Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Ли-2 - Воздушный извозчик.


Рекомендуемые сообщения

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 415
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Привод руля поворота . Ось вращения руля из дюралевой вязальной спицы ,качалка на резьбе с контрогайкой и ещё одной" контрой" - фиксатором резьбы. Нижний подшипник вращения фторопластовый ,его крепление видно на фото. Тяга привода РП -сталь 2мм -велосипедная спица с наконечниками. Я не сомневаюсь в правильности своих решений , но и оспаривать их ни с кем не буду в плане прочности и всего остального. Это не первая моя модель и даже не пятидесятая... :D

post-1-1170351187.jpg

post-1-1170351182.jpg

post-1-1170351183.jpg

post-1-1170351184.jpg

post-1-1170351185.jpg

post-1-1170351186.jpg

Ссылка на комментарий
Я не сомневаюсь в правильности своих решений , но и оспаривать их ни с кем не буду в плане прочности и всего остального. Это не первая моя модель и даже не пятидесятая... :D

 

Намек понял... Больше не лезу.

Ссылка на комментарий

Ну так вот. Прежде чем поставить РП на ПМЖ ,и вынуть его только для обтяжки и окраски,решил на его приводе поставить ма-а-а-ленькую мелочь (иногда мал золотник ,да дорог). Уверенности было без этой штучки 99% , а для полного спокойствия ещё 1% добавил - это шплинт-палец на 0.7мм ...

 

Чтобы начать изготовление хвостового обтекателя,пришлось сначала провести подготовительные работы, в частности окультурить место его установки. А сам обтекатель ,сначала хотел изготовить из пластика по болванке,но не уверен в его приемлемом весе ,может получиться больше ожидаемого. Ожидаю 3-4 гр. Эта деталь вообще-то чистый балласт,но оччень положительно влияющий на аэродинамику модели и на завершонный её вид , да и вообще - из песни слОва не выкинешь , короче- неотъемлемый атрибут самолёта. Да по одному только хвосту легко определить марку самолёта. Нет, это не рассуждения делать-не делать , а показать какая это всё-таки важная часть самолёта. Значит будет она цельнобальзовой. Из цельного бруса делать,конечно расточительно ,хотя быстрее. Делаем наборной ,дольше ,но кайфа от работы получаешь эквивалентно затраченного времени , аж слюни текут.

Метод всем известный,но я его" перековеркал ". Можно и попроще было , но как же тогда насчёт поизвращаться? ... Ну не умею я по-проще и побыстрее. :lol:

post-1-1170699178.jpg

post-1-1170699179.jpg

post-1-1170699180.jpg

Ссылка на комментарий

Хвостовой кок ,попросту обтекатель. Полуфабрикат получился 4гр , минус облегчение и плюс отделка должны дать,т.е оставить вес неизменным. Размер кока 80*60*60 мм. Теперь можно и за кабанчик с осью руля высоты браться.

post-1-1170701180.jpg

post-1-1170701182.jpg

post-1-1170701183.jpg

post-1-1170701185.jpg

post-1-1170701186.jpg

Ссылка на комментарий

Хвостовой кок-обтекатель встал на место,как влитой.Фиксируется на двух 2мм дюралевых штырях (забыл сфотать-позже прилеплю).Пока обтекатель зашкуривал,за одно и частично фюзеляж обшил ,уж надоело на его скелет глядеть.Снизу щель оставил для удобства приклейки боуденов. После установки боуденов и щель заклеим.Теперь продумаем (хотя уже давно продумано) и установим сервы привода РВ , РП и щитков в одном блоке , т.е на одной панели - как раз по Ц Т будут стоять.

post-1-1170955305.jpg

post-1-1170955306.jpg

post-1-1170955308.jpg

post-1-1170955309.jpg

post-1-1170955310.jpg

Ссылка на комментарий
Э...

А хвостовой и остальные фонари БАНО, т.е. для них место предусмотрено? :oops:

 

P.S. Надеюсь, что посылка с призами уже дошла... :)

 

А як жеш! Как раз в коке под белый диод БАНО и прорублено отверстьице. На днях вставлю полюбоваться. Вот до консолей пока ещё далеко...

 

И посылка дошла в целости и сохранности -радовался , как пацан...

