Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Ли-2 - Воздушный извозчик.


Рекомендуемые сообщения

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 415
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Валерий, такая книжка еще актуальна для тебя (правда на польском)?

Проект движется к завершению.В основном всё уже сделано.Наверное не понадобится.Спасибо, Валентин!

 

А я тут с оборудованием кабины потихоньку ковыряюсь.Конечно она у Ли-2 закрыта и внутренности плохо просматриваются через небольшие иллюминаторы . Но так , исключительно , для себя немного оборудую её в спартанском стиле. Не стал слишком заморачиваться с приборной доской.Изготовил её из ватмана. Но , всё ж, поставлю подсветку ...

post-1-1193072128.jpg

post-1-1193072129.jpg

post-1-1193072130.jpg

post-1-1193072131.jpg

post-1-1193072123.jpg

post-1-1193072125.jpg

post-1-1193072127.jpg

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
  • 3 недели спустя...

Здравствуйте Валерий,

а где продолжение банкета? - уже больше месяца как каждый день заглядываю сюда - а ветка не пополняется - непорядок - ведь Ваш проект сподвинул меня на постройку - обожаю работу с бальзой - но то что здесь я наблюдал, для меня это шедевр!!!!

 

пожалуйста не пропадайте!!!!

Ссылка на комментарий

Спасибо, Владимир! Незнаю, что и сказать.В ближайшее время продолжу работу над проектом.Сделал паузу ,что бы отдохнуть.Когда мысли связаны думой об одном ,морально устаёшь,потому и внёс небольшую психологическую разрядку поделкой простеньких моделей.И ещё заметил за собой один момент - как дело подходит к оформлению кабин , мною овладевает какой-то ступор,я не знаю почему :) .Так было в проекте Ан-2 ,И-2бис и с Ли-2 тот же сюрприз.Может быть мозги закипают и настроение покидает меня...

Ссылка на комментарий

Валерий!

Это зима так расслабляет, у самого руки опускаются, сядешь за стол и сидишь, энтузизизм куда-то пропал!

Ладно меня пилят за "грязь", но у вас то с этим полный порядок, ждём продолжения банкета!

Пора на лыжи его ставить!!!!

Хандру прочь !

И да пребудет с тобой э.д.с.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
Для чего тогда вся заморочка с копийностью, с заклёпками, с лючками, расшивкой и прочим??? Тогда лучше взять кисти и аэрограф и разрисовать самолёт под хохлому, гжель и палех и получим произведение искуства :twisted:

Не понимаю, почему в одном месте копийность доводится до совершенства, а в другом месте на неё наплевать?

Искуство и совершенство должны быть к месту! На раннем Фармане или Фокере структура ткани ОЧЕНЬ желательно, так как она там БЫЛА!

На По-2 же ни в одном месте полотна не видно, всё шпаклёвано и гладко, хоть и из полотна всё!

Согласен, структура полотна смотрится зрелищно, но она должна быть к месту! Поговорите со стендовиками, такие фривольности там не проходят! Я бы как судья, за несоответствие копийности, за это очки бы снял.

Ещё момент, в прошлом году в Москве, когда по Ла-7 инфу собирал, познакомился с одной бабушкой, которая Ла в войну собирала. Так она рассказывала, что за плохую шпаклёвку и лакировку могли спокойно 58-ю статью впаять, как за вредительство и за саботаж!

Вот тебе и искуство с копийностью...

В защиту автора как старый стендовик!

1 гипертрофированность фактур. теней и цвета. основной приём всех стендовиков!! (и не спрорьте со мной, годами рисующем несуществующии тени на стендовых копиях!! B)

оценка модели на любом соревновании пойдёт именно за внешнее сходство а не за масштабное соответствие фактуры окраски (помните, судьи не рассматривают копию через микроскоп, а сидят в отдалении!)

модель должна смотрется, создавать атмосферу и казаться реальным аппаратом!

возьмите реальные краски, покрасти и отшпаклюйте модель аки прототип (с учётом масштаба) и получите (извините) говно!!!

а о том, что существует такая вешь, например, как масштаб цвета, я вобще умолчу!!

копия должна создавать атмосферу!...а не повторять оригинал в технологиях..и только тогда будут высокии оценки на стенде и восторженые отзывы зрителей....а не когда вы повторили фактуру ицвет и технологии оригинала!!

и нет другого мнения!

