблизительный вес , который ещё предстоит налепить, как то -грунтовка ,обшивка, краска, моторамы и т.д 400 гр

 

Предполагаемый полётный вес вырастает до 1830 гр и ... страшно подумать

 

:arrow: :arrow: :arrow: 2 кг с усиленной ВМГ... Но будем бороться :D

 

Стало быть применять нужно облегчённый вариант В(инто)М(оторной)Г(руппы) с тягой по 800 гр и 200гр на акки. Нагрузка на крыло при этом будет 53гр /на дм2.

 

Полезная нагрузка,которую я применяю,т.е уборка и выпуск шасси,щитков, буксировка, БАНО составляет 250 гр.

 

Вот такой расклад по весу .

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 415
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Очень интересная информация. Статистика - очень мощная вещь для проектирования!

Серьезная копия получается! Дух захватывает! То о чем я мечтал, ты воплощаешь в этот аппарат(закрылки, убирающеся шасси, буксировка планера, борт.огни... ) СУПЕР!

:idea:

Нагрузка до 60 - 65 гр/дм2 для такой машины еще будет вполне допустима. А 53 г/дм2 - песня!

У тебя есть где летать на такой машине? - взлетка хорошая надо будет!

Ссылка на комментарий

Лётные характеристики модели сразу видно по нагрузке на крыло,это я считаю основным критерием оценки лётных качеств , ну и конечно статическая тяга . Много летал на ДВС-ных RC-моделях и до 60гр/дм2 пилотирую хорошо,но обычно сажаю на заглушенном движке и пилотаж на точность посадки давно освоил на своих планерах.А на электро ,так вообще прелесть с возможностью всегда уйти на второй круг. Самая лучшая площадка - зимнее озеро , но летом проблема - присмотрел пустынное место в 30 км - голимый песок . 45 % суши у нас , кругом тайга,где нет леса-болота и озёра. И в тихую погоду мешает летать МАЛЕНЬКИЙ северный птичка - мАшка называется,пока не намажешься мазями, из машины не выходи.Обычно на полёты выезжаю со своими опытными пацанами на своей пятнашке , но багажника на крыше не вожу ,продал по причине ненужности на предыдущей десятке. Это надо видеть ,как мы корячимся впятером и с моделями в салон авто .

 

А вот с быстроразборностью на Ли-2 я кажись пролетел. Консоли крепятся на 4-х болтах М2 и завернуть их получается не быстро( так было заложено и уже не переделать -смирюсь).

Ссылка на комментарий
Лётные характеристики модели сразу видно по нагрузке на крыло,это я считаю основным критерием оценки лётных качеств , ну и конечно статическая тяга .

Я бы так не упрощал и не обобщал. Критериев несколько больше, все в комплексе. (Например, многие импеллерные копийные модели имеют малое крыло->большая нагрузка на крыло, и относительно небольшая стат. тяга, однако летают отлично. И даже ВПХ неплохая - помогает мехпнизация крыла.) Все зависит от режима полета.

 

Но конкретно для Ли-2 эта ваша оценка годится. Ибо здесь, у транспортного самолета (в потенциале - бомбардировщика) режимов полета небольшое разнообразие - взлет, плавный набор высоты, горизонтальный полет, полет с выпущенными шасси, возможно - планирование, плавный вираж, снижение, посадка. Высший пилотаж на транспортнике, на мой взгляд, неуместен.

Ссылка на комментарий
Но конкретно для Ли-2 эта ваша оценка годится.

Вот иманна ,Жень, я имею ввиду только винтовые модели.В импеллерах другой расклад,многое зависит от скоростного потока отимпеллера. Ещё ,конечно важную роль играет число Рейнольдса , т.е приемлемая нагрузка на крыло зависит от размеров модели Re= 69 * САХ * ,помоему на скорость в м/сек( нет никогда архива под рукой,не могу свободно оперировать формулами). Ничего на той неделе мне в моделке инет проведут...

 

Не стал сегодня выкладывать фото недоконченных консольных щитков. Провозился с тремя шаровыми наконечниками , такие тугие - каждый по 100гр/см проворачивается,т.е 300 гр у р/м отбирать будет.

