Jump to content

Sign in to follow this  
Guest

Ли-2 - Воздушный извозчик.

Recommended Posts

Guest

Позвольте ,Уважаемые коллеги,ворваться(или ввалиться) с новым проектом!? Пока он был временно заморожен,для обучения на "кошках" -одномоторных электрокопиях.Время заморозки-5 лет.И вот наконец пришёл его час ,приступаю к продолжению постройки Ли-2.

Предистория:Шёл 2001 год.Я тогда уже перешёл с кордовых ДВС на кордовые электролёты,т.е копии.Электропривод привлекал меня с детства,а на радио ещё не летал.Построил сначала Сопвич -Кемел ,размах 44 см .Его полёт с простым игрушечным эл.двигателем меня вдохновил.Затем сваял И-153,Мустанг Р-51Д,и 7-ми моторный К-7.Все летали и летают в закрытом зале на 8 метровых медных кордах отлично. Не нарушая свой девиз-от простого к сложному,приступил к постройке большой кордовой 2-моторной модели.Долго выбирал прототип для постройки.Ввиду малой энерговооружённости и большого веса имеющихся коллекторных Спид600 ,выбирал транспортники.Уже склонялся к постройке Ще-2,но так хотелось попробовать убирающееся шасси,что чаша весов склонилась к прототипу для постройки Ли-2.Небольшой по соотношению с крылом фюзеляж,позволял не набрать лишнего веса(допустим ,любой истребитель с таким же размахом будет выглядеть огромным).Проведя расчёты ,масштаб модели вылился в 1:16 и размах крыла 1.76 м и расчётный полётный вес около 2 кг.Предполагалось запускать сию модель на открытом воздухе .

В тот год уже младшая дочька следом за старшей поступила в университет и за обучение ушли все отпускные.Ясное дело,поездка в отпуск накрылась медным тазиком.Но время не пропало даром,я отдыхал в своей моделке,строя свой Ли-2.За это время я успел построить ,то что я успел построить... И заглох мой проект по нескольким причинам.Но вновь возобновлён уже в другом качестве,в качестве радиоэлектрокопии.

Работа над сиим проектом предстоит долгая и света в конце тоннеля не видать,поэтому приготовтесь к длинному,как и все проекты с моделями-копиями,рассказу.Надо сказать,что я был тогда оторван от всего авиамодельного мира ,о состоянии моделизма в стране узнавал только из МК,который почему то перестал печатать нормальные чертежи в то время и об авиамоделизме были в нём скупые вести.Об интернете и не мечтал.

Ну что,приступим!?

post-1-1164305980.jpg

post-1-1164305981.jpg

post-1-1164305983.jpg

post-1-1164305984.jpg

Share this post


Link to post

DC-3 делают чехи в 2х вариантах - деревянном и стеклопластиковом, на 400х моторах прямоход. В Ли -2 переделывается легко.

Share this post


Link to post
Guest

Спасибо за поддержку,коллеги!А я ведь жду ваших новых проектов,надеюсь,что следом порадует новой эксклюзивной моделью и Константин свой АНТ-25 покажет.

Продолжаю.Начал,конечно с расчётов и выполнения рабочего чертежа.Расчитывал очень тщательно ,особенно на прочность,нужно было экономить вес - чай не ДВС-ник будет.Лонжероны рассчитаны на 7-ми кратную перегрузку-но это для кордового варианта при полётном весе 2 кг.Сначала хотел строить в варианте ночного бомбардировщика и сейчас этот вариант нравится,но есть только "боковики" окраски ,что очень мало для такой модели.Стандартную , зелёно-голубой, отставил сразу.Пока есть только полный окрас арктического варианта.Это даже символично - аэропорт приписки столица нашего округа г.Салехард.Вскоре друг с МАКС-а привёз подробные чертежи и описание с многочисленными фото журнал.

post-1-1164391696.jpg

post-1-1164391697.jpg

post-1-1164391698.jpg

post-1-1164391700.jpg

post-1-1164391693.jpg

post-1-1164391694.jpg

post-1-1164391695.jpg

Share this post


Link to post
Guest Maniac

Просто великолепно!!! Уже хочу увидеть его в действии!

Share this post


Link to post
Guest

Ох и далеко ещё до действующей модели.Даже предположить не могу сколько времени уйдёт на постройку,но длительность меня никогда не пугала.Теперь то ясно одно,что дело будет доведено до достойного финала.Пока только собираюсь с мыслями с чего начать завершение постройки.Надо постепенно погрузиться в проект,снова разобраться что к чему,по-новой расчитать,так-как появились новые возможности ,материалы и аксессуары.О расчётах немного подробнее.Сегодня нашёл тетрадь с расчётами на Ли-2.Это единственный раз,когда я применил расчёт модели на прочность,и надо сказать,что сам удивился на сколько можно сэкономить в весе.Но кордовый вариант не очень подходит для радиокопии.Некоторые узлы для увеличения живучести вызывают у меня сомнения,а именно крепление консолей крыла ,но об этом позже.

