Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Rhinoceros 3D основы


Гость

Рекомендуемые сообщения

Вот решил таки написать креатиф..

 

Первое, что хочу сразу сказать от себя

1. программа подкупает дружественным интерфейсом (чем то напоминает Corel)

2. Понимает много форматов

 

Сразу хочу отметить- чтоб потом не заблуждались Рино не развернет поверхность двойной кривизны (как впрочем наверно и другие программы), конечно есть варианты, но даже пологике они не устроят ни кого, кроме производителей одежды или обуви.

К примеру вы никогда не сможете дать команду развернуть шар, но зато вы можете нарезать шар на дольки и развернуть эти дольки на плоскость.

 

Устали читать? я тоже не люблю много читать :-)

Итак.. ставим программу, триальная офф версия тут.

 

За нетриальной стучим сюда 493201144

 

Вопросы по уроку задаем тут.

 

Собранные мной дополнительные уроки

Смотреть тут.

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 37
  • Создана
  • Последний ответ
К примеру вы никогда не сможете дать команду развернуть шар, но зато вы можете нарезать шар на дольки и развернуть эти дольки на плоскость.

 

И зачем тогда это надо ?

Если при определённых навыках шарик моно развернуть руками минут за 10

это значит если у меня например фюз спереди имеет сферическую форму мне придётся всё городить самому

Ссылка на комментарий

Надеюсь таких вопросов как у 'сказочника' больше не возникнет

Давайте так- вынесем вопросы в отдельную ветку форума- иначе полноценного урока не получится. Хотя не откажусь услышать критические замечания от профи в данном 3Д пакете

Итак, ставим пакет Рино, настраиваем: жмем шестеренку вверху рабочего окна, выскакивает эта менюшка

post-1-1163816574.jpg

Ссылка на комментарий

слева я пометил что нужно проклацать

Переходим к "Mesh" - справа выставляем так как у меня. Хочу заметить- если у вас слабенький комп то оставьте как есть по дефолту иначе будут тормоза, или попробуйте выставить цифру от 5 до 20.

Эта опция влияет на качество отрисовки поверхности по кривым- чем больше цифра тем хуже видимость поверхности (на теоретическом чертеже это никак не отражается, только видимый эфект)

post-1-1163817174.jpg

Ссылка на комментарий

следущий пункт меню "Units" Здесь выбираем в какой метрической системе будем делать модель (желательно сразу определиться, хотя можно поменять и в ходе моделирования)

Абсолюте толеранс- ставьте 0,001 иначе могут возникать такие ситуации когда одна деталь не может разрезать другую

post-1-1163817728.jpg

Ссылка на комментарий

Ну и наконец меню "Grid" здесь настраиваются опции сетки

ее размер, размер ячеек и размер между жирными линиями сетки

можете поэксперементировать сами (как впрочем и с другими меню)

Лично я тут ничего не трогаю :-) Только заметьте от того что вы выберете в "Юнитс" то же будет и в "Грид"- в данном случае в метрах

Ссылка на комментарий

Теперь немного о навигации в окнах:Двойной клик на ярлычках окон приводит к развертыванию окна вида в полный размер и так же восстанавливает первоначальный вид

Во всех окнах кроме перспективы правая кнопка- нажатие и перемещение- позволяет таскать чертеж в нужном направлении, причем мышь можно тянуть бесконечно- окно не ограничивает свободу.

А в перспективе удержание правой кнопки и движение- приведет к вращению 3Д обьекта. Если в окне перспективы нужно подвинуть а не повернуть то в верхнем меню возьмете символ ладони.

Ну и наконец- если у вас мышь с колесом прокрутки- то можно масштабировать изображение в окне с его помощью

Ссылка на комментарий

цифрами помечены

1) Тулбар (быстрый выбор инструмента) причем удерживание нажатой кнопки вызывает ниспадающее меню с дополнительными инструментами

2) Строка для ввода команд вручную или(и) дополнительных цифр и координат

 

Все что находится в тулбаре можно вызвать так же и с помощбю майн меню (обведено зеленым)

Смысл таков: любой инструмент можно вызвать 3 способами- кому как будет привычнее- так и работайте

Ссылка на комментарий

когда вы будете чертить- вам сильно пригодятся опции притягивания к различным обьектам

По дефолту выключено, чтоб задействовать- нажмите "Osnap" отмечено цифрой 1

появится полоска с чекбоксами "knot","Quad","Tan" и пр (обведено красным)

Что означают эти чекбоксы:

KNOT- мышка будет притягиваться к узловым точкам кривых, поверхностей

CEN- притягивание к центру окружностей

NEAR- просто к любой части линии или грани поверхности

 

остальное выясните сами (мне хватает и этого :-) )

Правда об еще одной обведенной кнопочке можно сказать- но это по ходу урока узнаете- для чего она нужна

Ссылка на комментарий

Вроде все. Как говорил знакомый прапор садясь в машину- Поехали Поехали- потом заводить будешь!

Давайте нарисуем что либо порежем и развернем чтобы понять- надо оно вам или нет это Рино...