 

Уж и не знаю,кому спасибо сказать за такие чудные девайсы ,Валентину или форумчанам ,голосовавшим , наверное всем одновременно - СПАСИБО !!! :idea: :lol:

Ссылка на комментарий
А як жеш! Как раз в коке под белый диод БАНО и прорублено отверстьице.
Пропустил значит разговор об этом... :oops:

 

Уж и не знаю,кому спасибо сказать за такие чудные девайсы ,Валентину или форумчанам
Для хорошего человека и под хороший проект ничего не жалко... :lol:
Ссылка на комментарий

коллега , спасибо !

 

Подготовил несколько фото. Палка о двух концах,вот и решил противоположный конец,вернее начало немного оформить. Носовой обтекатель из бальзы и 0.8 мм фанеры ,пустотелый,будет съёмным и крепиться на магнитах,уж очень мне понравился этот Валентинов метод крепления. Вес его 7 гр.Съёмным сделал его для лучшего доступа в пилотскую кабину. Иллюминаторы пока не стал оформлять,займусь ими при изготовлении люков и дверей. Довершением , и подготовкой к обтяжке хвостового оперения стала установка оси и кабанчика половинок руля высоты. Ось несъёмная,хотя мог бы и постараться ,как с рулём высоты. Ось из ОВС стали 2.4 мм с припаяным на медной проволоке кабанчика из нержавейки с регулировочными отверстиями.Торцы рулей при приклеивании будут усилены тонкой фанерой. Прочность рулей и приводов определяет усилие от рулевых машинок. Рулевая на РВ HS-225BB с усилием 4 кгсм - не пилотажка ,считаю достаточным - вес 27гр

post-1-1171220379.jpg

post-1-1171220380.jpg

Ссылка на комментарий

Скомпоновал " машинное отделение". Ложемент серво из апельсиновой фанеры 140*74* 2.5 мм оклеенной тонкой берёзовой фанерой,из текстолита бы сделать и не мучаться,весу не намного больше.

post-1-1171478189.jpg

post-1-1171478187.jpg

Ссылка на комментарий

Валерий! Прими мои искренние восхищения твоими проектами!

отслеживаю тебя с Ан-2. Это просто гимн моделизму, твои самолеты! Классика жанра и ода БАЛЬЗЕ! Насколько это мне все близко!

 

Я уже столько лет мечтаю о многомоторнике, еще с детских лет, когда видел как мой руководитель "пешку" ( Пе-8 ) делал из бальзы, на 4-х "Ритмах", с убирающимся шасси. У нас вообще много копий кордовых было. Як-18, Злин-Тренер, АН-10 - старый уже был, но летал- тоже я больной этим самолетом.

А твой "дуглас" - это вообще кайф! Я на "Pilatus" полетал на чемпионате Украины, до чего классно, на электричке летать, никаких проблем, спокойно так, уверенно! Конвеер классно делать, звука только не хватает! А многомоторник электрический... песня!

У меня несколько проектов многомоторных уже выстрадано(просчитано), а все никак не соберусь. И так долгостроя хватает. Сейчас примерно 10 больших проектов на реализации.

Всегда так строил, параллельно! Иногда модель сразу, за один присест рождается до конца, но редко. Иногда на годы откладывается почти законченная модель, а потом за пару дней доделывается - и такое бывало.

Все собирался резинку двухмоторную сделать(уж больно забугорные мастера заели :D ), да так и не реализовал. Ну а сейчас, в эпоху б/к - сам бог велел многомоторник делать, но надо потренироваться. ДУ и Акки собираю уже, проверяю летный комплекс на одномоторных, в общем готовлюсь...

Что собираюсь строить - не буду говорить, предпочитаю говорить о завершенных проектах, или хотя бы идущих полным ходом.

УСПЕХА, и ВДОХНОВЕНИЯ! Так Держать! А я подтягиваться буду! Обещаю! Темпы у тебя просто отличные, Валера!

Ссылка на комментарий

Да, признание творчества,это главная мечта любого моделиста,тем более,если её так оценивает настоящий Мастер .Не могу не выразить очередную благодарность за похвалу.Это даёт новые силы и ещё больший энтузиазм в творчестве.Спасибо ,Андрей, за поддержку!

