Jump to content

Valery I'am

Пользователь
  • Content Count

    470
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Обычный

About Valery I'am

  • Rank
    Мастер-моделист
  • Birthday 04/01/1947

Информация

  • Откуда
    Дубна
  • Name
    Валерий
  • Возраст
    73
  • Увлечения
    Авиамоделизм

Recent Profile Visitors

1510 profile views
  1. Подгружу ещё один недостающий архивчик. Пост от 11 марта в этой теме как раз содержит все эти "нерукотворные" детали. Motogondola_1.rar
  2. Валентин, во первых поздравляю с завершением и сдачей заказчику работы. С интересом просмотрел тему, предоставленный, видео и фото-материал, и вот какая возникла мысль по ходу, может быть пригодится когда-нибудь. Что если сканировать окружающее пространство непрерывно и сразу во все стороны, используя для этого кольцевой сегментированный излучатель. Это может быть кольцо собранное из достаточного количества приёмо-излучающих диодов, например ИК диапазона. Либо, если использовать акустику и ультразвук, то это кольцевой излучатель, состоящий из пьезокерамических призм. Идея проста. Излучатель подсвечивает окружающее пространство равномерно во все стороны, а робот движется туда, откуда эхо-отклик минимален, либо отсутствует вовсе. Естественно электроника будет посложней, но при современном её развитии задача вполне решаемая. Удачи. С уважением, Валерий.
  3. Сначала попробую загрузить Rar-архив с основной деталью. Ура-а-а! Получилось. Motogondola_0.rar
  4. Эскиз модели с основными размерами. Давно надо было выложить, дабы был предмет для замечаний, да и вообще поговорить по делу. Акцентировал: углы поворота ВМГ, выкос установки двигателя. Четыре градуса вниз заложил сразу в электронную модель мотогондолы. Если будет недостаточно, добавлю шайбочками. А сам заархивированный файл – “Motogondola.STL” сейчас удалось облегчить до 433К, и это после всех танцев с бубнами. Больше ни как. Две другие детали, крышка мотогондолы и элемент пилона в одном архивчике весят чуть более 216К.
  5. Увы, но в силу обстоятельств, моё хобби на текущий момент: компьютер, симулятор “AeroFly” и “SolidWorks”. Казалось-бы, свободного времени больше, чем достаточно, но вот только сегодня полностью закончил проработку фюзеляжа, включая его начинку и компоновку. Вот, что получилось. Про технологию изготовления фюзеляжа уже говорено. Если с нижней половинкой всё просто, подготовили детали и склеили, то с верхней несколько сложнее. Готовые детали так же клеим, но заготовки борта клеим «насовсем», а правую и левую половинки «насовсем» клеим только носовую часть. После чего верхнюю и нижнюю половинки соединяем, хотя бы с помощью зубочисток и ножом и шкурилкой придаём требуемую форму. Затем верхнюю половинку фюзеляжа аккуратненько режем струной, естественно с использованием простейших шаблонов из жестянки. Получаем: носовую часть – гаргрот со съёмной крышкой и фонарём остекления, и кормовую часть из правой и левой половинки. Из двух половинок, окантованных нервюрами, состоит и центроплан. Кормовые части фюзеляжа и центроплана будем клеить на место, закрывая полностью установленное, предварительно настроенное и проверенное оборудование. Это по технологии, и тоже не догма, а как вариант. Позже подготовлю чертежи всех входящих деталей по фюзу. С уважением, Валерий. Берегите себя и близких.
  6. Евгений, похоже, с самоизоляцией у тебя полный порядок. Такие возможности на дому! Два крутых принтера, со всей приблудой в распоряжении, и уйма времени. Вот уж действительно нет худа без добра. Можно полностью летающий нерукотворный аэроплан построить, с такой-то техникой! Удачи! Валерий.
  7. Ребята, всем привет. А что-то мы так наглухо молчим по этому поводу? --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Беспилотные летательные аппараты стали официально именоваться воздушными судами, им теперь разрешено летать без специального разрешения в зоне видимости оператора, который управляет аппаратом с земли. В силу вступило постановление правительства, которое закрепило права беспилотников в авиации. Запускать коптеры можно без разрешений, но в поле зрения оператора и вдали от запретных зон. Фото: Владимир Аносов/ РГ Запускать коптеры можно без разрешений, но в поле зрения оператора и вдали от запретных зон. Фото: Владимир Аносов/ РГ Запускать коптеры можно без разрешений, но в поле