Jump to content

Valery I'am

Пользователь
  • Content Count

    465
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Обычный

1 Follower

About Valery I'am

  • Rank
    Мастер-моделист
  • Birthday 04/01/1947

Информация

  • Откуда
    Дубна
  • Name
    Валерий
  • Возраст
    73
  • Увлечения
    Авиамоделизм

Recent Profile Visitors

1175 profile views
  1. Ребята, всем привет. А что-то мы так наглухо молчим по этому поводу? --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Беспилотные летательные аппараты стали официально именоваться воздушными судами, им теперь разрешено летать без специального разрешения в зоне видимости оператора, который управляет аппаратом с земли. В силу вступило постановление правительства, которое закрепило права беспилотников в авиации. Запускать коптеры можно без разрешений, но в поле зрения оператора и вдали от запретных зон. Фото: Владимир Аносов/ РГ Запускать коптеры можно без разрешений, но в поле зрения оператора и вдали от запретных зон. Фото: Владимир Аносов/ РГ Запускать коптеры можно без разрешений, но в поле зрения оператора и вдали от запретных зон. Фото: Владимир Аносов/ РГ Изменения внесены в Федеральные правила использования воздушного пространства. Летать свободно, то есть без разрешения на использование воздушного пространства и без согласования плана полета, беспилотники могут при соблюдении нескольких условий. Во-первых, максимальная взлетная масса аппарата не должна превышать 30 килограммов. Во-вторых, подниматься можно не выше 150 метров над поверхностью земли или воды. В-третьих, летать беспилотник может только в пределах прямой видимости и в светлое время суток. То есть так, чтобы управляющий с земли человек сам, без всяких приборов мог постоянно наблюдать за летающим аппаратом. Фото: Александр Корольков/ РГ Что ждет беспилотный автотранспорт в будущем Есть и другие ограничения. Беспилотные воздушные суда не могут находиться в диспетчерских зонах аэродромов гражданской авиации, в районе аэродромов государственной и экспериментальной авиации, в зонах тренировочных полетов или зонах ограничения полетов. Беспилотникам нельзя свободно летать над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований и охранных мероприятий. Есть также неконтролируемые аэродромы и посадочные площадки, где нет диспетчерского обслуживания. Беспилотники должны держаться на расстоянии 5 км от контрольных точек таких аэродромов. В минтрансе отмечают, что эти изменения направлены на создание условий для рыночного использования беспилотников без угрозы безопасности в небе. Сделан первый шаг в сторону коммерческого использования беспилотников, добавляет в беседе с "РГ" руководитель Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиасистем Глеб Бабинцев. "Пока не существует иного способа обеспечить безопасные полеты беспилотников, кроме как изолировав их в неком воздушном колпаке от пилотируемых воздушных судов. Сейчас беспилотники и пилотируемые суда не могут наблюдать друг друга в воздухе", - поясняет он. Поэтому приходится ограничивать полеты беспилотников, техника еще "не доросла" до безопасных полетов. Тем не менее беспилотники приравняли к воздушным судам, при этом разрешили им летать по упрощенной процедуре по сравнению с пилотируемыми судами, отмечает в беседе с "РГ" глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Беспилотники уже могут применяться для решения коммерческих задач, говорит он. При соблюдении прописанных условий с помощью беспилотника можно подготовить план земельного участка для строительства или провести обработку засеянных полей. Фото: Reuters Силовые ведомства получили полномочия сбивать беспилотники-нарушители Зачастую появление новых технических решений опережает законодателей, говорит Пантелеев. Так что для расширения использования беспилотников потребуются и дальнейшие изменения. Уже обсуждаются последующие изменения в Воздушном кодексе, страхование ответственности владельцев беспилотников перед третьими лицами. А ранее, с осени прошлого года начали действовать правила об обязательной регистрации беспилотных воздушных судов. Под учет попали самые различные аппараты - и профессиональные коптеры, и игрушки, и самодельные модели. Регистрировать нужно любой аппарат с взлетной массой от 250 граммов до 30 