Создаем новый проект, Рина спросит в каком масштабе будем моделить (выбираете сами что нравится).

Давайте нарисуем неправильный усеченый конус:

Для этого возьмем инструмент для рисования окружностей.

Как можете заметить- в ниспадающем меню есть несколько способов

По дефолту это построение по центру и радиусу

post-1-1163843754.jpg

Ссылка на комментарий

теперь наводим мышку на пересечение зеленой и красной линии на сетке. Вот теперь поговорим о той кнопке в меню притяжений обьектов- о чем я говорил выше- она называется "Snap" эта кнопка включает притяжение к ячейкам сетки.

Зафиксируем мышкой центр окружности однократным нажатием- теперь отводя мышь в сторону вы заметите расширяющуюся окружность, Но! нам нужно получить точное значение окружности- для этого в командной строке вбиваете значение требуемого радиуса и нажимаете ENTER- вы увидите получившуюся окружность

 

Кстати! в командной строке может быть написано диаметр вместо радиуса- если кликнуть на это слово- оно изменится на противоположное- соответственно. Хотя нафиг это надо- не вижу смысла

post-1-1163844631.jpg

Ссылка на комментарий

Теперь нарисуем другую окружность меньшего диаметра и чуть в стороне от предыдущей. Для этого можно проделать операции описаные выше- но мы пойдем другим путем (заодно научимся ресайзить детали).

Кликаем на окружность, так чтоб она явно выделилась желтым цветом.

Далее как обычно принято- копировать-вставить.

Теперь внимание! окружность встала точно там же где и первая- вам нужно просто кликнуть мышкой на окружность и появится меню- в котором будет предложен список существующих деталей расположенных в той точке где вы ткнули мышкой- (пока нам без разницы- вибираем любую), удерживая клавишу шифт и левую кнопку мыши тянем окружность в сторону. Клавиша шифт в этом случае блокирует перемещение в непроизвольном направлении, хотя в нашем случае это не принципиально

Ссылка на комментарий

После того как отодвинули окружность переключаемся на любой боковой вид и приподнимаем окружность на некий уровень относительно первой окружности.

Теперь сделаем ресайз окружности

Для этого выборочно выделим любую окружность и в майн меню Transform выберем последовательно "Scale"-"Scale-3D"

post-1-1163848754.jpg

Ссылка на комментарий

Теперь отресайзим окружность точно по центру- для этого включите притяжение к центру "CEN" и наведя мышку так чтоб появился курсор у центра окружности (обычно мышь надо навести на край окружности)

Как только курсор обозначился в центре окружности- кликаем мышкой и отводим курсор несколько назад (за ним тянется из центра прямая линия) фиксируем снова кликом и затем движением к центру делаем ресайз или наоборот от центра (это не важно- главное понять смысл). После изменения размера снова клик и в итоге получаем окружность другого диаметра

Ссылка на комментарий

ну вот.. теперь создадим поверхность

Для этого выделим обе окружности и в майн меню "Surface" в выпавшем меню второй строчкой сверху находим команду "Loft"

все что последует за этим- пока не обращайте внимания(там выскочит менюшка)- просто нажмите 2 раза Enter.

Обратите внимание что вроде бы ничего не изменилось, просто добавились секции- это потому, что вы работаете в режиме отображения только кривых.

Поэтому чтоб увидеть тело фигуры во всей красе -активируйте щелчком окно перспективного вида и в верху найдите элемент в виде серенького шарика на сеточке и нажмите- и сразу увидите деталь

Теперь вы ее можете повращать как описывалось выше- посмотреть со всех сторон

post-1-1163853880.jpg

Ссылка на комментарий

теперь дело за малым- развернуть на поверхность эту фигуру

Это просто- тыкаем мышкой в тело фигуры и в тулбаре находим эту кнопку жмем ее и затем сразу подтверждаем Enter

получаем развертку- к примеру как эта

Конечно получилось не симметрично, но тем не менее получилось

Для симметричной развертки деталь надо построить несколько другим способом. Об этом и другом в следующий раз

 

и небольшой примерчик проделанного

post-1-1163855316.jpg

primer1.zip

Ссылка на комментарий

Не знаю есть ли смысл бить на главы..

кому надо- соберут во едино и разсортируют по своему

Итак РЕЖЕМ ДЕТАЛИ

работаем все с тойже призмой.. На виде Right включите режим Wireframe (клик правой кнопкой на ярлычке окна вида)

Да, и отключите все прилипания к обьектам (снимите галочки с чекбоксов внизу)

post-1-1163943838.jpg

Ссылка на комментарий

Теперь выделив звезду на любом из видов (допустим сверху)

выбираем в майн меню команду Surface-Extrude curve- Straight

и начинаем вытягивать фигуру так, чтоб она была шире чем конус, потом фиксируем шелчком и у нас получилась фигура с сечением звезды

 

Можете воспользоваться командой из тулзБокса

post-1-1163946439.jpg

Ссылка на комментарий

Можно оставить и так- но тогда у нас прорежется только одна сторона призмы, мы продвинем деталь так чтоб она проткнула обе стенки

Просто на виде сверху удерживая * продвиньте деталь

Ссылка на комментарий

Дело за малым- тыкаем мышкой в тело призмы потом в тулбоксе кликаем на кнопку Split и затем тыкаем мышкой в фигуру звезды

и подтверждаем Enter . Все! в призме прорезаны звезды.