зрения оператора и вдали от запретных зон. Фото: Владимир Аносов/ РГ Изменения внесены в Федеральные правила использования воздушного пространства. Летать свободно, то есть без разрешения на использование воздушного пространства и без согласования плана полета, беспилотники могут при соблюдении нескольких условий. Во-первых, максимальная взлетная масса аппарата не должна превышать 30 килограммов. Во-вторых, подниматься можно не выше 150 метров над поверхностью земли или воды. В-третьих, летать беспилотник может только в пределах прямой видимости и в светлое время суток. То есть так, чтобы управляющий с земли человек сам, без всяких приборов мог постоянно наблюдать за летающим аппаратом. Фото: Александр Корольков/ РГ Что ждет беспилотный автотранспорт в будущем Есть и другие ограничения. Беспилотные воздушные суда не могут находиться в диспетчерских зонах аэродромов гражданской авиации, в районе аэродромов государственной и экспериментальной авиации, в зонах тренировочных полетов или зонах ограничения полетов. Беспилотникам нельзя свободно летать над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований и охранных мероприятий. Есть также неконтролируемые аэродромы и посадочные площадки, где нет диспетчерского обслуживания. Беспилотники должны держаться на расстоянии 5 км от контрольных точек таких аэродромов. В минтрансе отмечают, что эти изменения направлены на создание условий для рыночного использования беспилотников без угрозы безопасности в небе. Сделан первый шаг в сторону коммерческого использования беспилотников, добавляет в беседе с "РГ" руководитель Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиасистем Глеб Бабинцев. "Пока не существует иного способа обеспечить безопасные полеты беспилотников, кроме как изолировав их в неком воздушном колпаке от пилотируемых воздушных судов. Сейчас беспилотники и пилотируемые суда не могут наблюдать друг друга в воздухе", - поясняет он. Поэтому приходится ограничивать полеты беспилотников, техника еще "не доросла" до безопасных полетов. Тем не менее беспилотники приравняли к воздушным судам, при этом разрешили им летать по упрощенной процедуре по сравнению с пилотируемыми судами, отмечает в беседе с "РГ" глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Беспилотники уже могут применяться для решения коммерческих задач, говорит он. При соблюдении прописанных условий с помощью беспилотника можно подготовить план земельного участка для строительства или провести обработку засеянных полей. Фото: Reuters Силовые ведомства получили полномочия сбивать беспилотники-нарушители Зачастую появление новых технических решений опережает законодателей, говорит Пантелеев. Так что для расширения использования беспилотников потребуются и дальнейшие изменения. Уже обсуждаются последующие изменения в Воздушном кодексе, страхование ответственности владельцев беспилотников перед третьими лицами. А ранее, с осени прошлого года начали действовать правила об обязательной регистрации беспилотных воздушных судов. Под учет попали самые различные аппараты - и профессиональные коптеры, и игрушки, и самодельные модели. Регистрировать нужно любой аппарат с взлетной массой от 250 граммов до 30 килограммов. Уже очевидно, что авиацию ждет полномасштабное пришествие беспилотных воздушных судов. Дальше нужно работать над техническим решением задачи безопасных полетов на высоте 300-400 метров, говорит Бабинцев. Именно на этой высоте выполняется большинство коммерческих полетов, так что для развития отрасли придется переоснастить всю авиацию. Беспилотные, как и пилотируемые воздушные суда нужно снабдить бортовым оборудованием для автоматического распознавания летательных объектов в небе и обмена между ними информацией, говорит эксперт. Кроме того, предстоит решить ряд сопутствующих вопросов. Например, урегулировать полеты беспилотных воздушных судов над городами. Это позволит существенно расширить сферу применения таких аппаратов, добавляет Пантелеев. Так, дроны смогут доставлять почту, продукты и другие товары, а скорость доставки в итоге вырастет. Беспилотники приравняли к воздушным судам, при этом разрешили им летать по упрощенной процедуре В России принята дорожная карта "Аэронет" Национальной технологической инициативы, напоминает Пантелеев. В этом документе обозначены основные вехи технологических разработок в сфере беспилотной авиации и нормативного закрепления происходящих изменений. На 2025-2030 годы намечены разработка и оснащение беспилотных воздушных судов аэронавигационным оборудованием, запуск массового производства. Параллельно будут разрабатываться и новые правила. "Последней строкой значится снятие нормативных ограничений", - говорит Пантелеев. То есть только к концу этого десятилетия, как предполагается, беспилотные воздушные суда смогут окончательно сравняться с пилотируемыми воздушными судами, замечает он. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Источник