килограммов. Уже очевидно, что авиацию ждет полномасштабное пришествие беспилотных воздушных судов. Дальше нужно работать над техническим решением задачи безопасных полетов на высоте 300-400 метров, говорит Бабинцев. Именно на этой высоте выполняется большинство коммерческих полетов, так что для развития отрасли придется переоснастить всю авиацию. Беспилотные, как и пилотируемые воздушные суда нужно снабдить бортовым оборудованием для автоматического распознавания летательных объектов в небе и обмена между ними информацией, говорит эксперт. Кроме того, предстоит решить ряд сопутствующих вопросов. Например, урегулировать полеты беспилотных воздушных судов над городами. Это позволит существенно расширить сферу применения таких аппаратов, добавляет Пантелеев. Так, дроны смогут доставлять почту, продукты и другие товары, а скорость доставки в итоге вырастет. Беспилотники приравняли к воздушным судам, при этом разрешили им летать по упрощенной процедуре В России принята дорожная карта "Аэронет" Национальной технологической инициативы, напоминает Пантелеев. В этом документе обозначены основные вехи технологических разработок в сфере беспилотной авиации и нормативного закрепления происходящих изменений. На 2025-2030 годы намечены разработка и оснащение беспилотных воздушных судов аэронавигационным оборудованием, запуск массового производства. Параллельно будут разрабатываться и новые правила. "Последней строкой значится снятие нормативных ограничений", - говорит Пантелеев. То есть только к концу этого десятилетия, как предполагается, беспилотные воздушные суда смогут окончательно сравняться с пилотируемыми воздушными судами, замечает он. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Источник
  2. "К моему сожалению пока никто не дал совет как подключить "подъемные" импеллеры (2 шт.) 55 мм."? Сергей, я же как раз об этом и говорю. Берём и используем простенький стабилизатор полёта, и ему всё равно, чем рулить элеронами и элеватором, или регуляторами ваших импеллеров. А включение и выключение их производится с пульта-передатчика включением или отключением стабилизатора полёта. И ещё, если уж у маршевого двигателя есть поворотное вниз сопло, то его, имею в виду маршевый двигатель, в режиме ограниченной мощности вполне можно использовать для стабилизации по тангажу. Удачи.
  3. На этапе взлёта, то есть, пока ещё нет горизонтальной составляющей, и не работают крылышки и стабилизатор, можно попробовать задействовать стабилизатор полёта. Например, на каналы управления элеронами повесить импеллеры 55-е (это стабилизация по крену). Но при этом понадобится ещё один, в носу или в хвосте, а его подключить к каналу руля высоты (элеватору). А дальше – взлетели и стабилизатор полёта долой, отключаем и переходим на нормальное управление: газ - маршевый двигатель, элероны, рудер и элеватор, но уже без стабилизатора полёта. Это всё очень в первом приближении, но очень уж тема интересная.
  4. Евгений, идея очень интересная, и вполне может быть реализована на серьёзной модели, построенной по классической технологии. Но для этого «пенолёта», наверно это всё-таки перебор. С уважением, Валерий.
  5. Сделать пилон цельно поворотным даже в мыслях не имел. Как-то в моём представлении сложилось - пилон это нечто надёжно закреплённое, неподвижное, а уже нём подвешивают двигатели, ракеты и много чего ещё. На этом самолёте ось вклеивается в посадочное место мотогондолы и вращается в двух разнесённых опорах с базой 86 мм. В качестве подшипников скольжения – две фторопластовые втулки. Основная расположена под самой мотогондолой, а вторая установлена в несущей раме. Рис.1. Для обеспечения жесткости пилона все фанерные элементы его составляющие проклеены не только между собой, но, при окончательной сборке и с пенопластом центроплана и фюзеляжа.