Добился 5гр/см усилия на проворот наконечника :lol:

Ссылка на комментарий
Не стал сегодня выкладывать фото недоконченных консольных щитков.
Это правильно... :)

 

Вот ознакомьтесь Валерий с небольшими изменениями в алгоритме работы с вложениями - Как вкладывать файлы - фото, рисунки, архивы в посты.

Ссылка на комментарий

Вот ознакомьтесь Валерий с небольшими изменениями в алгоритме работы с вложениями

 

Посмотрим ,как работают грабельки Андрея и Константина :lol:

 

Щиток готов ,весит один 6гр .Привод боуденовый от общей качалки серво

 

Выложил фото по порядку,но в предварительном наоборот стоят,ну да ладно, остальные корректировать буду по этому посту :)

post-1-1172938214.jpg

post-1-1172938210.jpg

post-1-1172938211.jpg

Ссылка на комментарий
А может по старому ,Валентин , а ?
А если попробовать при фотографировании фотоаппарат повернуть на 90 градусов... :oops:, чтобы горизонтальная сторана фото была длинее, чем вертикальная...
Ссылка на комментарий

Так хочется уже увидеть ,как будет выглядеть готовая модель в сборе, но начинка всегда забирает основное время постройки. Наконец полностью установил все щитки и навесил все приводы.Консольные щитки имеют боуденовый привод. Все плечи качалок и кабанчиков выставлены .Щитки отклоняются "барашком" на пульте с ходом 340 градусов ,при этом щитки всё-таки решил сделать с 60-ти градусным отклонением в максимале, уж очень я люблю на своих планерах на таком отклонении идти на посадку...

Ну, наконец-то я могу приступить к изготовлению и навеске элеронов и начинке консолей : серво, БАНО, посадочные фары,тоннели для проводки . Консоль со щитком сейчас имеет вес 60 гр. Вся модель , встав на весы выжымает 970 гр.

post-1-1173207201.jpg

post-1-1173207203.jpg

post-1-1173207205.jpg

Ссылка на комментарий

Элероны.

Эти рулевые поверхности ,однако имеют не достаточно большую площадь,как кажется на первый взгляд,но не меняю размеров на копии,как бы этого мне не хотелось ,даже профили повторяю всегда прототиповские.

 

Для повышения жёсткости на кручение решил изготовить элерон с жёсткой нижней обшивкой(снизу обычно незаметно этого маленького отступления , а в полёте обращаешь внимание только на модель в целом). Но надо сказать жёсткость при 10гр весе без полной обшивки отличная, если не сказать обалденная. Многое делаю впервые ,любая модель -это всегда эксперимент.

post-1-1173680084.jpg

post-1-1173680085.jpg

post-1-1173680086.jpg

post-1-1173680088.jpg

post-1-1173680089.jpg

post-1-1173680083.jpg

Ссылка на комментарий

Да, забыл сказать, что имитация полотняной обшивки элерона снизу будет сделана общепризнанным способом , протачиванием наждачной шкуркой небольших углублений и небольшим попутным продавливанием ногтем между элементами жёсткости(нервюрам).Правый элерон ,ясное дело,изготовлю аналогично, но там есть ещё и триммер,который непременно будет установлен.

post-1-1173681286.jpg

post-1-1173681288.jpg

post-1-1173681290.jpg

post-1-1173681285.jpg

Ссылка на комментарий

Обалденное качество!

Очень понравилось исполнение выгиба лобика.Примечательно,что даже намека не появилось на ,,бамбуковость,,поверхности при прорезании пазов под кронштейны навески!Мастер дело знает!

Про имитацию не очень понял.Я однажды совершал похожее дейсвие.Наклеивал сначала полосочки плотного скотча в соответствии с рисунком нервюр и т.д.,потом аккуратно прошкуривал наждачным паралоном всю поверхность.При этом бальза слегка поддавалась,а скотч меньше.Потом скотч удалялся.Получались небольшие каверны,имитирующие провис ткани.Этот метод имеется в виду?

