Jump to content

Valery I'am

Пользователь
  • Content Count

    454
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Обычный

1 Follower

About Valery I'am

  • Birthday 04/01/1947

Информация

  • Откуда
    Дубна
  • Name
    Валерий
  • Возраст
    73
  • Увлечения
    Авиамоделизм

Recent Profile Visitors

986 profile views
  1. Классика! Просто слов нет, насколько всё по взрослому. Удачи!
  2. И, так, насчёт тушки утки… самое время, да и погода, весьма подходящая для подобных изысканий. Два эскизика заготовок, из которых надеюсь получить основные детали фюзеляжа. Материал фюзеляжа самый «демократичный», то есть, доступный и технологичный. Почти стихи, это я нечаянно. Имею в виду строительный пенопласт (он же утеплитель, пеноплекс и т.д.) голубой или оранжевый, лёгкий и весьма однородный материал. На прилагаемых рисунках, то, что из этих заготовок необходимо получить, в результате последующего рукоприкладства или рукоблудия, в общем, кому, как больше нравится. Да, носовой обтекатель будет не рукотворный, на принтере его нарисую. Подработаю модельку и выложу в соответствующем формате. С уважением, Валерий.
  3. Max, спасибо за интересный материал. Просматривал его несколько лет назад, и тем более твой опыт полезен для меня сейчас. Строить летающую копию, или даже полу копию гораздо сложнее, поскольку необходимо соответствовать прототипу. Моя же задача попроще, но хоть ни какой конкретный прототип над душой не висит, тем не менее основные соотношения пытаюсь осмыслить. Принимаю во внимание: критику, подсказки, замечания. Короче пытаюсь научиться готовить уток. С уважением, Валерий.
  4. На счёт площади элевонов были сомнения, и за совет спасибо. Буду иметь в виду. Возможно, увеличу в длину, раза в полтора, и в ширину вынесу за заднюю кромку крыла. В своё время намучился с длинным узким элероном – не хватало жёсткости.
  5. Наверно с этого нужно было начать, а то затеял разговоры разговаривать, а сам не удосужился чертёжик аэроплана выложить. Виноват!
  6. Предварительно просмотрел достаточно много самолётов этой схемы, и всамделишных тоже, всё не так однозначно. Стабилизатор, он же ПГО (его почему-то ещё называют «дестабилизатором») бывает и в одной плоскости с крылом, но бывает и выше и ниже, и значительно ниже, для не скоростных машин. Не думаю, что этот «дестабилизатор», расположенный почти в одной плоскости с крылом, сможет ухудшить картину его обтекания. Тем более, что элевоны разнесены достаточно далеко от оси. Конечно практика, ужасно интересно, как поведёт себя, сей аппарат?! Тем более я ни когда не рулил самолётом с элевонами, да ещё с цельно поворотным стабилизатором на носу. С уважением, Валерий.
  7. Собственно вот такой получился самолёт, вроде всё прорисовал, все узлы и агрегаты увязал между собой. Вентиляционные отверстия, технологические лючки и лючок аккумуляторного отсека пока оставляю на потом.
  8. Наконец-то дошли руки и до этого самолёта. Даже и забыл уже, на чём остановился. Оказывается на самом не интересном месте: уточнение длины тяг боуденов руля высоты и руля направления, для чего необходимо не только выставить механические нейтрали элеватора и рудера, но уточнить нейтральное положение вала сервомашинок. А это значит, что пришлось собрать в соплях, то есть на живую нитку, почти всю электронику борта. Попутно уточнил соотношения плеч кабанчиков у сервоприводов и на рулях, дабы потом меньше было проблем с настройками крайних положений, да и двойных расходов тоже. В общем, целый день что-то делал, делал, сделанного же не видать. Разве вот только «аккумуляторную палубу» на место вклеил. Хоть что-то!
  9. Прорисивал крыло. На рисунке, для примера, в нескольких ракурсах представлена правая полуплоскость в сборе. Материал, всё тот же строительный пенопласт, голубой или оранжевый. Лонжеронов два, основной и дополнительный – полоска 2-х миллиметрового стеклотекстолита шириной 17 мм и длиной 470 и 260 мм соответственно, на каждую полуплоскость. Внешние концы лонжеронов предполагаю несколько облегчить сверлением отверстий. Консоль с внутренней стороны окантована корневой нервюрой. Материал фанера «фруктовая» толщиной 3 мм. Технология изготовления консоли достаточно «накатанная» - две нервюры, корневая и концевая и нихромовая струна. По завершении всех операций по доводке геометрии крыла обязательно обтяжка скотчем.
