Jump to content

Vic88

Пользователь
  • Content Count

    1304
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Обычный

About Vic88

  • Rank
    Почётный форумчанин, Мастер-моделист
  • Birthday 06/22/1947

Информация

  • Откуда
    Обнинск, Калужской обл.
  • Увлечения
    Авиамоделизм, радиолюбительство

Recent Profile Visitors

2841 profile views
  1. Уважаемые коллеги по увлечению! Дорогие друзья! Как уже давно заметно, в последнее время мне всё труднее поддерживать былую активность на форуме. Дело в том, что, к сожалению, у меня появились многочисленные проблемы со здоровьем. Это отнимает много сил и времени, из-за чего до минимума сократились возможности не только строить новое, но даже писать и участвовать в дискуссиях. Могу лишь изредка заглядывать на форум, чтобы прочитать новости и порадоваться за тех, у кого появляются новые проекты. В связи с такой ситуацией я хочу выразить свою признательность Валентину и всем другим моим коллегам за прекрасное время, проведённое на форуме в плодотворных и интересных дискуссиях! И пожелать вам дальнейших интересных задач и решений, встречного ветра на взлёте и мягких посадок! Мне не хотелось бы навсегда уходить с форума. Хочется надеяться, что в будущем всё придёт в норму, и мне удастся вернуться к былой активности. А сегодня я хочу выразить только одну просьбу к Валентину Субботину – позволить мне иногда посещать форум в моём нынешнем статусе «Член клуба». До свидания! С глубоким уважением, Виктор.
  2. Молодцы!!! Константин! С завистью и восхищением выражаю свои поздравления с таким прекрасным закрытием сезона! А масштаб! А модели! А свой самолёт! В общем, нет слов! Ещё раз поздравляю! С уважением, Виктор. P.S.: Третья снизу фотография (запуск "толстушки") очень понравилась. Напомнила мне прекрасный короткометражный мультфильм "Икар и мудрецы".
  3. У меня в гараже тоже нет окон. Но я покрасил его классически - в две краски. Низ голубой, а верх и потолок - белый. Вот поленился только отбить разделительную линию. Хотел тёмно-синюю. Но и так получилось очень комфортно. Два цвета визуально увеличивают размер и объём помещения. А ведь площадь гаража всего 6х4 кв.м. Да ещё авто там стоит!
  4. А звоночек-то всё звенит! Процесс развивается, как и ожидалось! ссылка
  5. Добрый день! Недавно посетил магазин "FIX PRICE" и обнаружил там газонные светильники на солнечных батареях. Цена на любой товар в магазинах этой сети на данный момент - 39 рублей. Так вот, в этих светильниках есть Ni-Mh аккумулятор в виде таблетки ёмкостью 40 мАч. Вес - 1,8 грамма. Так что, купив 4 таких светильника, можно собрать бортовую батарею для микросамолётов весом под 8 грамм. Кроме аккумулятора вы получаете солнечную батарею, сверхъяркий светодиод, микросхему YX8018, дроссель и ползунковый микровыключатель. Может, кому пригодится эта информация. С уважением, Виктор.
  6. Евгений, добрый день! Как видно на фото, ретракт в стойке применён типовой. Т.е. в узел подъёма вставлен 3-4 мм стержень, к которому крепится сама амортстойка. А т.к. она может поворачиваться вокруг этого стержня, то чем она удерживается от выпадения? В общем, как совмещаются функции поворота и продольной неподвижности? Дело в том, что я, пытаясь сочинить что-то подобное, придумал конструкцию с резьбой на стержне крепления. Т.е. резьба не позволяет слететь дюралюминиевой стойке, но не мешает её поворачивать, как гайку. А у вас как? С уважением, Виктор.