 

Я, тоже всегда нахожусь в состоянии шахматной доски: 8 пешек и какую первой до Ферзя догонишь ,неизвестно. Иногда по нескольку раз принимаешься и не можешь закончить проект, в таком состоянии у меня И-2бис,почти закончен в варианте ДВС под 6,5 куб , но новые увлечения не дают его закончить. А Пе-8, правда полукопию,мальчишки под 4- ре комода так и не доделали,отдал другу ,вроде загорелся его на кордовую копию переделать,уже и чертежи увеличил,да никак не начнёт. В нашем деле без вдохновения нельзя,иногда надо просто заставлять себя . Всегда с толку меня сбивают поездки на соревнования.Приезжаешь,новые впечатления,новые идеи,новые задумки .Теперь решил - пока все свои начатые проекты не докончу ,новых начинать не стану , а хотя ,как знать , не зарекаюсь , но буду стараться все пешки довести до Ферзя...

 

Так, дела идут -контора пишет. Продумал досконально компоновку модели , претворяю в жизнь. Места много в модели ,но теперь надо загружать носовую часть, центровку вывести на место не очень просто.Все девайсы в переднюю часть ,даже приёмник. Но ещё кусочек веса придётся на хвост кинуть , это привод отцепки буксируемого планёра.Долго не мог придти к единственному решению , а порой это и занимает основное время в постройке модели.Зегодня наконец решил эту задачку,когда подошёл к ней вплотную,а изготовил за пару часов. Настоящая цель, есть доведение до зашивки хвостовой части фюзеляжа,а именно установка всех прИводов и прОводов.

post-1-1171735568.jpg

post-1-1171735570.jpg

Ссылка на комментарий

Но самое важное дело на сегодня - испытание БАНО .

 

Спасибо, Валентин, это СУПЕР,это КРУТО,это КРАСИВО ,это КЛАСС!!! :idea:

 

От удовольствия ,весь день всем показывал и безконца демонстрировал,теперь хочу показать и Вам, дорогие коллеги и всем ,кто хотел увидеть эти чудные огоньки на моей модели.Они стоят в режиме поочерёдного включения,поэтому камерой трудно было поймать нужный момент,но как-то умудрился. Провод от хвостового огня провёл под салоном .Контроллер БАНО будет стоять в салоне вместе с приёмником за перегородкой пилотской кабины.Доступ к ним через небольшую боковую дверь или лучше сказать,через большой боковой люк за пилотской кабиной.

 

Теперь примусь за отклоняемые щитки крыла и их привод...

post-1-1171737463.jpg

Ссылка на комментарий

Система отцепки планёра изготовлена и установлена.Собственно это есть система аварийной отцепки, т.к основная будет стоять на самом планёре. Принцып действия виден по прикреплённым фото. Приводится она от серво выпуска щитков - на модели уже 7 серво и ещё ставить дополнительную уже перебор ,хотя есть возможность налепить их в два раза больше. Так вот ,замок отцепки будет срабатывать при отклонении щитка на 5 градусов . Вес всего железа составил 5 грамм да сам боуден ещё 6 гр - а что делать,давно хотел конструктивно осуществить эту задумку , приходится чем -то жертвовать. Когда всё схватилось , испытал под нагрузкой, для планёра - копии в 200 гр держит 25 его весов , т.е 25G от буксируемого полётного веса. боковые нагрузки доводил до 1 кг , но они несущественны , сама нить на отрыв будет расчитана на 0.5 кило , при рывке ничто не пострадает.

post-1-1171819006.jpg

post-1-1171819008.jpg

post-1-1171819010.jpg

post-1-1171819011.jpg

post-1-1171819012.jpg

Ссылка на комментарий

Валерий!

Ради Бога извините что влезаю , но хочу Вас предостеречь.

Попытка буксировки модели планера с помощь хвостового крюка часто приводит к крашу , тк планер как правило , летит выше и создает значительный пикирующий момент. Личный и буржуйский опыт подсказывают , что леер при буксировке натянут под углом 15-30 градусов вверх от буксировщика.

Чехи и немцы буксировочный крюк ставят на верхней поверхности фюзеляжа за крылом , т.е. таким образом , чтобы направление леера при нормальном угле (углу ?) атаки полета буксировщика проходило через Ц.Т.

