Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Ли-2 - Воздушный извозчик.


Рекомендуемые сообщения

Позвольте ,Уважаемые коллеги,ворваться(или ввалиться) с новым проектом!? Пока он был временно заморожен,для обучения на "кошках" -одномоторных электрокопиях.Время заморозки-5 лет.И вот наконец пришёл его час ,приступаю к продолжению постройки Ли-2.

Предистория:Шёл 2001 год.Я тогда уже перешёл с кордовых ДВС на кордовые электролёты,т.е копии.Электропривод привлекал меня с детства,а на радио ещё не летал.Построил сначала Сопвич -Кемел ,размах 44 см .Его полёт с простым игрушечным эл.двигателем меня вдохновил.Затем сваял И-153,Мустанг Р-51Д,и 7-ми моторный К-7.Все летали и летают в закрытом зале на 8 метровых медных кордах отлично. Не нарушая свой девиз-от простого к сложному,приступил к постройке большой кордовой 2-моторной модели.Долго выбирал прототип для постройки.Ввиду малой энерговооружённости и большого веса имеющихся коллекторных Спид600 ,выбирал транспортники.Уже склонялся к постройке Ще-2,но так хотелось попробовать убирающееся шасси,что чаша весов склонилась к прототипу для постройки Ли-2.Небольшой по соотношению с крылом фюзеляж,позволял не набрать лишнего веса(допустим ,любой истребитель с таким же размахом будет выглядеть огромным).Проведя расчёты ,масштаб модели вылился в 1:16 и размах крыла 1.76 м и расчётный полётный вес около 2 кг.Предполагалось запускать сию модель на открытом воздухе .

В тот год уже младшая дочька следом за старшей поступила в университет и за обучение ушли все отпускные.Ясное дело,поездка в отпуск накрылась медным тазиком.Но время не пропало даром,я отдыхал в своей моделке,строя свой Ли-2.За это время я успел построить ,то что я успел построить... И заглох мой проект по нескольким причинам.Но вновь возобновлён уже в другом качестве,в качестве радиоэлектрокопии.

Работа над сиим проектом предстоит долгая и света в конце тоннеля не видать,поэтому приготовтесь к длинному,как и все проекты с моделями-копиями,рассказу.Надо сказать,что я был тогда оторван от всего авиамодельного мира ,о состоянии моделизма в стране узнавал только из МК,который почему то перестал печатать нормальные чертежи в то время и об авиамоделизме были в нём скупые вести.Об интернете и не мечтал.

Ну что,приступим!?

post-1-1164305980.jpg

post-1-1164305981.jpg

post-1-1164305983.jpg

post-1-1164305984.jpg

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 415
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Спасибо за поддержку,коллеги!А я ведь жду ваших новых проектов,надеюсь,что следом порадует новой эксклюзивной моделью и Константин свой АНТ-25 покажет.

Продолжаю.Начал,конечно с расчётов и выполнения рабочего чертежа.Расчитывал очень тщательно ,особенно на прочность,нужно было экономить вес - чай не ДВС-ник будет.Лонжероны рассчитаны на 7-ми кратную перегрузку-но это для кордового варианта при полётном весе 2 кг.Сначала хотел строить в варианте ночного бомбардировщика и сейчас этот вариант нравится,но есть только "боковики" окраски ,что очень мало для такой модели.Стандартную , зелёно-голубой, отставил сразу.Пока есть только полный окрас арктического варианта.Это даже символично - аэропорт приписки столица нашего округа г.Салехард.Вскоре друг с МАКС-а привёз подробные чертежи и описание с многочисленными фото журнал.

post-1-1164391696.jpg

post-1-1164391697.jpg

post-1-1164391698.jpg

post-1-1164391700.jpg

post-1-1164391693.jpg

post-1-1164391694.jpg

post-1-1164391695.jpg

Ссылка на комментарий

Ох и далеко ещё до действующей модели.Даже предположить не могу сколько времени уйдёт на постройку,но длительность меня никогда не пугала.Теперь то ясно одно,что дело будет доведено до достойного финала.Пока только собираюсь с мыслями с чего начать завершение постройки.Надо постепенно погрузиться в проект,снова разобраться что к чему,по-новой расчитать,так-как появились новые возможности ,материалы и аксессуары.О расчётах немного подробнее.Сегодня нашёл тетрадь с расчётами на Ли-2.Это единственный раз,когда я применил расчёт модели на прочность,и надо сказать,что сам удивился на сколько можно сэкономить в весе.Но кордовый вариант не очень подходит для радиокопии.Некоторые узлы для увеличения живучести вызывают у меня сомнения,а именно крепление консолей крыла ,но об этом позже.

