Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Лидеры

  1. samodelkin1

    samodelkin1

    Ведущий раздела


    • Баллы

      199

    • Постов

      875


  2. ZigZag(ZZ)

    ZigZag(ZZ)

    Ведущий раздела


    • Баллы

      132

    • Постов

      1 913


  3. Val

    Val

    Администратор


    • Баллы

      81

    • Постов

      10 523


  4. Panda-SPb

    Panda-SPb

    Пользователь


    • Баллы

      48

    • Постов

      461


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией за 31.01.2020 во всех областях

  1. Всех с наступившим. Решил запилить деревянный самолёт всё таки. Чертежи взял за основу от Дмитрия Киселёва. Материалы классические - фонера, бальза. Бальза была закуплена в магазине Авиамоделки ещё в позопрошлом году, так же и чертежи были в основной части подготовленны , но по ряду обстоятельств пришлось постройку отложить. Ну а остальные дрова - старые запасы всяких палок так сказать. Модел будет в электроварианте. Масштаб подбирал под винт от FMS. Начал сборку потихоньку.
    4 балла
  2. Далее бросал уже оставшиеся 8 шт. Солнце повернулось к этому времени на запад точно по полосе. Переставил камеру в другую сторону. Батареи ходовые крайние , ветер тот-же боковой. Больше в этот день не снимал.
    4 балла
  3. Сделал окантовку кузова алюминиевой проволокой подходящего диаметра. Сделал кранштеин крепления запасного колеса.
    4 балла
  4. Оклеил предкрылок бальзой вторую сторону. В острую кромку вложил стеклоткань.
    3 балла
  5. Собрал верхние крылья. Формирую предкрылки. Предкрылки будут отделены от крыла и дооформлены обшивкой. Отделил предкрылок.
    3 балла
  6. Закрылки нижнего крыла.
    3 балла
  7. Собираю крылышки. Начал с нижнего.
    3 балла
  8. Сделал люк грузовой кабины с дверью. Для формирования этих элементов из обшивки фюзеляжа пришлось пильнуть шаблоны из фанеры и по ним фрезой в рукопашную резать. Замок грузового люка шомпольного типа(сделал из боудена). Доступ через съёмный фонарь кабины.
    3 балла
  9. Пока строился Насмарк на стапелях доделывался пр.956 Сарыч , мой с именем "Отличный" Попросили за Москву выставиться на Международном конкурсе стендовиков Я типа.. но он же ходовой, потому стенд в принципе ходовых немного отличается от стоячих, тем паче винты сразу не в тему и кучу баллов в топку. Ну уговорили.... 150 моделей в разных классах, больше чем на ЧЕ в прошлом году... И чьто мы имеем с гуся?
    3 балла
  10. Обшивка потихоньку продвигается. Подошло время изготовления шасси т.к некоторые узлы нужно сделать и установить до зашивки фюзеляжа. Хвостовое колесо решил делать . Из предложенных вариантов от производителей нет подходящего по ширине колеса(узкие). Так же не устраивает и размер ступицы (они все большие). Для бублика давно лежал старый коврик от мышки из микропоры. Нарезал кружочков нужного количества, склеил на циакрине(перестарался с активатором) и обточил шкурилкой зажав через шайбы в патроне дрели. Ступицу нарисовал и напечатал из PetG пластика. Колёсико понравилось.Теперь вот думаю запасаться ковриками на такие случаи.
    3 балла
  11. Обшил кастрюлку.
    3 балла
  12. 3 балла
  13. Окраска отделка. Начал с законцовок крыльев и стабилизатора. Краска TAMIYA X7. Подвела. Две баночки , одна старая другая новая, цвет разный(оттенок). Ободки входных каналов покрасил хромом слитым с аэрозольного баллончика. Далее окраски в ливрею выбранного прототипа.
    3 балла
  14. Затянул бардак брезентом, коряво, но с метра как положено! Теперь можно заняться мелочовкой.....
    3 балла
