Jump to content

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

nvi93

Пользователь
  • Content Count

    159
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    21

nvi93 last won the day on September 12

nvi93 had the most liked content!

Community Reputation

34 Очень хорошая

1 Follower

About nvi93

  • Birthday 10/25/1960

Информация

  • Откуда
    г. Ангарск
  • Name
    Виктор
  • Возраст
    59
  • Увлечения
    Авиамоделирование

Recent Profile Visitors

1187 profile views
  1. Так есть ли толк от Т-каналайзера? После трёх десятков полётов, шесть выходных, могу с уверенностью сказать, что поведение самолёта изменилось. Если весной я был готов сломать его, или забросить подальше, т.к. полёт был дёрганый, не устойчивый…, то теперь, чем больше делаю полётов, тем он мне больше нравится. Самолёт стал летать более устойчиво, что подтвердили полёты в разных погодных условиях, были дни полного штиля, порывистый ветер до 10 м./сек., а так же ветер под углами, к зоне полёта. В основном летал комплекс Р-21, иногда отдельные элементы Р-23. Срывные развороты на нём делать значительно легче, чем на «Сплайн-3». Тормоз «баттерфляй» пока до конца не настроил, сделал всего пару полётов. Стоит отметить, что при полёте на «спине» приходится значительно давать рули от себя. Сейчас осталось одна проблема – вес. Буду делать лёгкие крылья, эти, вместе с машинками, тянут чуть меньше килограмма… кошмар! Надо взять более тонкую стеклоткань, или сделать деревянные… Прилагаю несколько фото.
  2. Трубу можно тестить вакуумом. Заткните оба конца плоскими крышками, в одну из них штуцер. и откачивайте воздух из трубы. Будет видно при каком разряжении наступит разрушение. Делайте стенки толще, можно ламинат из бальзы со стеклом, на обе стороны. Обматываете оправку стеклом, затем слой бальзы, потом опять стекло, прижпть - полиэилен и резина... будет лёгкая и прочная. Балзу можно предварительно намочить и высушить на оправке, будет легче прижимать. Для снятия, оправку предварительно намазать "литолом" и несколько слоёв лавсана.
  3. Такое надо на видео снимать, с ускоренной съёмкой. Какая толщина стенки? Вероятно схлопывается по причине малой жесткости передней кромки трубы, ну и резонанс, на определённых оборотах, не стоит отбрасывать. Лучше на входе сделать небольшой конус, 15-25% диаметра, типа воронки, и пару шпангоутов, точнее колец, на передней и в точке перехода конус-труба, это должно добавить жёсткости. Или вообще сделать конус а не трубу. Хорошо бы на передней кромке вообще бублик сделать, радиусом 10-20% от диаметра. С нетерпением жду удачных испытаний и видео P.S. ... я далёк от теории истечения газов в ... к моим советам относитесь как советам от любителя экспериментов... почитайте теорию...
  4. Убрал поддержку, подрезал края... из формы пока не вытаскивал...
  5. В эти выходные погода не располагала к полётам, поэтому решил заняться кабиной. Матрица была готова ещё неделю назад. Отделение прошло хорошо, без залипаний. Подрезал отбортовку и покрыл на три раза разделителем. Теперь, когда разделитель окончательно просох, можно приступать к выклеиванию кабины. Окраску решил делать в матрице, в два цвета, но маски делать не стал. Закрыл часть матрицы молярным скотчем. Синий цвет закрыл краской за 5 проходов, с перерывами 5-10 минут, начиная от лёгкой пыли, до полного покрытия. Второй окрас – зелёным, так же за несколько проходов. Спустя 6 часов, после окраса, приступил к укладке стеклоткани. Сделал 3 слоя по 65гр./кв м, а по основной оси добавил полосу более плотной 100гр./м кв . Бальзовые вставки, закрепил прищепками, на ровне с отбортовкой. Подожду пару дней и попробую достать, не знаю как выйдет, т.к. обкатку матрицы не делал. На фото показаны основные моменты, цвета передаются с искажением, к сожалению. p.s. Последнее фото не вошло добавлю позже...
  6. Очередной этап постройки - матрица для изготовления кабины. Подготовил болванку кабины. Она сделана из дерева, покрыта автомобильной шпаклёвкой и грунтовкой. Перед покрытием разделителем, обработал полировкой, до появления хорошего блеска. Сделал борта. Далее, как обычно, на первый день - гелькоут и хлопок, а на второй - стеклоткань со смолой. Подожду двое суток и открою...
