Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Характеристики ДВС (для новичка)


Гость Maks

Рекомендуемые сообщения

Господа!

Подскажите, пожалуйста, как определить, какой ставить ДВС на модель, исходя из характеристик ДВС (обороты, л.с. и т.п.) - как понять, сколько по весу тянет мотор? (может, где-то можно на форуме почитать?)

И еще вопрос: принципиально, какой движок лучше - бензиновый или калильный (если отбросить ценовой вопрос)?

И последнее. Из существующих на нашем (российском московском) рынке РУ-моделизма, какой брэнд лучше?

 

Извините, если вопросы кажутся Вам очень абстрактными (может, просто посоветуйте, где и чего можно почитать по ДВС, но желательно применимо к нашему российскому рынку)

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 15
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Мое ИМХО.

Двигатель необходимо выбирать в первую очередь исходя из технических характеристик модели и ее назначения:

Для пилотажки – одно, для Фана – другое, для копии – третье.

Выбор же бренда это как выбор автомобиля: у кого на что хватает денег, а если денег хватает на все, то тут сложнее :), здесь уже включается принцип кому что нравится больше – кому брюнетки, а кому блондинки :)

Основные OS Max, Saito, Yamada самые дорогие, примерно одинаково высокого качества, но наиболее доступный по запчастям OS Max, дешевле и немного похуже качеством (и это естественно, чудес то не бывает) идут Thunder Tiger, Magnum, MVVS. Далее ASP, GMS, MDS и прочие.

Это наиболее распространенные, не говорим о Webra, Evo и т.д.

 

Бензин/нитра – опять же кому-что нравится, при этом нитра дороже в эксплуатации за счет топлива, бензин требует доп примочек в самолете (зажигание, выключатели дополнительные, акки). При этом небывает в широком доступе бензиновых моторов малой кубатуры. Слышал еще, что бензиновые моторы менее точные в управлении (важно для пилотажа), но не факт.

На счет тяги - опытным путем, я не встречал программ типа MotoCalc для электро, которые рассчитывают тягу ДВС, так как каждый ДВС индивидуален очень сильно в отличие от электро и его мощность сильно зависит от настроек, погоды и т.д. и т.п.

Ссылка на комментарий

Очень ценная информация. Спасибо. Кому что нравится - это я согласен. Но все-таки неужели нету хотябы приблизительных ориентиров по тяге. Например, насколько я знаю, в электромоторах в среднем (весьма условно) мощьность в 300W может поднять ок.1 кг. Соответственно можно приблизительно просчитать вес модели, требуемые от нее качества и соответственно прикупить моторчик, чтоб отвечал всем этим запросам. Может, и с ДВС что-то типа: 1л.с. = 1-2 кг?

Попробую по-другому. Допустим, я сделал модельку весом 1 кг (без движка и иже с ним), какой мне надо купить моторчик ДВС (на что надо смотреть при покупке: на кубатуру?, на л.с.?, на обороты?)?

Еще раз спасибо

Ссылка на комментарий

При полётном весе в 1 кг. совершенно спокойно можно ставить двигатель 015 - 2,5 кубика. Если конечно это не фаныч.

например TT GP015 :idea: На конкретный вопрос - конкретный ответ! :lol:

Ссылка на комментарий
Например, насколько я знаю, в электромоторах в среднем (весьма условно) мощьность в 300W может поднять ок.1 кг. Соответственно можно приблизительно просчитать вес модели, требуемые от нее качества и соответственно прикупить моторчик, чтоб отвечал всем этим запросам.

:lol::lol::lol: В ДВС примерно тоже так же двигатель 300 Вт мощности поднимет самолет ок.1 кг :lol: Вопрос только посчитать какую мощность разовьет какой двигатель. Повторюсь ДВС индивидуальны и развиваемая мощность сильно зависит от конкретных настроек, топлива, температуры и влажности воздуха, от высоты над уровнем моря, от типа винта в конце-концов....

Попробую по-другому. Допустим, я сделал модельку весом 1 кг (без движка и иже с ним), какой мне надо купить моторчик ДВС (на что надо смотреть при покупке: на кубатуру?, на л.с.?, на обороты?)?
На модель весом БЕЗ двигателя 1 кг. я бы поставил мотор .25 класса (конкретно O.S. Max .25 FX) с винтом 9х6. Хватит для спокойных полетов на тренере. Для пилотажа взял бы O.S. Max .35 SX с винтом 10х6 или 9х7 (надо попробовать и понять какой из них комфортней для меня конкретно). Все винты APC. Топливо для обоих моторов использовал бы с примерно 18% масла (синтетика или касторка или смесь) и 10% нитрометана.
Ссылка на комментарий

Цитата()
Основные OS Max, Saito, Yamada самые дорогие, примерно одинаково высокого качества, но наиболее доступный по запчастям OS Max, дешевле и немного похуже качеством (и это естественно, чудес то не бывает) идут Thunder Tiger, Magnum, MVVS. Далее ASP, GMS, MDS и прочие.

 

ASP и Magnum - это одни и те же двигатели, просто разные торговые марки. Как Жигули и Лада. GMS - другие двигатели ТОГО ЖЕ ЗАВОДА...

 

Если купить MDS, можно поддержать отечественного производителя :-) Но у этих двиглов своя специфика - они хороши на полном газу, но проблемы с холостыми и перегазовками.

 

ASP (Magnum) и Thunder Tiger размерами до 46 включительно - копии соответствующих OS Maxов. А поскольку у новичка ресурс двигателя обычно определяется не количеством моточасов, а числом общений с планетой - вариант более чем приемлемый, учитывая разницу в цене. Запчасти для ASP в Москве доступны.