  15. И я в детство впал. Увидел случайно в инете модельку из СССР на которой я учился летать в 1966 году и так захотелось вернуться в то время, взял и вернулся, сделал самолет. Получилось, кстати, к 100 летию пионерии. Сделал несколько полетов и успокоился. Был очень счастлив.
    3 балла
  16. Сделал каркас тента и кронштейны установки -складывания. Материал - стальная проволока 2.2 мм в диаметре из диванной пружины и оцинковка 0.7 мм. Оси вращения сделал из трубки латунной диаметром 2 мм. С одной стороны впаяны. С другой развальцованы и заклеены ЭДП до полусферы .
    3 балла
  17. Помните фото из музея задорожного? я говорил что знаю этот аэроплан, как родной, нашёл редкое фото, где ОН на своём месте, в родном музее, я крайний слева усато-бородатый..
    3 балла
  18. Зашил полностью фюзеляж потолочкой 2 мм.
    3 балла
  19. Так есть ли толк от Т-каналайзера? После трёх десятков полётов, шесть выходных, могу с уверенностью сказать, что поведение самолёта изменилось. Если весной я был готов сломать его, или забросить подальше, т.к. полёт был дёрганый, не устойчивый…, то теперь, чем больше делаю полётов, тем он мне больше нравится. Самолёт стал летать более устойчиво, что подтвердили полёты в разных погодных условиях, были дни полного штиля, порывистый ветер до 10 м./сек., а так же ветер под углами, к зоне полёта. В основном летал комплекс Р-21, иногда отдельные элементы Р-23. Срывные развороты на нём делать значительно легче, чем на «Сплайн-3». Тормоз «баттерфляй» пока до конца не настроил, сделал всего пару полётов. Стоит отметить, что при полёте на «спине» приходится значительно давать рули от себя. Сейчас осталось одна проблема – вес. Буду делать лёгкие крылья, эти, вместе с машинками, тянут чуть меньше килограмма… кошмар! Надо взять более тонкую стеклоткань, или сделать деревянные… Прилагаю несколько фото.
    3 балла
  20. Собрал, настроил. Сегодня сделал 5 полётов.
    3 балла
  21. Видео. По результатам - нужен вымпел на мачту. Без привычки и вымпела сложнее рулить, чем обычной яхтой. Улучшаться есть куда, но это в случае гонок и прочего соревновательного элемента. А просто так покатать - вполне себе
    3 балла
  22. ОбвеШал кранцами весь буксирчик, причём как положено, с креплением рыма в палубу, а не за планширь(перила)... нассосик дымовушки под регулятором..., пригодился, лет 10 пролежал в сундуке со сказками... сам насос, я его обернул шумкой, гудит зараза...
    3 балла
  23. Остекление вытянул на шляпке болта из упаковочного ПЭТ пластика. Предварительно фрезернул гравировальной фрезой рисунок.
    3 балла
  24. Соревновались чуть-чуть
    2 балла
  25. Прими совет старого.... Я видел много Аннушек, при неудачной, а порой просто жёсткой посадке стойка уходит в крыло, узел сделай доступным,, для ремонта .... Многие усиливали место- вырывало под корень, делали срезаемый штифт , стойка пробивала съёмный колпак, минутная работа по замене шпильки и новая накладка...Она и у всамделешнего накладная... Прикольно что подкосы стоят на резиновых кольца-аммортизаторах, я не знал, а тут в Старице готовились прыгуны, а пилот отьой дал, одно кольцо почти лопнуло, пока не привезут новое не полетит....
    2 балла
  26. Доделал хвостовую стойку шасси. Немного пайки припоем NTS2000 в кондукторе. Немного фрезеровки для осуществления амортизации. Качалки выточил. Ось качалок она же корпус стойки в кронштейне вращается на подшипниках 10х15х4. Кронштейн нарисовал и распечатал.
    2 балла