  7. Теоретически, спрямление потока от винта, подобно "коробке биплана". Это даёт преимущества при полёте на ноже, не такой большой срыв потока на руле направления, особенно при выходе на пике из вертикали, когда руль затеняется фюзеляжем. Вот это и хочу проверить , хотя до меня уже много кто проверял, отзывы противоречивые. Эффект проявляется, когда размеры не менее диаметра винта. Если будут отзывы тех кто попробовал, или ссылки, буду благодарен за совет
  8. Сделал "крылышко", как стабилизатор. Вклеил 2 направляющих грибка. Пришлось дорабатывать кабину. Теперь нужно будеть шпаклевать... Попробовал всё собрать, измерить/установить углы, вклеить болты крепления... На фото болты м4 вкручены в грибки. Потом попробовал, доступ хороший и решил болты вклеить в крыло каналайзера, фото об этом в следующий раз...
  9. Лето, все летают, на строительство времени нет. Однако, решил сделать небольшую доработку, попробовать Т-каналайзер. Сейчас на тренировках использую "Сплайн-3", а над "Этюдом" можно продолжать эксперименты. Необходимо вклеить крепление каналайзера. Для этого поставил шпангоут из фанеры 1мм. и силовую направляющую. Боковинки зашил плотной бальзой на 1.5мм.
  10. Вчера вечером открыл форму. "Зелёная" сторона отошла от матрицы первой, почти без усилий. Может сказалось то, что заложил её на пару дней раньше. С "жёлтой" пришлось маленько повозиться. Отлип от матрицы 100%, посмотрим как будет держаться на стекле. Сделал фото, как есть, края не обрабатывал. На втором фото, вид со стороны передней кромки, видна тень от "обзола". Поверхность повторяет качество матрицы.
  11. Покраска изделия в матрице, мой первый опыт. Интересная технология и многие моделисты её применяют. Если покрасить матрицу, а потом сделать "слепок", то качество окрашенной поверхности будет повторять "блеск матрицы". Но есть один момент, покрывать матрицу ПВА, или красить "по ваксе". С ПВА у меня не получилось добиться глянцевой поверхности. Расскажу как красил "по ваксе". Подготовил матрицу, нанёс несколько слоёв ваксы, последний просушил более суток. Поверхность получилась "жирная", краске трудно зацепиться за неё. Развёл 2К авто эмаль (которая с отвердителем) и стал задувать очень тонкими слоями, с просушкой 10-15 минут, на каждый слой. Важно, чтобы капли краски не касались друг друга, тогда они не будут "стягиваться в лужи", с образованием мелких дырочек. Первый слой самый тонкий, его даже трудно рассмотреть на матрице, но к пятому, или десятому слою, всё закроется и можно будет укладывать стекло. Теперь важно не пересушить краску, иначе смола может не прилипнуть, я укладывал стекло через 6 часов. Посмотрим что выйдет...
  12. Весна в этом году холодная. Летать только начинаем. Небо серое, верх от низа отличить очень трудно, хоть светодиоды ставь... Покрасил крылья, как обычно, светлый верх, тёмный низ.
  13. Валентин, спасибо! Продолжаю, описывать события... То что было с лаком, решил "ободрать". Акрил эмаль, решил проверить, как отстанет, да и форму лишний раз царапать нет желания. Сделал 2 слоя стекла 100гр.кв.м., без вакуума. Снял через 24 часа. Отлип от матрицы 100%.
  14. "... и опыт, сын ошибок трудных..." и так начинаю покраску в матрице. Три выходных дня позволили провести несколько экспериментов. Пять раз покрывал ПВА и пять раз смывал. Пробовал губкой, краскопультом... во всех случаях не устраивает "глянец", то мелкие пузырьки, то полосы... в итоге опять "намазал" ваксой, т.к. не знаю сколько её осталось, после смывов. Пробовал акриловую краску (фирму не называю, хотя это была автомобильная "Vika", не для рекламы, модераторы можете убрать). Сочетания 2К красок, двух типов лак+база и эмаль. Лак 2К (двух компонентный с отвердителем) + нитро краска колер. Поймал "кучу граблей", фото наиболее интересных прилагаю. В итоге есть и положительные результаты, об этом в следующий раз. А пока ГРАБЛИ: 1) Лак + база. Лак плохо "подвялился", нитра его растворила, появляется спустя несколько минут: 2) Лак + база. Лак плохо "подвялился"+толстый слой краски - крупные дырки, за один проход, появляется спустя несколько минут: 3) Акриловая эмаль, без лака. Краска жидкая, слой толстый, собирается с образованием дырок, которые появляются спустя несколько минут:
×
×
  • Create New...