  6. Поскольку основная задача этого эксперимента попробовать управлять авиамоделью с помощью поворотной винтомоторной установки с толкающим винтом, то ей и уделено основное внимание. Отсюда вытекает упрощённая форма фюзеляжа, да и крыла тоже. Образующие фюзеляжа эллипсы, в боковой проекции их два: с радиусами 40 и 350; 40 и 430мм, а в плане один – 65 и 488мм (Рис.1 и Рис.2) Заготовки вырезаем из строительного пенопласта. Наиболее подходящий для данного случая лист толщиной 40 мм. Конкретно по фюзеляжу. На стадии заготовок он состоит из двух одинаковых половинок, верхней и нижней. Основная заготовка представлена на Рис.3, и их потребуется 6 штук. Четыре из них приводим к виду Рис.4, две оставшиеся режем струной вдоль на две половинки шириной по 20 мм. Это будут борта. До этапа сборки то есть до склеивания, вероятно будет удобней выполнить выборку пазов и необходимых полостей. Но это дело вкуса и наличия подходящего инструментария. На Рис.5 комплект заготовок перед склейкой, а Рис.6 то, что должно получиться в идеале – готовая нижняя часть фюзеляжа. На всякий случай её эскиз.
  7. Упс...архив не влез. Попробую ещё раз, наверно будет тот же результат. Всё прошу извинить, вопрос отпал.
  8. Вот три детали этого самолёта, которые необходимо «нарисовать» на 3D-принтере. НО вся загвоздка в том, что тот принтер, к которому у меня есть доступ довольно древний и имеет рабочий объём всего 100х100х100 мм. Печатать же мотогондолу и верхнее основание пилона по частям с последующей склейкой не хочу, всё-таки силовой агрегат. В Rar-архиве, если кому интересно, эти детали в формате для 3D печати (формат “STL”).
  9. Ребята привет, с 8-м Марта вас поздравлять не буду, а за сочувствие спасибо. Серва вроде не палёная, из немецкой посылки (три в модели и одна в запасе). Вот её и использую. По паспорту 3÷3.7кг/см, я и предполагал цеплять тягу на самую первую «дырочку» качалки, как раз примерно где-то 10 мм и будет. А при полностью выключенном моторе, самолёт действительно оказывается без РН. Увы!
  10. Доброго времени суток уважаемые коллеги. Прошу прощения, пока рисунки. Достаточно подробный эскиз, общий вид модели, несколько пояснительных рисунков по компоновке. На словах: для поворота мотогондолы с двигателем предполагаю применить достаточно мощную сервомашинку HS-325HB. Поиграюсь с плечами качалок этой сервы и оси поворота мотогондолы так, что бы угол поворота был не более 10-15 градусов. Ось будет вращаться в двух фторопластовых втулках и надеюсь этой сервы будет достаточно.
  11. Ещё одна утка, но не столь агрессивных обводов, как предыдущая. Когда уже более-менее определился с внешним видом аппарата и его основными пропорциями обнаружил, что эффективно работающий руль направления может быть расположен только в носовой части фюзеляжа. Но как-то не очень он там смотрелся, и возникла идея рулить мотором, то есть попробовать реализовать на модели Регулируемый Вектор Тяги в горизонтальной плоскости. Мотогондола с двигателем на платформе пилона, и относительно его должна поворачиваться по горизонту градусов на 10÷15. Предполагаю, этого будет достаточно. В противном случае, возможно в носовой части придётся всё-таки установить небольшой киль, дабы подчеркнуть эффективность РВТ. Но, пока не буду забегать в перёд. Пока более-менее проработано крыло и винтомоторная группа. Предлагаю вашему вниманию примерный вид аппарата. Естественно критика и замечания по ходу дела приветствуется. С уважением, Валерий.
  12. Классика! Просто слов нет, насколько всё по взрослому. Удачи!
  13. И, так, насчёт тушки утки… самое время, да и погода, весьма подходящая для подобных изысканий. Два эскизика заготовок, из которых надеюсь получить основные детали фюзеляжа. Материал фюзеляжа самый «демократичный», то есть, доступный и технологичный. Почти стихи, это я нечаянно. Имею в виду строительный пенопласт (он же утеплитель, пеноплекс и т.д.) голубой или оранжевый, лёгкий и весьма однородный материал. На прилагаемых рисунках, то, что из этих заготовок необходимо получить, в результате последующего рукоприкладства или рукоблудия, в общем, кому, как больше нравится. Да, носовой обтекатель будет не рукотворный, на принтере его нарисую. Подработаю модельку и выложу в соответствующем формате. С уважением, Валерий.
  14. Max, спасибо за интересный материал. Просматривал его несколько лет назад, и тем более твой опыт полезен для меня сейчас. Строить летающую копию, или даже полу копию гораздо сложнее, поскольку необходимо соответствовать прототипу. Моя же задача попроще, но хоть ни какой конкретный прототип над душой не висит, тем не менее основные соотношения пытаюсь осмыслить. Принимаю во внимание: критику, подсказки, замечания. Короче пытаюсь научиться готовить уток. С уважением, Валерий.
×
×
  • Create New...