  27. Прежде , чем вплотную заняться изготовлением шасси решил закрыть незавершённый вопрос с переплётом. Есть нюансы этой кабинки с виду вроде простенькой , всё плоскими деталями. А ннет.... Поскольку проектирование ведётся в 2D кое что приходится уточнять по месту после так сказать воплощения в материальную действительность. Так появился шпангоут приборки к которому подстыковываются стрингеры кабины средние-боковые. Перепплёт пильнул из фанеры 3 мм. Для точности сборки переплёта сделал кондуктор разборный , кторый соединяется по среднему шпангоуту переплёта с трапецевидными замками. Замки в дальнейшем удалю. Шпангоут фальшприборки будет удалён после сборки переплёта кабины.
    2 балла
  28. Зашиваем фюзеляж. Верхушку удалось обтянуть без замачивания. Бальза средней плотности. С нижними углами такой вариант не прокатит.
    2 балла
  29. Ну что решил я немного подвести итог по импеллерам. Наверное больше я их строить не буду. Модели конечно нравятся, но слишком дорогая эксплуатация получается и полётное время маленькое, но это так преамбула. Скажу честно, что когда я боролся с весом и перевернул импеллер двигателем вперёд и пытался погонять самолёт, то был в шоке, он практически начинал сдвигаться с места на 70%, но правда разгонялся хорошо. На первом выезде на аэродром я очень хотел поднять его в небо, но получилось только покатать, я чувствовал что не хватает тяги и был очень сильно расстроен, потому что понимал что похоже сделал стендовую модель. Всю ночь после этого не спал и думал как облегчить модель и тут меня осенило, импеллер то я перевернул, а вот крыльчатку нет и естественно он выдавал не ту мощность, но все равно сомнения остались. После возврата в нормальное положение все кардинально изменилось, импеллер задышал так что огооо. На втором испытании я его решил погонять на 12 банках и уже по ним я понял что самолёт точно полетит, даже на ржавых аккумуляторах он уже на 50% газа набирал достаточную скорость и начинал приподниматься на стойках шасси и поднимать хвост. Единственное что я не учел так это то, что тестил я на 12 банках, а лететь должен был на 14 и был тут же наказан, разорвало воздуховод, хорошо без сильных последствий. Слегка пошкряболо крыльчатку, но лопатки не пострадали. Уже дома прогнал импеллер на полном газу на всех режимах и понял что с ним все хорошо. Долго думал чем заменить материал воздуховода, потому что была задача сделать его съёмным. В магазине случайно упал взгляд на трубу от вентиляции, по весу на вскидку вес был небольшой и решил попробовать. Отпелил под размер, разрезал вдоль и соединил вместе. В итоге был немного удивлен когда при балансе модели я снял с носа практически 600 грамм груза. Модель облегчилась и на следующих испытаниях было выяснено с ц.т. и на 4 испытаниях он полетел. В итоге у меня получилось вот что: взлет произошел на 100% , весь полет происходил на 50% добавлял газ только на виражах и то немного. Был момент когда я его чуть не завалил, не рассчитал со скорость, но после подачи газ модель сразу набирает скорость, что говорит о хорошем качестве импеллера. При весе в 10 кило модель очень хорошо летает и планирует. Посадку я производил на расстоянии практически 200 метром и после выхода из виража гасил газ полностью и сажал без двигателя, но был готовым всегда поддуть для поддержания полета. Так что модель получилось очень летучей и лёгкой в управлении, ничего не пришлось тримировать, попал на все расходы сразу. Единственное что сделал так это немного прибрал руль высоты вниз чтобы компенсировать кабрирование. Ну и в любом случае получил огромный опыт в изготовлении собственных моделей с нуля.
    2 балла
  30. Далее по технологической карте окраска фюзеляжа. Краску использовал акриловую универсальную(банка на фото). Наносил губкой(куском поролона). Освоил новую для себя технологию окраски пенопласта. Краску в пенопласт надо втирать быстрыми движениями, что бы не остались полосы- разводы. Краска очень хорошо втирается в потолочку и другие пенопласты. На бумагу (кальку) ложится хуже. Фюзеляж окрашен в три слоя. Места где есть розовый пенопласт пришлось покрывать в шесть слоёв иначе просвечивает. Грузовой люк чуть не заклеил наглухо этой краской после первого слоя. Пришлось прорезать.