59716638.jpg

вот моделька...реальный тигр песочно жёлтый, ровно окрашеный, все тени, потёртости и тд на модели..нарисованы!

цеммерит тоже более ровный и аккуратный чем на натуральном танке..модель делалась так чтоб она смотрелась и вызывала эмоции

Ссылка на комментарий

Моделька Тигра смотрится и вызывает эмоции вовсе не натуральности, а загримированности. Т.е. действительно произведения искусства.

Эта нарочитая театральность только губит восприятие. В кино общим планом и на сцене это еще как-то катит, а вот вблизи - как буффонада, подкрашенные тени. Особенно когда давят стереотипы и потеряно чуство меры.

Или "чистая" модель, или уж честно делайте все следы эксплуатации - отпечатки сапог на броне, налипшая грязь на гусеницах, отметины осколков и т.п. Но не через меру.

 

В отношении самолета - действительно, хозяин-барин. Хочет - заклепки количеством соответствующим оригиналу, хочет - потеки от дождя и гаревые следы выхлопа, а хочет - выражения лиц на фигурках пилотов. Никто не запретит. На мой взгляд, уже пошло перегибание палки, и внутреннее обустройство кабины и кокпита это усугубит. Хотелось бы дождаться и увидеть, как все это украшение летать будет.

 

Раз уж зашел разговор о деталях и за жисть.

Сугубо мое лично мнение (вааще) - в копиях чрезмерное увлечение внешним видом, до потери здравого смысла. (Очевидно, в расчете на правила соревнований.) И меньшее внимание - копийным функциям. От транспортника, конечно, много не потребуешь, основная его задача - возить груз или пассажиров, которые внутри. Но десантирование с модели транспортника вполне реализуемо и эффектно, и очков добавит. На месте судей я бы за демонстрацию копийных функций удвоенные очки давал. Иначе на соревнованиях (по копиям) на первых местах вечно будут всякие Экстры, Капы, Эджи и Су-29, а транспортнику есть шансы только в стендовой оценке. А какой-нибудь супер-пупер бомбардировщик многомоторный скорее всего вобще из аутсайдеров не выйдет, даже если покажет дозаправку в воздухе. Потому что пилотаж у него - никакой. Такие правила.

 

У копий получается 2 разные модели. 1я - на стенде, действительно глаз не оторвать, особенно специалистам по числу заклепок. 2я - она же в воздухе, более удручающее зрелище, так - ничего особенного летит, ничего такого не делает, что бы глаз привлекло. Причем высоко, - расшивки, заклепок, имитации полотна и тем более интерьера кабины не разглядишь. Попытки поженить копийность на земле и пилотаж в воздухе редко удаются.

 

Обратите внимание - если составлять, скажем, по прошлогодним соревнованиях по копиям во Владимире представление о "взрослой авиации" (с которой и копируется), то получается, что в воздушном флоте половину состава занимают пилотажки. А ни одного транспортника, пассажирского лайнера, бомбардировщика, и вообще модели с кол-вом двигателей более 1 не обнаруживается. (Зачем нам лишние проблемы на старте?) Была, правда, копия 2х-двигательного F-15, но с одним ТРД внутри. Ну еще И-15 бомбочки сбросил, да По-2 парашютиста. Был еще рекордный самолет - АНТ-25. А так - все.

Сейчас вот поднял глаза на потолок, на то что в стендовом вмде там висит (а там вещи большей частью знаменитые) и так мысленно табличку составляю: этот не сделают в РУ копии по такой-то причине, этот никогда не победит в соревнованиях потому-то, этот сделали да летает хреново, этот - вообще сплошной геморрой для копииста, а здесь - вообще кошмар, изменяемая геометрия.... Очень приличный пласт прототипов и даже классов прототипов выпадает!

 

Так что пусть ребята пока отыгрываются на внешнем виде, на заклепках, на полотне и на всем, что смогут воспроизвести. На здоровье!

Ссылка на комментарий

И я встряну!

Будучи председателем комиссии по стенду, зарубили по баллам добрый десяток пепелацев сделаных по высшему разряду, и всё изза пустяка, нет технички, следов эксплуатации и всего прочего( ну нет этого у эксперементалок) все серебряные и блескучие, было обидно, но правила -есть правила.

В летучих перестали усложнять жизнь тонкостями, очков капля-геммора ведро, да и то если это покажешь, ведь всё скрыто.