Ссылка на комментарий
Очень понравилось исполнение выгиба лобика.Примечательно,что даже намека не появилось на ,,бамбуковость,,поверхности при прорезании пазов под кронштейны навески!Мастер дело знает!
О, не достоин я этой похвалы,Константин, т.к глядя на фюзеляж твоего АНТ-25 ,руки просто чесались ну хоть что-то повыдалбливать из бальзы ,а тут как раз элероны по ходу делать надо. Прикинь - бритвочек не нашёл у себя ,шт 50 куда-то задевал - лежат где-то и посмеиваются,а так хотелось поработать твоим мэтодом. Пришлось простыми резцами ... там на фото , то что зритель не увидел в первой серии про элероны

 

Наклеивал сначала полосочки плотного скотча в соответствии с рисунком нервюр и т.д.,потом аккуратно прошкуривал наждачным паралоном всю поверхность.При этом бальза слегка поддавалась,а скотч меньше.Потом скотч удалялся.Получались небольшие каверны,имитирующие провис ткани.Этот метод имеется в виду?
А вот эту приспособу я непременно применю на днях , так точнее будет сделать каверны . А можно ещё способ применить для имитации такой : наклеить скотч как ты говоришь(лучше малярный бумажный) по рёбрам -нервюрам и не снимая его поверх оклеить микалентой -- имитация просадки обшивки , но вес увеличится немного.

post-1-1173723552.jpg

post-1-1173723553.jpg

post-1-1173723554.jpg

post-1-1173723555.jpg

Ссылка на комментарий

Просто обалдеть :shock:

 

смотрю и не перестаю удивляться...

определенно копиисты "сдвинутые" люди... :wink:

 

столько внимания и труда приложить к элерону...

 

С сожалением понимаю что сам такой подробности при изготовлении добиваться не стану, но материалы и главное технологии с удовольствием изучаю и откладываю в копилочку опыта...

Ссылка на комментарий
Маньяки! :idea: Что вы, что Летающий Йогурт! Так держать! :D

 

Ну, как бы нас не называли,а поизвращаться над моделью мы любим :lol: И ценю всегда не скорость,а качество . Ещё Вождь Мирового пролетариата любил говаривать: - " Лучше меньше, да лучше"...

 

Ещё несколько заключительных картинок по элеронам. Они пока что без кабанчиков. Займусь установкой серво и тяг их привода.

post-1-1173891790.jpg

post-1-1173891791.jpg

Ссылка на комментарий

Ну вот ,консоль готова к обтяжке. Подготовка заняла некоторое время. Перед полной зашивкой бальзой были вставлены пеналы для проводки БАНО и консольной посадочной фары, ложемент серво, усилены крепления кронштейнов элерона, установлены дополнительные полунервюры носика крыла ( консоли).

post-1-1174416680.jpg

post-1-1174416682.jpg

post-1-1174416684.jpg

post-1-1174416685.jpg

Ссылка на комментарий

Привет. Валера!

Классная консоль получилась!

:idea:

Пару вопросов по ходу.

1. При установке консолей, у тебя тяга боудена привода закрылков консоли присоединяется изнутри при открытом закрылке, я так понял? Иначе туда не подлезешь, похоже.

 

2. Крепление РМ на консоли длинной отверткой с торца консоли?

 

3. Крутку ты когда делал, когда нижнюю поверхность зашивал, или раньше?

 

4. Чем бальзу обшивки к каркасу клеил? ПВА? или что-то другое? Как фиксируешь бальзу на изгибе лобика при приклейке? Там довольно крутой изгиб, я так понял бальза у тебя на кромку переднюю приклеивается , а потом профилируется?

 

Я обычно лобик приклеиваю к тонкой высокой рейке передней кромки, а потом приклеиваю уже переднюю кромку, закрывая стык и профилирую совместно с лобиком.

Ссылка на комментарий

Андрей , ты всё правильно разглядел. Себя тоже похвалю за правильно выложенные ракурсы детали - значит излагаю понятно.

 

1. Да , все тяги боуденов устанавливаются при открытом щитке,но центропланные можно будет и через лючёк . Пинцетом всё устанавливается быстро. Наконечники тяг немного утоньшены по ширине,для меньшего усилия при установке ( очень тугие).