    2 балла
  31. БО-4 намешал из чёрной и жёлтой НЦ-132.
    2 балла
  32. Продолжение. В связи с зимой , которая взяла верх в мастерской, забрал машинку в тепло. Сделал рамку ветрового стекла из медной проволоки толщиной 2.5 мм. Сделал кронштейны крепления рамки к кузову. Угол установки рамки буде регулируемый. Соответственно будет и складываться.
    2 балла
  33. Мой первый «нерукотворный» винт, наконец-то решил попробовать. Рисовал для своих околокилограммовиков с движками 1250kv, как 9050, и вроде получился похож. Время печати почти 2 часа. Материал ABS. На фото винт, как есть со столика, только убрал строительную «шелуху». Поверхность получилась без огрехов, но достаточно шершавенькая. Естественно придётся её доводить, да и без балансировки, скорее всего не обойтись. Но это потом, а предварительно надо бы его обдуть ацетоном. Вес свежеиспечённого, не доведённого винта - 14 граммов. В Rar-архиве этот винт в формате STL, возможно кому пригодится. Удачи. С уважением, Валерий. Propeller_9050.rar
    2 балла
  34. Дополнительные фото рулевых поверхностей.
    2 балла
  35. Потихоньку добавляю детальки... Прикольно таки думать , как капитан в рубку поднимался и дверь открывал в их варианте, я сделал как обычно делают... Накидал всякого , ещё накидаю.. Машинное отделение.... Вот посмотрите, чисто гипотетически....КАК, Карл!....КАК?????
    2 балла
  36. Валентин про фары,типа выдавить.. Я брал шар подходящего размера и залив его гипсом, вынул, потом тонкую фольгу и вдавил, лишку обрезал. Для маленьких фар как оргстекло тянуть, в фанере дырка, торец палки обточил и вытянул, весьма годно выходило....
    2 балла
  37. Дуть надо 2 раза.., потом оставить надутое в баночке, оно загустеет, этим гелем зубочисткой прокапать в трещинки и дырдочки, нудно и муторно, но это того стоит... далее берём наждачку, наклеенную или закреплённую на "сухарике", и начинаем елозить ,через 24 часа, так надёжнее, в полоску. баночку, типа "Петри" ложим поролоновую подушечку, смоченную карасином и после каждого второго ширка, протираем, как палец, при перечёте купюр...., с водой оно конечЬно, экологичнее, но карасин, даёт гладкость и чистит шкурку на порядок выше... Если нудно шпаклевать по моему методу, то в принципе, любая шпаклёвка на нитро основе, после шкурения, от неё ничего не останется, ибо так все боятся за вес, вы же не кратеры там замазываете в палец глубиной
    2 балла
  38. Подвижный руль направления для регулировки натяжения корд при различной силе ветра. Фиксируется винтом.
    2 балла
  39. Каждый раз по завершении полётного сезона пытаюсь прикинуть, сколько же времени налетал конкретно на такой-то модели? Это для меня тем более интересно, учитывая, что мой первый полётный сезон в далёком 2010 году продлился 37 секунд! Потешить своё эго, насколько же стал круче?! Так, что теперь всё по взрослому, - начертил табличку и не поленился заполнять её по ходу дела. Предлагаю вашему вниманию.
    2 балла
  40. 2 балла
  41. Попросил оператора снимать выход грузов с рампы. Десантирование семь единиц. Орёлик периодически подходил. Из-за него пришлось сместить выброс на один заход.
    2 балла
  42. так работают рули.... А так я её покрасил.... Ум для лодки
    2 балла
  43. Ну что, потихоньку зашиваем хвост. Это отверстие пока оставим, для удобства прокладки проводов и тросиков. И начинаем подготавливать к зашивке зализ крыла.
    2 балла
Эта таблица лидеров рассчитана в Москва/GMT+03:00
×
  • Создать...