Правильно Женя написал КАП и проще и очков за пилотаж натянет немерямо, а ты на своём кукурузнике и половины неотработаешь в воздухе, а придраться к цвету или толщине троса-это запросто, в отличии от спортивной капсулы, что там найдёшь, чтобы докопаться?

Ссылка на комментарий

Так если вы непосредстренно в этом участвуете!!!!

Может стоит чтото поменять в Правилах (кстати а как в международных соревнованиях????), Заклепки, ремни на седеньях пилотов, двигатели под обтекателями рассматриваемые в прорези фюзеляжа........ остависть стендовикам!!!

А самолета темболее летающие (РУ, свободнолеты) должны первонаперво летать а не стоять на земле.

ИМХО не претендующее на абсолют!!!

Но мне кажется так будет правильно

Изменено пользователем Val
Излишнее цитирование. Непонятен смысл в цитировании целиком предыдущего сообщения.
Ссылка на комментарий
Может стоит чтото поменять в Правилах (кстати а как в международных соревнованиях????), Заклепки, ремни на седеньях пилотов, двигатели под обтекателями рассматриваемые в прорези фюзеляжа........ остависть стендовикам!!!

А самолета темболее летающие (РУ, свободнолеты) должны первонаперво летать а не стоять на земле.

Позвольте с Вами не согласиться?

 

Если мы говорим о копиях, то копия должна быть копией и летать соответственно копийно!

Судейство на соревнованиях ведётся с 3 и с 5 метров (смотря где), судья может перед началом стендовой оценки ознакомиться с каждой выставляемой моделью с более близкого расстояния и делать предварительные заметки по каждой модели! Во время стендовой оценки судья может попросить продемонстрировать ту или иную наглядно подчёркнутую функцию на копии, допустим открыть люк, кабину, лесенку, если это очевидно действующая функция! Иногда просто диву даёшься, копийности и достоверности исполнения!

 

А теперь, чего на соревнованиях в России до сих пор многие так и не поняли-

оценка копийности ведётся согласно предоставленной участником документации по прототипу!!!

А теперь самое главное- судейство- дело очень не благодарное!!! Это палка о двух концах, не последнюю роль в судействе решает (не)предвзятость судьи!!!

 

Теперь пару примеров- я видел удивительные по исполнению модели, которые были достойны самых первых мест на любом чемпионате мира, но... с явно дохлой, если не сказать безолаберно подобранной документацией! Что делать в этом случае??? потом слышишь за спиной- как так? такая модель и призового места не заняла!

Другой пример- первоклассное исполнение, вся деталировка, всё ньюансы переданы полность, глаз не оторвать, а воздухе несуразица... шасси захлопываются так, что моргнуть не успеваешь! "молоковоз" уходит с полосы чуть не под 45 ргадусов в небо или наоборот, истребитель оторваться от полосы не может и тд.

Покраска- лакировка- самая больная тема! Этажекра первой мировой блестит как зеркало, хотя всё остальное просто шедевр! По всему деревянному фюзеляжу советского истребителя вов обозначена клёпка! ???

Ляпусов много! Поэтому о судействе и копийности можно не один толстый многотомник написать!

Согласен, что для стендовых моделей маленьких масштабов утрирование просто необходимо, иначе не передать ни оттенков ни атмосферы, это частично относится и к РУ моделям, но я считаю что всему должна быть разумная мера и деталировка должна быть к месту!

Сам страдаю таким грехом, на заказ делаю и структуру ткани и древесины и прочую, восхищающую людей мелочёвку, но на счёт копий у меня сложилось своё мнение и как моделиста и как судьи.

Так что аксиома остаётся в силе- Хозяин- барин!

Ссылка на комментарий
А теперь, чего на соревнованиях в России до сих пор многие так и не поняли-

оценка копийности ведётся согласно предоставленной участником документации по прототипу!!!

А теперь самое главное- судейство- дело очень не благодарное!!! Это палка о двух концах, не последнюю роль в судействе решает (не)предвзятость судьи!!!

По этому поводу позвольте вопрос.