Короче ,решил я тогда по настоящему строить копию,даже тетрадку завёл .Первым делом хотел понять,что же всё-таки меня привлекло в электрокопиях(таблица прилагается).Конечно в ней мои решения пятилетней давности,но преимущество электро ещё больше увеличилось в настоящее время по сравнению с ДВС -да простят меня сторонники Славного семейства Двигателей Унутреннего Изгорания.

post-1-1164475853.jpg

post-1-1164475854.jpg

post-1-1164475855.jpg

post-1-1164475856.jpg

post-1-1164475858.jpg

Share this post


Link to post
Guest

Да, я отстал от жизни :lol: . Не могли бы Вы немного рассказать, как считать, по каким формулам.... Дадите мне урок по физике?Я ничего не знаю, что и как считать до модели.

Share this post


Link to post
Guest
Да, я отстал от жизни :lol: . Не могли бы Вы немного рассказать, как считать, по каким формулам.... Дадите мне урок по физике?Я ничего не знаю, что и как считать до модели.

О расчёте модели на прочность,это в других разделах,а здесь займёт много времени.Там вверху на тетрадных страницах написаны журналы из которых взяты формулы для расчётов.Да и хлопотное это дело. В МСХ была версия быстрого и упрощённого расчёта модели на прочность,завтра поищу этот номер. Но я считаю,что не это главное ,а опыт,который приобретается с годами.Кто его знает,какие перегрузки будет терпеть модель в воздухе и какой радиус виража или петли ты можешь заложить.Но думаю,что больше 10 G -перегрузки закладывать для радиомодели транспортника не стоит.

Share this post


Link to post
Guest

Старые расчёты на модель не имеет смысла выкладывать,а новый ещё только в предварительном виде:

Sкр=33.35дм2

Lразм=172см

Вес оборудования=700гр(предварительно)

Вес планера=850-900гр(предварительно)

Полётный вес=1600 гр макс.

Нагр.на крыло=48грдм2

Подробный расчёт будет,как будут показаны фото настоящего состояния модели,т.е конкретно приступлю к дальнейшему проектированию и будут подобраны аксессуары для модели.

И так,после выполнения чертежа немедленно приступил к постройке,конечно же начал с фюзеляжа.Быстренько соорудил внешний стапель из пары-другой ровных досок.Может кто-то и использует такой,но я его придумал тогда сам для экономии материала(бальзы). Во всяком случае я такого на модельных сайтах пока не видел.Преимущества его неоспоримы перед стапелем внутренним при изготовлении фюзеляжа с большим миделем(в плане экономии). По вычерченным размерам были изготовлены все шпангоуты с нанесёнными вертикальной и горизонтальной осью.Точно по осям приклеены наживульку и приколоты булавками тонкие 4*4 рейки .Короб устанавливался над чертежом фюзеляжа (вид сверху) и прямо над ним вывешивались все шпангоуты фиксированные мелкими гвоздями.Затем устанавливались 4 лонжерона связывающие между собой весь этот набор.

К сожалению старые фото получились в "тумане" ,но думал ли я,что когда-то пригодятся .Поэтому звиняйте великодушно.

post-1-1164564898.jpg

post-1-1164564900.jpg

post-1-1164564895.jpg

post-1-1164564897.jpg

Share this post


Link to post

Видел как-то скелет змеи. Если размотать - очень похоже :-)

Шпангоуты бальзовые ? Как они изготавливались ?

Share this post


Link to post
Guest

Вырезались шпангоуты из отдельных полос бальзы и склеивались образуя кольцо нужного контура.Половина шпангоутов имеет одинаковый размер.Вырезались с небольшим припуском на дальнейшую обработку.Когда они были закреплены лонжеронами,по наружной стороне подкорректировал длинным 700мм "кусариком" -наждачкой на бруске.Толщина всех шпангоутов 4мм(бальза).В нижней части шп. поставлены распорки для пола салона ,создающие допорнительную прочность.Фюзеляж получался очень лёгким.

post-1-1164622416.jpg

post-1-1164622417.jpg

Share this post


Link to post

Здесь и здесь около около 100 фотографий с разных сторон (музее "Дорога жизни" и музей ВТА).

 

P.S. Кстати, очень классный ресурс, много подробных фото многих самолетов и вертолетов... :idea:

Share this post


Link to post
Guest Maniac

а почему обшиваешь 2х миллиметровой бальзой, а не 1 миллиметровой?

