Jump to content

Valery I'am

Ведущий раздела
  • Content Count

    492
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    7

Valery I'am last won the day on January 15

Valery I'am had the most liked content!

Community Reputation

11 Обычный

1 Follower

About Valery I'am

  • Rank
    Мастер-моделист
  • Birthday 04/01/1947

Информация

  • Откуда
    Дубна
  • Name
    Валерий
  • Возраст
    73
  • Увлечения
    Авиамоделизм

Recent Profile Visitors

1770 profile views
  1. Построить реально работающий микро ДВС даже ширпотребовского уровня уже непростая задача. Даже удачная конструкторская разработка, включающая в себя: правильный подбор материалов с учётом физических свойств, динамическую балансировку подвижных узлов ещё на стадии проектирования, технологию производства отдельных деталей с соответствующей термообработкой, подбор фаз газораспределения и много-много чего ещё не есть полная гарантия успеха. Далее кропотливая доводка образца: уточнение этих самых фаз, температурных режимов и т.д. И это всё не мой случай. Здесь всё гораздо прозаичней. Просто по случаю областной карантинной отсидки, - «чем-бы дитё не тешилось…», или, что в этом случае почти тоже самое - «когда у кота появляется свободное время…». Решил нарисовать мечту детства, - компрессионный движок с возможностью использования глушителя или системы настроенного выхлопа. В 60-х для нас, пацанов, моторы: МК16, МК12 и даже «Ритм» были вполне привычные, основные рабочие «лошадки». Приличные моторы, за одним минусом, - выхлоп во все стороны и модель через месяц эксплуатации заметно тяжелела от впитавшейся касторки. Конечно, если этой модели повезло столько налетать, но терялся глянец, а с ним и внешний вид. Нарисовал. А когда этот виртуальный двигатель прокрутил и всё, как положено, зашевелилось: поршень туда-сюда бегает; шатун шатается и коленвал с крыльчаткой-золотником вращаются; входные и выхлопные окна открываются и закрываются, не удержался, выложил электронную эту красоту в виде нескольких рисунков из под Solid-а. Со Старым Новым Годом всех форумчан! С уважением, Валерий!
  2. По фюзеляжу. Собираем как детскую пирамидку, с той лишь разницей, что вместо штыря используем готовую несущую раму или её заготовку. Кольца заготовок нарезаем из строительного пенопласта толщиной 50 мм. Главное выдержать нужный размер отверстия, в данном случае для заготовки 1, диаметр 68мм. В качестве инструмента - просечки, после некоторой доработки можно использовать жестяную банку из под маслин. Аналогично для заготовок 2 и 3 просечку можно изготовить из баночной жести, обернув ей бобышку подходящего диаметра. Проверял, по этому пенопласту работают замечательно. С наружным диаметром заготовок проблем быть не должно, но всё-же, чем точнее, тем меньше хлопот позднее. Готовые заготовки склеиваем между собой, нанизывая их на силовую раму фюзеляжа, но так, что бы не приклеить раньше времени её саму. Таким образом, собираем носовой и хвостовой блоки. После полимеризации клея одеваем на оправку и обрабатываем, придавая нужную форму и размеры.
  3. Пилон, достаточно нагруженный узел модели. Здесь имеем все виды нагрузок: растяжение, сжатие, изгиб и пр., а посему к его прочности и жесткости подходим серьёзно. Пенопластом в данном случае не обойтись, и материал силового каркаса – хорошая фруктовая фанера. Из неё: кронштейн-основание пилона, три нервюры, из них вторая и третья состоят из двух половинок. В состав пилона входят ещё два стрингера – из сосновой рейки 3х8мм.
  4. Евгений, на фото, в области стыка просматривается замятая часть фюзеляжа. Может, имеет смысл удалить ещё 10÷15мм фюзеляжа, восполнив недостачу при печати нового капота с дополнительным поясом. Имея такую технику под рукой, можно и новый ероплан напечатать! Завидую. Удачи! С уважением, Валерий.
  5. Центроплан и пилон – наиболее сложные и ответственные узлы этого самолёта. Поскольку начал с крыла, то продолжу по центроплану. Основной материал «фруктовая» фанера. Из неё его основа и четыре одинаковых нервюры. Основной силовой узел «стыковочный модуль» печатаем на 3D принтере. В состав стыковочного модуля входит моторама, имеющая внутри четыре бобышки под саморезы крепления крестовины с мотором и три бобышки под саморезы для соединения с основанием центроплана. Так же как и нервюры, стыковочный модуль вклеивается на основание в пазы на эпоксидной смоле. И главное, в стыковочном модуле имеются четыре отверстия с развитыми втулками-бобышками для соединения готового центроплана с пилоном модели винтами М3х26мм. В состав центроплана ещё входят: пеналы 2 шт. (трубка 2 шт., 8х6мм и длиной 204мм, у меня случайно титановая подвернулась); поперечные связи – стрингеры (сосновая рейка 3мм, и из неё по месту) и обшивка. Обшивку пока не знаю из чего, возможно удастся использовать подходящую ПЭТ бутылку. Пока общая иллюстрация к посту.