При этом леер проходит сбоку от киля и не создает разворачивающего момента.

Еще раз извините.

Ссылка на комментарий
Чехи и немцы буксировочный крюк ставят на верхней поверхности фюзеляжа за крылом , т.е. таким образом , чтобы направление леера при нормальном угле (углу ?) атаки полета буксировщика проходило через Ц.Т.

При этом леер проходит сбоку от киля и не создает разворачивающего момента.

Еще раз извините.

 

Спасибо,Ганс, замётано . Но я опять же нисколько не сомневаюсь , что буксировка планера будет столь экстремальной , тем более планер радиоуправляемый . Уже выбран прототип копии планера в том же масштабе,что и модель 1: 16.6. Но если будут проблемы ,последую вашему совету. Радиопланеристы подготовленные у меня есть .

 

Сегодня зашил полностью фюзеляж .

Ссылка на комментарий

Планер при буксировке самолетом создает неожиданно большое сопротивление. Запас тяги должен быть достаточным. Плюс к тому внезапные боковые/вертикальные рывки на таком плече создают нехилые разворачивающие моменты. Осторожно ! Может не хватить рулей это парировать.

Жалко будет потерять ТАКОЙ самолет.

Ссылка на комментарий

По поводу буксировки планеров,тянет на отдельную тему. Но и на этот счёт есть противоядия. 1-е - уравнять нагрузку на крыло у "звена", 2-е - кто участвовал в RC-бой, знают как стабилизирует полёт лента,этот способ можно применить и для буксируемого предмета(планёра), 3-е испытать буксировку на других буксировщиках с ДВС или электро и сделать свои инструкции.

 

 

Идёт незаметная работа в основном над фюзеляжем и центропланом : там подклеить,тут облегчить,там усилить.

post-1-1172171638.jpg

post-1-1172171640.jpg

post-1-1172171641.jpg

post-1-1172171642.jpg

post-1-1172171635.jpg

post-1-1172171636.jpg

post-1-1172171637.jpg

Ссылка на комментарий
кто участвовал в RC-бой, знают как стабилизирует полёт лента,этот способ можно применить и для буксируемого предмета

Лента ВСЕГДА болтается по потоку. А у планера типа своя жизнь. Я просто видел 46й тренер, упавший при буксировке мелкого планера...

Ссылка на комментарий
Планер при буксировке самолетом создает неожиданно большое сопротивление. Запас тяги должен быть достаточным. Плюс к тому внезапные боковые/вертикальные рывки на таком плече создают нехилые разворачивающие моменты. Осторожно ! Может не хватить рулей это парировать

Прочел о буксировке. Похоже - экстрим.

В гнигах по "нормальным планерам", о которых читал очень много, довльно часто говорится о длине леера. При коротких леерах были серьезные проблемы (те, которые описали). Так что, для первых полетов лучше взять "некопийный леер" (например, метров 30-40 длиной). При таком длинном леере не будет проблемы держать планер немного выше буксирующего самолета (имеется ввиду угол леера) и порывы не так страшны - есть время на реакцию.

О большом сопротивлении. Если использовать планер "копийного размера" и на него поставить крыло с профилем металок или пилотажных планеров, то сопротивление должно получиться небольшим...

Ссылка на комментарий
А у таксы хвостовое шасси тоже убирается?

 

как видно сходство есть - хвостовое не убирающееся , и ещё в том , что я их обоих люблю.

 

Так ,уже определился с типом окраски,когда ставил систему отцепки. Жаль нет у меня полного камуфляжа , с эмблемой " медведь с бомбой" в ромбе ,и не найти такого наверное- штудировал в поиске все сайты по этому самолёту,но увы есть,но только вид сбоку,а остальное додумывать на копии не хочется и не следует , а как хотелось ночной бомбардировщик построить со сбросом бомб на внешней подвеске и с вращающейся турелью, поэтому придерживаюсь полярного варианта окраски - бело-оранжевый с поперечными оранжевыми полосками на элеронах. Для полярного варианта решил подобрать и планёр гражданский - Бланик L-23, с 16 метровым крылом прототипа и немногим меньше 1-го метра у его модели.