Share this post


Link to post
Guest

Спасибо ,Валентин за бесценную информацию да ещё в цвете.У меня все фото чб.

О толщине обшивки.Если брать её толщину в 1мм,не остаётся припуска на обработку шкуркой.И при том вы посмотрите на размер модели,этож не полуметрового размаха копия.После обработки обшивка будет 1.5мм,но будет ещё обтянута .

Share this post


Link to post
Guest Maniac

Я на своей модели обшиваю миллиметровой бальзой, она и гнётся лучше и обрабатывать приходится только стыки. Один только недостаток - неосторожное движение и в корпусе дырка...

Share this post


Link to post
Цитата()
Один только недостаток - неосторожное движение и в корпусе дырка...
Вот это и самое главное, а когда под рукой постоянно мелкий "помощник" крутится, то вообще игра в "повезет-не повезет" :lol:

 

Хотя с 1 мм бальзой приятнее работать :)

Share this post


Link to post
Guest Maniac

А мне так и мелкого не надо, сам справляюсь :)

Share this post


Link to post
Guest

Надо признаться,что на тот момент постройки у меня не было бальзового шпона и я его пилил на своей бальзопилке из брусков 100*20*1000мм нарезая пластины шириной до 30мм .Зато бальза была наилегчайшая 0.1грсм3 ,лично с самой верхушки бальзового дерева в Эквадоре спиливал(бар-бам-бия-гир-гуду,шутка).Соединял встык,получалась наборная пластина.Далее ещё приклеив несколько пластин обшивки фюзеляжа,изготовил пол салона с перегородкой кабины лётчиков , хвостового отсека и установил их по месту.Пол получился лёгким -10гр(так записано в мемуарах).

Посмотрим,что получается.

post-1-1164741878.jpg

post-1-1164741879.jpg

post-1-1164741880.jpg

post-1-1164741882.jpg

Share this post


Link to post
Guest

Interesnij moment.Balzopilka-cego za zver' takoi?Lentocnaia pila?Elektrolobzik?Ia vot toge MANIAK vesa.Bivaet,cto regu plastini,a pro reiki dage i * govoriu.Polucaetsia hevle.No glavnaia zadacia-ves!!!

Share this post


Link to post
Guest Maniac

при изготовлении шпангоутов из бальзы имеет значение расположение волокон дерева?

Share this post


Link to post
Guest

Бальзопилка конечно пилит всё подряд,но в основном бальзу. В стружку конечно много уходит ,0.8 ширина фрезы.На самолёты всё-равно делаю самодельный шпон,хотя и готового бальзового шпона есть немеряно,но он тяжелее и плотнее.Борьба за вес заставляет нас отдавать для постройки больше времени.

Цитата()
при изготовлении шпангоутов из бальзы имеет значение расположение волокон дерева?

Да ,имеет.Нужно располагать их вертикально,но верхняя и нижняя часть шпангоута слой имеет горизонтальный или подкреплёный поперечиной для устойчивости.Иначе,пока будет зашит фюзеляж свеху и снизу шпоном,можно переломать неосторожно все шпангоуты.

post-1-1164789611.jpg

post-1-1164789612.jpg

Share this post


Link to post
Guest

Еще раз посмотрел на фотки набора- напоминает набор корпуса парусного судна, а вокруг десяток людей с топорами и пилами :lol: и один руководитель :idea:

Share this post


Link to post
Guest

Эт точно,стапель похож на корабельный.Наверное судомоделисты такой используют,не видал.

За много лет,не замечая этого,у меня сложился единый алгоритм постройки модели.Изготовил фюз и сразу на него неподвижную часть оперения ставлю.И в этот раз(тот) я не отступил от принципов -"рыбу чистить с хвоста".Изготовил стабилизатор(размах 430 мм) и "прирыбил"его к хвосту фюзеляжа(не присобачил ,иначе звучит-приляпал).Так это получилось.

post-1-1164817612.jpg

post-1-1164817608.jpg

post-1-1164817609.jpg

post-1-1164817610.jpg

post-1-1164817611.jpg

Share this post


Link to post
Guest

Киль.Киль похож на половину стабилизатора.Изготовлен аналогично ему.Но кронштейны для (не знаю) чего сделал из дельта-древесины.Наверное опробовать хотел новый материал.

post-1-1164905986.jpg

post-1-1164905985.jpg

Share this post


Link to post
Guest

А с фюзеляжем основные работы закончены.

Крыло.Крыло начинается с центроплана. И ещё консоли прилепил - вот и всё крыло.

post-1-1164999715.jpg

post-1-1164999716.jpg

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...