  7. Серый провод - коаксиальный кабель, он же фидер. Толстая часть термоусадки - фольговый стакан, соединённый с экраном в верхней (экрана) точке, выполняет функцию половины полуволнового вибратора. Под тонкой частью термоусадки - центральная жила кабеля, выполняет функцию второй половины полуволнового вибратора. Кабель к плате может крепиться либо пайкой в двух точках, либо с помощью коаксиального микроразъёма. С уважением, Виктор.
  8. Да, Константин, я в курсе. Уже созрел осенью заменить хрусталик. У нас в Калуге есть могучий филиал Фёдоровского центра, недавно он открыл своё отделение и в Обнинске. Цена (пока) 34 тыс. руб. Будем надеяться на лучшее! С уважением, Виктор
  9. Подтверждаю! Да, приёмник "оранж" и сателлит той же "расцветки". Опыт эксплуатации небогат: первый год пользуюсь этой аппаратурой. Но ни разу не подводила. Из-за зрения дальше 200 - 300 метров модели не отпускаю. Имею несколько приёмников "оранж". Все они привязываются к передатчику без проблем. Из особенностей привязки отмечу, что иногда, если сначала включить передатчик, а потом приёмник (как привыкли), начинает мигать светодиод приёмника. При этом приём всё равно есть. Если сделать наоборот (чего нельзя делать в метровых диапазонах) то, как ни странно, всегда устанавливается нормальная связь. Антенны. Стараюсь размещать все антенны (приёмника и сателлита(тов) взаимно перпендикулярно. Дело в том, что поляризация излучаемого сигнала - произвольная, поскольку к приёмнику приходит основной и несколько отражённых сигналов. Положение модели относительно передатчика также произвольное. Чтобы хотя бы одна антенна при эволюциях самолёта имела наивыгоднейшее положение по отношению к радиоволне, идеальным было бы иметь три взаимноперпендикулярных антенны. Влияние карбона. Если в модели есть карбоновые стержни, то нужно учитывать их взаимное расположение. Если расстояние между параллельными стержнями больше половины длины волны, то их влияние на экранирование сигнала невелико, т.к. происходит его переизлучение. А вот если меньше, то мысленно заполните это расстояние экраном. У меня в планере две карбоновые трубки, на которые одеваются консоли, расположены на расстоянии большем длины волны, а вот две полки основного лонжерона превращают его в подобие "металлического". С учётом этого рисунка я и вывел антенны: приёмника - вверх, за мидель фюзеляжа, а сателлита - в консоли, между трубками подальше друг от друга. Пока всё (тьфу-тьфу) работает без замечаний. Как только (если только) замечу сбой, протяну одну антенну сателлита вдоль фюзеляжа по направлению к хвосту. P.S/: По поводу зрения. Очки-то у меня есть, но... на одном глазу катаракта, посему страдает бинокулярность. Я иногда не вижу, куда летит самолёт, ко мне или от меня, потому приходится его принудительно раскачивать или вертеть. И то, если близко... С уважением, Виктор.
  10. Добрый день, Василий! Очень красивый самолёт получился! Примите мои поздравления! Вопрос: а чем обтянуты фюзеляж и крыло? Тоже калькой? И что за аквалак вы применяли? С уважением, Виктор.
  11. Очень интересная тема! Хотелось бы ещё получить от опытных коллег комментарии о телеметрических возможностях этой аппаратуры. Как это реализуется, и что ещё надо докупить до полного воплощения её возможностей. А ещё интересно, для чего у неё есть возможность работать с двумя разными ВЧ-блоками. Я что-то не очень понял, для чего эта опция. С уважением, Виктор.
  12. Не знаю, как "с пинка", а вот мишени М-19, М-21 и МиГ-15М взлетали по-самолётному с бетона или грунта.
  13. В конце восьмидесятых полностью автоматически летал "Буран". Правда, взлетал по-ракетному. А в семидесятых прекрасно летали радиоуправляемые мишени, сделанные на базе серийных самолётов. Но опять же, насчёт посадки я не уверен...
×
×
  • Create New...