  6. Павел, я с этим столкнулся практически, и не в свою пользу. И благополучно угробил свой SV-24Skiwalker, точнее его фюзеляж в позапрошлом сезоне. Крылышко гибкое это не плохо, но тогда элероны должны быть по возможности короче. Иначе при энергичном выходе из пике - крылышки прогнулись, элероны тоже и попробуй его свернуть.
  7. По крылу из практики изготовления не с классическим лонжероном, а как в этом случае с достаточно длинным штырём-лонжероном. Сверлить отверстие под этот штырь на глубину почти 400 мм довольно не просто. Поэтому вместо отверстий я прорезал с помощью паяльника с насадкой пазы. Пазы на нужную глубину и шириной равной диаметру штыря, процесс легко контролируется. Штырь углепластиковый 5,5 мм диаметром. Их два: 450мм - основной и 300мм дополнительный, вклеиваются в консоль эпоксидной смолой, и паз закрывается полосками пенопласта с эпоксидкой. Закрыть плёнкой, уложить на плоскость и под гнёт до высыхания. Технология проверенная, у меня четыре боевых самолёта с таким крылышками. Да, и ещё корневую нервюру вклеить обязательно. С уважением, Валерий.
  8. Отлично! Электроника рулит! Но всё же какой-то самолёт ко всему этому приделать придётся, потому как куда-то далеко лететь без крыла, карасина не напасёшься!
  9. Законцовка выполняется отдельно. Воспользуемся тем же приёмом, два законцовочных шаблона закрепим на пеноблоке 100х150х50 мм со смещением, учитывая скос передней кромки консоли. Это позволит значительно упростить и ускорить процесс изготовления законцовки. Но всё равно контур обрезать ножом и шкурилочкой получить нужную поверхность, хотя бы вчерне. После склеивания тоже шкурилочкой всю консоль обработаем уже вчистую. На этой стадии делаем вырез под элерон и сквозной прямоугольный вырез под его сервопривод. Подумалось - расжевывать настолько подробно свои приёмы работы с пенопластом уже лишнее...
  10. Начну с крыла модели. Изготовление консолей предполагаю по «нихромово-пенопластовой» технологии. Материал сейчас доступен и хорошего качества, а такой способ изготовления популярен, и сам опробовал его не однократно. Поэтому привожу только чертежик шаблонов. Размеры пенопластового блока 230х600 мм, и при толщине листа 50 мм можно из одного блока вырезать заготовки обоих консолей, использовав глянцевою корку в качестве нижней поверхности будущего крыла. На рисунках: шаблоны нервюр и готовая заготовка левой консоли с разметкой выреза под элерон.
  11. Хоть и не все мои проекты завершались облётом построенной модели, всё же предлагаю вашему вниманию ещё один «грузовичёк». Вернее бюджетный самолётик из доступных материалов для спокойных полётов, полётов с пишущей (либо передающей) видеокамерой или FPV. Схема с толкающим винтом и крылом на пилоне. Мне нравятся плюсы этой схемы, хотя есть и минусы. Несомненный плюс: двигатель с винтом надёжно спрятаны от посторонних предметов, снега и брызг воды, при возможных посадках в рыхлый снег или даже на воду. И ещё, не скажу, что это минус, но нос приходится дополнительно загружать: либо полезной нагрузкой (камера, кронштейн, дополнительный аккумулятор и пр.) либо балластом. Основная же идея конкретно этой затеи, получить технологичный, простой в постройке и повторении самолёт. В цифре он уже почти готов, все основные детали и узлы проработаны и на месте, включая и покупные изделия. Пока габаритный чертёж аппарата и его внешний вид. Критика принимается. С уважением, Валерий.
  12. Каждый раз по завершении полётного сезона пытаюсь прикинуть, сколько же времени налетал конкретно на такой-то модели? Это для меня тем более интересно, учитывая, что мой первый полётный сезон в далёком 2010 году продлился 37 секунд! Потешить своё эго, насколько же стал круче?! Так, что теперь всё по взрослому, - начертил табличку и не поленился заполнять её по ходу дела. Предлагаю вашему вниманию.
  13. Мотор попортил именно на этом самолёте. При посадке упёрся в какую-то кочку. Не помог даже пропсейвер. Пробовал летать на однотипном - 1300kv, вместо побитого 900kv. Пришлось сразу поменять и винт – с 9055 на 9040. При этом время полёта уменьшилось до 8 минут и аккумуляторы после посадки заметно тёплые и подпухшие. Правда, когда остыли пришли в норму. Короче на лицо - не оптимальный вариант силовой установки во всей красе! В прошедшую субботу вернул на модель отремонтированный, движок 900kv, винт 9055, всё сразу всё вернулось на место. Скорость почти не уменьшилась, время, при активном полете возросло до 10 минут и при этом сам двигатель и аккумулятор слегка тёплые. Ужасно хочется показать этот самолёт в полёте, но с оператором не получается и должок за мной! Максимум, что могу - фото по завершении полёта. Извините.
×
×
  • Create New...