Короче ,решил я тогда по настоящему строить копию,даже тетрадку завёл .Первым делом хотел понять,что же всё-таки меня привлекло в электрокопиях(таблица прилагается).Конечно в ней мои решения пятилетней давности,но преимущество электро ещё больше увеличилось в настоящее время по сравнению с ДВС -да простят меня сторонники Славного семейства Двигателей Унутреннего Изгорания.

post-1-1164475853.jpg

post-1-1164475854.jpg

post-1-1164475855.jpg

post-1-1164475856.jpg

post-1-1164475858.jpg

Ссылка на комментарий
Да, я отстал от жизни :lol: . Не могли бы Вы немного рассказать, как считать, по каким формулам.... Дадите мне урок по физике?Я ничего не знаю, что и как считать до модели.

О расчёте модели на прочность,это в других разделах,а здесь займёт много времени.Там вверху на тетрадных страницах написаны журналы из которых взяты формулы для расчётов.Да и хлопотное это дело. В МСХ была версия быстрого и упрощённого расчёта модели на прочность,завтра поищу этот номер. Но я считаю,что не это главное ,а опыт,который приобретается с годами.Кто его знает,какие перегрузки будет терпеть модель в воздухе и какой радиус виража или петли ты можешь заложить.Но думаю,что больше 10 G -перегрузки закладывать для радиомодели транспортника не стоит.

Ссылка на комментарий

Старые расчёты на модель не имеет смысла выкладывать,а новый ещё только в предварительном виде:

Sкр=33.35дм2

Lразм=172см

Вес оборудования=700гр(предварительно)

Вес планера=850-900гр(предварительно)

Полётный вес=1600 гр макс.

Нагр.на крыло=48грдм2

Подробный расчёт будет,как будут показаны фото настоящего состояния модели,т.е конкретно приступлю к дальнейшему проектированию и будут подобраны аксессуары для модели.

И так,после выполнения чертежа немедленно приступил к постройке,конечно же начал с фюзеляжа.Быстренько соорудил внешний стапель из пары-другой ровных досок.Может кто-то и использует такой,но я его придумал тогда сам для экономии материала(бальзы). Во всяком случае я такого на модельных сайтах пока не видел.Преимущества его неоспоримы перед стапелем внутренним при изготовлении фюзеляжа с большим миделем(в плане экономии). По вычерченным размерам были изготовлены все шпангоуты с нанесёнными вертикальной и горизонтальной осью.Точно по осям приклеены наживульку и приколоты булавками тонкие 4*4 рейки .Короб устанавливался над чертежом фюзеляжа (вид сверху) и прямо над ним вывешивались все шпангоуты фиксированные мелкими гвоздями.Затем устанавливались 4 лонжерона связывающие между собой весь этот набор.

К сожалению старые фото получились в "тумане" ,но думал ли я,что когда-то пригодятся .Поэтому звиняйте великодушно.

post-1-1164564898.jpg

post-1-1164564900.jpg

post-1-1164564895.jpg

post-1-1164564897.jpg

Ссылка на комментарий

Вырезались шпангоуты из отдельных полос бальзы и склеивались образуя кольцо нужного контура.Половина шпангоутов имеет одинаковый размер.Вырезались с небольшим припуском на дальнейшую обработку.Когда они были закреплены лонжеронами,по наружной стороне подкорректировал длинным 700мм "кусариком" -наждачкой на бруске.Толщина всех шпангоутов 4мм(бальза).В нижней части шп. поставлены распорки для пола салона ,создающие допорнительную прочность.Фюзеляж получался очень лёгким.

post-1-1164622416.jpg

post-1-1164622417.jpg

Ссылка на комментарий

Здесь и здесь около около 100 фотографий с разных сторон (музее "Дорога жизни" и музей ВТА).

 

P.S. Кстати, очень классный ресурс, много подробных фото многих самолетов и вертолетов... :idea:

Ссылка на комментарий

Спасибо ,Валентин за бесценную информацию да ещё в цвете.У меня все фото чб.

О толщине обшивки.Если брать её толщину в 1мм,не остаётся припуска на обработку шкуркой.И при том вы посмотрите на размер модели,этож не полуметрового размаха копия.После обработки обшивка будет 1.5мм,но будет ещё обтянута .

Ссылка на комментарий

Я на своей модели обшиваю миллиметровой бальзой, она и гнётся лучше и обрабатывать приходится только стыки. Один только недостаток - неосторожное движение и в корпусе дырка...

Ссылка на комментарий
Цитата()
Один только недостаток - неосторожное движение и в корпусе дырка...
Вот это и самое главное, а когда под рукой постоянно мелкий "помощник" крутится, то вообще игра в "повезет-не повезет" :lol:

 

Хотя с 1 мм бальзой приятнее работать :)

Ссылка на комментарий

Надо признаться,что на тот момент постройки у меня не было бальзового шпона и я его пилил на своей бальзопилке из брусков 100*20*1000мм нарезая пластины шириной до 30мм .Зато бальза была наилегчайшая 0.1грсм3 ,лично с самой верхушки бальзового дерева в Эквадоре спиливал(бар-бам-бия-гир-гуду,шутка).Соединял встык,получалась наборная пластина.Далее ещё приклеив несколько пластин обшивки фюзеляжа,изготовил пол салона с перегородкой кабины лётчиков , хвостового отсека и установил их по месту.Пол получился лёгким -10гр(так записано в мемуарах).

