Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Вопрос про зарядку новых NiMH аккумуляторов.


Рекомендуемые сообщения

Купил тритона, скачал описание, вроде все ясно!

Почему разрядкой током 3 А батарея GP3300 Nimn отдала 2980 а при заряде взяла только 1000 А.

Причем есть еще три таких акки и все они при зарадке останавливаются на 1000 А.

В чем есть прикол? :cry:

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 17
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Когда новая NiMH аккумуляторная батарея не отдает полной емкости после полного заряда, то можно смело ставить диагноз: ваш аккумулятор заболел "эффектом памяти".

 

Условиями появления "эффекта памяти" является длительное хранение не полностью разряженных аккумуляторов.

 

Рекомендации по исключению появления "эффекта памяти":

- Хранить аккумуляторы в полностью разряженном состоянии (желательно в холодильнике;

- При длительном хранении (более 3 месяцев) проводить контрольные циклы заряда- разряда;

- Перед зарядом аккумулятора его необходимо полностью разрядить.

 

Способ восстановления аккумуляторов с "эффектом памяти" памяти заключается в разряде и заряде низкими токами (менее 0,05 С), что позволяет за длительное время восстановить аккумуляторы. Это так называемое «циклирование» - достаточно 3-5 раз провести разряд-заряд и все будет ОК.

 

Уф... :)

Ссылка на комментарий
Купил тритона, скачал описание, вроде все ясно!

Почему разрядкой током 3 А батарея GP3300 Nimn отдала 2980 а при заряде взяла только 1000 А.

Причем есть еще три таких акки и все они при зарадке останавливаются на 1000 А.

В чем есть прикол? :cry:

 

Посмотрите настройки зрядника. У тритона и его клонов есть ограничение на максимальный заряд, заливаемый в гидриды.

 

Уж больно число ровное....

Ссылка на комментарий
А почему
Так вам посоветовали посмотреть настройки зарядника.

 

Сфотайте и выложите или расскажите словами что и как вы устанавливали.

 

Тогда можно будет сказать что-то более определенное.

Ссылка на комментарий
А почему
Так вам посоветовали посмотреть настройки зарядника.

 

Сфотайте и выложите или расскажите словами что и как вы устанавливали.

 

Тогда можно будет сказать что-то более определенное.

 

Прошу меня извинить, томознул.

Посмотрю что и как потом уже буду писать!

Сорри!!!!

Ссылка на комментарий

это точно настройки Тритона. У меня вчера с новыми 3000 гидридами тоже залилось 2500 ровно (ну я себе после покупки Тритона год назад столько поставил и забыл), а потом стартанул снова - еще 850 влезло...

Эта настройка на случай отсутствия дельта пика у некондиционных аккумуляторов, чтобы не лопнули.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
...Условиями появления "эффекта памяти" является длительное хранение не полностью разряженных аккумуляторов...

Что, прям в ноль разряжать?!

Сегодня в маге видел Sanyo 2700 АА, думаю прикупить. До этого пользовал кадмиевые. Опыта эсплуатации нет. Отсюда вопрос, каким током заряжать, сколько циклов для новых ак, если не Тритон, а просто источник тока с балансником?

Ссылка на комментарий

Разряжать до напряжения из расчета 0.9 вольт на банку.

Зарядка током 2А, после раскачки (3-5 циклов током 0.1-0.3А).

 

А что за источник с балансником?

Ссылка на комментарий

Понял, спасибо. :D

 

Источник лабораторный (чех.), является как стабилизатор тока от 0-5А, так и стабилизатором напряжения от 0-30v.

Балансником я назвал лампочку типа барректора, конечно с соответствующим током (работаю по старинке, наверное Вам, как электрикам, смешно) :lol:

Ссылка на комментарий

Тогда встаёт ещё один вопрос!