2. Я хотел показать, как всё устанавливается,но подумал излишним.С торца тонкой отвёрткой и прикручиваются винты крепления серво через небольшие технологические отверстия в нервюрах,а передний винт через пенал прохода провода рмПредпочитаю стандартное крепление всех серво. Моделей много, а серв на все не хватает,поэтому часто приходится переставлять,для быстрой замены и применяю этот способ крепления.Честно, не могу заставить себя крепить их по-проще.

3. 4.Да, крутка делалась при зашивке низа,но не вся сразу, а только от линии элеронов до переднего лонжерона( шов идёт по середине полки лонжерона). Затем вырезался лист бальзы для зашивки низа лобика консоли от лонжерона до передней кромки, при этом ,конечно наружная сторона приклеиваемого листа смачивалась водой . Сначала шов на лонжероне проливался ЦА и приклеивался торец листа носовой части обшивки.Затем начиная от законцовки проливались полунервюры поочереди и к ним прижималась руками обшивка. При этом уже не беспокоишься о крутке консоли,т.к она уже задана основной обшивкой низа. Кроме того крутку уже обшитого крыла можно менять в небольших пределах +, - , 1 - 1.5 градуса смачивая опрыскивателем всё крыло и нагружая нужную сторону необходимым грузом, если в бОльших пределах то чревато короблением в некоторых местах , поэтому устанавливаю крутку сразу при зашивке.

Основную обшивку клеил на АК-20 ( к нервюрам и лонжеронам) и по периметру прихватывал ЦА, можно эпоксидку, но дольше и массивнее.

И сразу на стапель. После схватывания клея торцевался лобик консоли и приклеивалась планка из твёрдой бальзы 2 мм на ЦА и профилировалась шкуркой на длинной колодке 600мм . На крутку консоль очень жёсткая , несмотря на коэффициент сужения 3 . Корень 265мм хорда , концевой по линии законцовки элерона 87мм

 

Тяга привода самодельная , другую не поставить . позже покажу её крепление к элерону.

Ссылка на комментарий

Стал счастливым обладателем моря журналов по авиатематике...

Сижу копаюсь... и тащусь от счастья... :)

 

Вот кое-что накопал для вас, Валерий.

Статья "Ли-2В (высотный)".

Это с журнала "Аэрохобби" №3, 1994 г. (сейчас это журнал "Авиация и время").

 

Если нужно - вышлю на почту (отсканенный архив статьи - 3,5 мБ).

Ссылка на комментарий

:arrow: :arrow: :arrow: ТРАУР :arrow: :arrow: :arrow:

 

А как чудно начинался день... У деток каникулы,ну и мы немного от них отдохнём...И главное так везло с самого утра. Поработав над моделью до обеда,поехал домой подкрепиться.По дороге ещё подумал:- наверное должен сегодня очередной заказ подойти. Точно, в почтовом ящике извещение. Поехал на почту - народу нет,спокойно получил посылку,ещё в несколько мест заехал и что примечательно,всюду без проблем и очередей. А как говорится ,- крындец подкрался незаметно. Я ещё подумал,- чёт везёт мне последнее время . Неспроста. Вот и на моей улице праздник кончился.А та неделя вообще для страны была не самой лучшей.Так что моя беда по сравнению просто пшик. И вроде мелочь, а настроение на весь оставшийся день было испорчено.

 

Фу ты,Слава богу, всё обошлось, только что инет почту получил :lol: по-этому продолжать не буду. Всё хорошо,что хорошо кончается!!!

 

По теме. Доделал правую консоль, на 1 гр тяжелее получилась,видимо из-за триммера. Немного подробностей покажу,чего не показал при работе с левой.

post-1-1175017129.jpg

post-1-1175017131.jpg

Ссылка на комментарий

Продолжаю,как ни в чём не бывало. Почти всё для осуществления своего проекта закупил.Обошлось всё это в круглую сумму,по окончании проекта надо будет всё точно подсчитать. Пока эта цифра многим больше штуки вечно зелёных вырисовывается. Да, опустел мой кафылёк :lol:

 

Займусь аккумуляторным отсеком...

post-1-1175018372.jpg

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...