По заданию руководства делал полукопию для детских соревнований. Не скажу что шедевр, но работа была проведена в полном объеме. В качестве прототипа был выбран самолет Ла-7 в раскраске И.Н. Кожедуба периода войны. К счастью, в Монино сохранился этот самолет, и я специально поехал в музей, отщелкал самолет. Прикладываю снимки к чертежу и сдаю в судейскую коллегию. И началось... "На чертеже, явно видно, на рулях мягкая обшивка, а не модели этого нет,"- слышу замечание судей. "Позвольте," - говорю я, - если настоящий самолет руками не трогать, то е не догадаешься что там мягкая обшивка. В подтверждение моих слов у вас в руках моя фотография." "А фотография настоящего прототипа нас в данный момент не тревожит. Вот чертеж, и на его основании мы Вам оценочку-то и срежем."

Так от чего отталкиваться? От чертежа, в котором для наглядности художник нарисовал провисшую обшивку, или всетаки на беспрестрастный взгляд фотокамеры?

Ссылка на комментарий
... "А фотография настоящего прототипа нас в данный момент не тревожит. Вот чертеж, и на его основании мы Вам оценочку-то и срежем."

Теперь понятно, почему соревнования по копиям и полукопиям проводятся не в Монино, где можно судей подвести прямо к прототипу.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
Гость Владимир_
Спасибо, Владимир! Незнаю, что и сказать.В ближайшее время продолжу работу над проектом.Сделал паузу ,что бы отдохнуть.........................

 

Здравствуйте Валерий,

 

что происходит с данным пректом? и вообще как у Вас дела продвигаются?

Ссылка на комментарий
что происходит с данным пректом? и вообще как у Вас дела продвигаются?

 

Проект ждёт своего часа для продолжения и моего нового вдохновения. Решил ещё поднабраться опыта перед завершением проекта. Теперь чувствуя в себе большую уверенность , думаю в скором времени продолжить . А в воздух можно его и сейчас поднять. Но если подниму , то точно знаю, что остальные мелочи уже не доделаю никогда. Поэтому знакомить с небом буду только полностью законченный проект .

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
  • 4 месяца спустя...

В Киеве, в музее ВОВ, стоит Ли-2. Если на данном этапе работы над моделью это еще актуально, то мог бы сделать фотографии интерисующих узлов. Думаю охрану удастся убедить в необходимости зайти за ограждение.

Ссылка на комментарий
Думаю охрану удастся убедить в необходимости зайти за ограждение.

Ну, если охрана будет не против , то я и подавно :mellow:

Неокрашенными пока остались консоли крыла , интересуют узлы навески элеронов .Да и от фото друких услов и поверхностей не откажусь.

Никак не приходит желание продолжить занятие большими электролётами :wub: Простите великодушно ,интересующиеся темой коллеги. Пока не торкнет, придётся тему пока заморозить .

Ссылка на комментарий
Пока не торкнет, придётся тему пока заморозить .

Служенье муз не терпит суеты (за правописание не ручаюсь), но при первой возможности фото узлов постараюсь сделать.

 

 

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

добрый вечир.я копиист но видема не такой хароший как человек каторый построил ли-2(извените незнаю как вас завут.) У меня есть к вам вопрос"какой састав жидкости вы использовали для изготовления заклепок и время его высыхание.

Ссылка на комментарий

Шикарные краски, :excl: мой ребенок (старшая) когда то увлекалась витражами. Не растекаются, Практически без запаха. Шприц-тюбик дает полосу около 1 мм. Цветовая гамма широкая. Растворяются в жидком состоянии спиртом. Потом со стекла фиг смоешь

Ссылка на комментарий
Счас кстати есть уже готовый состав

Руслан, его ещё найти где-то надо, да выписать.

Отвечу форумчанину задавшему вопрос, простите , не знаю как Вас зовут... Заклёпки на Ли-2 нанесены тонкой беличьей кисточкой белой краской Sadolin . Но сейчас я их делаю из клея Момент-столяр .Гораздо быстрее затвердевает , хотя и имеет некоторую усадку . Но на всём надо набить руку . Вот на Дугласе и набивал :D больше месяца ... около 10000 заклёпок .

Друзья , просьба у меня к вам ,: нет ли у кого фото надписей на лючках Ли-2 ?

 

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
  • 1 месяц спустя...
ИМХО: После такого огромного количества труда и усердия лично у меня бы не хватило духу поднять в воздух эту машину...

 

Зимой испытания любой модели гораздо безопаснее . Летние полёты сопряжены с выделением немалого колличества адреналина . Я уверен в хорошей управляемости модели Ли-2 , но возможно этой зимой я его подниму в воздух ... вернее эти пилоты :D

post-589-1247414753_thumb.jpg

 

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...