Посмотрим,что получается.

post-1-1164741878.jpg

post-1-1164741879.jpg

post-1-1164741880.jpg

post-1-1164741882.jpg

Ссылка на комментарий

Бальзопилка конечно пилит всё подряд,но в основном бальзу. В стружку конечно много уходит ,0.8 ширина фрезы.На самолёты всё-равно делаю самодельный шпон,хотя и готового бальзового шпона есть немеряно,но он тяжелее и плотнее.Борьба за вес заставляет нас отдавать для постройки больше времени.

Цитата()
при изготовлении шпангоутов из бальзы имеет значение расположение волокон дерева?

Да ,имеет.Нужно располагать их вертикально,но верхняя и нижняя часть шпангоута слой имеет горизонтальный или подкреплёный поперечиной для устойчивости.Иначе,пока будет зашит фюзеляж свеху и снизу шпоном,можно переломать неосторожно все шпангоуты.

post-1-1164789611.jpg

post-1-1164789612.jpg

Ссылка на комментарий

Эт точно,стапель похож на корабельный.Наверное судомоделисты такой используют,не видал.

За много лет,не замечая этого,у меня сложился единый алгоритм постройки модели.Изготовил фюз и сразу на него неподвижную часть оперения ставлю.И в этот раз(тот) я не отступил от принципов -"рыбу чистить с хвоста".Изготовил стабилизатор(размах 430 мм) и "прирыбил"его к хвосту фюзеляжа(не присобачил ,иначе звучит-приляпал).Так это получилось.

post-1-1164817612.jpg

post-1-1164817608.jpg

post-1-1164817609.jpg

post-1-1164817610.jpg

post-1-1164817611.jpg

Ссылка на комментарий

Киль.Киль похож на половину стабилизатора.Изготовлен аналогично ему.Но кронштейны для (не знаю) чего сделал из дельта-древесины.Наверное опробовать хотел новый материал.

post-1-1164905986.jpg

post-1-1164905985.jpg

Ссылка на комментарий

С этого момента я показываю в каком состоянии находится проект.

Время шло.И я ещё пару раз принимался за Ли-2,но всегда что-то меня останавливало.И сейчас проанализировав все причины,я пришёл к выводу - неимение на момент постройки нужных двигателей,аккумуляторов ,серв и всего остального.При расчётах вес получался "тракторный".Как известно,трактора не летают.Вес Speed-600 -400гр + кадмиевые акки 10 банок - 540гр + стандартные сервы...короче набиралось кило с гаком начинки.Предполагал уменьшить взлётный вес за счёт снижения веса планера,но всё-равно полётный вес выходил более 2-х кило,а нагрузка около 70грдм2.

И что было делать?..Ждать лучших времён.Дождался! Появились лёгкие аксессуары в авиамоделизме,безколлекторники,литий и т.д. Но шасси было уже изготовленно под 2кг модель.С новой начинкой можно будет их немного облегчить.

Набор центроплана безбальзовый,кроме обшивки.Лонжероны сосна 6*4 ,нервюры -липа 2мм с облегчениями , стенка лонжерона 1мм фанера.Узлы навески консолей -дюраль Д-16Т.

post-1-1165089639.jpg

post-1-1165089640.jpg

post-1-1165089633.jpg

post-1-1165089635.jpg

post-1-1165089638.jpg

Ссылка на комментарий

Дико круто!!!

Часть корпуса оставил не зашитым для проводки тяг,проводов и т.д.?В дальнейшем закроешь бальзой,или обтяжкой?Валера,Очень круто и профи.У меня есть несколько вопросов но забегать вперед не стану.Для проводки кабелей в крыле я выклеиваю толстую(ф20 мм.)трубку из кальки и вкладываю ее в отверстия облегчения в нервюрах.Это очень облегчает закладку и замену проводов в уже собранном крыле.Ты как поступаешь?

Ссылка на комментарий

Константин,рад тебя видеть! Да, не зашивал ,для установки унутренностей,а пенал для проводов применяю всегда на радиопланерах,но ты натолкнул меня на мысль,что и здесь это применить можно.Ясное дело,что проводов будет уйма.О шасси позже и подробно.

Ещё немного фото для общего представления о модели.

post-1-1165157993.jpg

post-1-1165157989.jpg

post-1-1165157990.jpg

post-1-1165157991.jpg

post-1-1165157992.jpg

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...