А стоит ли брать на борт Li-Po? Взял для пробы 1,7А (Dualsky). Пока ещё не крутил, но уж больно не солидный (его целлофановый пакет)!? :shock: Или уж обойтись NiMH по старинке. 8)

Ссылка на комментарий

С бортом такая фигня. Одного лития мало, двух - много. Обычно народ ставит импульсный ВЕС (в смысле Battery Elimination Circuit ) - здорово снижается полетный вес на больших самолетах. Попробуйте списаться с Александром Василюком - он asw на рцдизайне и ефлае.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
Способ восстановления аккумуляторов с "эффектом памяти" памяти заключается в разряде и заряде низкими токами (менее 0,05 С), что позволяет за длительное время восстановить аккумуляторы. Это так называемое «циклирование» - достаточно 3-5 раз провести разряд-заряд и все будет ОК.

Набрёл на эту тему и к месту вспомнилось.

Притащил сын пару недель назад акк. от страйбольного ружья. 8 банон CadNica от Саньё по 1500мАч.

Убит почти до смерти - принималотдавал сотни полторы. Сперва я его прокачивал Тритоном на 100мА (меньше Тритон не умеет); неск. циклов не помогло. Ладно: хуже покойнику не станет, думаю, (и что-то насчёт прожига вспомнилось) - даю ему 2А на заряд - принял 240мА, прдолжаем принудительное кормление тем же током - сглотнул ещё 240, продолжаем на 1.5А принял ещё 700мАч - итого 1180. Сливаю током 2А - отдал 980мАч. Да выставил пикфактор Тритону 8мV/cell/

И подобным образом несколько раз.

В результате за одну кормёжку стал принимать 1200-1300мАч и отдавать около 1100.

Заметен большой саморазряд. Через пять дней отдал только 840мАч.

Теперь вот надо к нему разъёмы подыскать - кажется миниТамия называются. Штыри и вилки закрыты пластиковыми корпусами, один квадратной другой с полукрглой формой. В ЧипДипе, Кварце, Буром Мишке и СХ -нету :(.

Ссылка на комментарий
Теперь вот надо к нему разъёмы подыскать - кажется миниТамия называются. Штыри и вилки закрыты пластиковыми корпусами, один квадратной другой с полукрглой формой. В ЧипДипе, Кварце, Буром Мишке и СХ -нету :(.

 

Зато есть в Пилотаже и Техноспорте :-)

И. кажется, в rcmag

Ссылка на комментарий

Нашел по зарядке:

При использовании вторичных ХИТ возникает вопрос о методах и режимах их заряда. Для NiCd/NiMH аккумуляторов различают четыре типа заряда:

 

- нормальный заряд происходит за время 14…16 часов током, равным 0,1 емкости аккумулятора С при стандартном пятичасовом разряде. Этот метод обеспечивает максимальную плотность заряда и рекомендуется производителями как наилучший. В таком режиме допускается перезаряд, но необходим контроль температуры заряжаемых аккумуляторов;

 

- ускоренный заряд выполняется в течении 3,5…7 часов током, равным 0,2…0,4 от емкости аккумулятора С при стандартном пятичасовом разряде. Плотность заряда в данном случае меньшая, чем при нормальном заряде. При заряде подобным методом необходимо контролировать температуру элементов и обеспечить отвод выделяющегося тепла;

 

- быстрый заряд выполняется за время 10…60 минут током, равным 0,8…4 от емкости аккумулятора С при стандартном пятичасовом разряде. При подобном заряде необходимо обеспечивать контроль времени заряда, температуру элементов и характер поведения напряжения на заряжаемых аккумуляторах. Зарядные устройства этого типа оснащены специальной автоматикой, выполняющей необходимый контроль вышеперечисленных параметров;

 

- режим подзаряда (“капельный” заряд) рассчитан на неограниченное время током, равным 1/64…1/8 от емкости аккумулятора С при стандартном пятичасовом разряде. Он служит для поддержания заряда в элементе и предотвращает самопроизвольную потерю накопленной энергии после нормального/ускоренного/быстрого заряда.

 

Несмотря на то, что нормальный и ускоренный заряды обеспечивают наибольшую плотность заряда и долговечность работы батареи относительно режима быстрого заряда, их использование не всегда удовлетворяет потребителя ввиду длительного времени, затрачиваемого на полный заряд. Поэтому все чаще и чаще на практике применяется режим быстрого заряда вторичных ХИТ. При аккуратном использовании этого метода с надлежащим контролем напряжения и температуры аккумулятора, можно заряжать аккумуляторы с минимальным риском выхода их из строя.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...