  10. Осень, однако,… во всей своей красе. Длинные тёмные вечера, похоже, все «полевые работы» завершены. Самое время порисовать, попытаться изобразить нечто, да что бы оно ещё и летало, было технологично и не дорого в постройке. То есть вероятную постройку, как всегда, предполагаю из доступных материалов без применения хитрых станков и сложной оснастки. Давно хотел попробовать на практике схемы: «летающее крыло» или «утка». Набросал несколько вариантов, но, склоняюсь всё-таки к схеме «утка». Вот, пока несколько набросков из под SolidWorks по теме. Так сказать в поисках…
  11. Привет всем, интересующимся этой темой. Пока стоит лётная погода, как сейчас говорят – «оттягтваюсь» по полной, летаю при малейшей возможности. Но затею по замене в пульте потенциометрического датчика положения стика на датчик на основе эффекта холла не оставил. Пока просматриваю информацию по теме, подбираю необходимые элементы. Дополнительная задача, постараться провести модернизацию, использовав по максимуму детали самого передатчика и отработавшего своё компьютерного железа. На фото битый потенциометр от внучкиного джойстика. Джойстик удалось починить заменой потенциометра на новый с Aliexpress, а «отказник» станет основой эксперимента. Далее, магниты кольцевые, их много и даже подходящего размера, но беда в том, что почти все они намагничены не так, как нам требуется, нужно по диаметру. Но такие магниты я всё-таки нашёл в CD или DVD приводе. На фото они замаркированы полоской по диаметру. Датчик холла, который предполагаю использовать: 49Е, либо SS495(A). Пока всё. Будет чем похвастаться, обязательно отпишусь. С уважением, Валерий.
  12. В последнее воскресенье сентября летал на этом самолёте. Модель после небольшого ремонта: заменил сервопривод руля высоты c глючной MHT900 на MG90, попутно заменил выгоревшую от времени обтяжку рудера и элеватора «свежим» цветным скотчем, и перенавесил заново на скотч же. После пробного полёта стало ясно, что нужно уменьшать эффективность элеронов. Проблемку удалось решить прямо в поле настройками пульта. Значительно, до 60 % ограничил полный ход элеронов и соответственно двойные расходы аж до 25%. Экспонента в обоих случаях 20%. После этого самолёт стал летать прилично и думаю, может делать гораздо более того, что я пока умею сам. Пилотажка для меня, самолёт достаточно адреналиновый и, тем не менее, в этот день получилось семь вылетов по 5÷7 минут, включая и облёт. По поведению модель очень напоминает самолёт “Extra-300” в симуляторе. Летаю, к сожалению, без группы поддержки, по этому вся наглядная агитация откладывается на попозже. Увы.
  13. Конец августа порадовал лётной погодой, и мне наконец-то удалось не пропустить такой подарок. За три недели августа, вернее за выходные дни, - 23 «боевых» вылета! И это только август, по три - пять и даже семь вылетов за день. Мои боевые самолёты: пилотажка-тренер (тема “высылайте запчастя фюзеляж и плоскостя”) и чистая пилотажка (тема “для тех, кто уверенно держится в воздухе”). С последним не соскучишься, хотя, как говорится «ни царапины», но пришлось ограничить расходы по всем управляющим плоскостям. Правильнее конечно изменить соотношение плеч ведущего и ведомого кабанчиков, что позже обязательно сделаю. Ребята извините за болтовню, просто поделился своим хорошим настроением! Удачных полётов всем. С уважением, Валерий.
  14. Пока искал в сети подходящий потенциометр на замену в “Optik 6 Sport”, возникли лежащие на поверхности вопросы, - а стоит ли вообще связываться с потенциометром? Да и с чего бы это, широко известные фирмы-производители RC аппаратуры, так упорно не желают усовершенствовать свою продукцию, заменив потенциометрические датчики положения стиков, безконтактными датчиками, на эффекте Холла? В прочем, сейчас, это уже не совсем так. Предприимчивые китайцы подготовили подарок для счастливых обладателей «Таранисов», предложив им на замену полностью адаптированные блоки. Всего и делОв-то, - открутить и закрутить четыре винта, не считая корпусных, перестыковать несколько разъёмов, да не забыть скинуть пружинку нейтрали со стика газа на левом блоке. И всё, и не переживать: «ой, уже пятый год усиленно юзаю этот передатчик, да ещё и в симуляторе…». С уважением, Валерий. Можно сказать - мысли вслух.
×
×
  • Create New...