 

Мехенизм сброса не останется неудел ,ему есть применение - сброс листовок , буксировка вымпела или конуса или флага.

 

Очень бы лёгкой оказалась эта модель без всех этих дополнительных премудростей , уборка шасси, щитки , сброс , но и на столько же не интересной для меня в постройке.

Ссылка на комментарий

Привет Валерий! Проект замечательно движется! А у меня чуть притормозился Ньюпор. Работа основная не дает продыху!... Но все равно по-тихоньку иду вперед. Скоро буду обтягивать...

 

Интересные петли!

Несколько вопросов:

1. Какая проволока применяется, и какой диаметр? Как вклеиваются, на смоле? , обматываешь их чем нибудь?

2.Что у тебя сейчас с весом? интересно посмотреть весовую сводку, если есть.

3. какую технологию обтяжки и отделки собираешься применять? классика, микалентка + эмалит, или что-то другое?

4. немного не по теме: как у тебя расчалки на Ан-2 сделаны? Особенно интересует их крепление и натяжение. Они рабочие, или имитация?

Ссылка на комментарий

Такими навесами пользуюсь,давно ,не моё изобретение - была статья в МК лет 20 назад про контурную кордовую скоростную модель с эллиптическим несимметричным крылом.Но на ней петли были изготовлены из корды 0.3 мм - сам такую для соревнований с мальчишками строил и на полётах они ниразу не подвели,потому без опасения применяю по сей день.

На Ли-2 крайние петли из вязальной проволоки 0.8 мм , промежуточные нихром 0.5мм ( коллеги из Ноябрьска снабдили - они на плнерах тоже такие используют учебных ,- Чегевара продтвердит). Ну так вот на все петли нихрома не хватило , т.к ставил такие на все делающиеся модели. Из ОВС 0.8 скрутить такие почти невозможно,дрель надо натягивать силой бульдозера - в самый раз корды 0.4 мм,но свободных нет а лётные не стал портить, хотя лучше бы из них делал. ... Установка навесов на смоле без обмотки ниткой, и главное нет опасения залить сам шарнир , разрабатывается очень легко,работает в любом установленном положении, вырвать уже невозможно,поэтому всё надо подогнать с первой вклейки и установки. Щиток уже вклеен и опробован в действии на 7-м канале моей Футабы-9 с плавным отклонением от 0 до 45 градусов - ненарадуюсь. Места вклейки в центроплан усилены.

 

 

По весу всё расписано до мелочей , но за неимением определённых движков затруднительно говорить о финишном полётном весе. Пока вес планера в норме, сам знаешь, он резко начинает расти в последней стадии отделки и компоновки модели.К идеальному заложенному весу вероятно не уложусь (1600).Это реально с лёгкими ДУ и акками,но с моими высокими требованиями к копийности и механизации таковые придётся усиливать ,следовательно и полётный будет немного выше. Так , при настоящем состояние модели как видно на последних фото , т.е с ретрактами и рм и с консолями ,щитком, рулями вес составляет около 900 гр. Завтра или на днях постараюсь подробнее доложить о весовой сводке

 

По обтяжке ,Андрей, ты угадал . Но микаленту буду садить на жидкую эпоксидку . Эмалит немного просаживает межрёберные пространства. На Ан-2 фюз обтянут самодельным эмалитом из целлулоида ,но растворённым в растворителе 646 , который не имеет эффекта натяжки как эмалит на ацетоне,потому и не коробит 2мм бальзу корпуса. Чтобы опоксидный клей не впитывался в бальзу ине давал лишний вес,пару слоёв первоначально наношу на всю модель эмалит (646).Но если с весом ещё будет небольшой лимит, центроплан обтяну тонкой стеклотканью ,есть трошки тильки для сэбэ.

 

Расчалки у Аннушки самые,что нинаесть рабочие и как говорят лётчики , вся жизнь держится на нижних тросах.все остальные соединения алюминиевые штыри различной толщины , на стойках 2мм, на центроплане 2.5 и 3 мм. Стальные 1 мм ОВС крючки вклеены в местах установки расчалок , а расчалки натянуты между ними крест накрест с некоторым пружинным эффектом. Расчалки сдвоенный 0.3 мм тросик.

post-1-1172598914.jpg

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...