Если теперь вы дадите команду развернуть призму на плоскость - вы увидите в теле развертки звезды

 

Прим. Если вы сначала укажете на звезду а потом на конус то в результате конус разрежет звезду в 2 местах

post-1-1163947381.jpg

post-1-1163947379.jpg

Ссылка на комментарий

Если вы удалите деталь звезды- то увидите что в призме как будто бы нет прорезей- однако это не так - достаточно ткнуть на то место где была деталь звезды. Если удалить то что вы выделили то получится дырка в форме звезды

Ссылка на комментарий

Что хочется отметить

Рассекать можно как угодно, но важно чтоб секущая поверхность проходила целиком через деталь а не частично.

Скажем к примеру- вас никогда не удасться сделать прорезь в конусе таким способом

post-1-1163951472.jpg

Ссылка на комментарий

Если вам вдруг на каком то этапе захочется ликвидировать проделанное отверстие(восстановить целостность детали)

То просто кликаем ПРАВОЙ кнопкой мыши на этом элементе ТулзБокса

и затем на край отверстия на детали -все- отверстие заделано!

 

По поводу отрезания можно еще много чего интересного узнать- но думаю для начала хватит и этого

Скажу только что если включить режим отображения точек поверхности (F10, выключается эскейпом или F11) то можно заметить, что точки находятся даже в том месте где вы отхватили кусок поверхности

post-1-1163982664.jpg

Ссылка на комментарий

Поговорим о том как вставлять чертеж в виде бэкграунда в Рино

Сразу предупреждаю- Рино работает в этом плане жутко неудобно, поэтому советую обрисовывать чертеж в Corel или любом другом векторном редакторе и потом импортировать его по видам в Рино.

Тем не менее как это делается:

Допустим у нас заготовлены чертежи по нескольким проекциям Сверху, спереди и сбоку. Допустим нам нужно разместить чертеж спереди в окне Front, -для этого кликаем правой кнопкой по окну данного вида правой кнопкой мыши- выпадает меню- в нем находим строчку Background bitmap- place и выбираем наш рисунок для вставки. После выбора рина предлагает законтрить верхнюю левую точку и нижнюю правую (включите опцию прилипания Snap). После указания точек вы увидите рисунок. Точно так же проделываем с другими видами в нужных окнах. Для того чтоб подвинуть или отмасштабировать чертеж прибегаем все к тому же меню. После вставки чертежа там активируются опции таскания и масштабирования и сокрытия без удаления.

 

Кстати почитайте по поводу вставки чертежей здесь http://airdrav.narod.ru/tutor/rhino/auto/ak_tut1.html

post-1-1164074026.jpg

Ссылка на комментарий

Теперь поговорим о ток как правильно строить кривые в Рино

Запомните! Кривую необходимо строить с минимально возможным количеством точек!

Не старайтесь обвести каждую мелочь на корпусе- воздухозаборники и пр. мелкие выступы лучше отмоделить отдельными элементами.

При построении фюзеляжа старайтесь расположить его строго по центру чертежа.

Ссылка на комментарий

Вообще можно проконтролировать качество построения кривых при помощи встроенного анализатора (кому интересно- можете почитать на моей страничке более углубленно).

Так.. РЕЖЕМ и СЕЧЕМ кривые.

Рассекать отрезать куски- можно как кривыми, так и плоскостями деталей. Допустим если через кривую проходит обьект куб то можно рассечь кривую на 4 части.

В выше приведенном премере секущими плоскостями оказались заштрихованные красным стороны куба.

Учтите, что если обьект КУБ выполнен в виде "Меш сетки"- то данный фокус не пройдет. По крайней версии я не знаю возможно это или нет в 3 версии Рино.

Рассечь линию можно присоединив в нужных точках к кривой другую кривую. Короче, для успешного рассечения кривых в нужном месте необходимо чтоб секущая плоскость или кривая проходила или соприкасалась в том месте где это необходимо для разрезания

сначала мышкой тыкаете на рассекаемую деталь потом на этот инструмент обведенный красным и затем на то чем резать будете

post-1-1164092171.jpg

Ссылка на комментарий

В выше приведенном премере секущими плоскостями оказались заштрихованные красным стороны куба.

Учтите, что если обьект КУБ выполнен в виде "Меш сетки"- то данный фокус не пройдет. По крайней версии я не знаю возможно это или нет в 3 версии Рино.

Рассечь линию можно присоединив в нужных точках к кривой другую кривую. Короче, для успешного рассечения кривых в нужном месте необходимо чтоб секущая плоскость проходила или соприкасалась в том месте где это необходимо

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...