  8. "К моему сожалению пока никто не дал совет как подключить "подъемные" импеллеры (2 шт.) 55 мм."? Сергей, я же как раз об этом и говорю. Берём и используем простенький стабилизатор полёта, и ему всё равно, чем рулить элеронами и элеватором, или регуляторами ваших импеллеров. А включение и выключение их производится с пульта-передатчика включением или отключением стабилизатора полёта. И ещё, если уж у маршевого двигателя есть поворотное вниз сопло, то его, имею в виду маршевый двигатель, в режиме ограниченной мощности вполне можно использовать для стабилизации по тангажу. Удачи.
  9. На этапе взлёта, то есть, пока ещё нет горизонтальной составляющей, и не работают крылышки и стабилизатор, можно попробовать задействовать стабилизатор полёта. Например, на каналы управления элеронами повесить импеллеры 55-е (это стабилизация по крену). Но при этом понадобится ещё один, в носу или в хвосте, а его подключить к каналу руля высоты (элеватору). А дальше – взлетели и стабилизатор полёта долой, отключаем и переходим на нормальное управление: газ - маршевый двигатель, элероны, рудер и элеватор, но уже без стабилизатора полёта. Это всё очень в первом приближении, но очень уж тема интересная.
  10. Евгений, идея очень интересная, и вполне может быть реализована на серьёзной модели, построенной по классической технологии. Но для этого «пенолёта», наверно это всё-таки перебор. С уважением, Валерий.
  11. Сделать пилон цельно поворотным даже в мыслях не имел. Как-то в моём представлении сложилось - пилон это нечто надёжно закреплённое, неподвижное, а уже нём подвешивают двигатели, ракеты и много чего ещё. На этом самолёте ось вклеивается в посадочное место мотогондолы и вращается в двух разнесённых опорах с базой 86 мм. В качестве подшипников скольжения – две фторопластовые втулки. Основная расположена под самой мотогондолой, а вторая установлена в несущей раме. Рис.1. Для обеспечения жесткости пилона все фанерные элементы его составляющие проклеены не только между собой, но, при окончательной сборке и с пенопластом центроплана и фюзеляжа.
  12. Поскольку основная задача этого эксперимента попробовать управлять авиамоделью с помощью поворотной винтомоторной установки с толкающим винтом, то ей и уделено основное внимание. Отсюда вытекает упрощённая форма фюзеляжа, да и крыла тоже. Образующие фюзеляжа эллипсы, в боковой проекции их два: с радиусами 40 и 350; 40 и 430мм, а в плане один – 65 и 488мм (Рис.1 и Рис.2) Заготовки вырезаем из строительного пенопласта. Наиболее подходящий для данного случая лист толщиной 40 мм. Конкретно по фюзеляжу. На стадии заготовок он состоит из двух одинаковых половинок, верхней и нижней. Основная заготовка представлена на Рис.3, и их потребуется 6 штук. Четыре из них приводим к виду Рис.4, две оставшиеся режем струной вдоль на две половинки шириной по 20 мм. Это будут борта. До этапа сборки то есть до склеивания, вероятно будет удобней выполнить выборку пазов и необходимых полостей. Но это дело вкуса и наличия подходящего инструментария. На Рис.5 комплект заготовок перед склейкой, а Рис.6 то, что должно получиться в идеале – готовая нижняя часть фюзеляжа. На всякий случай её эскиз.
  13. Упс...архив не влез. Попробую ещё раз, наверно будет тот же результат. Всё прошу извинить, вопрос отпал.
  14. Вот три детали этого самолёта, которые необходимо «нарисовать» на 3D-принтере. НО вся загвоздка в том, что тот принтер, к которому у меня есть доступ довольно древний и имеет рабочий объём всего 100х100х100 мм. Печатать же мотогондолу и верхнее основание пилона по частям с последующей склейкой не хочу, всё-таки силовой агрегат. В Rar-архиве, если кому интересно, эти детали в формате для 3D печати (формат “STL”).
×
×
  • Create New...