Val 52 Posted September 12, 2005 Параплан мото, версия № 3 Вес - 1209 г. Вес - 62 г., площадь 69 дм.кв. Остальные фото здесь. Share this post Link to post
Guest scat Posted November 21, 2007 Доброго времени суток А можно поподробнее описать по технологии выкройки(склеиванию деталей) и из какого материала крылышко? Как производили расстроповку? Читал что делают подобные из упаковочных мешков, терзает сомнения по поводу прочности Share this post Link to post
Val 52 Posted November 21, 2007 из какого материала крылышко? Специальная парусная ткань AIRX-500N фирмы BAINBRIDGE. Читал что делают подобные из упаковочных мешков, терзает сомнения по поводу прочности Не подойдет. Share this post Link to post
Rider 2 Posted November 21, 2007 А подробнее по ТХ параплана можно узнать? Share this post Link to post
Val 52 Posted November 21, 2007 Размах в плане: 1,999 м. Максимальная хорда: 0,4 м. Площадь: 0,69 кв.м. Профиль центральной части: MH 93. Профиль законцовок: NACA 4415. Угол атаки центральной части: 0 градусов. Угол атаки законцовок: - 3 градуса. Состоит из: - 50 кусочков ткани трех цветов по ~ 3 кв. м каждого цвета (купол). - 50 кусочков шнура длиной ~ 61.8 м (стропы). - 72 петельки для строп и более 150 узелков. Материал строп – кевлар. Схема растроповки - на рисунках. Строп 4 ряда - 3 основных, 1 клеванты. Share this post Link to post
Val 52 Posted December 2, 2007 Купол готов - вес 99 г. Остальные фото в галерее... Можно теперь точно сказать ТХ: Размах в плане: 1,999 м. Взлетный вес - 1308 г. Площадь: 0,69 кв.м. Нагрузка - 18,96 г/дм.кв. P.S. Вместо полиамидных нитей (d. 1 мм) на стропы пустил кевларовую нить (d. 0,5 мм)... Полиамид тянется офигительно... Share this post Link to post
Val 52 Posted December 20, 2007 Небольшие испытания... на ручках... Ветер 1-2 м/с... маловато... В целом доволен... P.S. В вообще парапланы лучше испытывать не зимой - не так руки мерзнут при настройке строп... Share this post Link to post
Val 52 Posted January 13, 2008 Потеплело с минус 25 (при ветре) до минус 10... Все равно фигово стропы настраивать - пальцы мерзнут очень быстро... Будем ждать плюсовой погоды... Настройка связана с тем, что параплан мелкий, узлов много... И "уход" по 1 мм на каждом ярусе строп в сумме может дать 3 мм, а это уже критично... Т.е. представьте отклонение профиля от заданного на 3 мм... Хотя по опыту 1 мм отклонения переносит нормально... Share this post Link to post
Val 52 Posted March 10, 2008 Сегодня был ветер 6-8 м/с погода прекрасная. Сходили пускать свою Ворону, заодно и параплан... С регулировками и доделками стало понятно что делать... И придется немного стропную систему изменить, ее управляющую часть... не нравится мне горб посередине купола, по задней кромке... На ручки параплан реагирует шустро - достаточно маленьких движений ~ 30-40 мм. Стартует прекрасно с земли... Тормозит (садится) когда выбираю обе клеванты замечательно. Будем надеятся, что еще парочка настроечных испытаний и в воздух... P.S. А параплан моделька как раз для нашей местности, так как безветренных или маловетренных дней в году примерно 5%, остальные с ветрами более 3 м/c, а в среднем 5 м/с. Share this post Link to post
Val 52 Posted March 10, 2008 Любителям парапланов просьба ознакомиться с вот этой темой. Share this post Link to post
Rider 2 Posted March 10, 2008 А фото процесса изготовления есть (где-то видел не помню где)? Share this post Link to post
Val 52 Posted March 11, 2008 Смотрите здесь... Сделал специальную тему... А фотки есть еще в галерее. Share this post Link to post
Guest Morfey Posted March 14, 2008 а за счёт чего происходит управление.... Share this post Link to post
Val 52 Posted April 13, 2008 Забодался настраивать стропную систему по чайной ложке в неделю... Т.е. каждая настройка - это перевязка всей стропной системы, из-за изменений длины регулировочных петель, В поле этого не сделаешь... Как не хотел, но пришлось делать универсальные регулировочные петли: Подобные петли позволяют оперативно, в поле, менять длину строп... +- 40 мм, с шагом 5 мм. Правда придется сделать вручную 1152 узелка, но терпение и труд... Зато потом настройка будет ОЧЕНЬ оперативной (надеюсь)... Share this post Link to post
Val 52 Posted May 4, 2008 Доделал петли наконец-то... Оправдали себя на все 200% - практически все настроил в поле... Учитывая еще то, что изменил подвес тележки (разнес плечо в 4 раза) + точку подвеса купола сдвинул к заднему краю купола (настройкой длины строп)... Попрыгал немного, в смысле подлетнул - пока настраивал и пробовал сел аккумулятор... Осталось еще кое-какие мелочи и, думаю, можно будет стартовать по серьезному... Share this post Link to post