 

Цитата()
Бензин/нитра – опять же кому-что нравится, при этом нитра дороже в эксплуатации за счет топлива, бензин требует доп примочек в самолете (зажигание, выключатели дополнительные, акки). При этом небывает в широком доступе бензиновых моторов малой кубатуры. Слышал еще, что бензиновые моторы менее точные в управлении (важно для пилотажа), но не факт.

 

У метанольных движков более высокие удельные характеристики (количество лошадей с кубика рабочего объема ), поэтому для летающей техники ДВС малого объема нецелесообразны. А начиная кубиков с 25, один полет метанольного движка - это поллитра хорошей горючки (рублей 100). А бензиныч 50 кубиков на том же самолете съест 250 граммов бензина. Сами составьте и решите задачу.

Ссылка на комментарий
...А начиная кубиков с 25, один полет метанольного движка - это поллитра хорошей горючки (рублей 100). А бензиныч 50 кубиков на том же самолете съест 250 граммов бензина. Сами составьте и решите задачу.

 

Мое мнение, что такой подход не совсем правильный для моделизма - это же по-любому попадос :lol: поэтому считать сколько рублей стоит один полет дело неблагодарное, портит впечатление о самом полете :lol::lol::lol:

Ссылка на комментарий

Спасибо за дискуссию. Мне понравилось замечание по поводу ресурса двигателя для новичка: "...у новичка ресурс двигателя обычно определяется не количеством моточасов, а числом общений с планетой..."

Не давеча как в субботу попробовал полетать на тренере с высоким крылом на электромоторе - то ли сильный ветер, то ли руки неоттуда - короче полет продлился несколько секундр и закончился жестким штопором в землю (к счастью, вся техника жива, но самолет на свалку). При этом, прав , что моделизм - по-любому попадос.

Ссылка на комментарий

Цитата()
...А начиная кубиков с 25, один полет метанольного движка - это поллитра хорошей горючки (рублей 100). А бензиныч 50 кубиков на том же самолете съест 250 граммов бензина. Сами составьте и решите задачу.

 

Мое мнение, что такой подход не совсем правильный для моделизма - это же по-любому попадос :lol: поэтому считать сколько рублей стоит один полет дело неблагодарное, портит впечатление о самом полете :lol::lol::lol:

 

Вопрос том, сколько летать. Я тут прикинул, что если летать на метаноле с той же интенсивностью, с которой я летал на электричестве, то галлона топлива хватит на один, максимум два уикэнда. У меня авто 1:1 меньше денег на бнзин тратит.

А еще и самому кушать хоцца :-)

Ссылка на комментарий
Вопрос том, сколько летать. Я тут прикинул, что если летать на метаноле с той же интенсивностью, с которой я летал на электричестве, то галлона топлива хватит на один, максимум два уикэнда. У меня авто 1:1 меньше денег на бнзин тратит.

А еще и самому кушать хоцца :-)

Все очень просто :lol:

Моя машина имеет расход топлива 15 литров на 100 км. До поля и обратно дорога 110 км - это 16.5 литров 95го бензина - примерно 330 рублей. И что мне теперь не ездить в Шебанцево? :shock:

Короче бред это полный считать деньги на хобби, одно расстройство.

 

PS есть одно мнение. которое мне очень по душе и я его разделяю: если человека волнует сколько стоит бензин - ему лучше ездить на метро. Не так однозначно, но со смыслом я согласен :)

Ссылка на комментарий
Господа!

Подскажите, пожалуйста, как определить, какой ставить ДВС на модель, исходя из характеристик ДВС (обороты, л.с. и т.п.) - как понять, сколько по весу тянет мотор? (может, где-то можно на форуме почитать?)

_______RC.zip

Ссылка на комментарий

Цитата()
Скачивание....

Скачал, посмотрел. В целом - нормально (особо внимательно не вглядывался, на вид вполне разумно, не противоречит тому, что мне попадалось). Увидел один недостаток - абсолютно нет ни (вес модели)/(л.с. или см^3), ни веса моделей, ни нагрузки на крыло.

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...

"...у новичка ресурс двигателя обычно определяется не количеством моточасов, а числом общений с планетой..."

И всеже интересно узнать ресурс двигателя, только не так что типа "я летал все лето", а на самом деле посчитали всего 10 раз вышло, интересует конкретная статистика. Или сколько топлива сжигает до капиталки. У меня для своего БК есть статистика, отлетал ровно 10 часов, ни разу не бился, как новый.

Ссылка на комментарий

К сожалению, ресурс ДВС - вещь очень относительная.

Мой движок - TT GP-07 отработал около 7-ти часов. Из них на стенде (проверка "нестандартных толивных смесей" до смеси бензина с мотоциклетным маслом включительно) - около 4-х часов. Потом летал на стандартном топливе (метанол с касторкой). Сколько бы еще проработал движок - не знаю (есть подозрение, что еще не меньше десятка часов он бы отработал); к сожалению, самолет улетел.

А вообще ресурс может быть меньше 1 часа - при сильно форсированной эксплуатации.

У знакомых ребят движки объемом 6-10см^3 работают по несколько лет. Это можно оценить в 30-100часов. Но они редко летают на полном газу и используют топливо с низким содержанием нитры (летом - на касторке или смеси касторки с синтетикой; зимой - синтетика). Честно говоря, я не знаю, как у них "умирают" движки...

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...