Val 52 Posted July 25, 2008 Путем долгих проб и всевозможных ошибок стропная система наконец-то настроена... Ура!!! Хочется верить, что я уловил принцип настройки... или точнее, понял, где были мои косяки... Впереди облет с прицепленной тележкой... Как выяснилось, диапазон комфортного ветра 3-7 м/с. Стратует хорошо и при 3 м/с... в 7 м/с купол просто подпрыгивает с земли при легком натяжении строп... В зенит уходит хорошо... вроде устойчивый, но все это будет проверено с телегой... Вот еще задумался - нужна ли сетка на защитный обод винта? Если нужна, то какого размера? Share this post Link to post
Val 52 Posted October 14, 2008 В выходные испытания параплана продолжились… Немного модифицировал модель: Снизил вес тележки. Было: Взлетный вес - 1308 г. Нагрузка - 18,96 г/дм.кв. Стало: Взлетный вес – 967 г. Нагрузка - 14 г/дм.кв. Разница: Вес: 341 г Нагрузка: 4,96 г/дм.кв. Снизил для того, чтобы попробовать парящий полет, так как в первом варианте практически весь полет был моторный. Снижение веса произведено за счет: - конструктивного изменения тележки - замены дюралюминиевых деталей на фанерные - смены аккумулятора – на меньшую емкость (соответственно и вес меньше). Сейчас моторный полет используется только для набора высоты… Минимальная комфортная сила ветра снизилась с 3 м/с до 1 м/с… Наверное, можно стартовать и в безветрие, но не пробовал – не было таких дней пока еще… Share this post Link to post
Guest Posted October 14, 2008 Валентин, есть дурацкий вопрос: "А кольцо вокруг винта зачем?" Судя по зазору - это не винт в кольце. Стропы? Так они и с кольцом могут при полном провисании под винт попасть? Share this post Link to post
Val 52 Posted October 14, 2008 Защитное... мало ли какая ситуация... Сколько делал с парпланов - все делал с защитным кольцом вокруг винта... Иногда реально помогали - при складывании купола... т.е. стропы останавливающимся винтом не закручивало... Share this post Link to post
Guest Posted October 15, 2008 Валентин, ты наверное думаешь , что никому не интересно видео твоего радиопараплана ? Глубоко заблуждаешься Я бы попросил видео полёта в студию. Чесслово ещё ниразу не созерцал полёт такого аппарата , конечно, кроме настоящего. ВИДЕО...видео...ви...( эхо). Share this post Link to post
Val 52 Posted October 15, 2008 Валентин, ты наверное думаешь , что никому не интересно видео твоего радиопараплана ? Перед поступлением в продажу все будет... Пытались пару раз (не я, супруга) снять фото/видео - и оба раза складывался купол... вот такие пироги... Не верь после этого в суеверия... А особенности пилотирования в том, что полет надо просчитывать на 1-2 шага вперед. Это не самолет - на винте не вытянешь... купол сложился и все - куча желеэа и тряпья... Это не планер - мягкое крыло не позволяет резких эволюций при полете... Ну и, в отличие от других авиамоделей, идет небольшое запаздывание реакции модели на ручки... чем больше купол, тем больше запаздывание... Около поля, где летаю, живет семья орлов могильников... Ни один полет без них не проходит... Может видят конкурента в параплане (размах крыла сопоставим - у этого орла 180-230 см). Share this post Link to post
Guest kac Posted October 16, 2008 У нас на площадке тоже хозяйничают орлы. У них у каждого своя территория, и они здорово ее охраняют Иногда даже пытаются зайти в хвост модели или как то еще прогнать. Но когда немножко погоняешь их перестают приставать. Share this post Link to post
Guest Gradient Posted November 6, 2008 Интересно а есть ли какой нибудь чертёж Заранее благодарен Share this post Link to post
Val 52 Posted November 6, 2008 Увы, чертежами того, что планируется в продажу не делюсь... Отсутствие спонсоров заставляет крутиться самому для поддержки ресурса. Share this post Link to post
Guest Gradient Posted November 6, 2008 А то что не представляет ценной инормации . я сам уже 8 лет летаю на рараплане и недавно начал эаниматься иэготавлением моделей Share this post Link to post
Val 52 Posted November 6, 2008 Все, что не представляет ценной информации, есть на форуме (поиск по слову "параплан"). Думаю вам будет легче, чем тем, кто не знаком с пилотированием больших парапланов... Правда нюансов в изготовлении летающих во всех режимах РУ парапланов много, почему и задерживается выход в продажу... Share this post Link to post
Guest Gradient Posted November 6, 2008 на сколько я помню у мотопарапланеристов толкающий винт Вы об этом не думали. Share this post Link to post
Val 52 Posted November 6, 2008 Не только думал, но и делал - поищите на форуме, информация есть об этом. Share this post Link to post
Guest Gradient Posted November 6, 2008 тогда какой по Вашему мнению лучше. Огромное спасибо . Заранее благодарен .Валерий Share this post Link to post
Guest Николайка Posted September 16, 2011 Val извините по поиску параплан много тем не существует. Share this post Link to post
Guest Николайка Posted September 18, 2011 VAL в сообщение 10 ссылка, сообщении 12 ссылка на галерею. Share this post Link to post